Финансы Джон Рокфеллер
1 679

Инвестор оценил ваш проект и пригласил на первую встречу: к чему готовиться?

«Международная ассоциация инвесторов» делится полным гайдом о встрече и переговорах с инвестором: от подготовительного этапа до обязательных вопросов и хитрых уловок инвесторов.

В закладки

Многие начинающие стартаперы рассылают свои проекты десяткам инвесторов в надежде на то, что хотя бы один из них проявит неподдельный интерес и пригласит новаторов на встречу. Однако, если так и происходит, уже очень скоро бурная радость сменяется приближающимся страхом. Страхом перед встречей с инвестором. Как известно, самый сильный страх, – это страх перед неизвестностью. Неопытные стартаперы начинают нервничать и паниковать именно потому, что толком не знают, что же произойдет после пересечения порога заветной двери.

Конечно, вы можете найти множество руководств, написанных «супер-пупер мега крутыми бизнес-аналитиами» в интернете, но все же лучший рецепт могут дать только сами инвесторы. Именно поэтому мы (инвесторы из «Международной ассоциации инвесторов», далее «МАИ») собрали для вас лучшие практические советы, направленные на успешное прохождение переговоров в рамках первой встречи с инвестором. Все наши рекомендации являются универсальными. Их можно применить не только к инвесторам «МАИ», но и к любым другим.

Подготовительный этап.

Возможно, вам будет казаться, что в этом пункте речь идет о довольно банальных вещах. Тем не менее, каждый описанный ниже тезис является очень важной составляющей успешного итога встречи.

1. Распечатать все документы и взять их с собой.

Речь идет о бизнес плане, презентации, финансовой модели и иных документах, способствующих в дальнейших переговорах. Если какой-то из документов будет слишком большим по размеру, советуем сделать крупногабаритную печать на ватманах (формат А1 и А0).

Форматы печати.

2. Выглядеть презентабельно.

Чтобы показать всю серьезность своих намерений, ваш внешний вид должен быть соответствующим. Не обязательно приходить в деловом костюме. Достаточно привести свой внешний вид в привлекательное состояние.

Возможные варианты луков.

3. Прийти на встречу бодрым.

Важно вести переговоры в энергичном ключе, быть активным: инвестор обращает на это большое внимание. Постарайтесь лечь спать пораньше, не засиживаясь допоздна.

4. Прийти на встречу вовремя.

Необходимо прийти на встречу ровно в то время, которое вам назначил инвестор. Если вы опоздаете, это, несомненно, уменьшит шансы положительного исхода переговоров. Мы рекомендуем приехать минимум за 1 час. Есть риск того, что вы не сможете быстро найти офис, в котором будет проходить встреча.

Казалось бы, что может быть проще, чем соблюсти эти нехитрые правила? Однако практика показывает обратное: более 70% инициаторов проектов могут опоздать на значительное кол-во времени, прийти без единого документа или же просто быть не выспавшимися и пассивными. Не стоит пренебрегать этими советами.

Далее мы перейдем к более серьезным вещам и отодвинем картинки на второй план. Спойлер: дальше будет много букв и ни одной картинки.

Непосредственные переговоры.

В данном пункте речь пойдет о самих переговорах, а именно - о тех нескольких вопросах, которые абсолютно любой инвестор обязательно вам задаст. Предупрежден - значит вооружен. Что же, перейдем к первому вопросу и тому, какой информацией вы должны обладать, чтобы без затруднения ответить на него.

Первый серьезный вопрос, на который вам нужно будет ответить:

Кто ваши конкуренты?

Любой адекватный инвестор

Вам необходимо четко знать:

1. Сколько на рынке ваших прямых и косвенных конкурентов (вы должны знать точное количество крупных конкурентов наизусть)?

2. Кто именно является вашими конкурентами: вы должны знать каждого крупного конкурента (если инвестор спросит про какую-нибудь компанию-конкурента, вы должны четко знать все детали ее деятельности)?

3. Какие «Уникальные торговые предложения» предоставляют ваши конкуренты, в чем их отличия от вашего «УТП»?

4. Есть ли хотя бы один конкурент, предложение которого практически не отличается от вашего? Если да, то что вы собираетесь с этим делать?

5. На какую аудиторию работают ваши конкуренты?

6. По каким каналам ведутся рекламные компании ваших конкурентов?

Вам необходимо серьезно подготовится по каждому из этих пунктов. Если у вас не будет какой-то информации, это может очень сильно повлиять на вашу репутацию. Приходите на встречу подготовленными и уходите победителями.

Перейдем ко второму важному вопросу инвестора. Звучит он примерно так:

Кто ваши клиенты?

Любой адекватный инвестор

Вам необходимо четко знать:

1. Группы ваших целевых клиентов. Их может быть несколько. К примеру, если вы занимаетесь продвижением программного обеспечения, то вашими клиентами могут стать частные лица, т.е. обычные люди – это и будет первой группой, также вы можете работать с компаниями – это уже вторая группа и так далее.

2. Портреты идеальных клиентов по каждой вашей группе. К примеру, если это частные лица, то на какие группы можно разделить их? Возможно, это мужчины от 25 до 35 лет, интересующиеся компьютерными играми. Это и будет одним из портретов вашего идеального клиента. Но вам необходимо расписать его максимально подробно: чем занимаются, где работают, какие журналы читают, какие сайты посещают и т.д. Такое детальное описание необходимо сделать к каждому портрету идеального клиента.

Казалось бы, всего два пункта. Однако, отнеситесь к этому максимально серьезно. Если вы сами не знаете ваших клиентов, значит проект обречен на провал, и инвестор увидит это очень быстро.

Что же, давайте перейдем к самому важному вопросу нашей встречи, который звучит так:

Вы не против обсудить вашу экономическую модель?

Любой адекватный инвестор

Каждый инвестор задаст его по-своему, однако суть одна - понять, насколько качественно и детально проработана ваша экономическая модель. Экономическая модель проекта - самый важный для инвестора раздел, ведь он напрямую связан с денежными средствами. Это раздел может стоить всего бизнес плана, поэтому необходимо уделить ему отдельное внимание.

Помимо грамотного составления экономической модели вы должны уметь быстро и четко отвечать на все вопросы инвестора, касающиеся финансовых показателей. Вот несколько практических советов, которые будут неплохим подспорьем в этом нелегком деле:

1. Для опоры в общении по финансовой части проекта используйте вашу экономическую модель. Заранее распечатайте ее в таком формате, при котором все цифры будут отчетливо видны. При необходимости используйте крупногабаритную печать.

2. Сама экономическая модель должна быть расписана максимально подробно и детально: вы должны учесть все возможные доходы и расходы, начиная от аренды помещения, заканчивая количеством ручек и карандашей для офиса.

3. Ваши предположения по предстоящим доходам должны быть уменьшены в 10 раз, т.к. это будет ближе к реальной картине (если, конечно, у вас не действующий бизнес с накопленной статистикой).

4. Все расчеты должны быть выполнены верно. Если инвестор заметит какие-либо ошибки, это, несомненно, снизит вероятность положительного исхода встречи.

5. За день до встречи еще раз внимательно изучите вашу экономическую модель. Посмотрите на каждую из цифр и ответьте себе на вопрос: "А могу ли я обосновать, почему здесь именно это значение?". Такое упражнение является очень эффективным, ведь если вы заранее подготовите все ответы, у вас не возникнет затруднений на самой встрече.

6. Попытайтесь запомнить все основные цифровые показатели вашего проекта. Если вы сможете отвечать на вопросы инвестора, не роясь в бумагах в поисках ответа, это будет несомненный плюс.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

А вы знаете, какое кол-во ручек и карандашей необходимо для успешного старта вашего проекта?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Вот и все общие рекомендации, касающиеся основных вопросов любого инвестора, которые мы можем вам дать. Дальше все зависит от ситуации и лично от вас. Постарайтесь соблюсти хотя бы наши общие советы. Это, несомненно, скажется на итоге переговоров.

Хитрые уловки инвесторов.

В последнем пункте мы расскажем вам о том, на какие проверки и уловки идут инвесторы, чтобы понять, насколько серьезно инициаторы относятся к собственным проектам. Если вы не сможете пройти одну из таких проверок, можете забыть об инвестициях. Этот материал, в большей степени, будет касаться людей, которые планируют запустить бизнес без собственных вложений, то есть полностью на средства инвестора. Однако, ознакомиться стоит каждому! Что же, начнем.

Как правило, инвесторы весьма негативно настроены к людям, желающим развивать проект целиком на деньги инвестора. Это огромные риски, которые инициаторы полностью взваливают на плечи самих инвесторов. Ведь, если проект закроется, инициатор спокойно пойдет дальше. Единственное, что он потеряет, - свое собственное время. Чего не скажешь об инвесторе. Инвестор потеряет кругленькую сумму. Это положение дел, зачастую, не устраивает последнего. Если проект уж очень приглянулся инвестору, а инициатор не располагает своими собственными денежными средствами, инвестор попытается провести проверку. Она будет заключаться в следующем.

Инвестор может спросить вас: «Почему вы не вкладываете свои деньги? Нет ли у вас богатых родственников? Почему бы вам не взять кредит, чтобы вложить хотя бы часть собственных средств?». Все эти вопросы могут являться проверкой, готовы ли вы идти до конца.

Вам совсем не обязательно судорожно начинать искать деньги. Используйте следующие тезисы, чтобы убедить инвестора в серьезности ваших намерений:

1. У меня совершенно нет денег, но есть огромное желание и возможность уделять все свое время проекту.

2. К сожалению, у меня нет богатых родственников, именно поэтом я и обратился за финансовой помощью к инвестору.

3. Я пробовал брать кредиты, но с моим доходом и кредитной историей мне не выдают кредиты. Здесь можно сослаться на «Тинькофф Банк», якобы была попытка взять карту на 100 000 рублей именно там, но пришел отказ (именно «Тинькофф Банк» выдает кредитки без особых проверок и трудностей).

Возможно, инвестор действительно не готов работать без каких-либо вложений с вашей стороны. И тогда он ни коем образом не купится на ваш монолог. А если это всего лишь проверка, это может сработать. Так или иначе, мы рекомендуем использовать именно эту аргументацию, проверенную ни одними переговорами.

Этот последний пункт, скажем прямо, направлен против самих инвесторов. Но мы хотим раскрыть все карты, поэтому рассказываем даже об этом.

Эпилог.

Мы написали эту статью, прежде всего, для начинающих предпринимателей и стартаперов. Именно поэтому мы не стали углубляться в дебри подробностей и сложных терминов. Напротив, попытались преподнести материал максимально просто и доступно. Более того, это вводная информация, касающаяся лишь самых общих вещей. Поэтому, если у кого-то из вас возникнут уточняющие вопросы или же у вас есть свой собственный вопрос по теме инвестиций – пишите нам об это в комментариях. Мы соберем обратную связь и постараемся отобрать наиболее распространенные вопросы, которые обязательно освятим в следующих статьях.

Мы можем дать еще ни одну сотню практических советов, однако все они будут стоить всего одного – никогда не сдавайтесь, идите до конца, не бойтесь поражений, и вы, несомненно, добьетесь успеха!

#инвестиции #инвесторы #стартапы #инновации #гайд #руководство #инструкция #финансы #фонды

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Джон Рокфеллер", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f","\u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0433\u0430\u0439\u0434"], "comments": 69, "likes": 8, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 46918, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Oct 2018 14:25:47 +0300" }
{ "id": 46918, "author_id": 207886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46918\/get","add":"\/comments\/46918\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46918"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Вода какая то.

Ответить
0

Александр, добрый вечер. У Вас есть какие-то конкретные вопросы?

Ответить
4

Нет главного,
дано:
Стартап, маркетплейс, собственные вложения основателей 25 млн. на разработку, подключение партнёров, запуск. Много. Думали будет 5 млн.чтоб подготовить минимальный MVP. Но в процессе оказалось необходимо значительно больше. И была стадия или остановиться и потерять 5, или основатели продали свои недвижимости и дофинансировали MVP, чтоб только запустить. Минимальная реклама: пару интеграций у блогеров, 150 000 на контекст просто чтоб настроить. Деньги на этом закончились. Идём к инвестору, у которого на сайте написано: инвестиции ранних стадий, раунд seed и pre seed. Причём проблем выйти на встречу нет.
Инвестор:
- какой у вас трекшн, сколько заказов?
Стартап:
- сделали 700 заказов за 7 месяцев, при этом 500 заказов зашли за первые 2 месяца, пока была хоть какая-то реклама, затем без рекламы ещё 5 месяцев и заказов остался ручеёк. Есть понятная цена привлечения клиента в канале, возвратность в течении года,количество возвратов.
Инвестор:
- нууу, так вы не протестировали гипотезы, надо вам выйти на 100 заказов в день, месяцев 6-7 покрутить и приходите. Другой инвестор: - выйдите на 100 000 долларов выручки в месяц и приходите.
Стартап:
- простите, а как выйти на 100 заказов в день, или 100к долларов выручки, если денег в маркетинг нет вот совсем? Откуда взять столько заказов, без даже минимальной рекламы?
Инвестор:
- ............
Стартап: зачем нужен инвестор, если есть 100 заказов в день, которые могут вырасти сами в 200-1000-далее 10 000+..
Проект сложный в реализации, прямые конкуренты- копирующие не скоро подтянуться, аналогов нет.
Или если выручка уже 100 000 долларов, зачем ваши инвестициии, мы из этого через год миллион сами сделаем.
- P.S почему не рассказали про эти «сложные переговоры»? Как сказал Аркадий Морейнис где-то, любой инвестор в России хочет доходности x10 (хайп проект) при рисках банковских депозитов. Нет здорового венчурного рынка в России.

Ответить
0

Нет здорового венчурного рынка в России.

Денег мало и люди напряжены.
Но это совсем не приговор.

Ответить
–1

На реально перспективные проекты всегда найдутся деньги.

Ответить
1

критично не согласен. имея даже успешные несколько бекграунтов, огромное количество скилов, собственных денег вложенных в проект заканчиваешь с успехом очередной проект и на всём пути от российских инвесторов только и слышишь этот бред. В России очень много достойных проектов и ребят, которые душу вложили и почему то они инвесторов находят именно тут Гонконге, а не там на родине.

Ответить
0

Как правило, проблема как раз в том, что, в большинстве случаев, инициаторы проектов - не совсем понимают, о чем говорят, а проекты, мягко говоря, сырые. В остальных случаях, начинается диалог. Другое дело, что кому-то из сторон может что-то не понравится. Это нормально. Не договорились - пошли дальше. Но такие ребята обязательно найдут деньги.

Конечно же, есть и исключения: хорошие проекты, которые не нашли признания в РФ и были проинвесторованы за рубежом. Но это совсем не означает, что отечественный венчурный рынок мертв.

Ответить
0

Вы единственный человек в этой беседе, кто пишет статью под чужим именем и комментит по методичкам заезжую уже всем идею о том, что проблема в старперах. Если всё так замечельно и реально рынок жив, то давайте измерим количественные и качественные значения, а сколько же денег инвестировано и количество самих инвестиции. По цифрам это капля в море.

Ответить
0

Инвесторы - не дураки. Если они видят перспективны, начинается здоровый диалог. Во что он выльется - вопрос. Как правило, такие диалоги даже не начинаются, т.к. инициаторы проектов приходят с сырыми проектами или с не воплотимыми в жизнь идеями.

Конечно, зарубежные рынки инвестиций гораздо объемнее. Но это не означает, что люди не смогут привлечь финансирование в России.

Ответить
0

Есть и здоровый венчурный рынок в России, и адекватные инвесторы. Проблема в том, что инициаторы проектов в 99% случаев совершенно не понимают свои проекты. Инвесторы задают совершенно нормальные вопросы, на которые не получают вразумительные ответы. На этом общение прерывается, и новаторы, естественно, винят все на свете, кроме себя.

В Вашем примере, Вы, конечно, приукрасили условную беседу. Если инвестор увидит, что есть стабильный ежемесячный прирост клиентов, а также каждый новый клиент приносит компании прибыль, а не убыток, сразу же начнется трезвый диалог о возможностях сотрудничества.

Ответить
0

Это не условная беседа, это вполне конкретные диалоги, для доказательства могу привести скриншоты переписок, названия фондов.
Простите, как получить прирост клиентов без рекламы? Как? Это маркетплейс. Маркетплейс не может расти сам по себе, нужны значительные инвестиции в маркетинг.

Ответить
0

Давайте поставим вопрос немного иначе. Каждый новый привлеченный клиент приносит прибыль или обходится компании в убыток?

Ответить
0

Стоимость клиента 1200 рублей в контексте, коллеги в похожем бизнесе, но не прямые конкуренты, добились 500 за клиента. Клиент в среднем приносит с одного заказа 350 рублей выручки, обращается 2,8 раза в год. И обращается он так и далее постоянно. Итого, окупается за год в среднем и дальше приносит прибыль.

Ответить
0

То есть у Вас есть предположение о том, что он вернется примерно 3 раза за год? Или Вы это уже проверили?

Ответить
0

Да, клиент возвращается 3 раза в год, мы это проверили. Некоторые 2 раза, кто-то 5 раз. Кто-то окупается с первого раза, наша выручка 1500 с клиента. Я в среднем указал. Это маркетплейс автосервисов. 2 раза в год шиномонтаж, 2 раза в год ТО и ремонты. Мойки. В среднем по рынку, клиент обращается 3 раза в год. Чем старше автомобиль, тем частота обращений выше

Ответить
0

В таком случае, зачем Вам инвестор? Почему не идете в банк?

Ответить
0

Под какой залог банк даст инвестиции? При этом с выручкой-ну понимаете ведь, что когда без рекламы, приходит только по сарафану 40-50 заказов в месяц, с выручкой 350 с заказа, под какие такие обороты и какой банк даст деньги?

Ответить
0

Это уже все индивидуально. Нужно охватить максимальное кол-во банков, понять, какие требования и т.д. На моей памяти были случаи, когда выдавали кредиты в подобных ситуациях.

Но если вернуться к инвесторам, в принципе, у Вас уже имеются неплохие наработки. Надо идти дальше. Также охватить максимальное кол-во инвесторов и фондов. Какая сумма Вам требуется?

Ответить
0

Банки не дают сейчас никакие кредиты под такие проекты. Я ранее из консалтинга, до стартапа, отлично знаком с банковской деятельностью и скорринг системами банков. Мы приходили к инвесторам и просили 60 млн. Сейчас понимаем, что для тестирования гипотез, улучшения продукта, настройки каналов, нам бы хватило 15 млн. Но это месяцев на 8-10. Далее следующий раунд уже с досказанными гипотезами и проверенными каналами

Ответить
0

Вот это хороший пример того, почему инвесторы могут не дать денег. Просить 60 млн. на проверку гипотез при том, что нужно всего 15. Для начала нужно все хорошенько посчитать до ручек и карандашей, а уже только после этого идти просить деньги.

Более того, многие инвесторы вообще не дают денег на проверку гипотез, и это совершенно оправдано. Почему инвестор должен рисковать своими кровно нажитыми ради проверки чьих-то фантазий?

Банки прекрасно выдают кредиты. Ввиду своей деятельности, нам также приходится с этим сталкиваться, поэтому мы далеко не физики-теоретики. Если банк не дал денег - проект сырой. Дорабатывайте...

Ответить
0

1. На основании чего вы утверждаете что банки дают деньги под такие проекты, без залога, с историей работы 1 год, с ежемесячной выручкой 20-30 тысяч рублей. Я реально знаю, а вы откуда знаете? Проектное финансирование под действующие бизнесы с обороткой в разы превышающие сумму займа, но без залога, скатилось в более чем 10 раз сразу после 2008 года. Сейчас единица получают из реального сектора проектное финансирование.
2. На основании чего вы делаете выводы что проект сырой?
3. Мы 60 млн просили не на тестирование гипотез, мы просили на масштабирование и вложения в рекламные каналы. Тестирование гипотез-это слова самих инвесторов. Я про 15 говорю, потому что урезали все расходы, и для выхода на нормальный раунд уже, чтоб сейчас отдать меньшую долю, решили уменьшить на данный стадии рекламный бюджет.

Ответить
0

Если инвесторы сочли, что средства привлекаются именно на тестирование гипотез, смею предположить, что так и было. Как я уже говорил, инвесторы - не дураки.

Я даже не видел Вашего проекта, поэтому не утверждаю, что он сырой. Я лишь предполагаю, как могли подумать представители банка.

Ответить
0

Вы о чем вообще? И причём тут банк? Если я пишут венчурных инвестиционных фондах (известных) ранних стадий Pre seed и Seed. Вы стадии понимаете? Тем более у нас уже полноценный MVP, а не прототип как ниже в скрине.

Ответить
0

Про сырой проект я писал в контексте принятия решений банками. Про стадии не понял Ваш посыл. К чему это было сказано?

Ответить
0

Вот и оно истинное лицо наших инвесторов. Вы не слушаете, не слышите и не можете! Вам человек на пальцах объяснил ситуацию, вложился и сделал продукт, клиенты даже пошли. По существу проект на SEED сидит, а вы вместо конкретной помощи хотя бы связями толкаете в банк прекрасно понимая, что ни один банк денег не даст в России. Бред полный. Зачем расписываться статьями на VC?

Ответить
0

Человек хочет взять 60 млн. на проверку своих фантазий. Банки дают деньги, если проект реально готов к этому.

Ответить
0

Если банки дают деньги, то вы нам не нужны! Но почему то вы инвесторы существуете и вы не банки. А вот теперь раскрою секрет, что в венчурный бизнес банк деньги не вкладывает.

Ответить
0

Когда проект стабильно приносит деньги - это уже не венчурный бизнес, а обычное предприятие, которое может претендовать на кредит.

Инвесторы могут пойти на больший риск, чем банки. Однако риск, в любом случае, должен быть оправдан.

Ответить
0

Видно вы даже не читали, что вам человек писал.

Ответить
0

Я лишь выражаю мнение определенного кол-ва инвесторов. Ваше дело - прислушаться к нему или пропустить мимо ушей.

Ответить
0

Определенное количество? 5? 10? С воздуха цифра. Они тоже все анонимы и тоже с вашей вечеринки? Профессионал инвестор не сидел бы под анонимом и не строчил бы бред в комментах. У вас нет реальных проектов, сходили не бось на https://volgaangels.com и решили, что надо чего творить на деньги мамочки, но профессионализма не добавилось.

Ответить
0

К сожалению, диалог с Вами зашел в тупик.

Ответить
0

Не тормозите, ниже задал вопросы как вы любите конструктивные.

Ответить
0

Ответил ниже.

Ответить
1

Да есть... а вы правда Джон Рокфеллер?

Ответить
0

Это псевдоним. Но духом мы явно схожи.)

Ответить
3

Простите, духом носков?

Мне кажется нелепым, что представитель тайного ордена «Международная ассоциация инвесторов» (МАИ), о котором не знает даже Гугл, именует себя Джоном Рокфеллером и говорит о схожести духа, прикладывая хипсто-стритверные прикиды как лучший выбор одежды для встречи с инвестором, и заявляет, что это в норме вещей сообщать инвестору что у тебя плохая кредитная история, поэтому «дай денег».

Хорошо хоть, что вы не Джоном Голтом представились, а то пришлось бы спрашивать кто это.

Ответить
0

Про "тайный орден" уже ответил несколько раз в др. комментариях. Одежда не так важна, как степень подготовки к встрече. Как уже упоминалось, главное - выглядеть приятно.

Ответить
3

Мы написали эту статью, прежде всего, для начинающих предпринимателей и стартаперов.

Если удалось выйти на инвестора и добиться с ним личной встречи, предполагаю, это уже большая удача и явно не начало пути. Предлагаю тему следующей статьи: Что нужно сделать, чтобы выйти на инвестора и встретиться с ним?

Ответить
1

Илья, добрый день. Благодарим Вас за обратную связь. Мы обязательно выпустим подробную статью на эту тему в течении месяца. Ждите публикации!

Ответить
1

Имя автора Джон Рокфеллер, которое не его имя. Представляется инвестором из «Международной ассоциации инвесторов», которого еще даже не существует...

Это же надо до такого додуматься, а я думал, что инвесторы не скрываются за ширмой.

Ответить
–1

Забавно, что всех так заинтересовал псевдоним. )

Ответить
1

Это не забавно. Вы как тот клоун бот, который добавился мне в друзья, послал и удалился.

У вас за плечами нет собственного имени, чтобы можно было его показать на публике. Вы же аноним, который живет в не существующем МЕЖДУНАРОДНОМ ассоциации, а не кого то ...аж инвесторов. Вот это забавно )

Ответить
–2

Я не развиваю конфликты в комментариях и готов общаться только по конструктивным вопросам.

Ответить
1

Вопросы конструктивные:
1) Представьтесь, кто вы? Вы не достойны быть ни одним Джоном.
2) Когда и где ваш международная ассоциация зарегистрирована?
3) Дайте информацию о членах ассоциации и мы хотя бы поймем с кем имеем дело.
4) Вы кем являетесь в этой ассоциации? (пожалуйста не старшим сыном генерального)
5) Какую должность занимаете?

Ответить
0

Айдар, как я уже писал выше, в течении недели наш официальный сайт будет доступен для широкой аудитории. Там Вы сможете найти ответы на все эти вопросы. Вы можете оставить Вашу эл. почту, и мы обязательно направим Вам все ссылки.

Касаемо меня, мой псевдоним меня полностью устраивает. В организации я занимаюсь связями с общественностью.

Ответить
0

Из 5 конструктивных вопросов вы смогли ответить только на 1

Поздравляю - вы уволены )

Ответить
0

Тем, кому реально интересны ответы на данные вопросы, зайдут на сайт и посмотрят.

Ответить
0

Ну исходя из вашей должности в вашей организации, вы в теории только знаете реальные кейсы: инвестор-стартап. К сожалению при чуть более глубоких вопросах, вы плаваете.

Ответить
0

В прошлом я сам успешно привлекал средства на собственные стартапы (именно так и произошло мое первое знакомство с нынешними коллегами), присутствую почти при всех переговорах инвесторов со стартапами, именно поэтому могу взять на себя ответственность выражать мнение своих коллег.

Другое дело, что инициаторы проектов не хотят принимать правду такой, какая она есть. Но это уже дело каждого.

Ответить
0

Господин Джон Рокфеллер! Тут, понимаете ли, какая штука вышла... Мои попытки найти в интернетах однозначную информацию об организации под названием «Международная ассоциация инвесторов» не увенчались успехом. Да и в статье ничего, кроме названия, нет. Нехорошо как-то получается.

Ответить
0

Да тут за версту лапшой пахнет)

Ответить
0

Александр, Вы слышали что-нибудь о публикациях контента, связанного с релизом чего-либо? Это как раз хороший пример такой публикации. Всем интересующимся направим полную информацию, не переживайте.

Ответить
1

Вы что нибудь слышали о прозрачности? Пока что я вижу как какой то аноним льет воду под громким именем «Международная ассоциация инвесторов» =))) Вы бы поскромнее выбрали название что ли. Российская ассоциация инвесторов к примеру. То что написали не имеет практически никакой информационной полезности для людей, а для тех, для кого имеет, я думаю толку мало будет.

Весь ваш "контент" можно разместить под заголовком:
"Девушка согласилась на свидание: к чему готовиться"
А знаете почему? Потому что вода, которую можно использовать в любом контексте. Достаточно изменить 10% текста.

Ответить
0

Вступать в конфликты в комментариях - не в наших правилах. Уверен, статья более чем полезна для начинающих предпринимателей, т.к. она основана на опыте ни одного десятка встреч и переговоров. Все остальное - субъективизм. Каждый, кто прочтет, останется при своем мнении.

Ответить
0

Кирилл, добрый вечер. Все верно. Как я уже ответил Валентину, наша организация только-только обрела форму крупного формального сообщества. Сайт ассоциации будет введен в работу в течении недели, вся информация, соответственно, появится примерно в то же время. До этого момента мы действовали в качестве неформального сообщества инвесторов, которое объединяло людей, в основном, за счет дружеских и партнерских связей. Но данный факт никак не мешает нам делиться с людьми полезной информацией, верно?

Ответить
0

Джон, пришлите пожалуйста ссылку на ваш сайт..

Ответить
0

Здравствуйте, Валентин. Дело в том, что наша организация только-только обрела форму крупного сообщества. Специально под новые цели мы разработали новый, более удобный и функциональный сайт, который появится в общем доступе в течении недели. Вы можете оставить нам свою эл. почту, и мы направим Вам ссылку, как только все будет готово. Или же мы оставим ссылку в комментариях к данному посту.

Ответить
0

Ок..присылайт:onfilatov@gmail.com

Ответить
0

Благодарю. Обязательно вышлем Вам информацию.

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Подскажите, а в пределах какой суммы адекватно просить у инвесторов, если есть уже имеющийся mvp? Статистически какая сумма не вызывает у инвестора внутреннего напряжения? :)

Ответить
0

Роман, добрый день. Скажите, каковы были главные результаты Вашего MVP и сколько Вам реально требуется денег? Ведь здесь важно понимать, что необходимо просить ту сумму, которая сможет помочь в достижении определенной цели. Например, Ваша цель - масштабирование в 10 раз путем охвата новых городов. Такая цель требует 10 млн. рублей. Вы должны просить именно эту сумму, а не какую-то, взятую с потолка.

Ответить
0

1. Делаете MVP на свои деньги
2. Выходите на прибыль с прозрачным LTV и ROI
3. Считаете возможности масштабирования
3.5. В реалиях РФ заводите плотную дружбу с майором, а лучше полковником ФСБ, который не даст мешать масштабированию.
4. Делаете презенетацию
5. Приходите в любом виде, одежде, состоянии и вас с руками отрывают

Ответить
0

Ваши предположения по предстоящим доходам должны быть уменьшены в 10 раз

а почему не в 20 или в 100? Выручка (и издержки!) прогнозируются а потом делается анализ сценариев при изменении ключевых вводных (курс доллара, стоимость сырья и тп). Если продукт совсем новый, то сценарии могут быть более "выдуманными" - в любом случае - стресс-тест должен быть адекватным

Ответить
0

Александр, добрый день. Это средняя цифра, полученная эмпирическим путем.

Дело даже не в стресс-тестах, анализе сценариев с изменением переменных и т.д. Основная причина, по которой планы инициаторов проектов не воплощаются в жизнь, - неверные прогнозы продаж. Другими словами, приходит человек и говорит, что сделает за следующие 3 месяца 500 продаж. Инвесторы дают ему деньги, и в итоге получается всего 50 продаж. И никакие изменения доллара на это никак не влияют.

Ответить
0

Поэтому инвестору, если он вкладывает серьезные деньги, следует делать собственный независимый анализ потенциала продаж и стресс-тест по ключевым показателям.

А по хорошему и вовсе весь проект проверять, начиная с поставщика оборудования, ресурсов и так далее. Если проект в IT отрасли, то скурпулезно изучать бюджет и оценивать целесообразность планируемых трат.

Быть инвестором это тоже работа, кмк, а не просто так "поднял бабла - отдал бабла"

Ответить
0

Безусловно. Так и происходит.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления