«Сбербанк» и Mastercard выпустили приложение для приёма бесконтактных платежей при помощи смартфона

Он пригодится ресторанам, курьерам и водителям такси, считают в компаниях.

В закладки
Аудио

«Сбербанк» и Mastercard в пилотном режиме запустили приложение «Сбербанк TapOnPhone». Об этом vc.ru рассказали в банке.

Приложение позволяет предпринимателям принимать платежи от клиентов без терминала, при помощи смартфона. Чтобы подключиться к «Сбербанк TapOnPhone», нужно заключить договор эквайринга со «Сбербанком» и установить приложение на смартфон на базе Android 6.0 и выше с поддержкой NFC.

Для получения платежа от клиента, продавцу нужно открыть приложение «Сбербанк TapOnPhone» и ввести сумму покупки. Покупатель может оплатить товар бесконтактной картой Mastercard или устройством, которое работает с Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay.

Приложение позволяет отправить чек на почту покупателя и вернуть деньги, если он откажется от покупки. Сейчас «Сбербанк TapOnPhone» тестируется в торговых точках в офисе «Сбербанка» Agile Home в Москве.

На момент написания заметки представители «Сбербанка» не ответили на вопросы vc.ru о сервисе.

#новость #сбербанк #mastercard

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mastercard"], "comments": 102, "likes": 81, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 53882, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Dec 2018 11:31:46 +0300" }
{ "id": 53882, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53882\/get","add":"\/comments\/53882\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53882"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

102 комментария 102 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
49

Круто!

Ответить
2

Точно. И никакого доп.железа не надо!!

Ответить
–1

Square на минималках

Ответить
27

Я бы не радовался слишком рано. Идея хороша, но. Зная сбербанк и имея опыт общения с ним как в качестве физлица, так и в качестве юрика, считаю, что с большой долей вероятности всё будет сделано через жопу. Где заключали договор эквайринга, туда и идите, вот это всё.

Ответить
7

Ну почему же, я надеюсь что Тинькофф переймет эту фичу и станет распространять у себя. Тогда у нее будет шанс

Ответить
2

У Тинькофф же договор очень страшный, буквально

Ответить
0

Я, собственно, о том же. Проект был бы хорош, если бы не участие сбера в нём.

Ответить
0

интересно почему он участвует. Насколько я помню все карты сбера это maestro и visa

Ответить
0

а как же "Мир"?

Ответить
0

Сам факт хорош, все банки будут потихоньку перенимать

Ответить
14

Сбер-онлайн при запроса доступа к телефонной книге выкачивает все контакты к себе на сервер.
Для подобного приложения нужно иметь вообще другой пустой смартфон.
Лично у меня стоит запрет в СБ онлайн на доступ к контактам.

Ответить
117

2 шапочки из фольги этому джентльмену.

Ответить
20

Забавно, но в свете последних законодательных инициатив вообще не смешно. Причем у вас по выкачке контактов вопросов нет, а по шапочке есть) Когда не вернёте кредит, а всем вашим близким будут звонить коллекторы, наденьте, вдруг поможет.

Ответить
14

Кредиты надо возвращать ;)

Ответить
13

Кредиты не надо брать))

Ответить
1

С процентами%

Ответить
1

Да, на vc все святые :)) Не зарекайтесь, всякое в жизни бывает. Хотя, я согласен с человеком нижеотписавшимся "Кредиты не надо брать))"

Ответить
4

Не хочешь чтобы звонили близким - выплачивай все, что берешь.

Ответить
1

И не давай скопировать паспорт.

Ответить
0

А если даёшь скопировать паспорт, то измени условия кредитного договора, который тебе выслали удалённо для подписания

Ответить
0

А причём тут коллекторы и Сбербанк?
Типо дефицит на чёрном рынке - пропали операторские и паспортные базы. В продаже только телефонные базы пользователей Сбербанк-Онлайн.

Ответить
4

Так делает любое банковское приложение там где есть переводы внутри банка. Мне куда удобнее двумя кликами отправить по адресной книге, нежели чем лезть и копировать.
Ну а у параноиков всегда причины найдутся, да.

Ответить
4

То, что вы считаете это нормальным, не означает что это верно. С рос.законодателями удобнее быть параноиком, чем лентяем, которому 2 клика это влом.
Меня так же минусовали за переход на нал))) а сейчас народ в полный рост уходит в наличку. А в соседнем посте Усманов не хочет вести бизнес в России.
Может пора перестать лениться и начать думать?))

Ответить
1

Уходит в наличку, ага

9 месяцев, операции по оплате товаров и услуг

2018 - 13 787,7 млрд
2017 - 10 292,6
2014 - 4 380,5

http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet015.htm&pid=psrf&sid=ITM_47378

Ответить
2

Мне в этой таблице больше понравился столбец «Операции по снятию наличных»:))) и динамика.
Сейчас веду несколько объектов, все подрядчики просят нал. Все без исключения.

Ответить
0

Я поделил "операции по оплате товаров и услуг"на "Всего". 1кв2014(снизу)-3кв2018(вверху).
Что-то не заметно атаки наличности.
0,41
0,40
0,40
0,37
0,35
0,34
0,34
0,31
0,29
0,28
0,29
0,25
0,24
0,23
0,24
0,22
0,21
0,20
0,21

Ответить
0

Так если ты дашь без обнальных процентов, то почему бы не взять

Ответить
0

Для меня это нормально и это допустимо. Статистику не знаю, но я за год сократил пользование наличкой до 10-15к в месяц, и каждый раз больно когда встречаю точку продаж где карты не принимаются.

Ответить
0

прикинь тебе счета и карты заблочат вот даже по ошибке. и что ты делать будешь? на разблокировку и полгода уйти может

Ответить
0

Почему мне должны это сделать?

Ответить
0

я хз почему тебе должны, мне спермбанк заблочил просто так, деньги через 9 мес только получил через суд. они могут ничего не объяснять, проценты свыше обычных они тоже тебе платить не должны, такие законы. если без всяких кризисов и т.д. ты готов использовать банки, будь готов лишиться доступа ко всем деньгам минимум примерно на полгода

Ответить
1

Не бывает просто так, всегда есть причина. Это очень напоминает историю того товарища, который говорит не связываться с тиньком, потому что когда он перестал им по кредиту платить - они ему начали звонить.

Ответить
0

Так ты уже попал в базы от своих друзей

Ответить
0

У меня разные симкарты для друзей и для банков.

Ответить
–1

Даже мобильные операторы не знают, кому вы через них звоните!
А если надеть шапочку из фольги, то и разговоры по закону Яровой не будут записываться.

Ответить
21

Погодите, щаз проснется ФНС и заставит регистрировать смартфоны у себя и ещё пальчики владельца откатывать, а то устроили тут киберпанк, понимашь

Ответить
11

Круто, чо!
Продавцы терминалов напряглись)
А по факту - тема явно более удобная нежели всякие мпосы, которые фактически не взлетели...

Ответить
0

не думаю что прямо таки напряглись) Мне больше нравится прикладывать карту к терминалу, а не к чьему-то телефону ожидая все что угодно)

Ответить
0

А что может случится?

Ответить
0

Не знаю технических нюансов, но не исключаю что карту можно "скопировать", добавить в Google Play или еще что-нибудь))

Ответить
9

Ничего этого сделать нельзя.

Ответить
–7

Ну и хорошо) Но все равно к терминалу доверия больше) А главное больше доверия к продавцу)

Ответить
2

а будет больше доверия, если на терминале будет нарисован российский флаг?

Ответить
0

Это не ко мне)

Ответить
1

Деньги сразу снять нельзя, поэтому мало смысла что-то придумывать.

Ответить
1

К наличным еще больше доверия, че бы не ими пользоваться. Раньше еще камнями пользовались, вот их вообще хуй подделаешь

Ответить
1

транзакции же с помощью токенизации совершаются

Ответить
0

Думатю такое решение будет у тех, у кого раньше терминала не было совсем (привет Барклая и Горбушка).

Ответить
9

То что мы ждали очень давно для наших мастеров бытового ремонта. Ну опасно в руки давать дорогущие терминалы этому контингенту. Сбер молодцы, надеюсь другие тоже подхватят и мы забудем по рынок терминалов у разъездного персонала.

Ответить
0

А во сколько обходится терминал?

Ответить
7

Где приложение скачивали, туда и идите

Ответить
4

Как бы я не недолюбливал сбер как банк, но вот в удобстве мобильных приложений, переводов и платежей они таки лучшие (разумеется чисто субъективно).

Ответить
2

Попробуйте Тиньков, Альфу, Точку. Удивитесь.
Да даже ВТБ после обновления стал удобнее сбера, как мне кажется

Ответить
1

Пробовал Тиньков, Альфу, Газпром, ВТБ, Райф, Русский Стандарт. Но единственое приложение, в котором я разобрался сразу и во всех функциях интуитивно был и есть Сбер. Тиньков ничего так. Но опять же многие платежи можно только через сбер делать, поэтому он выигрывает. Ну и как обычно на вкус и цвет =)

Ответить
0

Неудивительно что у сбера унификаций больше, главный государственный банк.

Ответить
0

Собственно только ради этого и держу их карты

Ответить
1

Я тоже, 1 на которой баланс чуть более чем 0 рублей. Пополняю раз в месяц, чтобы оплатить коммуналку :)

Ответить
3

Ептить неужели можно курьерам теперь картой платить будет! Кайф.
Ждем пока в массы пойдет ибо со сбером как юр лицо работать нет желания.

Ответить
0

Работал со сбером как юрлицо около года. Эквайринг. Ни одной проблемы не было, комиссия одна из самых низких рынке.
Хотя свой счёт юрлица я им доверить пока не готов

Ответить
2

Не особо понимаю, как оно может пригодиться ресторанам, учитывая что в общепите все завязано на остатках продуктов и калькуляциях, т.е. без глобальных интеграций с rkeeper-подобным софтом все это бестолково.

Ответить
0

Причём тут остатки и оплата? Остатки списываются при закрытии счета официантом. А оплата счета уже другая история, которая не влияет на остатки товара.

Ответить
1

Ну, например, в кафе на кассе выбирается шоколадка (на складе 2) и кофе (на складе 3), касса суммирует, формируется чек, оплачивается. После оплаты товары списываются (остается 1 и 2 соответственно). Удобно. А тут получается, что просто забивается сумма и ее оплачивают, и фактически непонятно, что продалось на эту сумму: написано, что продавец вводит сумму покупки, покупатель оплачивает.

Ответить
0

В основном в кафе стоит отдельный сервер на котором установлена программа учета, 1с или стархаус. А в зале стоит айка или кипер. Когда официант закрывает счёт в кипере к примеру, то данные уходят на сервер и все списывается. Факт оплаты не имеет никакого значения хоть налом, хоть без.

Ответить
0

У меня в кафе все завязано на Контур.Маркете, с которым интегрирована касса. Бармен пробивает на кассе товары, они автоматом списываются в Маркете. Факт оплаты также не имеет значения.

Ответить
0

А ты понимаешь как сейчас POS от inpass или engenico проинтегрирован с r-keeper?

Ответить
1

Не особо. Если честно мои познания в данной области кроме интеграций касс со СБИСом и Маркетом от Контура далеко не ушли.

Ответить
0

Если грамотно подойти к вопросу, то последующая интеграция вполне реальный сценарий.

Ответить
1

Так теперь, наконец, можно прикладываться к чужим карманам в метро?

Ответить
1

Попробуйте поприкладывать.
Но есть нюансы:
1. Если в кошельке больше 1 бесконтактной карты (тройки тоже считаются) коллизии ответов не дадут совершить транзакцию.
2. Максимальное списание без авторизации по бесконтакту - 1000 р.
3. Ну и главное - через 2-3 таких транзакции подряд вам вежливо позвонят из СБ банка. И вы все вернете.
Ну или до первой заявы от потерпевшего.
Что моб терминал, что это решение полностью прозрачно для банка - данные владельца, даты и суммы транзакций - все как на ладони.

Ответить
0

Так можно и мобильным терминалом прикладываться

Ответить
0

Ну если и налоги все разом согласятся платить с таких операций то тоже будет кайф) Я вижу, что даже крупные рестораны (например чайхона) предпочитают до сих пор принимать только наличные и не выдавать фискальные чеки. Лично мне как клиенту пофиг на них, но со временем всех заставят платить нологе и в конечном счёте от этого пострадают больше всего именно покупатели этих услуг.

Ответить
4

Клиентура Чойхоны пусть продолжает вращаться в своём параллельном мире, с наличными и всей фигней

Ответить
1

В центре Москвы большая часть ресторанов скорее не берет безнал, чем берет. Особенно в конце месяца у всех поголовно ломается безнал. Прямо эпидемия какая-то. Говнобудочные магазины тоже начали массово уходить в кэш - падают "белые" продажи.

Ответить
0

Хорошо, что я не читал это сообщение до того, как поехал в Москву. Вообще без налички ходил. На столько обленился, что даже карту периодически дома забывал и оплачивал через телефон. К моему счастью, проблем не возникало.

Ответить
0

Так Чойхона это не единственное такое заведение. Вообще многие рестораны не любят работать с картами из-за налогов и комиссии 2-3% за экваринг.

Ответить
0

Нравится не нравится, но терять клиентов только из-за боязни комиссий, имхо странно. Я лично давно не встречал ресторан/кафе где не принимают безнал или не дают чек. Хотя в чайхону ни разу не заходил, может в этом секрет?)

Ответить
0

Вероятно вы не обращаете внимания на чек, который вам выдают. Это запросто может быть распечатка из r-keeper, но не фискальный чек из кассы. У общепита много своих фишек по повышению выручки и сокращению расходов. Например многие супы пюре или котлеты, которые подают на бизнес-ланч, это вчерашние брокколи и филе мяса, которое переработали и сделали свежее блюдо.

Ответить
0

Не уверен, что выезжающий чек из терминала есть распечатка r-keeper, или так тоже можно?

Ответить
0

Это предчек

Ответить
1

У БСПБ давно такая фича есть) Правда для переводов между физическими лицами

Ответить
0

Каких переводов? Тут можно приложить карту и это платёж

Ответить

Комментарий удален

0

Всё это вчерашний день. Украинский «Сильпо» запустил безконтакную оплату смартфоном без NFC, вот это огонь https://itc.ua/news/silpo-vnedrilo-beskontaktnuyu-oplatu-pokupok-cherez-firmennoe-mobilnoe-prilozhenie/

Ответить
2

Оплата qr-кодами - это вообще позавчерашний день.
Китайский WeChat машет ручкой из 2014 года.

Ответить
0

это разные вещи, весь прикол в том что установил приложение и принимай бесконтактные платежи на тел..

Ответить
0

Здорово, что они это сделали, а ведь Промсвязьбанк, например, готовится выйти из Visa/mastercard и перейти к скрепоносной бересте. Чем не кейс?

Ответить
0

А платить можно только мастеркардом?
Ну йопта.
Впрочем, затея все равно отличная.

Ответить
0

Хм. Но в ApplePay/GooglePay же можно визу привязать.

Ответить
0

Упрощает оплату, но больше рисков потерять деньги

Ответить
0

Дождались!!!!!

Ответить
0

Наконец-то, это решение напрашивалось уже 2 года, а первым был Ноготков.

Ответить
0

Это конечно хорошо, но вряд ли их спасет...

Ответить
0

Вот только по фз-54 нужен бумажный чек. Или я ошибаюсь?

Ответить
0

нет, можно на емейл или смс

Ответить
0

При оплате офлайн нужен бумажный чек. Это уже разъясняла налоговая. Я подумал может какие изменения ввели.

Ответить
0

Причем время должно быть схожим, как мне утверждала налоговая. Фискальный чек должен быть обязательно. Но в данном случае это оплата через интернет, похоже. Поэтому там тоже должны применяться правила для онлайн-оплат. Для этого электронного чека достаточно клиенту.

Любопытно как на это все посмотрит налоговая.

Ответить
0

Оплата не отличается от оплаты в магазине ничем, кроме устройства. Курьер в таком случае является кассиром.

Ответить

Комментарий удален

0

бывает и просто так. бывает и такое, что банк просто нарушает закон

Ответить
0

Очень крутая новость!!
Хотя в России уже и в ларьках в деревнях появляются терминалы. Но много раз сталкивалась с такой проблемой в такси, когда не могла сменить оплату и не было налички.

Топ-одним словом.

Ответить
0

Неплохая задумка.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }