Мои советы банку «Тинькофф»
Давно пользуюсь «Тинькофф Банком», примерно с 2014 года. В последнее время на vc.ru стало появляться много статей на тему воровства денег с карт или взломах мобильного приложения. Но я чувствовал себя в безопасности, так как старался соблюдать основные правила финансовой безопасности:
- На карте стоит лимит на сумма не более 2-ухнедельных расходов.
- Интернет-платежи только с виртуальной карты.
- Физическая карта одна, она лежит дома и не используется для платежей.
- Уникальный пароль для интернет-банка и приложения.
- Номер телефона привязанный к банку не основной, его знают единицы.
- Apple Pay.
Но даже это не спасло от небольшого инцидента. В один день начали массово приходить смски от банка о попытке входа на сайт и 4-ех значный код. Я сразу зашел в интернет-банк, сменил пароль. Затем вошел в приложение, попытался отправить сообщение в техподдержку со скриншотом смсок, но приложение вылетело с ошибкой о частых авторизациях (точную формулировку не помню). Далее, позвонил уже по телефону, где мне заблокировали карты и восстановили доступ в приложение. На всякий случай вывел все деньги в другой банк. В общем все обошлось, потери нулевые. Технических подробностей о данной ситуации не знаю.
После этого почитал пару статей про восстановление доступа и ужаснулся, оказывается кодовое слово можно поменять зная просто данные паспорта и данные по карте. Номер телефона можно поменять зная кодовое слово и паспортные данные. То есть зная некоторый объем информации и период когда телефон не в зоне доступа к сети можно завладеть доступом к приложению, где можно своровать не только деньги клиента, но еще и быстренько оформить кредит.
Я решил написать небольшую статью со списком мер, которые сделают хранение денег в банке Тинькофф более безопасным.
1. Запретить восстановление доступа к приложению и интернет-банку дистанционно.
Да, я знаю что отделений нет. Но код для восстановления можно отправлять почтой или через представителя. Это дольше и неудобно, но это можно сделать опционально или даже платно.
2. При входе на новом устройстве запретить проводить какие-либо операции на 48 часов. Только режим чтения.
Здесь я думаю все понятно. При этом на доверенных устройствах должно быть постоянное уведомление, о том, что есть еще одно устройство, где вошли в Ваш профиль.
3. Кодовое слово для сотрудников.
На VC кто-то обращал внимание, что реальные сотрудники банка могут перезвонить Вам с левых номеров. Хочется что бы сотрудник как-то подтверждал, что он не мошенник.
4. Вывести список авторизованных устройств и историю событий в приложение.
Сейчас список устройств, где Вы авторизованы можно посмотреть на какой-то специальной странице интернет-банка, которую сходу тяжело найти. Историю попыток входа вообще посмотреть нигде нельзя. Эта информация должна быть доступна клиенту.
А еще лучше отвязать от SMS-ок все. Сделайте токены, ну сколько можно!! и не нужно никаких кодовых слов - дать возможность отменить их с сделать запрет любых дистанционных действий!
Приветствуем! Можем подробнее разобрать, как произошла ситуация, которую описываете в отзыве, если подскажите ФИО и дату рождения в ЛС.
Что касается входа в приложение с нового устройства, то сделать это совсем просто. Помимо кода из СМС, номера карты, пароля, мы можем запросить и ответ на контрольный вопрос, если устройство или IP-адрес будут подозрительными. Вся эта информация доступна только самому клиенту.
Кодовое слово можно изменить по обращению в Центр обслуживания, но и тут паспортных данных будет недостаточно, набор вопросов меняется и предугадать это невозможно, это же касается и изменения телефона. Кроме того, мы в автоматическом режиме сверяем голос клиента и учитываем с какого номера он звонит - от этого зависит количество вопросов.
1. Предложение подойдет далеко не для каждого клиента. Особенно, если клиент любит путешествовать или не запоминать пароли.
2. Тут также, большинство клиентов пользуется только одним устройством для входа в личный кабинет и если возникнет непредвиденная ситуация - это доставит ряд неудобств.
3-4. Да, такие предложения уже были, передадим еще и от вас.
В любом случае, спасибо за фидбэк и неравнодушие. Все отправили коллегам, пожелания рассмотрим!
Давно пора позволить иметь разные номера телефона для входа и для сбп.
Давно пора позволить иметь второй фактор в виде аутентификатора, совместимого с гуглом и требовать его ввода при входе с новых устройств.
Опциональность этих шагов не создаст проблем тем, кто не понимает зачем это и защитит тех, кто понимает как это работает.
Было бы круто ввести режим «паранойя», со всеми озвученными опциями, в персональных настройках клиента. Если человек хочет спать спокойно и готов мириться с сопутствующими неудобствами – почему бы не дать ему такую возможность, @Tinkoffbank Tinkoffbank??
+ данные по последним операциям (через выписку CMC купленную в дарке) + открыть на панорамах дом жертвы (вы можете спросить типа сколько подъездов и тд) - этот детский сад никогда не закончиться.
Сколько я вас просил ввести смену номера ТОЛЬКО через банкомат, как сделал СБЕР??? А сейчас посмотрел, а вы ошибку в ЛК о которой я рапортовал год !!!! назад не исправили. Вы днищенское дно, ничего не делали и делать не будете...
Особенно важно вводить ограничения при смене устройства, сбросе паролей и кодовых слов. Ну хотя бы запрет на крупные переводы и взятие кредита онлайн на день-другой. Когда человек сбрасывает кодовое слово и меняет устройство, а потом резко выводит все деньги, берёт кредит и его тоже выводит – это же просто красная тряпка, в офисе службы безопасности в этот момент должна звучать сирена в этот момент! Но, однако, именно так и поступают мошенники и виноватым остаётся клиент, потерявший всё.
Ребята делайте уже что нибудь. Иначе мы свалим. Ничего личного но деньги надо хранить в безопасном месте а не в удобном.
То что вы перечислили - это нечёткая логика. Она может несработать. Это устраивает только вас, но неустраивает клиента.
Устраивает она вас потому что "процент взломов" и жалоб на вас не такой высокий, т.к. логика часто срабатывает.
Неустраивает клиента, потому что если ваша логика не сработает, это будет не ваша пробелма, а клиента.
Иными словами если в 10% случаев ваши защиту обходят, то вам нормально, а клиенту нифига не нормально. Ваши риски диверсифицированы, а риски клиента - нет. И да, вы не несёте никакой ответственности, если ваша логика не сработает.
Так что нафиг нечёткую логику и скоринг, а имнно это:
Помимо кода из СМС, номера карты, пароля, мы можем запросить и ответ на контрольный вопрос, если устройство или IP-адрес будут подозрительными.Кодовое слово можно изменить по обращению в Центр обслуживания, но и тут паспортных данных будет недостаточно, набор вопросов меняется и предугадать это невозможно
ваши вопросы, фейковая "служба безопасности" в реальном режиме времени перезадает настоящему клиенту который уже "дозрел". это классическая атака Man in the middle
Вы дайте возможность клиенту самому выбирать насколько сложно восстанавливать доступ. Минимальный уровень - это текущий. Но можно самостоятельно добавить Google Authenticator, второй номер телефона для смс и т.п.
"Кроме того, мы в автоматическом режиме сверяем голос клиента"
А ткните в правила обслуживания которые разрешают вам собирать и использовать голос клиента для чего-либо.
По второму пункту все равно должна быть блокировка, хотя бы минимальная, как у сотовых операторов с смсками при смене симки. Сотрудники техподдержки будут меньше заняты заявками от тех кто пострадал от мошенников.
Сделайте возможность авторизоваться только через Google Authenticator. Отключить возможность авторизации по смс, и подтверждать вход, и операции через него.
Мне, например, так было бы спокойнее. Тебя не взломают, потому что код только в телефоне.
Номер карты может быть известен кому угодно. Даже у вас есть опция перевести по номеру карты🤷♂️
вполне адекватные предложения. если банк так печется что это неудобно - то неплохо было бы их реализовать отключенными по умолчанию. для тех не парится безопасностью ничего не изменится, остальным будет по кайфу огородиться
Проверка голоса ага, девочка вон операцию подтвердила за папу в другой истории не с таким удачным исходом :)
ЧИТАТЬ ВСЕМ СОДЕРЖИТЬСЯ ИНСТРУКЦИЯ КАК НЕ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ДЕНЕГ ИЛИ ВЕРНУТЬ ИХ ПО СУДУ КАК УБЫТКИ ЗА БЕЗДЕЙСТВИЕ БАНКА
Да, Вы ничего не передадите, это только отписка и очередное враньё банка. И данные пункт вы никогда не сделаете в приложение, так как вы сами создаёте этих мошенников для выкачивание денег с людей на подключение разных платных функций. Рассказываю подробно всем кто читает данную статью, АО Тинькофф будет по максимуму пытаться своровать деньги клиентов сами ли или через аффилированных лиц перед ближайшим переименованием банка и смены бренда, а прежний бренд будет продан мошенниками для отъема денег.
По закону счёт это имущество банка, а вот деньги на них имущество клиента и право собственности перехода не установлен, вот поэтому банк обязан сделать так, чтобы их не своровали.
НО дальше интереснее, банк делает так чтобы Ваши действие приводили к компроментации информации по Вам необходимую для взлома и последубщего воровства денег. У банка не цель сохранить, а цель заработать путем оборота и слива данных аффелированным лицам, т.е мошенникам которые сидят за стенкой в одном здании с АО Тинькофф, ДА не удивляйтесь.
У меня конкретно банк выпустил совместную карту на двух лиц и кому-то выдали пластик, о чем узнал обратившись в контактный центр АО Тинькофф, который правильно заметил автор не идентифицируются как сотрудники и проверить, что это сотрудник банка невозможно не в одном банке, мы уже протестировать 10 банков из ТОП-10, снимали видео в отделениях ПАО Сбербанк, ПАО ВТБ, записывали аудио с отказами АО Тинькофф, вот только воз и ныне там, банк знает что дальше суд -иск и штрафы, которые банк успешно платить из-за глупости обманутых людей и общей статистики нежелания людей идти в суд с АО Тинькофф либо иным банкам, НАРОД РФ ВЫ ЖЕ САМИ СВОИМИ РУКАМИ ДЕЛАЕТЕ БАНК ОСТАВАТЬСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМ И ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ОБЩУЮ СТАТИСТИКУ ПО СУДЕБНЫМ ДЕЛАМ, но мы готовим сервис способный изменит положение дел.
Так вот выдал АО Тинькофф пластик кому-то, спрашиваю у Вас есть акт приема передачи карт физически, говорят нет и нам все равно, мы так решили, аудио запись есть разговора, только вот с кем непонятно и в суд думаю АО Тинькофф не предоставит запись, хотя все может быть, но думаю нет, так как это не обязанность банка, а ваше доказать ваш довод в суде, так что вы останетесь один на одни с банками как непечально, ЦБ все равно на данное поведение им надо спасать систему от нехватки денег, чтобы станок не пришлось запускать, так как продавать ничего кроме энергоресурсов нет. В тоже время подключены ПУШи, которые не приходят, были включены смс, которые также не приходят на номер телефона к которому подвязан аккаунт в приложении, так что банк превращается в помойку для воровства ваших денег и если это будет сделан проще, банк в плюсе.
В данном случае всем рекомендуем, кто пользуется АО Тинькофф банк делать следующие:
1. При входе в приложение, включать запись видео на телефоне, предварительно войдя в емей и модель телефона в настройка с которого входе в приложение АО Тинькофф банк, чтобы можно было сопоставить с тем, что отражено на серверах АО Тинькофф, что в случае отказа от предоставления будет расцениваться суд как уклонение и признание вины банка в причинение имущественного вреда в виде потерянных денег;
2. Вести переписку в чате приложения с записью видео, так как чат согласно УКБО АО Тинькофф не является официальным каналом взаимодействия и о них вообще ничего не сказано, что за сотрудники отвечают неизвестно, а вариантов масса, договор с какой-нибудь помойкой, которая все что угодно рассказывает
3 Письменно пишите через электронную почту, которую дополнительно указать при получении у курьера и заставьте его указать почту АО Тинькофф на анкете заявления для переписке;
ЕСЛИ У КОГО ЕСТЬ ДОПОЛНЕНИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ЖЕЛТЫМ ДЕЛИТЕСЬ СО ВСЕМИ. ЖДЕМ БАНКРОТСТВО ИЛИ ОТЗЫВА ЛИЦЕНЗИИ У АО Тинькофф, инвесторы на стороже. Курс искусственный не отражает реальную картину внутри банка. Менеджмент не вытянет данную ситуацию, смотрите картотеку арбитражный дел и снижения открытых брокерских счетов реальных клиентов, а не рисованных банком ботов, которыми они торгую на биржах. Статьи есть по этим инцидентам в торговли.
Пользуюсь с 2013 года банковскими и другими услугами Тинкофф и все отлично с безопасностью. Паранойя автора не понятна или проплачена конкурентами.
- Доктор, у меня нога болит.
- Не придумывайте! У меня точно такая же нога и она не болит.
Это называется ошибка выжившего. Если у вас ничего подобного не происходило, то это не значит, что такого вообще не бывает ))
Поздравляю с Вашим первым комментарием. Если Вы внимательно прочитаете статью, то ее смысл это теория как сделать лучше, а не о том, как все плохо.
Ну с такой логикой тебя с удовольствием возьмут в поддержку любого банка, или даже Авито
Сколько раз за это время было такое что вас пытались взломать (и банк успешно вас защитил)?
Если Вас удерживают в заложниках, просто подмигните нам)
Считайте меня параноиком, но Тинькоффу не хватает USB-токенов для ДБО юрлиц. Как вообще можно доверять авторизации, устроенной полностью на SMS-сообщениях? Их могут украсть Android-трояны, SIM-карту могут перевыпустить и т.д.
Как вас защитит токен ? Когда вы засунете его в скомпромиьированный компьютер ваши денежки тютю
Есть предложение — перестать пользоваться ведройдом!
Там связка смс+ пароль
Могут но можно поставить запрет на перевыпуск по доверенности на только при личном посещении) =😎
Ага, именно андроид трояны)
Вот поэтому я и предпочитаю iOS
Все верно, но требует действий от клиента. Мы ещё в 2017 году сделали сервис, который мог бы работать только на стороне банка (клиенту дополнительных действий предпринимать не надо). Вот я писал, что мы могли отлавливать:
«Ниже привожу ситуации, связанные с финансовым мошенничеством и которые можно отлавливать. Если есть такое желание, конечно.
- Перевыпуск SIM.
- SIM переставлена в другой телефон.
- Перехват SMS с помощью трояна на телефоне жертвы.
- Перехват SMS через уязвимости сотовой сети.
- Привязка (подозрительного) номера к счету.
- Перевод на (подозрительный) номер.
- Нетипичное поведение клиента: геолокация, сотовая сеть, время совершения операций и т.д.
- Резкая смена определенных параметров, например, быстрое перемещение клиента в роуминг (и десятки других).
- Получение доступа к SMS-кодам методами социальной инженерии и фишинга.
Все эти случаи мы и научились ловить с помощью сделанного нами сервиса. И не только их — всего анализируемых параметров более 100».
Детальнее в статье https://vc.ru/finance/219587-8-sposobov-zashchitit-svoi-dengi-v-banke
Там и видео-демонстрация есть.
Только вот не смогли мы тогда банки заинтересовать :(
Нет никакой безопасности сам человек 👨 это и есть безопасность))) =😎
Комментарий недоступен
как-то раз потерял доступ к интернет-банку Тинькофф (поменял устройство, забыл пароль, а карта у меня только виртуальная, по ней и по смс нельзя залогиниться) и решил, что это отличный повод перестать им пользоваться. впрочем, на старом устройстве я свободно могу входить в кабинет
Как-то раз потерял голову и решил, что это отличный повод перестать ей пользоваться.
Типичный клиент-разгильдяй, для кого банк создает упрощенное восстановление доступа, полное дыр
На самом деле достаточно поддержки TOTP хотя бы от того же Google.
Удивительно что игровые сервисы вроде Steam или крипто-биржи имеют такую функцию, а такие серьезные организации как банки нет.
Много чего можно внедрить, только пользоваться этим будут 0,1% параноиков, а разработка нового функционала стоит денег.
Прикрутить 2Fa стоит денег? Я все понимаю конечно, банки и тп, но сам функционал джуниор за час накатит. Остальное уже просто протестить.
Этот функционал давно уже разработан и внедрен для юрлиц, например.
U2f, totp - уже готовый открытый функционал.
Мой совет.Бегите от Тинькофф
Куда?
У большинства клиентов просто нет денег и какого-то понимания взаимосвязи между простотой и снижением безопасности. Вместо того, чтобы придумать способ безопасного хранения критических данных они предпочитают простоту доступа до своих и чужих денег. А банки даже платной опцией не хотят заморачиваться, выгоднее выдавать кредиты побыстрее.
Так что главное аккуратнее с телефоном и поменьше светиться. И есть банки где не так просто сменить номер телефона все же и лимиты
Банки не заморачиваются потому, что они не возвращают украденные деньги. Тут писали, что возвращают что-то типа 8%. Если бы им пришлось возвращать украденное, то 2fa появилась бы через неделю. Такое уже было с телекомами. Они показывали остаток траффика или баланс с задержкой в несколько дней. В поездках народ уходил в минус на сотни тысяч рублей. Операторы в судах стояли на оссутствии технической возможности показывать актуальный балланс. Потом одна пара ушла в минус на миллион рублей и выйграла суд. Техническая возможность появилась через неделю.
Из разряда мечты: ввести matrix карты. Вход как есть оставить, а операции и кредиты подтверждать 2-3 кодами с matrix карты. Так же блокировать ее и так же доставлять только в руки.
Это что за зверь такой?
Мечта параноика?
Они даже 2Fa не могут сделать, о чем тут вообще можно говорить.
Предлагаю в приложении в чате отправлять сообщение "Сотрудник Тинькофф такой-то связывается с вами.
Кодовые таблицы спасут эту сраную систему.
Законодательно - обязательные, отказ - отдельным бумажным заявлением клиента с принятием рисков на себя, 18м или более шрифтом.
Принявшие риск лишаются права предъявления банку претензий, связанных с несовершенством IT-поделок, и получают памятный брелок.
Я познаю мир.jpg. А если серьезно, то так почти у всех. Не то что 2fa, даже пароли отменили. Ну то есть пароль есть, но его можно сбросить по смс коду - то есть как бы нет. Особенно выделяется Хоумкредит. У них нужно и карту ввести, и смс, и дату рождение и еще не пойми что. И все это открытые данные. Если остальные банки жертвуют безопасностью хотябы ради удобства, то тут вообще не пойми что.
Кодовое слово не защищает.
Его меняют по телефону без проблем с нового устройства и перевыпущенной симки. Да, удивительно.
Личный опыт.
Тут речь идет, о том, что тебе звонит сотрудник Тинькофф, а ты ему говоришь: "Кодовое слово назовите". Мошенник не будет знать кодового слова и идет лесом.
Нехеро работать с тем банком у которого нет офиса.Всегда будете дураком и общаться с ботами.Ни дай бог с тинькоф связыватся.
У альфы вон офисы, а толку, ситуация один в один. Безопасности нет вообще. Кредиты выдаются мошеникам вместо клиентов. Единственное что предлагает альфа, отключить формирование кредитный платежей, но даже на это они не дают гарантию. Если формирование отключить, но будет глюк со стороны банка, и кредит мошеники возьмут, альфа опять обвинит клиента
Это почему же есть же у них парочка а вообще тинькофф 🏦 стал как IT организация онлайн 🏦 одним словом.
Есть у них парочка отделений Tinkoff ну а так в целом это онлайн организация и считается IT корпорацией.
Не знаю, пользуюсь картой, обсолютно всё устраивает, и сотрудники банка тоже
Регистрация 12.02.22, 1 коммент.
Деньги спиздят-приходите, обсудим
Обсолютно, с*ка🙈🤣
obsolete - устаревший
absolute - абсолютный
Все уже давно придумано и лет 20 используется в интернете. Сложный пароль который нельзя обойти никакими ключевыми словами, которые знают все операторы. Плюс 2fa, защита от того что ваш телефон взломают (2fa стоит на другом устройстве).
Это не безопасно. Троян на телефоне перехватывает пароль и смс и все, прощай денежки
В этом огромная проблема. То как всё работает - недокументировано.
оказывается кодовое слово можно поменять зная просто данные паспорта и данные по карте.Мой совет тинькоффу - документировать всё про безопасность, такие вещи как
Номер телефона можно поменять зная кодовое слово и паспортные данные
должны быть описаны на сайте в документации по безопасности, чтобы клиент понимал свои риски.
Знатоки межбанковских протоколов есть?
Можно ли при проведении транзакции по карте тянуть с ответом или там жёсткий тайм-аут?
Ситуация: хочу, чтобы при проведении карточной транзакции, выполненной без участия чипа (т.е. только по реквизитам или магнитной полосе) банк вместо безусловного подтверждения выводил в приложении детали транзакции и спрашивал - подтвердить или нет.
Такой вариант позволит отсечь кучу проблем с подписками, кардерами и левыми списаниями всяких каршерингов.
По правилам МПС там жёсткий тайм-аут.
Вы владелец этого банка ?
Как принудите банк что-то реализовать ?
Не будьте наивными ,Банку нужны Ваши бабки и он их возьмёт . Для этого он создан. Тинькофф он такой один………
Мои советы вам, как трахать вам вашу жену)))))
Нужно просто внедрить видео идентификацию. Так сейчас работают многие казахстанские банки.
Надеюсь это шутка такая ?
Придипфейк слышали ? Родная мама опознает как дитятко...
Комментарий удален модератором
Очень дельные (нет) советы
Сбер сделал подтверждение переводов родственников. При переводе отправляется запрос родственнику на авторизацию. От мошенничества с картой не спасет, но хоть что-то.
вполне адекватные предложения. если банк так печется что это неудобно - то неплохо было бы их реализовать отключенными по умолчанию. для тех не парится безопасностью ничего не изменится, остальным будет по кайфу огородиться
https://vm.tiktok.com/ZSenkmbP7/
"4. Вывести список авторизованных устройств и историю событий в приложение."
Я бы переформулировал - для каждого нового адреса или устройства запрашивать подтверждение с помощью всех критериев доступа - пароль, секретное слово, часть номера паспорта
Считаю , что как минимум была возможность в ЛК Тинькофф включить :
1) подтверждение вывода средств со счета через
А) код на почту
B) код в GA или YA
C) код в телеграмм
Как это давным давно реализовано в Binance
2) Запрос кредита, только через подтверждение, выше указанных маршрутов
3) Оплата услуг ( типа пополнения киви кошелька), тоже через подтверждение вторым фактором
4)Просмотр авторизованных устройств , и была возможность задавать лимит времени жизни токенов ( повторюсь, как уже реализовано в binance )
Это можно сделать как опцию , то не принудительно включать всем
И все спали бы лучше , чем сейчас
Бинаес - это незаконная криптовалюта, не пользуйтесь им!!!
По пункту 3. Банк подтвердил, что сотрудники могут позвонить с левых номеров? Или это предположение обманутых пользователей до сих пор думающих что разговаривали с сотрудником банка?:D
@Тинькофф могут?
Автор всё дельно описал, подписываюсь под каждым пунктом
Вот это - ОЧЕНЬ хорошая идея. Разумеется, кодовое слово отличное от базового.
Если на vc появиться статья о кидалове, то угадайте о каком банке?
Комментарий удален модератором
У меня ещё предложение для защиты "анти-мудак": пора прекратить вообще включать любую защиту, как это сделали в Швеции с ковидом. Потому что к автору поста стали приходить смски. Поэтому либо внутренняя проверка банка среди сотрудников на предмет слива, либо посыл автора на три советских буквы. Потому что без него этот взлом был невозможен НИКАК!
Комментарий недоступен
Ну как они делают безопасность хорошо видно по количеству постов в приемной.
А зачем тиньку заморачивался вашими предложениями. Это все расходы, и нехилые. А у них, похоже, оптимизация))
Ну как минимум снижение нагрузки на техподдержку. Взлом клиента (пусть даже по его вине) это сложная проблема, на решение которой требуется много времени.
Смену кодовых слов, изменение номера телефона, согласие на крупный кредит и т.д. Нужно проводить только с верификацией на базе пунктов госуслуг - человек на 15 минут заходит в видео кабину, под видео и аудио запись подтверждает свою личность, оператор выясняет что он не переводит деньги на «безопасный счёт».
Такие видео кабинки могут обслуживать все банки и операторов мобильной связи.
Нужен такой закон!!
Запретить удаленную выдачу кредитов, уже каждый 100ый кредит более милиона получают мошенники
@Tinkoff Bank #Тинькофф Уважаемый Банк, мне очень обидно, что являюсь вашим клиентом 10 лет, всегда возвращал все кредиты вовремя и даже раньше, имею хороший доход, пользуюсь многими продуктами. Однако, когда мне сейчас потребовались средства на оплату обучения, господи, первый раз в моей жизни, вы отказываете мне в кредите. Я даже не знаю как мне теперь быть. Надеюсь, что вы мне позвоните или напишете.
Приветствуем! Причин для отказа в кредите может быть множество, их мы в любом случае сообщить вам не сможем. Если решение изменим, обязательно свяжемся с вами.