Отчёт Ozon за квартал: 61,3 млрд рублей выручки при 20,7 млрд рублей убытка — около половины его получил из-за пожара Статьи редакции
Сейчас маркетплейс ведёт переговоры о компенсации за застрахованные товары.
- Общая выручка выросла на 48% год к году — до 61,3 млрд рублей. В том числе выручка от услуг выросла на 145%, до 34,7 млрд рублей и превысила выручку от продажи товаров.
- Чистый убыток вырос до 20,7 млрд рублей (в третьем квартале 2021-го он составлял 14 млрд рублей). Из них 10,8 млрд рублей — разовый эффект от пожара на складе на Новой Риге. Эта сумма включает в себя ущерб товарам, претензии от сторонних лиц и другие расходы. Без неё убыток составил бы 9,9 млрд рублей. Все товары были застрахованы, сейчас Ozon ведёт переговоры о выплате страховой компенсации — но убыток она не перекроет.
- Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 74% — до 188,1 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 1,6 млрд рублей по сравнению с убытком в 11,3 млрд рублей в третьем квартале 2021 года.
- Количество активных покупателей выросло на 54% год к году — до 32,7 млн, количество активных продавцов увеличилось в три раза — до более чем 180 тысяч.
4
показа
8.5K
открытий
При всех его минусах, я рад что такая система у нас развивается. Это реально удобно иметь простой доступ к огромному количеству товаров, без необходимости куда-то ехать и искать.
Теперь при поиске жилья, наличие рядом ПВЗ является важным фактором.
Удобно, но с точки зрения централизации и влияния на мелкий бизнес не очень.
Судя по тому, что обсуждается вокруг Амазона в США, по крайней мере.
желаю всяческих успехов Озону. Это лучшее, что случилось с моим "потреблением" за последние годы, когда я смог без затрат на доставку покупать товары и продукты, которые в моих местных магазах или отсуствуют, или продаются по конской наценке. Заплатил, подождал 3-5 дней, получил. И да, я не бот, не купленный, я просто довольный чел из глухой провинции с всего-то 80 заказами (so far).
Комментарий недоступен
Сумма доставки уже заложена в расходы продавца, но кстати она ниже чем той же почтой отправлять.
Жена на каком то сайте сыну сапоги покупала, они по размеру не подошли, в итоге за доставку и возврат заплатили 700 р, и ждать еще когда деньги вернут.
На озоне удобней, не подошли вернул покупатель ничего не платит, только продавец
прям птица Феникс, а не Озон))
Тонко)))
Озон нравится, активно пользуюсь. Хотя цена на товары завышена, по сравнению с Валбери или оффлайн магазинами. Но ассортимент радует, пока что
Это только начало. Цены будут расти. Мысль "в интернете дешевле" уйдет в прошлое. Уже сейчас совокупная комиссия составляет треть стоимости товара, а аппетиты озона только растут - нужно показывать операционную прибыль.
можно конкретные примеры завышеных цен?
Комментарий недоступен
Мне всё так и присылают в куче коробок, а заказываю я много.
про страховку все умалчивают)
в озоне топы не просто так хлеб едят)
на бумаге все в - )))
Инвестор в России не мамонт, инвестор не вымрет.
Как долго проживёт компания на маленьком инвестиционном рынке генерируя миллиардные убытки. Вряд ли кто-то захочет бездонно вкачивать туда деньги
Я думаю это убытки от быстрого роста и развития. Если Ощон прямо сейчас решит "все заре" и не будет вкладываться в развитие, то он станет норм так зарабатывать. Но тут есть другие риски.
20 лет как-то прожила с убытками. Это дольше, чем большинство прибыльных бизнесов :)
Еще у них классная система возврата. Как-то вскрыл Thunderbolt, а он оказался не той версии. Не внимательно посмотрел при заказе. Обменяли без проблем. Хотя я нарушил упаковку.
А ведь году в 2003-ем я заказывал только книги с озона, ибо небыло больше ничего))) Потом игры на дисках появились у них. Причем в глушняк, наложенным платежем по почте в 6000 км от Москвы, в поселок. Какое же ахуенное время было 😭
Ну в целом молодцы, что ту скажешь ещё.
Кирилл, а как прокомментируете отмены в одностороннем порядке? — молодцы? Или еще что-нибудь скажешь?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Михаил, здравствуйте. Простите за отмену и долгую доставку. Напишите номера заказов, пожалуйста. Хотим разобраться детальнее.
Как владелец небольших интернет магазинов читаю такие новости и бомблю. Ну зашибись же, когда Озон на протяжении множества лет работает в минус, прожигает деньги инвесторов. Оборот зато вон какой! Пофиг, что в минус работают ребята.
При этом у Озона очень эффективно получается нагибать мелкие интернет-магазины, которые работают в операционный плюс.
Не нужно быть сильно умным, чтобы понимать, что когда убьют конкуренцию и заходят зарабатывать деньги, а не тратить, то не будет вам никакой "бесплатной" доставки и возвратов и цены будут выше чем в офлайне и комиссии для продавцов будут только расти. Но и продавцам и покупателям деваться уже будет некуда - конкуренции то не будет уже..
Если цены станут выше, чем в офлайне, то все перейдут в офлайн, проблемс? Если на озоне дешевле, чем в небольших интернет-магазинах, то с чего вдруг я должен помогать им из своего кармана, переплачивая? Я не благотворитель.
Комментарий недоступен
Почему никто не покупает на маркете? крутой же магаз, очень удобно выбирать и оплачивать, и доставка лучше всех.
Удобно выбирать и оплачивать и доставка по клику топ, есть только один нюанс - там почти всегда дороже, чем на озоне.
Восьмикратный рост комиссий относительно объемов при отрицательной прибыли. Это какой-то сказочный бусинесс
Я что-то упустил, где там восьмикратный рост комиссий?
Бабки качают, а проблему с cloudflare решить не могут.