«Сбербанк» начал собирать образцы голосов клиентов для собственной платформы биометрии Материал редакции

По данным «Ведомостей», она будет конкурировать с государственной системой биометрии.

В закладки

«Сбербанк» начал предлагать клиентам сдать образец своего голоса, обратили внимание «Ведомости». В банке обещают, что это позволит быстрее и безопаснее подтверждать личность при звонке в колл-центр и сведёт к минимуму дополнительные вопросы.

Услуга доступна всем клиентам в России, уточнил представитель «Сбербанка». Чтобы сдать слепок своего голоса, нужно через «Сбербанк Онлайн» дать согласие на обработку персональных данных, включая голос, изображение лица, рисунков сосудов ладони, отпечатков пальцев и «характеристик поведения при взаимодействии с автоматизированными системами банка». Затем нужно ввести код, присланный в SMS. Согласие даётся на 50 лет, его можно отозвать, но для этого придётся прийти в отделение банка и написать заявление.

«Сбербанк» разработал Единую систему аутентификации (ЕСА), которая обеспечит доступ к биометрическим сервисам, ускорит обслуживание и сделает его удобнее и безопаснее, рассказал представитель банка. Например, ЕСА способна защитить счёт от мошенника, даже если ему удалось завладеть паспортом и персональными данными клиента. Сейчас система работает с лицами и голосами клиентов.

По данным «Ведомостей», «Сбербанк» делает собственную биометрическую платформу, которая будет конкурировать с Единой биометрической системой (ЕБС), запущенной Центробанком и «Ростелекомом» в июне 2018 года. С помощью ЕБС россияне, сдавшие в одном из банков образцы голоса и лица, могут удалённо открывать счета в любом банке, подключенном к системе. За четыре месяца работы ЕБС образцы сдали 2000 человек.

«Сбербанк» пока не подключился к ЕБС, объясняя это тем, что не были приняты все нормативные акты, к тому же подключение к системе «никак не влияет на обслуживание клиентов банка». До конца 2018 года возможность сдать биометрию в ЕБС появится в 20% отделениях «Сбербанка», как требует ЦБ, заверил представитель банка.

«Сбербанк» не хочет терять уникальное конкурентное преимущество — большую сеть отделений и клиентскую базу, объяснил «Ведомостям» один из банкиров. После подключения к ЕБС «Сбербанку» придётся регистрировать в ней клиентов и делиться базой с конкурентами, пояснил собеседник издания.

У «Сбербанка» уже есть собственные технологии распознавания. В ноябре 2017 года банк приобрёл 25% компании VisionLabs, которая разрабатывает системы распознавания лиц. 4 октября «Ведомости» и Reuters сообщили о планах «Сбербанка» приобрести у «Газпромбанка» Центр речевых технологий, который разрабатывает системы распознавания и анализа лица и голоса, синтезаторы речи и другие решения.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 37, "likes": 23, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 47157, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Oct 2018 08:28:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 47157, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47157\/get","add":"\/comments\/47157\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47157"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

"В каком отделении голос записывали, туда и идите!"

Ответить
0

Уже хочется написать плагин для браузера, который будет вырезать комментарии вроде "туда и идите", "как тебе такое" и т. д. Вам это не надоедает?

Ответить
0

Это фраза просто отражает реальность! Даже вырезав ее из интернете вы не вырежете ее из сотрудников Сбера. Греф живет в своем мире, а отделение в мухоср*нске в абсолютно другом!

Ответить
5

Нормальная тема. Скоро заходить в сортир по голосовой идентификации будем. И если кто ёршиком не воспользуется – спишут деньги с карты. Вот.

Ответить
4

Чтобы дать "слепок" голоса, нужно дополнительно приложить данные отпечатков пальцев, изображение лица, рисунок сосудов на ладони... Хорошая попытка ФСБ

UPD: Хорошо хоть скан жопы не просят и рентген яичков. Не ну а че. Полную инфу нужно собирать Сбер. ПОЛ-НУ-Ю!

Ответить
3

Я за эти годы столько звонил с сбербанк что у них уже записаны часы моего голоса. Что им еще нужно?

Ответить
0

Поплевать?

Ответить
1

Это ж Сбер. Могут и мазок запросить

Ответить
3

Наконец-то пригодятся голосовые сообщения!

Ответить
3

Скоро Алиса заговорит голосом коллекторов.

Ответить

Комментарий удален

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Мало того, вот сдал я например образец голоса и пр. Могу теперь открывать счета в банках. Т.е безопасность вроде как повышенная.
Но что бы отказаться - недостаточно, надо ножками топать

Ответить
2
Ответить
0

Нормально они тебя троллят) я так за месяц больше 200 номеров коллекторов заблокировал (знакомый мой номер за поручителя оставил). Потом они сдались

Ответить
1

У них номера все виртуальные, блокируй ее блокируй - толку не будет.

Ответить
2

Ему нужны ваши голоса:

Ответить
2

Збс. Зарегаться можно через приложение, а обратно - только через отделение. Мда уж.

Ответить
1

Хер вам, а не слепок.

Ответить
1

Ну хер тоже сойдет, но врядли в сбер на людях войдете :)

Ответить
1

Тиньков, например, создаёт слепки голоса звонящих людей, не спрашивая их согласия. Это Сбер решил перебдеть с договором или же Олежа нарушает?

Ответить
0

у Тинькофф сразу все в УКБО есть

Ответить
0

Спасибо, заметил. В прошлую субботу и воскресенье названивал робот сбербанка (он так представляется и знает мои ФИО, сбер уже слил базы клиентов) и ставил вопросы, чтобы я ответил да. В конце робот начал поднимать голос и разраженнее: вы меня слышите.
Итак 2 дня, интервал между звонками 40 минут, с 11 утра до 21 вечера.
Звонил в Теле 2 и сбер, включили дурочку. Службе безопасности плевать какбэ.

Ответить
3

"Звонил в Теле 2 и сбер, включили дурочку"

Вот это им и нужно было, они собирали ваши голоса разной тональности для более точной идентификации в будущем. Главное, говорите побольше, побольше. Пополняйте им базу

Ответить
7

Я молчал или дерзко говорил "кря"

Ответить
0

Много "кря" тоже достаточно для слепка голоса

Ответить
0

Лол, я до Алексы с 5 раза если повезет докричусь, а тут сбер решил в это лезть сразу со стороны безопасности

Ответить
0

Сбербанк молодец!
Частная инициатива лучше государственной!
Хотя, именно в этом случае можно запутаться :)

Ответить
0

Банкоматы записывают как матерятся люди)

Ответить
0

Сбербанк закачивает из смартфонов телефонные книги клиентов и хранит их на своих серверах.
У меня всё.

Ответить
0

Луна сделана из сыра. У меня все.

Ответить
0

Оставили при себе комментарий, умнее самому себе казались бы. Вы же на VC, а не майл.ру.

Ответить
0

Вот и воспользуйтесь собственной рекомендацией. Это на мейлру можно бросаться заявлениями без пруфов, но не тут.

Ответить
0

Совсем другое дело.
В статье сказано, что доступ к контактам нужен для переводов по номеру телефона. Это логично. Но не сказано, что эта инфа уходит на сервера СБ. Кроме того, пользователь волен запретить такой доступ. И приложение будет работать. А вот без доступа к памяти и телефону работать не дает, ссылаясь на работу антивируса.

Ответить
0

"По данным «Ведомостей», «Сбербанк» делает собственную биометрическую платформу, которая будет конкурировать с Единой биометрической системой (ЕБС), запущенной Центробанком и «Ростелекомом» в июне 2018 года. "
Вот молодец Греф, уважаю. До новостей о создании ЕБС многие банки этой темой интересовались, а после интерес поубавился, так как все равно государство будет принуждать ей пользоваться, создавать у себя инфраструктуру. А Сбер не сдался и будет конкурировать.
Про комменты насчет ФСБ и т.д., если надо, то и из ВК все данные о тебе соберут, чего уж говорить про банки, а тем более про ЕБС. Но учитывая как Сбер развил клиентоориентированный подход, запилил крутое приложение, биометрия будет добавкой именно к удобству пользователей.
А данные о нас рано или поздно все равно все соберут)

Ответить
0

Предлагаю идентификацию по анализам мочи и кала. Пришёл в офис, помочился на банкомат, он тебе кэш выдал. Нагадил на стол сотруднику, он тебе все операции по счёту сделал без паспорта.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }