Финансы Alexander Veekram
104

10 шагов для создания (упаковки) франшизы из своего бизнеса

В закладки

Шаг 1. Определитесь, нужна ли вам франшиза

Франчайзинг – это не волшебная пилюля, которая в мгновение сделает вас миллионером, а имя компании поставит наравне с мировыми брендами. Многие предприниматели замораживают развитие своего продукта и определяют главной целью только максимальное масштабирование. Хоть продажа франшизы и отличный способ заработка, но акцентирование внимания только на этом со временем приведет ваш бизнес в упадок. Совершенствуйтесь и развивайте свой продукт, бизнес-процессы, элементы управления. Только такой путь приведет вас к успеху.

Шаг 2. Выберите способ упаковки

Наша страна действительно переживает настоящий «бум» франчайзинга. На высокий спрос рынок отреагировал еще более высоким предложением. Тренинги, коучинги, консультации по упаковке франшиз. Но не забывайте, что всегда есть три способа создать свою франшизу: можно делать самостоятельно, можно обратиться в начинающую компанию, которая это делает недорого, или пойти к профессионалам с большим опытом. Каждый способ имеет как преимущества, так и недостатки. Главное – изучите все предложения и трезво оценивайте собственные возможности.

Шаг 3. Защитите интеллектуальную собственность

Регистрация товарного знака и получение патента на ваши уникальные разработки – одна из самых важных частей будущей франчайзинговой сети. Товарный знак и любая интеллектуальная собственность – капитал, стоимость которого со временем только растет. Но все же основная задача регистрации интеллектуальной собственности – защита, как от недоброжелательных франчайзи, так и от других игроков на рынке.

Шаг 4. Создайте юридическую основу франшизы

Главная цель любого юридического договора – обеспечение максимальной правовой защиты для заинтересованной стороны. И хоть в Российской Федерации нет четкого регулирования франчайзинговой деятельности, началом истории правового регулирования франчайзинга можно считать введение главы 54 ГК РФ от 1996 года, когда было впервые использовано понятие «коммерческая концессия». Несмотря на то, что в этой главе термин «франчайзинг» отсутствует, коммерческая концессия имеет ряд общих признаков с франчайзингом, что позволило говорить о франчайзинге, изучать и применять близкие схемы на практике. Кроме подготовки основного договора на передачу ноу-хау, вам необходимо подготовить сопутствующий пакет юридических документов. Например, договор поставки товара, о неразглашении коммерческой информации или договор на оказание услуг и т.д., в зависимости от сферы вашего бизнеса. Цель юридического пакета четко разграничить деятельность сети, позволив каждому её участнику получить доступ к благам совместного сотрудничества без ущерба для других.

Шаг 5. Проведите анализ экономики проекта

Всякий бизнес стремится к повышению рентабельности и минимизации операционных затрат. Выделить для себя, а также для будущих партнеров болевые точки и векторы развития – основная задача финансовой аналитики франшизы. Лучшими инструментами для проведения финансовой аналитики являются экспресс-анализ конкурентной среды и финансовая модель франшизы.

Экспресс-анализ – базовый документ для внутреннего пользования, в котором определяются рыночные тенденции, будущий состав франшизы, паушальный взнос, прямые и косвенные конкуренты. Имея на руках этот документ, вы будете точно знать в какой регион РФ лучше всего нацелить продажи вашей франшизы.

Финансовая модель – адаптивная таблица в формате .xls (Excel). С помощью финансовой модели ваши франчайзи смогут определить экономику проекта, инвестиционные затраты, составить план продаж и окупаемости.

Шаг 6. Сформируйте фирменный стиль компании

Корпоративная идентичность является одним из основополагающих факторов любой франчайзинговой (и не только) сети. Концепции и атрибуты бренда, систематизация всех идеологических элементов, создание комплексной картины бренда, а также рекомендации по его использованию поможет сформировать целостное восприятие вашей компании у конечного потребителя. Существует большое разнообразие документов для формирования фирменного стиля компании. Основные из них: руководство по использованию фирменного стиля, брендбук и гайдлайн.

Руководство по использованию фирменного стиля – наиболее востребованный формат создания корпоративной идентичности бренда для начинающих франчайзинговых сетей. В нём задаются базисные требования по использованию логотипа, фирменных цветов компании, а также элементов фирменной атрибутики. Если же ваша компания планирует выйти на международный уровень, либо имеет продукт, который будут использовать для коммерческой выгоды другие компании, рекомендуем вам выбрать создание полноценного брендбука.

Шаг 7. Совершенствуйте маркетинг

Профессиональный маркетинг может дать вашему бизнесу существенный толчок и помочь в привлечении внимания клиентов, то есть именно то, что нужно для успеха. Это касается как конечного продукта вашей компании, так и франшизы. В 21 веке все большее количество людей фильтрует поступающую информацию. Навязчивая реклама, повторяющие друг друга предложения накладывают негативный отпечаток на восприятие людей. По этой причине, основной задачей современного маркетинга становится формирование уникального торгового предложения.

Деловые коммуникации все больше перемещаются в сеть интернет и основными инструментами рекламы становятся маркетинг-кит (фирменная презентация) и Landing Page (одностраничный сайт для продаж). Профессиональный подход к созданию этих продуктов поможет вам привлечь большое количество потенциальных покупателей вашего продукта, услуги или франшизы.

Шаг 8. Создайте подробные инструкции для франчайзи

Без передачи ноу-хау и бизнес-модели у франчайзи вряд ли получится повторить успех вашей компании. Определение ключевых инструкций для будущих франчайзи – основа всей сети и формирования положительного имиджа компании. Какие знания передать, что включить в инструкции и как направить будущих партнеров? Для этого мы рекомендуем создать единый документ – руководство по запуску и управлению франшизой. В нём необходимо определить пошаговый план открытия и подготовительные действия, организацию работы франчайзинговой точки, нюансы найма и адаптации персонала, правило ведения бухгалтерского учёта, в общем всё, благодаря чему ваш франчайзи сможет успешно работать и получать прибыль.

Шаг 9. Развивайте продажи

Продажи – двигатель любого бизнеса. Существует много путей настроить эффективную коммуникацию с потенциальными покупателями франшизы. Это может быть, как участие в специализированных форумах и выставках по франчайзингу, так и прямые продажи по «холодным базам» и «теплым заявкам». Однако, независимо от способа, навыки и опыт продаж играют ключевую роль. Вы можете нанять менеджеров, разместить информацию о вашей франшизе в каталогах на специализированных ресурсах или воспользоваться услугами опытных брокеров. Лучше всего использовать все способы, это позволит увеличить конверсию и вероятность успешных продаж. Но в первую очередь рекомендуем вам научиться продавать самому. Для этого подойдет работа в «поле». Звоните, встречайтесь, проводите презентации с вашими потенциальными покупателям самостоятельно хотя бы первые три-четыре месяца. Так вы обретёте необходимый опыт и сможете эффективно контролировать собственный отдел продаж.

Шаг 10. Сопровождение сети

Если продажи – двигатель бизнеса, то сопровождение – его колеса. С появлением первых франчайзи вы будете курировать каждого партнера. Но вряд ли у вас останется свободное время, когда их станет 20, 40, 100 и больше. Успех сопровождения сети кроется в формировании системы управления и бизнес-аналитике. От того, как успешно будут функционировать все ваши партнеры, будет зависеть репутация компании на рынке. Для начала можно порекомендовать вам пошаговый план по открытию франчайзи и выстроить систему обучения с подробными инструкциями. Затем – сформировать и описать бизнес-процессы для сотрудников отдела сопровождения и разработать стратегию будущего развития сети.

Всю работу по созданию и продаже франшизы рекомендуем делегировать надежным партнерам - Центру Развития Франчайзинга

Александр Маркеев
Центра Развития Франчайзинга - упаковка и продажа франшизы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Veekram", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 60494, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Mar 2019 23:52:11 +0300" }
{ "id": 60494, "author_id": 200571, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60494\/get","add":"\/comments\/60494\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60494"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Советы по созданию франшизы

1.Создай свой бренд

Сильный бренд – это на 80% успех франшизы. Франшиз фастфуда во всем мире – порядка 2-3 тысяч. И на два десятка из них приходится более 90% франчайзи. Поэтому, в первую очередь нужно сформировать свой бренд. Хотя бы в регионе. А это значит, что вам придется узнать, что такое профессиональный PR, почему в брендировании важны такие мелочи, как цвет ершика в туалете и толщина витринного стекла. А вы думали Макдональдс просто так стал успешным?

2.Собственный пример

Если вы продаете франшизу, а у вас нет своего магазина (кафе, офиса), а все ваши расклады по прибыльности взяты с потолка, то (опустим моральный вопрос) как вы будете доказывать потенциальным партнерам, что этот бизнес успешен? Для начала, вы должны создать собственное предприятие. Желательно – с хорошей прибылью.

3.Сделай это красиво

Продавать свою франшизу нужно немного по-другому, чем вон ту розовую кофточку или чизбургер. Это b-to-b продукт, где продажи не строятся на случайном вау эффекте, а одна переговоры в рамках сделки могут тянутся неделями и даже месяцами. Наберитесь терпения, подготовьте красивые презентации и сводите своих потенциальных франчайзи в экскурсии на предприятия (если вам, конечно, есть что показать).

4.Вы – уникальны

Если вы продвигаете свою сеть пиццерий, то вы должны постоянно убеждать людей, что ваша пицца самая вкусная (горячая, большая), как это делает Федор Овчинников. Простую шаурмячную сможет открыть любой, для этого франшиза не нужна. Людям, кроме высоких прибылей нужен качественный продукт, желательно – выделяющийся из ряда похожих.

5.Забудьте о жадности

Если вы считаете, что 300 тысяч рублей за паушальный взнос и 10% роялти это нормально, а называетесь вы при этом не KFC или Burgerking, то у меня есть печальные новости. На рынке сегодня нормальный процент роялти – это 2-5% от прибыли. И при отсутствии значительных затрат на поддержку, лучше вообще отказаться от паушального взноса или предоставлять скидки. «Успей купить этой весной нашу франшизу за треть стоимости. Да-да, это работает. А вот маркетинговые взносы вполне можно брать – если вы великолепно разбираетесь в продвижении и рекламе, ведь у «обычного» и начинающего предпринимателя могут возникнуть проблемы профессиональным продвижением.

6.Внимательно составляйте договор

Составили? А теперь наймите юристов, чтобы они еще раз проверили и проработали договор. А теперь увольте их и наймите новых. Все нормально? Тогда можете отправлять его фрачнайзи. Вы ведь не хотите суда, благо защитить свои права в рамках договора коммерческой концессии в России достаточно сложно.

7.Проверяй и проверяй

Не нравятся партнеры? Проверьте их всеми возможными способами. Вы в них не сомневаетесь? Все равно проверьте. Помните – обман возможен, да и просто «прогоревший» из-за своих ошибок франчайзи не добавит вашему бренду хорошей репутации.

8.Учиться и еще раз учиться

Если вы настроены на серьезное развитие, то стоит уделить немало времени проведению обучения ваших франчайзи, в том числе, не только технологиям продаж, но и другим моментам, связанным с выстраиванием технологической цепочки.

9.Мой клиент-твой клиент

Это характерно в основном для России. К сожалению, некоторые франшизные компании абсолютно не волнует судьба их франчайзи. Нет клиентов, а бизнес едва держится на плаву? Не беда, деньги то он заплатил. Это прямой путь в пропасть. Работайте с вашими партнерами, привлекайте клиентов вместе, разрабатывайте рекламные компании. Вся ваша стратегия должна быть направлена на рост количества клиентов во всей сети (а не только на ваших предприятиях). Иначе, зачем вы вообще нужны? Один за всех и все за одного. Из этого же исходит и работа с медийным шумом и недовольством в социальных сетях, который может быть выплеснуться на вашего франчайзи. Да, с этим придется работать, прежде всего, вам. Грамотное взаимодействие со СМИ будет укреплять именно ваш бренд в целом.

10.Профессионализм превыше всего

Лучше доверьте разработку франчайзинговой программы профессионалам. Также как и рекламу. Если вы думаете, что сэкономить на этом 100-200 тысяч, то вам стоит готовиться к тому, что вы сможете потерять еще больше. Сырая франшизная программа и провальная рекламная стратегия загубили не один десяток франшиз.
http://businessmens.ru/franchise

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }