Почему стоит забирать чеки на кассах и терминалах Материал редакции

Коротко о том, зачем нужны чеки и как мошенники могут их использовать.

В закладки
Аудио

При оплате товара на кассе или использовании банкомата покупатели получают чеки с большим количеством информации: о товарах, магазине, покупателе (частично). Некоторые забирают их, так как боятся, что по чеку можно определить персональную информацию, кто-то в спешке не дожидается выдачи или вовсе считает чек ненужным.

Разбираемся, какие чеки выдают в магазинах, терминалах и кафе, стоит ли бояться злоумышленников и что они могут сделать с чужим чеком.

Чек — доказательство покупки, а значит, он необходим для гарантийного обслуживания или возврата товара. Но по закону о защите прав потребителя наличие чека для возврата товара необязательно — его отсутствие не даёт основания продавцу отказать в требованиях покупателя.

Но если товар куплен за наличные, чтобы доказать факт покупки, придётся искать свидетелей, восстанавливать транзакции магазина за день и писать заявление о возврате средств. В этом случае чек упростит процедуру возврата денег.

Это же относится не только к товарам, но и услугам. Иногда нужно доказать факт оплаты госпошлин или коммунальных услуг, например, если жилец оплачивал ЖКХ, но ему пришло уведомление о задолженности. Также в налоговой можно получить вычет за образовательные и медицинские услуги — 13% от потраченной суммы.

Есть ещё несколько причин, по которым нужно забирать чек

Кэшбек за покупки

На многих чеках есть QR-код, по которому можно проверить законность операции и подать жалобу в налоговую, если QR-код не читается или приложение-сканер обнаружило нарушения. Также QR-код служит для получения кэшбека за покупки — для этого существуют специальные сервисы, сотрудничающие с магазинами, например, «Едадил», «ЧекСкан», Biglion и другие.

Мошенничество со стороны продавцов или магазина

Легальный чек должен проходить проверку в приложении ФНС. Если приложение не может считать список покупок или выдаёт ошибку сканирования — это может означать, что продавец укрывается от налогов и выдаёт некорректные чеки. Если продавец не выдаёт чек вовсе, это прямое нарушение закона.

Пречек nemihail

Например, в кафе и ресторанах, где принимают наличные, вместо кассового чека могут принести только пречек — листок с информацией о заказанных блюдах и стоимости заказа. Пречек — не платёжный документ, и кафе не получит оплату, если официант не проведёт операцию через кассу.

Если после оплаты официант не приносит платёжный чек, — ресторан или обслуживащий персонал может мошенничать. А если чек оказался некорректным — предприниматель торгует нелегальным товаром.

Злоумышленники могут узнать телефонный номер

Чеки из банкоматов и терминалов тоже платёжные, но на них может быть больше персональных данных, чем на чеке из магазина, например, номер телефона. Этим пользуются злоумышленники.

Например, с помощью сообщников в салонах сотовой связи они определяют владельца SIM-карты и либо получают доступ к мобильному или онлайн-банкингу, либо вымогают деньги через SMS.

Что злоумышленники не могут сделать с чеками

Узнать персональные данные покупателя

Чеки из магазинов бесполезны для злоумышленников — они не содержат персональных данных покупателей.

Обязательные реквизиты кассового чека. Электронная почта покупателя указывается только при покупке в интернет-магазинах.  «Бухонлайн»

Исключение — последние четыре цифры банковской карты, если оплата шла по безналичному расчёту. Но и в этом случае для дальнейших действий злоумышленнику нужно узнать номер телефона, ФИО или другие данные о человеке, а это возможно только из других источников.

Сейчас на рынке есть проблема с анализом и интерпретацией информации, ритейлеры знают, сколько и что они продают, но не до конца знают какие чеки принадлежат какому конкретному пользователю и у какого пользователя какой профиль покупок.

По мнению основателя сервиса «ЧекСкан» Влада Вернигора, для этого вводятся карты лояльности и другие маркетинговые инструменты. Ритейлер объединяет информацию с персональной карты лояльности с чеком, получает данные и может анализировать потребности потребителей, формировать стоимость товаров, создавать персональные предложения.

Украсть деньги с карты

Чек содержит информацию о покупках и последние четыре цифры банковской карты, но этого недостаточно, чтобы, например, вывести деньги со счёта.

Однако злоумышленник может навредить иначе — с помощью социальной инженерии. Например, позвонить, представиться сотрудником банка, назвать последние четыре цифры карты и список последних покупок. Заявив о технических проблемах с картой, клиента вынуждают паниковать и раскрыть остальные данные карты.

Аналогично с SMS: владельцу карты может прийти сообщение, в котором говорится о снятии денег с карты и номере телефона «службы поддержки». Получатель паникует и начинает звонить по указанному номеру, рассказывая информацию о карте.

Что злоумышленники могут сделать с чеком

В основном чек используют воры и недобросовестные продавцы для имитации покупки товаров.

Воровать товары из магазина

Злоумышленники могут использовать чек со списком покупок, чтобы собрать такой же набор товаров и попытаться вынести его из магазина. В случае срабатывания сигнализации воры демонстрируют охране оплаченный чек.

Но это может не сработать, если товар был оплачен с помощью банковской карты или время покупки сильно отличается от реального.

Ещё один вариант мошенничества — возврат денег за купленный товар. Можно получить возврат в рамках гарантийной политики магазина или испортить упаковку и вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Тут тоже есть «сложности» — если товар был куплен по банковской карте, деньги вернутся на карту покупателя.

Вписывать в чек чужие товары и списывать их

Продавцы могут использовать чеки в своих целях, например, вписывать дополнительные позиции, за которые платит невнимательный покупатель, и забирать их себе.

Также кассир при оплате наличными может не выдать чек, не закрыть кассу по итогу и отменить заказ. Деньги за товар получит не магазин, а кассир. Согласно статье №14.5 п.6 КОаП РФ, штраф за это — до 10 тысяч рублей.

Другие варианты мошенничества продавцов — списание продуктов или манипуляция со скидками, когда товар оформляется без скидки, а затем продавец закрывает оплату со скидкой по своей карте и получает разницу.

Получать кэшбек и бонусы с чужих чеков

«Маскировка» продавцов под покупателей — это одна из сложностей в работе агрегаторов чеков. Также есть пользователи, которые стремятся получить максимальную выгоду по всем доступным программам поощрения и акциям и готовы воспользоваться чужими оставленными чеками, считает основатель сервиса «ЧекСкан», Влад Вернигора.

Продавцы-злоумышленники могут сканировать приложениями для получения кэшбека QR-коды в фискальных чеках и получать деньги на собственные карты, а также пользоваться скидками и акциями ритейлера.

Вы забираете чеки?
Да.
Нет.
Забираю только из банкоматов.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u044f","\u0447\u0435\u043a\u0438","\u0443\u0442\u0435\u0447\u043a\u0438\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445"], "comments": 95, "likes": 84, "favorites": 142, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 62673, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Mar 2019 21:05:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62673, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62673\/get","add":"\/comments\/62673\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62673"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
82

90% надумано

Ответить
9

+1
Жить страшно.

Ответить
4

Читать то-же

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

27

Как там у плеера дела с чеками? Пробиваются по ФНС?

Ответить
31

С божьей помощью

Ответить
0

خدا بزرگ است

Ответить
5

Мне как то врач в больнице тоже самое написал

Ответить
0

نمی فهمید

Ответить
18

Нативная реклама ЧекСкан в строках и между них. Ну молодцы, хоть не совсем джинсу написали. Какую то проблему даже придумали.

Ответить
3

Это неправда, Максим, «джинсы» у нас не бывает.

Ответить
6

Если бы у вас была джинса я бы вас так не любил. В данном случае мысль о нативке вызвана тем, что:
1. Текст не даёт ответа на вопрос в заголовке. Кликбейт есть.
2. Единственная понятная и свежая мысль - чеки можно юзать для кешбек сервиса. Сервис представлен.
3. Кешбек сервис упомянут один, без аналогов. При этом этот единственный сервис и его фаундер упомянут в тексте дважды. Клиент тоже проглядывается.

Перечисленное зажгло во мне лампочку "джинса". Каждое в отдельности легко оспаривается. Все вместе - вызывает вопросы.

Ответить
0

Нативная реклама, как и любая другая, у нас всегда очень явно помечается. Ты же прекрасно знаешь, что мы за люди и как работаем, такие подозрения с твоей стороны даже немного оскорбительны. У нас нет ничего, кроме репутации, торговать ей — последнее дело.

Ответить
2

Сорри, я никого ни в чем не обвиняю. Возможно, у вас получился не самый интересный материал, а у меня - не очень корректный комментарий. Мир, дружба.

Ответить
–1

Ну то есть ты как читатель, конечно же, можешь оценивать качество текста и мы это приветствуем, но не стоит ссылаться на внешнее влияние — я тебе могу лично гарантировать, что здесь это исключено.

Ответить
0

У нас - это у кого?

Ответить
1

На сайте, где вы пишете 🤔

Ответить
0

А нативка? :-)

Ответить

Комментарий удален

1

Вы тоже можете накидать пару десятков сервисов кэшбека. Лично я знаю только 2. Едадил и Сравни цены.

Ответить
11

Чеки забираю практически всегда (за исключением наверное заправок, когда плачу наличкой).
Как минимум в продуктовых магазинах довольно часто натыкался на случаи, когда берешь один товар, в чеке обнаруживается другой (двд диск вместо хлеба), либо из-за ошибки кассира товаров оказывается больше, чем ты купил (34 шоколадки, вместо реальных 4).
Бывают случаи, когда цена на полке одна (продукты питания), а по чеку другая. И ладно когда разница 2-3 рубля, бывают и до 50-100р за позицию доходит.
У меня уже много лет назад в привычку вошло - купил товар, забрал обязательно чек.

Ответить
10

Вам срочно надо сменить магазин

Ответить
1

На удивление, описаны разные магазины и разные торговые сети.
Единственно, это всё продуктовые супермаркеты в одном городе, плюс все случаи произошли с разницей в несколько лет.
Крайний раз когда я просил вернуть разницу между чеком и ценником на полке был года полтора наверное назад.

Ответить
1

Я с в подобной ситуации бываю примерно пару раз в месяц. Продавцы "научили" ценники со скидками фотографировать - пока идешь к кассе, ценник убирают и говорят, такого не было, вы ошиблись.

Ответить
1

Глупость, в такую ситуацию попадаю в разных магазинах.

Ответить
6

Лично мне все равно, приносят в кафе пречек или чек. Никакого товара возвращать не придется, а контролировать как они платят налоги не моя забота.

Ответить
1

Зато если через час увезут на скорой с отравлением, потом добиться компенсации будет сложно. Если платил наличкой.

Ответить
51

Верно. Учеными давно даказано, что с чеком отравление проходит в два раза быстрее.

Ответить
4

Ну и зря вы так относитесь к ресторанному бизнесу

Ответить
0

всегда удивлялся, что люди не забирают чеки...

Ответить
21

А нахер они нужны ?

Ответить
2

Об этом статья, чувак

Ответить
8

... ведь ими можно топить печь.
Или что?

Ответить
9

Вспоминать былые времена и цены

Ответить
0

Теперь уже и в приложении

Ответить
6

На чек может быть выведена любая информация из внутренней системы магазина. Для вашего удобства типа.

Не забывайте, что чеки "выбивает" принтер, хоть и фискальный.

И информация не где-то там зашита и регулируется, а эти печатные формы тупо настраиваются айтишниками магазина и залететь туда может что угодно. Да мало ли, айтишник не выспался и захерачил в продакшн.

п.с. я в айти ритейла прошел путь от сисадмина до руководителя отдела. и прекрасно знаю обратную сторону - как именно чек формируется ;)

Ответить
3

Ну раз знаете, несите подробности

Ответить
1

А какие именно подробности интересуют?
Вы себе представляете, как печатает принтер? Текст из ворда. Наверное, представляете.

Так вот, на кассе практически такой же принтер, который выводит печатную форму из внутренней системы, не важно, касса инициирует печать или сервер.

Ответить
5

«Прошёл путь от сисадмина до руководителя», а знаешь только что это маленький принтер - да это и без тебя знали , кэп

Ответить
3

Судя, по всему, не каждый это знает. Я об этом написал, пролистав первые каменты. И решил скапитанить (с точки зрения айтишника).

Народ удивлялся, как почта может на чек попасть, как фио... да там хер можно напечатать, не то что ваши фио...

Ответить
1

Много что печатали в отделе на нефискализированных, там ж через ascii шедевр можно сотворить

Ответить
1

Лол, я не это имел в виду)).

На чеке, например, есть QR от налоговой, куча других данные по торговой точке и тп. Как это устроено внутри, получение этого QR на кассе, технические подробности и нюансы этого — вот что нам тут нужно. Если там нет таких интересных подробностей, не надо было подогревать лишний раз)

Ответить
2

Большое спасибо вам за ваши труды и работу!

Ответить
5

Статья о том: как мы хотели придумать хайп, но не смогли.

Лучше б рассказали: почему Visa грустно заявляет, что чеки поступают в ФНС в течение 48 часов и есть ли для этого основания?

Ответить
1

Основной вопрос почему Visa вообще это комментирует, чеки это вообще не их забота?

Ответить
0

Это ответ системы

Ответить
0

Фиг знает, есть приложение от налоговой "проверка чека", проверял сразу после покупки - всё находилось сразу

Ответить
4

"Мнение основателя Чекскан Влада Вернигора" - такой должен был быть ник автора

Ответить
2

Не понял откуда на чеке электронная почта покупателя.

Ответить
4

По 54ФЗ по просьбе покупателя продавец обязан отправить электронный чек на указанный покупателем телефон или емэйл. Можете попробовать запросить его при покупке в любом супермаркете. Плюс, часто, если участвуешь в бонусной программе, у тебя спрашивают номер телефона (в Додо Пицца, к примеру), на этот же телефон приходит электронный чек и на бумажном чеке он тоже печатается. Если присоединяясь к бонусной программе ты указывал и емэйл, то электронный чек скорее отправят на него.

Ответить
4

Только есть момент, кассира нужно предупредить об этом заранее. После пробитого бумажного чека уже невозможно отправить чек на почту или смс

Ответить
0

Уточнил в подписи, электронная почта указывается только на чеках из интернет-магазинов

Ответить
1

В офлайн точках тоже, если продавец идентифицировал клиента и его почта у него есть (или клиент сам запросил электронный чек и надиктовал/ввел емэйл) .

Ответить
3

но на них может быть больше персональных данных, чем на чеке из магазина, например, номер телефона

и откуда ему там взяться?

Ответить
1

когда оплачивают в терминале или банкомате номер телефона он на чеке печатается как телефон полным номером, так вот если в номере разница в 2 цифры то такой платеж по чеку можно перенести на другой номер без проблем удаленно через оператора на нужный номер, а когда больше надо уже в салон топать и как повезет -у кого с математикой хорошо посчитайте сколько номеров надо иметь в рамках одного DEF, чтобы легко перенести любой чек на свои номера когда ошибка в 2х цифрах в любом порядке и комбинации

Ответить
2

когда оплачивают в терминале или банкомате номер телефона

ну это само собой, что если вы баланс пополняете то на чеке будет номер. я про супермаркеты и прочее.

Ответить
3

"с помощью сообщников в салонах сотовой связи они определяют владельца SIM-карты и получают доступ к мобильному или онлайн-банкингу". Лёгкость мысли невероятная.
А еще они могут по чеку определить владельца SIM и в тёмном переулке отожать мобилу.

Ответить
1

это их первый вброс, не судите строго.

Ответить

Комментарий удален

2

Если обворуют Пятерочку то я не против, там сэкономили на безопасности и сотрудниках конкретно так в последнее время

Ответить
0

в пятерочке вроде кассиру запрещено вставлять свою карту лояльности когда покупатель без карты - типа не более 5 раз в день и сб поймает, но никто не мешает кассиру иметь стопку карт)

Ответить
5

Я работал в СБ пятерочки в ЕКБ, мы не ловим таких.

Ответить
1

Кассиры под камерами. При желании поймают.

Ответить
0

Современное кассовое ПО умеет отслеживать такое с картами лояльности

Ответить
1

Тогда бы оно поблочило всех местных жителей

Ответить
1

Кражи учтены в стоимости товаров

Ответить
2

Насколько я помню, при оплате картой на чеке не только последние 4 цифры карты, но также и имя и фамилия печатается.

Ответить
0

Если их дает карта. Нормальная карта не должна. Все же персональные данные)

Ответить
0

Что значит нормальная?! Нормальная карта в вашем понимании - неименная то ли?!
Вся карточная система изначально ненормальная и абзац какая убогая и костыльная.
Рулит считыванием POS, а не пластик, в данном случае карта не может показать фигу терминалу в отношении заложенных несекретных данных. А банку не записывать ФИ держателя в чип или на магнитную ленту - это попахивает нарушением стандартов.

Автор статьи большой чудак, если в жизни своей не встречал чеков с именем-фамилии латинскими символами, эмбоссированными на пластике владельца. Как минимум у сберовских кассовых терминалов, которые найти не проблема.

Ответить
0

аппл/Самсунг пей не пишет ФИО владельца карты на чеках)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Иногда на чеке может быть скидка на следующую покупку. Так часто ритейлеры бытовой техники делают.

Ответить
1

короче пофиг, чеки можно смело оставлять )

Ответить
1

Поправочка: вообще, до июля 2019г ИП с налогообложением ЕНВД и без сотрудников может работать без кассы и выдавать только товарные чеки по требованию.
Так что не спешите качать права если на рынке не дали кассовый чек)

Ответить
1

Гораздо актуальнее то, что краска шрифта на чеках блекнет и может даже полностью пропадать. Выветривается она или что не знаю. Для каких-то товаров с длительный сроком гарантии в 1 год или больше может быть важным.
Также этим грешат банковские чеки или за уплату ЖКХ - потом хрен что докажешь, поэтому иногда стоит фотографировать чеки (хз как там по закону поможет или нет, но лучше чем ничего).
Экономят на плохой краске или спецом используют исчезающие чернила?)

Ответить
0

Чеки печатаются на термобумаге простым нагревом, можете проверить - положить чек на горячую батарею и он весь почернеет. Соответственно и обратный процесс тоже имеет место быть, со временем термобумага теряет своё свойство.

Ответить
0

Ну на одних чеках тускнеет краска и пропадает, а на других - нет. Причём поблекнуть она может всего за пару дней. Так что видимо есть ещё какие-то факторы.

Ответить
0

Эти факторы - тип и качество термобумаги.

Ответить
0

Полезная статейка! Всегда чеки забираю-контролируя,чего там напробивали),а также для информации о дальнейших скидках и акциях.
А чеки из банкомата-сама видела,как мужичок их из мусорки выбирал...Цель его деяний не уточняла,но свой чек всегда забираю.

Ответить
1

Выбирал или мог свой среди кучи чужих искать?

Ответить
0

Ненавижу чеки, но забираю всегда. В затраты проще вписывать в обычную тетрадку, так исторически сложилось. Но вообще, по максимуму стараюсь не покупать ничего за наличку, зачем нужно аж 2 чека при покупке с картой - вообще не понимаю. Всё и так в приложении банка есть. А для тех, у кого приложения нет - пусть смс приходит.

И еще:
У нас, хоть ты тресни, не докажешь факт оплаты за коммунальные услуги без чека. Электронная копия чека не прокатывает ни в каком виде - приходится копить

Ответить
1

"не докажешь факт оплаты за коммунальные услуги без чека. Электронная копия чека не прокатывает ни в каком виде"

Я думаю, можно платить сбером, а чек при необходимости всегда можно распечатать из истории платежей в любом банкомате.

Ответить
1

не докажешь факт оплаты за коммунальные услуги без чека. Электронная копия чека не прокатывает ни в каком виде - приходится копить

Платите, например, через Яндекс.Деньги. Потом, по необходимости, закажите бумаги за подписью руководителя и печатью организации о том, что в такой-то день с такого-то аккаунта была такая-то оплата в пользу таких-то реквизитов. Везде принимают, в том числе и судах.

Ответить
0

2 недели назад была ситуация, стоим с женой в ТЦ, собираемся уходить и у жены пакеты Zara (причем особо его не видно). Подлетает мужик и говорит:
А отдайте мне, пожалуйста, чек Zara, мне очень нужен.
На что был послан. В итоге гадали, в какой схеме он ему нужен был.

Ответить
0

У него есть украденный товар из зары. По вашему чеку он за него вернет деньги.

Ответить
2

Так надо что бы вещи совпали.

Ответить
0

у него есть план украсть товар из зары
а скорее всего друг у него работает в заре и вынесет ему любой товар, какой надо

Ответить
0

Ну пусть бы поделился )

Ответить
0

Скорее всего в Заре, на кассе, есть его знакомый, который сделает возврат "день в день".

Ответить
0

чушь полнейшая!!! стереотипы с работой магазинов совдэповских времен, когда кассир могла делать все что угодно как с товарами, так и с наличными деньгами, проходящими через кассу. сейчас кассир сидит "под камерой", мало что возможно "схитрить". есть, конечное умники, которые умудряются со своей работы что-то "поиметь", но таких мало. за это - минимум увольнение по статье, максимум статья УК с конфискацией. на сегодняшний день кассир, наоборот, может чать зарплаты оставить на работе - кзш, недостачи по кассе (в большинстве случаев по вине покупателя), да и "плюсы" в наличности кассы строго наказываются опять таки зарплатой кассира..... не надо делать выводы, не зная специфики работы изнутри

Ответить
0

В заголовке "Почему стоит забирать чек" в тексте - не почему.

Ответить
0

большинство людей работает и живет без чеков.
и только нам больше всех надо...
а по сути чек и его требование у продавца это отсутствие доверия к магазину и покупателю
там где люди доверяют друг другу не нужна бумажка в подтверждение сделки...

Ответить

Комментарий удален

0

Хз как с гуглопэй, apple pay даже последние 4 цифры карты не палит, не говоря уже про имя и фамилию. Палит свои 4 цифры, сгенерированные в момент добавления карты.
Чек получается инкогнито. Никак не персонализирован, если не использована карта лояльности.

По поводу кэшбэка в магазинах - продавцы/кассиры не осведомлены таким бизнесом и не пользуются, статья раскрывает им лайфхак. Ну ок. За Подготовку к НГ через едадила наполучал весомый кэшбэк в 100 рублей. Прям состояние. Ну такое... при суммах покупок - это наверно даже бензин не покрыло за проезды по магазинам. А как раз тогда решил затестить что и как.

Ответить

Комментарий удален

0

У нас многие сети скидочные купоны на следующую покупку печатают отдельным отрывным фрагментом чековой ленты. Всё реже печатают в шапке единого чека (Магнит так делал точно).

Так что иногда собственно кусок самого чека может быть выкинут, а купонная часть - оставлена.

Ответить
0

По возможности отказываюсь от печати бумажных чеков в банкоматах, ибо нафиг?

Ответить
0

При оплате картой на чеке появляется фамилия :) Получается, что уже последние цифры карты + фамилия. Как минимум по этой причине забираю все чеки.

Ответить
0

Я не забираю чеки, поскольку, ЕМНИП, по Закону о персональных данных, владельцы карт сетей магазинов могут получить при регистрации на сайте электронную копию кассового чека. По крайней мере, сайт сети магазинов "Верный" lk.verno-info.ru/ClientForm/Operations их выдаёт. Для интереса, кстати, проверьте: что Вы покупали в последний раз - у Вас ведь в бумажнике куча карты ритейл-сетей. А?

Ответить
0

А еще можно воровать деньги с помощью чеков от платежных терминалов.Просто забираешь чек и в техподдержку пишешь что нибудь что бы вернули деньги,например другу дал денег а он кинул себе и пропал.Главное чтобы было связанно и прпвдоподобно.так я и получил 2 к на вебмани лол

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }