Сервис для заказа такси Lyft впервые раскрыл финансовые показатели: компания закончила 2018 год с убытком в $911 млн Материал редакции

«Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем», — предупреждает компания потенциальных инвесторов в преддверии IPO.

В закладки
Аудио

Сервис для заказа такси в США Lyft впервые раскрыл финансовые показатели. Они включены в заявку компании на проведение первичного размещения акций на фондовой бирже Nasdaq, документы опубликованы на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

  • Выручка Lyft в 2018 году составила $2,2 млрд по сравнению с $1,1 млрд в 2017 году и $343,3 млн в 2016 году.
  • Чистый убыток по итогам 2018 года составил $911,3 млн против $688,3 млн в 2017 году и $682,8 млн в 2016 году. В своей заявке Lyft предупреждает, что в ближайшее время убыток продолжит расти: «Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем».
  • С сервисом сотрудничают 1,9 млн водителей, в 2018 году они перевезли 30,7 млн пассажиров. Общая стоимость заказов в 2018 году достигла $8,1 млрд, выручка на одного пассажира в четвёртом квартале составила $36,04.

Lyft планирует разместить два класса акций под тикером LYFT объёмом $100 млн. Количество акций, которые будут размещены на бирже, в компании не уточнили.

В ходе IPO Lyft рассчитывает на оценку от $20 млрд до $25 млрд, рассказал Bloomberg источник, знакомый с планами компании. В последнем раунде финансирования в июне 2018 года инвесторы оценивали Lyft в $15,1 млрд.

Всего с момента основания в 2012 году Lyft привлекла около $5 млрд инвестиций. Среди крупнейших акционеров компании — японский холдинг Rakuten, которому принадлежит 13,05% акций Lyft, General Motors (7,76%), Fidelity Investments (7,1%), Andreessen Horowitz (6,25%) и Alphabet (5,3%).

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","lyft"], "comments": 70, "likes": 39, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 60048, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 02 Mar 2019 12:24:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60048, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60048\/get","add":"\/comments\/60048\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60048"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

Ничего не понимаю, мы убыточны, в будущем будем такими-же, купите наши акции.

Ответить
33

"...Но наша капитализация после IPO вырастет, и, возможно, вы успеете нас выгодно продать до того как закончатся инвестиции". А они могут и не закончится в ближайшие лет 10.

Вся суть стартапов в общем-то

Ответить
2

гугл и яндекс были очень прибыльны перед выходом на IPO

Ответить
11

Да просто в мире столько необеспеченных денег, что их некуда девать.

Ответить
8

Как прилипнуть к этим деньгам?

Ответить
14

Клей "Момент" очень хорошо действует.

Ответить
6

Пройдите тренинг. Найдите коуча.

Ответить
2

Ещё БМ неплохо пройти.

Ответить
0

Сам хотел бы знать :)

Ответить
0

селиконовая долина, там пропитано все деньгами

Ответить
12

Потому что новость не раскрывает структуру трат компании. Чтобы выйти им в плюс, достаточно поднять на 12% цены, либо порезать косты. Оба варианта снизят им динамику роста, поэтому инвесторы решают пожертвовать баблом ради роста в ближайшие годы.

Ответить
–1

капец ты в Гарварде учился что ли ??

Ответить
9

Лоттерея. Модель хорошая, но слишком просто сейчас копируемая.
Их могут съесть Facebook, Google, любая компания с аудиторией.
Только им сейчас не выгодно это делать, так как зачем им генерить убытки.

А вот потом могут выйти, вместе например с автопроизводителем каким-нибудь.
Или сами авто концерны их могут скушать.

Хотя Гугл кстати уже на этом рынке, только он вышел без водителей.
Через Waymo. Модель та же, только возможно прибыльная. Плюс аудитория.
И все, привет.

Uber и Lyft конечно тоже делают беспилотники, но тут может так получиться, что старая пользовательская база им ничем не поможет и будет новая конкуренция, с чистого листа.

Плюс еще каршэринги выйдут с беспилотниками. Короче тут будут еще новые крупные игроки.

Так что вполне возможно, что они потеряют капитализацию серьезно.

Ответить
–5

О, а вот и "аналитики" подъехали

Ответить
0

Чем каршеринг с беспилотником будет от такси с беспилотником отличаться?

Ответить
0

Да, писал сам понял, что они сольются.
Если только каршэринг будет делиться на четверых например, а не на любого желающего... Берешь например Майбах и шэришь среди определенного круга лиц.

Ответить
2

Потому что инвестиции в перспективу сегодня, обеспечивают лидерство завтра. Другого пути нет.

Ответить
21

Они сейчас жгут деньги с водителями.
А основная битва будет имхо уже без водителей.
И вот там у них будет в руках просто пользовательская база.
И может так оказаться, что рынок перевозок захватит какой-нибудь TikTok вообще.

Ответить
0

Логично. Возможно они запилили какую-нибудь логистическую систему, которую потом можно использовать в доставке. Или они разрабатывают ИИ. Любые инвестиции, это определенно риски. Инвесторы сегодня должны владеть не просто деньгами, а глубокими знаниями о возможностях рынка, чтобы не ошибаться.

Ответить
2

Или они тупо живут неплохо, пока есть возможность. Как в пирамидах.

Ответить
4

вообще вся эта ситуация напоминает очень бородатый анекдот про продажу рубля за 90 копеек - "зато посмотри какие объемы!")

Ответить
2

Оборот.

Ответить
–1

аналогично, никогда не понимал и не понимаю, как это работает.

Ответить
10

Все довольно просто, чтобы понять - надо быть инвестором и мыслить как инвестор.

Ответить
3

Очень просто. Сам стартап не сильно нужен. Но он быстро растет и уничтожает конкурентов. А потом продается вместе с базой и тот, кто его купит становится монополистом.
Раньше этакое поведение называлось демпинг, а как теперь, хрен знает...

Ответить
0

Все просто - они обязаны почти это написать при IPO. Это формальность, чтобы потом не сказали "ну вы обещали". Поэтому цель - написать "да мы вообще не знаем, чего дальше будет"

Ответить
–1

2 млн водителей и доступ к данным 30 млн клиентов. неплохо для формирования биг-даты, которая очень пригодиться судя по вектору развития автомобильной отрасли и сферы услуг, которая ее обслуживает. В основном платят за это

Ответить

Комментарий удален

6

И были бы более близки к реальной цене 🤣

Ответить
11

Охренеть можно.
Ладно ещё, в принципе многие годы расти, спуская сотни миллионов.
Но выходить на масштабное IPO с такой картинкой??? Это уже какая-то глобальная финансовая упячка...

Ответить
3

У нас так госкорпорации живут и ничего

Ответить
7

Пример госкорпораций вышедших на IPO и сливающих ежегодно сотни миллионов можно привести? Роснефть? ВТБ? Газпром? Сбербанк? Хотя бы парочку

Ответить
14

Ну ты ж понимаешь что тут лишь бы сболтнуть? Типа в рашке все отстой, а в прекрасной америке миллиардный убыток позволен и даже рекомендован. Дурачьё

Ответить
2

Роснефть, ВТБ, Газпром, Сбербанк потому и стараются не показывать убыток, что уже торгуются на бирже.

Ответить
1

Он же про убыточность говорит

Ответить
3

вау, упячку еще кто-то помнит

интересно, а упячка может выйти на IPO? 🤔

Ответить
4

Как её можно не помнить, если она вокруг?

Ответить
1

Такая упячка нужна дла агрессивного захвата рынка, а после IPO ее будет проводить уже невозможно, т.к. при любом чихе надо будет оглядываться на то, как после этого чиха будут торговаться акции (публичная компания все-таки). Потому придется делать все, чтобы в отчетах все было красиво, ибо агрессивную стратегию с долгосрочными целями еще можно объяснить паре-тройке инвесторов, пока компания еще частная, но биржевые трейдеры при намеке на убытки даже не подумают ничего слушать и мигом обрушат цену акций.

Ответить
0

Как раз айпио логичный следующий шаг

Ответить
0

В рамках глобальной финансовой упячки — пожалуй, да.

Ответить
4

Собрание мамкиных инвесторов в комментариях.

Ответить
0

О, диванный аналитик подтянулся ;)

Ответить
12

пропустите, я блокчейн-инвестиции-эксперт!

Ответить
2

Не, это уже не хайп, а зашквар ;)

Ответить
2

И вы уговорили свою маму отпустить вас на это собрание))

Ответить
1

тебе спать не пора?)

Ответить
3

Мне мама разрешила посидеть в субботу до поздна.

Ответить

Комментарий удален

4

Еще забавнее лохотрон с нью-йоркским желтым такси получился. Жетоны-лицензии на пике стоили 1,2 млн баксов и тут появился убер/лифт/джуно....

Ответить
0

Жетон даёт возможность работать в определенном секторе(взять с тротуара только жёлтое может, Нью-Йорке привыкли с руки такси получать), где остальным нельзя, в секторе спрос есть. В итоге расходы окупятся.

Ответить
0

Убер/лифт/джуно на манхэттене всегда в доступности в паре блоков. В остальных районах желтки вообще людям не интересны... ибо дороже и заказ будет сделан или через диспетчерскую или агрегаторы. Так зачем мне искать взглядами такси, если я могу подождать пару минут допивая кофе в старбаксе, неплохо сэкономив. Также расскажите про окупаемость тем кто купил жетон за 1,2 млн, а сейчас его цена 250 тыс. Такое снижение видать тоже от хорошей жизни. Не просто так все больше и больше шума, о том чтобы как минимум сократить кол-во TLC номеров для агрегаторов.

Ответить
1

United Traders, срочно необходима ваша экспертная оценка. Участвовать в этом IPO или проходим мимо, а по полной вкладываемся в Убер, ибо у Лифт нет блокчейна, нейросетей, ИИ, дип лёнинг?

Ответить
1

Lyft еще в 2017-м открыл self-driving car division.

Ответить

Комментарий удален

3

Отношение выручки к убыткам:
2017 - 1.59
2018 - 2.41

Компания растет, уже хорошо

Ответить
2

Вам бы в Росстате работать ;)

Ответить
0

Хехе, не спорю, это самое примитивное, что тут можно посчитать, но вы посмотрите на тучу комментов, где люди чуть ли не пирамидой готовы назвать рабочий бизнес.

Ответить
0

Вообще-то я имел ввиду, когда наши гос.товарищи падение называют ростом, только отрицательным :) А так да, бизнес вполне рабочий, только это бизнес не перевозок, а бизнес по сбору данных о клиентах, причем недорого, всего по 30 необеспеченных долларов за душу в год. Поэтому и дают такие суммы. Прямо как в известном фильме: "На тебе сто миллионов! Слушай, возьми все, я себе еще нарисую" :)

Ответить
0

Это прям песня. МММ на новом витке.

Ответить
1

К МММ, к сожалению, ближе таки ситуация на рынке в РФ (при всей его недооцененности): начиная от безнаказанного манипулирования рынком крупными игроками (при бездействии ЦБ) и заканчивая враньем в отчетности даже у голубых фишек.
С lyft же все хотя бы относительно честно: вот риски, а принимать их и покупать бумаги в расчете на повышенную доходность или обойти стороной, если стратегия инвестирования менее агрессивная — решай сам.

Ответить
0

Я принял решение, не буду покупать акции столь убыточной компании.

Ответить
0

Справедливости ради, манипулирование рынком присутствует везде, просто формы этого манипулирования эволюционируют. В тоже время обратная сторона вмешательства ЦБ - зарегулированность рынка и огромные расходы игроков на юридическое сопровождение уже от регуляторов.

С лифт все точно также вилами по воде. ИПО с такими показателями, это чистая спекуляция.

Ответить
0

За банальные pump and dump и инсайдерскую торговлю тот же SEC быстро объясняет что к чему, а в РФ это вытворяется регулярно и ЦБ по этому поводу даже не парится. Можно спорить о том, нужно ли регулирование рынка и, если да, то в каком объеме, но то, что рынок в РФ более дикий и крупные игроки на нем безнаказанно манипулирую ценами, чтобы вытянуть деньги из более мелких — это данность.

Ответить
0

Да ты же сам описывая вроде как дикую российскую практику, не можешь обойтись без англоязычных терминов! Надо ли спрашивать, откуда эта практика взялась и где с ней наиболее хорошо знакомы?

Российский рынок в первую очередь гораздо менее емкий и куда менее развит, поэтому и проблемы он решает точно также, как их решали на западе в то время, когда их рынок был на таком же начальном уровне. Глупо сравнивать многотриллионный фондовый рынок Лондона или Нью Йорка с рынком РФ.

Ответить
0

Действительно, зачем пользоваться чужим опытом, если можно самостоятельно погулять по граблям, которые научились обходить десятки лет назад?

Ответить
0

Действительно, зачем решать свои актуальные проблемы, если можно решать проблемы, актуальные для гигантов?

Ответить
1

Парадокс. Стоит кетчупу сказать что-нибудь не то и мистер Баффет условно теряет пару вагонов денег. А тут на голубом глазу говорят, что мы тратим ваши деньги и всем нравится...

Ответить
1

Странно. что они до сих пор не развалились как карточные домики.

Ответить
0

И это при всей той поддержке компании Lyft, которую организовали Голливуд, селебрити, СМИ и просто американские левые в своём бойкоте компании Uber.

Ответить
0

обычная тема для всех этих стартапов))

Ответить
0

Ждут, когда Цукерберг позвонит.

Ответить
0

Позитивненько

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }