Российский сервис бизнес-аналитики Roistat привлёк $4 млн от iTech Capital и Skolkovo Ventures Материал редакции

Система собирает данные из CRM-систем, рекламных площадок и сайта компании, а потом составляет отчёты.

В закладки

Сервис бизнес-аналитики Roistat получил $4 млн от фондов iTech Capital и Skolkovo Ventures. Об этом vc.ru рассказали в iTech Capital.

Какую долю получили инвесторы, а также суммы, которые они вложили по отдельности, не раскрываются. Сооснователь Roistat Герман Гаврилов рассказал, что средства пойдут на разработку новых функций сервиса: в том числе предиктивную аналитику, распознавание речи в звонках и других.

Roistat в 2014 году основали Герман Гаврилов и Евгений Удодов. По собственным данным, услугами компании пользуются более 5000 компаний малого и среднего бизнеса. Roistat собирает данные CRM-систем, рекламных площадок и сайта компании, а потом на их базе составляет отчёты: в том числе сводный отчёт, мультиканальную аналитику, email-трекинг и другие.

По данным базы «Контур.Фокус», ООО «Бизнес-Аналитика» по итогам 2017 года отчиталась в ФНС о доходах в 129,9 млн рублей и расходах в 120,6 млн рублей. По данным на 4 февраля 2019 года, 100% «Бизнес Аналитики» принадлежит кипрской «Анорама Лимитед».

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 74, "likes": 46, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 57444, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 04 Feb 2019 11:06:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 57444, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57444\/get","add":"\/comments\/57444\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57444"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Поделюсь своим опытом использования данного сервиса) Подключил на одном из проектов и скажу следующее:
- данные из CRM (yclients) с ройстатом до сих пор не сходятся и разница в районе 15-20%
- яндекс метрика видит больше сделок, чем ройстат
- у меня слилось уже 2 менеджера по подключению, а интеграции до сих пор нет
- я среди коллег не слышал ни одного хорошего отзыва по поводу работы этого сервиса

Ответить
11

UPD: После моих комментариев под статьёй мне позвонила руководитель отдела подключения и исполнительный директор ROISTAT, пообещали разобраться в ситуации. Снимаю шляпу за скорость реагирования и поделюсь развязкой данной истории.

PS Обидно, что начали так активно переживать за мой проект только после комментариев на VC. Тем не менее надежда на рабочую сквозную аналитику сервис теперь есть)

Ответить
3

Полностью согласен, вся их клиентская модель строится на впаривании платной интеграции. По сути сервис не работает без долгого и дорогого допиливания под любой крупный проект.

Ответить
1

Хотите сказать, что вместо экономии в 67% рекламного бюджета, надо потратить 50-100% не рекламного?

Ответить
2

Данные не актуальны в системе ROISTAT. Связка CRM + яндекс метрика даёт мне намного бОльшую прозрачность.

Предполагалось, что ROISTAT сможет закрыть дыры в аналитике (например, возможность смотреть конверсии в разрезе конкретных сделок и услуг), которые я не мог закрыть раньше. Обещали мне много всего, а по факту получил нерабочий сервис и полгода потерянного времени.

Ответить
0

CRM у вас какая, есть ли поломанные бизнесс процессы в ней(не стандартные)

Ответить
1

В CRM есть много косяков в бизнес-процессах, но проблема в том, что при всех сценариях подсчёта сделок общая выручка в ROISTAT и CRM не сходится.

То есть даже на этом уровне данные не актуальные (и я сейчас вообще не говорю про учёт расходов на рекламу / производственных расходах и так далее). Процессы стандартные - клиент записался онлайн, попадает в CRM.

Ответить
1

Я же писал выше, что YClients.

Ответить
1

Совершенно верно) Я уже решил забить на этот сервис и буду внедрять другую сквозную аналитику.

Ответить
0

Спасибо что сказали. Все уши прожгли сквозной аналитикой. А как внедрять - ничего внятного.
По факту - подай им на блюдечке из нескольких каналов готовые данные, а они их сведут воедино. Смысл, если я и сам так могу в той же data studio.

Ответить
2

С вами полностью согласен, но не все умеют работать сами с данными (вот я не умею, но сейчас учусь из-за этой проблемы). В RS по идее есть куча других сервисов, которые самостоятельно очень долго и дорого пилить. Проблема в том, что всё это вместе очень косячно работает.

Ответить
0

Всего 15-20% расхождение? А можно уточнить на каком объеме? Просто по моим данным средняя температура по больнице сильно хуже. Неужто пилят...

Ответить
0

Можете посмотреть скриншот из метрики ниже по трафику. Сделок по всему бизнесу проходит от 500 до 1500 в день (что не так много).

Ответить
2

Спасибо за ответ. Но даже на этих объемах немного лучше того, что я обычно вижу. Хотя может просто повезло. =)

Ответить
9

Бизнес Молодость теперь будет хвастать новым кейсом на каждом углу)

Ответить
6

Ахах, сектанты минусят ветку) я думал когда у вас выдалась свободная минутка, вы ТЕСТИРУЕТЕ НОВЫЕ НИШИ ЧЕРЕЗ ЛЕНДИНГ ДИРЕКТ ПОДПИСАЛ ДЕКЛАРАЦИЮ КЛИЕНТОВ БОЛЬШЕ ЧЕМ МОЖНО ПЕРЕВАРИТЬ ЭТО МОЙ НОВЫЙ УРОВЕНЬ НОРМЫ

Ответить
0

А какая связь с БМ?

Ответить
11

Руководство Roistat там все подсажено

Ответить
6

Герман был спикером одно время, вещал, что достиг успеха по технологиям БМ

Ответить
0

Вот только хотел этот коммент написать. Он же у них один из форвардов) бм вообще ведет как Стивен Сигал, который просто заходит дать пару советов успешным мма бойца и потом орет об этом из каждого утюга

Ответить
10

Наш опыт по внедрению Ройстата:
- внедряют с 23 апреля 2018 года (тогда мы оплатили 50к) и до сих пор нормально не работает.
- В процессе внедрения падал сайт, на который идет весь трафик - помогло только отключение модуля ройстата (сейчас исправили)
- На мобильной версии сайта была проблема с тем, что номер телефона, который подменяется ройстатом, не кликабелен, а это тоже влияет на конверсию. (сейчас исправили)
- В верхней части сайта, на который идет весь наш трафик, выводились ошибки (фото прикладываю), потому что ройстат генерил логи, которые заняли на нашем сервере 10 Гб и места не хватило - помогло только отключение модуля ройстата (сегодня сказали, что исправили)
- Обучение как пользоваться сервисом мне провели только 30 января 2019 года. (через 9 месяцев после оплаты)
- До сих пор не пробрасываются данные между звонками с контекста и деньгами в кассе.
- мы в итоге решили больше не рисковать трафиком основного сайта и сделали для ройстата тестовый поддомен, чтобы не терять клиентов основного сайта.

Ответить
2

А я думал у меня плохой кейс) Оказывается такой каждый второй.

Ответить
0

с вами хотя бы связались представители компании)

Ответить
2

UPD: мне позвонили сегодня из Ройстата и обещали разобраться, надеемся на лучшее

Ответить
4

Ройстат - это пожалуй, лучший сервис аналитики на сегодня. Во всяком случае самый интуитивно понятный ( сравнивали с КоМеджик, Колибри и ещё несколькими)
Внедряемых буквально с момента появления, уже более двух лет, более 50 проектов.
Отлично себя показал от лендов с минимальным трафиком до интернет магазинов с более 50к посетителей в месяц.
Специально замеряли погрешность по Сео и Директу - расхождения не более 1-2%.
В целом, за 2-3 месяца позволяет выяснить самые прибыльные запросы и сделать упор на них, а остальные отключить или убавить.
Это, собственно, и помогает сократить расходы и увеличить прибыль. Если не 57%, то 30-40 гарантировано. А если использовать более года, результаты впечатляющие. Особенно в Директе.
Могу поделиться кейсами в личке, если будет интересно.

Ответить
1

Слушайте, а мне просто интересно, а какие впечатляющие результаты роистат дает получить "Особенно в директе"? Это биддером?

Ответить
0

Нет, что вы) Это только ручным анализом)

Ответить
–1

расходы 120 миллионов в год

10 миллионов в месяц

Куда? Как обычно в раздутый штат из 20 бесполезных сотрудников, 15 программистов, 10 менеджеров, 5 дизайнеров и 3 верстальщиков?

Ответить
10

Человек берёт кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип «Чероки» и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблёван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип «Гранд Чероки» и шестнадцать ящиков «Абсолюта». Когда «Абсолют»…

По правилам русского бизнеса. (с)

Ответить
0

Не замечено такого за Roistat

Ответить
3

Поверь, это не раздутый штат. Тут SkyEng рассказывал, что у них только 250 продакт-менеджеров и все они духовные лидеры.

Ответить
7

Ага, 250 — это только опытных, а джунов так ваще 690.

Ответить
1

ну так себе пример, они обычная печка, как бы им на деньги вообще плевать, ждут своего выхода и не парятся.

Ответить
0

Да в том то и дело, что выходить некуда. Некому они не нужны, так как им нечего продавать. У них нет ни технологии, ни адекватной команды, ни лояльной базы клиенто, ни даже стратегии развития. Была вроде недавно сделка, думаю, что там кто хотел, тот уже зафиксировал, что мог.

Ответить
2

Чувак, а можешь так же детально другие бизнесы по полочкам разложить?
Давно ищу настоящего эксперта, чтобы было, кого читать

Ответить
0

Пушкина поспрашивай. Он ведь АС.

Ответить
1

Можно тут просто оставить купон на 5000р, "media-targeting" или нужно полезный комментарий писать? )

Роистат имеет недостатки в плане точности статистики, прозрачности метрик, но в целом система приносит пользу и имеет на рынке не так много альтернатив, работающих нормально из коробки (Алитикс ещё в последнее время стал интересен, да).
В качестве золотого партнёра мы привлекли в сервис более 275 клиентов, так что в курсе среднего ARPU и LTV -- можно судить что большинство клиентов довольны, несмотря на недостатки. Я тоже считаю что сервис на достаточных рекламных бюджетах себя окупает, даже если его аналитика не полная. Открою секрет Полишинеля, аналитика и не бывает полной -- никакая data-driven-модель атрибуции не залезет человеку в голову, особенно когда он сам не знает, что стало решающим фактором при покупке.

Ответить
15

Я правильно понимаю, что наши венчуры, субсидируемые государством, вкладываются в Кипрский оффшор?

Ответить
0

"Инвестиции будут использованы для выхода на зарубежные рынки."
Схемка такая новая

Ответить
2

Знакомо. Но аудит не помешает. Внешний.

Ответить
1

Сперва добейся.

Ответить
2

Глупо. Я вообще про другое на самом деле. Сколково и его фонд позиционировался как российская кремнивая долина, то есть привлекает в себя компании и в них инвестирует, а получается, что деньги уходят куда-то не туда, поэтому имеет смысл такого аудита. Хотя... не в нашей стране.

Ответить
0

Ну не совсем. Компания Российская, налоги платит тут, разработка тут.

Другие рынки конечно для РФ потеряны будут, ну это норма, законодательство и налоги надо корректировать и культуру.

Ответить
2

Компания не российская. Она не может быть включена в список компаний, поставляющих услуги государству (более 50% компании владеет иностранный владелец), если не изменяет память, то и льготное налогообложение для неё закрыто по той же причине. Своей прибыли она особо не имеет. Вопрос: на что живём?

Ответить
0

интересный сервис и такой маленький доход. надеюсь они просто не все показывают в РФ.

Ответить
10

Ройстат молодцы!

Ответить
3

Roistat один из примеров нормального рабочего сервиса. Вроде Герман от туда давно ушел. Комания на ладан дышит. Они и тогда-то не знали, что делать дальше. Ну, наконец-то iTech Capital что-то куда-то вложил помимо разговоров. Не даром, столько лет пороги Сколково окучивают.

Ответить
2

Откуда информация, что на ладан дышат? Я не вижу аналогов сервиса, ценник довольно большой, но найти альтернативу не получилось. Тех. поддержка пример для подражания, реально все вопросы решают, не забывают и пытаются помочь разобраться в каждой ситуации. Из минусов, на мой взгляд очень медленно платформа развивается функционально, есть ограничения не позволяющие решить целый ряд важных задач, время идет, но обновлений нет. Даже и не припоминаю, что нового появилось по основному функционалу в течении года.

Ответить
2

Аналогов сервиса нет, потому что продукта по-сути нет. Все эти внешние системы аналитики возникают на разнице в информированности менеджмента компании и продавца псеводуслуги. Рецепт хороших воронок и вообще аналитики он очень прост.

1. Определится с метриками. Воронки, КПЭ, и тд
2. Определится с разбивкой данных (каналы, категории и тд)
3. ВЗять нормального аналитика (data since) и SQLщика
4. Пусть соберут прототип на связке SQL+ R или питон. (в случае R - это минимум из R+ Shiny+ опционально Спарк, коннект)
5. Пусть оценит стоимость выкати в продакшен, доработки и поддержки.
6. Докинуть ресурсов
7. Если не тупить то можно получить адекватную систему отчетности за 5-15 миллионов рублей и расходы на поддержку.

Альтернативно - верить и мучаться вот с такими поделками, где ни прозрачности, ни доработки и все равно надо данные сгружать.

Ответить
1

Сразу оговорюсь, что не пользовался особо Roistat и не выступаю их адвокатом, но как бы то что вы описали в пункте 7, уже шоустопер для большинства бизнесов.

Ответить
1

Если шоу стоппер - то есть следующие опции - аналитик за 200 тысяч - с питоном или R и локальными дешбордами. Или за 100 и Эксель с powerview.

Основной Поинт - своя система анализа. Контролируемая и прозрачная.

Ответить
1

Вы сами ответили на свой вопрос. Продукт у них нормальный, но не знают куда развиваться. Как только сменится технология, изменятся предпочтения клиентов, повится более подвижный конкурент - проект просто канет в лету.

Ответить
0

Я уточнить, на всякий, а вы Alytics смотрели?

Ответить
1

Roistat нормального человека

Ответить
2

Повышайте уровень нормы, товарищ!

Ответить
1

Ройстат молодцы, а у нас инвесторы жмоты. За бугром дали бы намного больше денег

Ответить
1

Вам уже дали?)

Ответить
0

«Инвесторы жмоты, зато я такой умный перед вами в белом пальто стою красивый»

Ответить
0

Ну и как сервис, стоит того, есть ли аналоги?
Есть ли бесплатные альтернативы для микро бизнеса?

Ответить
4

Google analytics .
Геморрой в плане интеграции, но нарадоваться не можем. Все работает как часы. Делали сами для себя и клиентов.

Ответить
1

офлайн не подключали?

Ответить
0

Не-а, задачи пока не было.

Ответить
–1

Ха. Только вчера их в роутере поставил в запретку. Чтоб ничего с куков им не сливалось. Да и иже им подобных

Ответить
4

Кому от этого станет легче или тяжелее?)

Ответить
1

шапочка

Ответить
1

Герман красава!

Ответить
–1

Сервис-то хороший у них? Спасет мои 67% сливаемого бюджета?

Ответить
–2

Иван, с головой у вас все в порядке? 43 года, а он из детского сада не вышел.

Ответить
0

А как удалить-то камент?

Ответить
0

блин, а ведь меня туда приглашали на собес :((

Ответить
0

Роистат продажники хорошие, система хорошая (если уделить внедрению и корректировками процессе работы месяц), есть крутые удобные штуки: например, аналитика форм заявок с сайта без доп js, но из-за пары важных недоработок ушёл в менее функциональный comagic

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }