{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Tatyana Lomakina

Арендное жилье глазами иностранца

Иностранные туристы и экспаты всё чаще арендуют в России не квартиры и отели, а сервисные апартаменты. Среди причин - не только оптимальное соотношение цены и качества, но и максимальная персонификация сегмента и «понятные» отношения с собственником и управляющей компанией. Андрей Кошкин, председатель совета директоров группы «ЯРД», рассказывает о шести ключевых пожеланиях иностранцев к арендному жилью в России.

1) Культурно и безопасно!

По данным Airbnb, 86% путешественников стремятся к тому, чтобы во время путешествия или деловой поездки иметь возможность приобщиться к местной культуре. Это касается и жилья: во-первых, туристы ищут жилье с центральной локацией, чтобы достопримечательности находились неподалеку. Во-вторых, все чаще обезличенным гостиницам они предпочитают квартиры, в которых есть ощущение того, то живешь «как местный». В то же самое время туристы и бизнес-путешественники предъявляют высокие требования к безопасности и комфорту. Именно по этой причине в России в ближайшие десять лет будут продолжать расти проекты сервисных апартаментов – гибрид хорошей гостиницы и частной квартиры.

К слову сказать, в Сочи и Санкт-Петербурге уже сейчас лидируют так называемые малые средства размещения – хостелы, бутик-отели, апартаменты, причём, арендаторы выбирают их даже для долгосрочной аренды.

Мы видим, что на рынок всё чаще выходят так называемые микроинвесторы, которые, вкладывая средства в эти форматы жилья, рассчитывают на получение пассивного дохода от их сдачи в аренду. Кроме того, появляются первые неофициальные сообщества собственников апартаментов, которые самостоятельно выбирают для своих проектов управляющих, специализирующихся именно на иностранных туристах и сотрудниках.

2) Сервис на кончиках пальцев

С развитием шеринг-экономики, «умное потребление» давно вышло за пределы торговых центров и шагнуло в индустрию гостеприимства. По данным опроса Booking.com, 53 % путешественников собираются совершать в 2019 году намного больше коротких поездок, в том числе – на выходные.

При этом, гости хотят получать за свои деньги всё больше: так, представители туристических компаний в России сообщают в отчётах, что иностранцам важен хороший сервис даже там, где ещё несколько лет назад его по умолчанию не ждали – в хостелах, малых гостиницах и апарт-отелях. Вторые и третьи, как в случае коротких, так и долгих поездок, сегодня уже могут предложить максимальный набор сервисов: от коворкинга и конференц-зала до ресторана, салона красоты и фитнес-центра.

3) Гудбай, babushka

Просторные помещения не меньше, чем из двух комнат, с качественной мебелью или её покупкой под клиента, домофон, охраняемый подъезд, возможность регистрации как на долгосрочный, так и краткосрочный период – таковы неизменные предпочтения иностранных арендаторов последние 15 лет.

Несмотря на то, что по оценкам «МИЭЛЬ-Аренда», по сравнению с 2014-м годом число иностранных арендаторов жилья в России снизилось вдвое, именно они остаются основными арендаторами, например, так называемых элитных квартир. Иностранцы же, выбирающие идеальное соотношение «цена-качество», всё чаще ищут жильё не на портале ЦИАН или с помощью риэлторов, а на раньше считавшихся исключительно «туристическими» агрегаторах типа Airbnb и Booking.

Потенциальные арендаторы объясняют свой запрос тем, что там практически не встречается так называемых «бабушкиных вариантов», и представлен наибольший процент квартир и апартаментов с обслуживанием. Свежий ремонт, новая мебель и бытовая техника - всё это, по данным опросов, оказалось важным для всех групп туристов.

4) Эргономичная и трансформируемая планировка пространства

«Когда я приехал в Россию впервые в середине девяностых годов, то был удивлён, как много всего здесь происходит на кухнях: там готовят, собираются с друзьями для разговоров обо всём на свете – от политики до искусств, ужинают, работают вечерами, - рассказывал мне недавно мой приятель, 50-летний Абель из Норвегии. – Тогда я решил стать местным, начав искать для себя квартиру с большой кухней, но это было сложно даже в Москве: площадь кухонь даже в самых просторных квартирах обычно не превышала 12 метров. Но прошло чуть больше двадцати лет, и русские стали чётко разделять пространства: гостей – в гостиную, ужинать – в столовую, работать – в кабинет. Оказалось, что это с помощью грамотного зонирования и дизайнера возможно даже в совсем небольших квартирах: недавно мне удалось, например, снять подобную квартиру на Соколе. Каждый квадратный метр там организован таким образом, что позволяет легко превратиться во что-то ещё. Более того, в квартирах с современным ремонтом теперь вообще нет «провисающих» и неиспользуемых пространств».

5) Возможность создать государство в государстве

2018-й стал рекордным по количеству приёма в России китайских туристов. И если ещё три года назад лидировал массовый групповой туризм с традиционными средствами размещения, то сейчас от китайских гостей всё чаще поступает запрос на поездки небольшими группами и сервисные апартаменты. Российские партнёры объясняют это тем, что именно в сервисных апартаментах на время проживания можно создать «государство в государстве» и атмосферу «для своих», которая так ценится китайскими гостями и, несмотря на все программы China Friendly, пока недостижима в «обычных» отелях. В итоге некоторые апарт-проекты активно открывают китайские рестораны и магазины, ориентированные на китайских гостей. Стараться есть ради чего всем: по оценкам Global Blue, китаец оставляет в России около $ 2800 за поездку продолжительностью три-пять дней.

6) Понятные отношения с собственником и управляющей компанией

Их отсутствие, по признанию многих иностранцев, остаётся главной проблемой в России, как в случае краткосрочной «туристической», так и долгой «экспатной» аренды. Несмотря на то, что со «святых девяностых» прошло почти тридцать лет, местный рынок аренды одни иностранцы называют «диким», другие – откровенно жульническим: ни за что не отвечающий после сделки риэлтор, посещающий - без согласования с жильцом - квартиру собственник, возможность в любой момент оказаться на улице потому, что «хозяин» развёлся и решил прямо завтра пожить в сдаваемой квартире и т.д. Именно поэтому некоторые иностранцы старались жить в гостиницах: да, дороже, но зато все особенности национальной аренды проходят мимо.

С развитием института управляющих компаний, которые берут под своё крыло теперь не только крупные блоки сервисных апартаментов, но и отдельные объекты, выдохнули все, в том числе, уставшие от непредсказуемых «хозяев» риэлторы: теперь буфером выступает управляющая компания.

0
1 комментарий
Владимир Вакилев

Пользуя любыми агрегаторами по аренде квартир на сутки вг.Москва столкнулся с такой фичей - многие пишут цену за сутки 2500 р/сутки - при звонке выясняется что это при длительной аренде от 30 суток... Что это за херня - тогда у меня стоимость от 500 рублей сутки за человека при заселении от 4 человек от 30 суток. Еб@нутые. Нежелание изначально озвучить реальную цену - что то приносит кроме пустых звонков ? Потому остановился в бюджетной гостинице - при том что сам занимаюсь арендой посуточно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null