Финансы Albert Khabibrakhimov
3 922

«Сбербанк» начал собирать образцы голосов клиентов для собственной платформы биометрии

По данным «Ведомостей», она будет конкурировать с государственной системой биометрии.

В закладки

«Сбербанк» начал предлагать клиентам сдать образец своего голоса, обратили внимание «Ведомости». В банке обещают, что это позволит быстрее и безопаснее подтверждать личность при звонке в колл-центр и сведёт к минимуму дополнительные вопросы.

Услуга доступна всем клиентам в России, уточнил представитель «Сбербанка». Чтобы сдать слепок своего голоса, нужно через «Сбербанк Онлайн» дать согласие на обработку персональных данных, включая голос, изображение лица, рисунков сосудов ладони, отпечатков пальцев и «характеристик поведения при взаимодействии с автоматизированными системами банка». Затем нужно ввести код, присланный в SMS. Согласие даётся на 50 лет, его можно отозвать, но для этого придётся прийти в отделение банка и написать заявление.

«Сбербанк» разработал Единую систему аутентификации (ЕСА), которая обеспечит доступ к биометрическим сервисам, ускорит обслуживание и сделает его удобнее и безопаснее, рассказал представитель банка. Например, ЕСА способна защитить счёт от мошенника, даже если ему удалось завладеть паспортом и персональными данными клиента. Сейчас система работает с лицами и голосами клиентов.

По данным «Ведомостей», «Сбербанк» делает собственную биометрическую платформу, которая будет конкурировать с Единой биометрической системой (ЕБС), запущенной Центробанком и «Ростелекомом» в июне 2018 года. С помощью ЕБС россияне, сдавшие в одном из банков образцы голоса и лица, могут удалённо открывать счета в любом банке, подключенном к системе. За четыре месяца работы ЕБС образцы сдали 2000 человек.

«Сбербанк» пока не подключился к ЕБС, объясняя это тем, что не были приняты все нормативные акты, к тому же подключение к системе «никак не влияет на обслуживание клиентов банка». До конца 2018 года возможность сдать биометрию в ЕБС появится в 20% отделениях «Сбербанка», как требует ЦБ, заверил представитель банка.

«Сбербанк» не хочет терять уникальное конкурентное преимущество — большую сеть отделений и клиентскую базу, объяснил «Ведомостям» один из банкиров. После подключения к ЕБС «Сбербанку» придётся регистрировать в ней клиентов и делиться базой с конкурентами, пояснил собеседник издания.

У «Сбербанка» уже есть собственные технологии распознавания. В ноябре 2017 года банк приобрёл 25% компании VisionLabs, которая разрабатывает системы распознавания лиц. 4 октября «Ведомости» и Reuters сообщили о планах «Сбербанка» приобрести у «Газпромбанка» Центр речевых технологий, который разрабатывает системы распознавания и анализа лица и голоса, синтезаторы речи и другие решения.

#новость #банки #сбербанк

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 33, "likes": 23, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 47157, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Oct 2018 08:28:01 +0300" }
{ "id": 47157, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47157\/get","add":"\/comments\/47157\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47157"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

"В каком отделении голос записывали, туда и идите!"

Ответить
1

Уже хочется написать плагин для браузера, который будет вырезать комментарии вроде "туда и идите", "как тебе такое" и т. д. Вам это не надоедает?

Ответить
0

Это фраза просто отражает реальность! Даже вырезав ее из интернете вы не вырежете ее из сотрудников Сбера. Греф живет в своем мире, а отделение в мухоср*нске в абсолютно другом!

Ответить
4

Нормальная тема. Скоро заходить в сортир по голосовой идентификации будем. И если кто ёршиком не воспользуется – спишут деньги с карты. Вот.

Ответить
3

Я за эти годы столько звонил с сбербанк что у них уже записаны часы моего голоса. Что им еще нужно?

Ответить
0

Поплевать?

Ответить
1

Это ж Сбер. Могут и мазок запросить

Ответить
3

Наконец-то пригодятся голосовые сообщения!

Ответить
3

Скоро Алиса заговорит голосом коллекторов.

Ответить
0

Думаю, наоборот

Ответить
3

Чтобы дать "слепок" голоса, нужно дополнительно приложить данные отпечатков пальцев, изображение лица, рисунок сосудов на ладони... Хорошая попытка ФСБ

UPD: Хорошо хоть скан жопы не просят и рентген яичков. Не ну а че. Полную инфу нужно собирать Сбер. ПОЛ-НУ-Ю!

Ответить
2

Чтобы сдать слепок своего голоса, нужно через «Сбербанк Онлайн» дать согласие на обработку персональных данных, включая голос, изображение лица, рисунков сосудов ладони, отпечатков пальцев и «характеристик поведения при взаимодействии с автоматизированными системами банка». Затем нужно ввести код, присланный в SMS. Согласие даётся на 50 лет, его можно отозвать, но для этого придётся прийти в отделение банка и написать заявление.

Отвратительно! Неужели нет никакого закона, регулирующего подобные вещи? Очевидно, что процедура отзыва искусственно сделана более сложной (хотя, уверен, техническая возможность автоматизировать есть), чтобы клиенты не отказывались от услуги.

Ответить
3

Мало того, вот сдал я например образец голоса и пр. Могу теперь открывать счета в банках. Т.е безопасность вроде как повышенная.
Но что бы отказаться - недостаточно, надо ножками топать

Ответить
0

Нормально они тебя троллят) я так за месяц больше 200 номеров коллекторов заблокировал (знакомый мой номер за поручителя оставил). Потом они сдались

Ответить
1

У них номера все виртуальные, блокируй ее блокируй - толку не будет.

Ответить
2

Ему нужны ваши голоса:

Ответить
2

Збс. Зарегаться можно через приложение, а обратно - только через отделение. Мда уж.

Ответить
1

Хер вам, а не слепок.

Ответить
1

Ну хер тоже сойдет, но врядли в сбер на людях войдете :)

Ответить
1

Тиньков, например, создаёт слепки голоса звонящих людей, не спрашивая их согласия. Это Сбер решил перебдеть с договором или же Олежа нарушает?

Ответить
0

у Тинькофф сразу все в УКБО есть

Ответить
0

Спасибо, заметил. В прошлую субботу и воскресенье названивал робот сбербанка (он так представляется и знает мои ФИО, сбер уже слил базы клиентов) и ставил вопросы, чтобы я ответил да. В конце робот начал поднимать голос и разраженнее: вы меня слышите.
Итак 2 дня, интервал между звонками 40 минут, с 11 утра до 21 вечера.
Звонил в Теле 2 и сбер, включили дурочку. Службе безопасности плевать какбэ.

Ответить
3

"Звонил в Теле 2 и сбер, включили дурочку"

Вот это им и нужно было, они собирали ваши голоса разной тональности для более точной идентификации в будущем. Главное, говорите побольше, побольше. Пополняйте им базу

Ответить
7

Я молчал или дерзко говорил "кря"

Ответить
0

Много "кря" тоже достаточно для слепка голоса

Ответить
0

Лол, я до Алексы с 5 раза если повезет докричусь, а тут сбер решил в это лезть сразу со стороны безопасности

Ответить
0

Сбербанк молодец!
Частная инициатива лучше государственной!
Хотя, именно в этом случае можно запутаться :)

Ответить
0

Банкоматы записывают как матерятся люди)

Ответить
0

Сбербанк закачивает из смартфонов телефонные книги клиентов и хранит их на своих серверах.
У меня всё.

Ответить
0

"По данным «Ведомостей», «Сбербанк» делает собственную биометрическую платформу, которая будет конкурировать с Единой биометрической системой (ЕБС), запущенной Центробанком и «Ростелекомом» в июне 2018 года. "
Вот молодец Греф, уважаю. До новостей о создании ЕБС многие банки этой темой интересовались, а после интерес поубавился, так как все равно государство будет принуждать ей пользоваться, создавать у себя инфраструктуру. А Сбер не сдался и будет конкурировать.
Про комменты насчет ФСБ и т.д., если надо, то и из ВК все данные о тебе соберут, чего уж говорить про банки, а тем более про ЕБС. Но учитывая как Сбер развил клиентоориентированный подход, запилил крутое приложение, биометрия будет добавкой именно к удобству пользователей.
А данные о нас рано или поздно все равно все соберут)

Ответить
0

Предлагаю идентификацию по анализам мочи и кала. Пришёл в офис, помочился на банкомат, он тебе кэш выдал. Нагадил на стол сотруднику, он тебе все операции по счёту сделал без паспорта.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления