Финансы Albert Khabibrakhimov
6 038

ЦБ определился со сроком подключения «Сбербанка» к системе быстрых переводов по номеру телефона — с 1 сентября 2019 года

Для этого Госдума должна принять закон об обязательном подключении к Системе быстрых переводов.

В закладки
Аудио

Системно значимые банки должны присоединиться к Системе быстрых платежей ЦБ с 1 сентября 2019 года, все остальные банки — с апреля 2020 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на проект указания ЦБ.

В список системно значимых банков сейчас входят 11 кредитных организаций: «Сбербанк», ВТБ, «Газпромбанк», «Россельхозбанк», «Альфа-банк», «Райффайзенбанк», Московский кредитный банк, «Юникредит банк», банк «Открытие», «Промсвязьбанк» и «Росбанк».

Сейчас Госдума рассматривает законопроект об обязательном подключении банков к СБП. 12 марта депутаты приняли проект в первом чтении. После принятия закона и вступления в силу ЦБ сможет потребовать у банков присоединиться к СБП в установленные сроки.

ЦБ запустил Систему быстрых платежей в феврале 2019 года. Сейчас к ней подключены 12 банков, их клиенты могут переводить друг другу деньги по номеру мобильного телефона. За первый месяц работы СБП пользователи совершили более 53 тысяч переводов на сумму 410 млн рублей.

«Сбербанк», на который приходится более 60% карточных переводов в России, пока не подключился к СБП. Глава «Сбербанка» Герман Греф сначала выступал против обязательного подключения к системе. Но в начале марта он говорил, что «Сбербанк» ведёт переговоры с ЦБ по вопросу участия в СБП.

У нас большая доля рынка, но знаете, это был не подарок, который пришёл к нам с историей, достался по наследству. Мы сами выстроили свое конкурентное преимущество за десять лет, мы начинали с очень низкой базы. У всех банков была та же возможность. Мы этой возможностью воспользовались.

Герман Греф
глава «Сбербанка»

#новость #банки #сбербанк #цб

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0446\u0431","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 45, "likes": 25, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 63940, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Apr 2019 12:03:57 +0300" }
{ "id": 63940, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63940\/get","add":"\/comments\/63940\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63940"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

" Мы сами выстроили свое конкурентное преимущество за десять лет, мы начинали с очень низкой базы. У всех банков была та же возможность. Мы этой возможностью воспользовались."
Какая-то беззастенчивая ложь. Есть кто-то, кто реально считает , что у Сбера не было преимущества??

Ответить
3

Любой, у кого были бы бесплатно от ссср доставшаяся филиальная сеть в каждой деревне, через кого платят все гос выплаты и принимают все гос пошлины, все кто на фоне гиперинфляции кинул клиентов - вот прям любой такой банк добился бы таких же тли больших показателей. Ну ок, кмк

Ответить
0

Я бы сказал, что это дар и проклятие одновременно

Ответить
12

сбербанк - черти зажратые. берут комиссию с переводов с разных регионов, жадная бонусная система, давно уже тинькофф пользуюсь и рад

Ответить
2

каждый раз, клиенты как под копирку, мне просто интересно и часто вы из региона в регион деньги гоняете?

Я процент вообще не ободряю, но одни и те же коменты, чувствую себя не полноценным, люди постояно деньги шлют в разные регионы а я нет.

Ответить
5

Если у тебя что-то на аутсорсе или, например, ребенок учится в мск, а ты сам живешь в Ебурге, то тебе приходится делать такие переводы. Про международные переводы лучше сразу забыть со Сбером

Ответить
0

Я достаточно часто сталкиваюсь. Сам из Самары, работаю в Москве. Для себя уже давно перешёл на Тинькофф. Но у нас некоторые коллеги до сих пор на Сбере, часть из регионов, а часть из Москвы, либо получили карту в Москве. И получаются ситуации когда вместе пошли на обед, и кто-то один оплачивает. Тут и вылазит комиссия.. Сталкиваемся с этим 1-2 раза в неделю.
Также бывает когда мне хотят перевести деньги со сбера с Самары, и тут бы тоже была комиссия, но я просто проделываю трюк с пополнением Тинькофф карты с другой, и без всяких комиссий.

Ответить
1

Интересно сколько вам платят за заказные отзывы о Тинькофф банке, просто эти заказные комментарии уже заебали.

Ответить
2

Ты овощ, если реально так думаешь. Если бы мне они за это платили, я бы писал везде об этом не переставая. А в данном случае это мое мнение, что это лучший банк с лучшим обслуживанием и лучшим приложением на данный момент

Ответить
–3

Не нервничайте, я понял, платят хорошо.

Ответить
0

Я также могу спросить сколько платят вам за заказные комментарии в пользу сбербанка.
А вообще мне как программисту заниматься заказными комментариями... Ну такое. Себя не уважать.
Профиль у меня реальный. Можете легко найти и где работаю, и что делаю. Но думаю вам это не интересно. Легче ведь обвинить человека.

Ответить
0

Не обижайся если зазря, просто это Тинькофф просто заебал до такой степени, что ни разу не воспользовавшись его услугами я его ненавижу за умопомрачительную навязчивость, куда ни ткнёшь везде этот ебучий Тинькофф.

Ответить
0

Уже отменили процент с Тинькофф на сбербанк(кстати во все регионы). Так что в последние две недели гоняете за обедом вы)

Ответить
0

Со сбербанка на сбербанк не отменили. Если у тебя карта, которую ты открыл до переезда в другой регион

Ответить
0

Да. У меня карта московского Сбера, у родителей - Питерского. Вот уже перевод в "регионы". Поэтгму на Сберы Москвы я плачу со Сбера, с на остальные - с Тинькова.

Ответить
0

да, постоянно и много

Ответить
0

Пользуюсь сбером и доволен а с мошенниками не связываюсь

Ответить
4

"У нас большая доля рынка, но знаете, это был не подарок"
Это же надо так нагло врать. А что это еще было, как не подарок?

Ответить
1

зеленый цвет

Ответить
–4

У Олежи получается не системно значимый банк?))) А то он везде вещает, что они самые крутые, ну немного ниже сбера)

Ответить
3

Капитализации несравнимы даже на порядки. Тем более Сбербанк это госбанк, а у Олежи частный бизнес. И вырос, что он с тапками в ИТ успел.

Ответить
0

Не Госбанк, а с участием государства. Там пополам..

Ответить
4

Сути не меняет особо.

Ответить
2

Системно-значимые четко определены и ТКС пока не там. В основном считают по объемам частных средств, а депозиты у ТКС сайд-продукт.

Ответить
0

Этот Олежа уже просто заебал.

Ответить
2

Чтобы перевести по номеру телефона, нужно будет с телефоном находиться в том офисе, где получатель карту получал

Ответить
0

Там параллельно вышла новость про то, что Виза определилась с размером интерчейджа за qr-платежи и он составит, внимание: от 1 % до 2,1 %! Я очень хочу послушать представителя Себрабнка и прочих системообразующих банков из чего они исходили, когда согласовывали с Визой такие фии

Ответить
1

Не понял Вас. Это много или мало?

Ответить
0

а вы как думаете?

Ответить
0

Мне кажется, нормально.

Ответить
1

за что там платить 2 %?

Ответить
0

За платежную систему. Ее же разработать нужно. И платежка это дело тонкое, она должна быть максимально защищенной. К тому же это очень удобно. И благодаря картам люди тратят больше. Уменьшаются очереди. Да много всего можно придумать. Я просто не знаю специфики финансовой области.

Ответить
3

Это не платежная система. Платежная система - это Виза и она берет в разы меньшую комиссию. Интерчейдж - это межбанковская комиссия за совершение операций по карте, т.е. это сумма, которую клиент косвенно платит банку за то, что использует карту. Причем, платежная система ее устанавливает по итогам консультаций с банками. В РФ она по каким-то ведомым только росбанкам причинам в 5-6 раз выше, чем в ЕС

Ответить
0

Платит не клиент.

Ответить
3

Я же вроде указал, что косвенно платит клиент, как и НДС. Продавец закладывает в стоимость товара эту комиссию. И клиент ее оплачивает

Ответить
0

В сбп нет эквайрера.

Ответить
0

Это платежное решение от Виза, которое не требует терминала оплаты, когда можно на прилавок приклеить марку со штрихкодом, где будет зашифрован номер карты продавца, отсканировать ее и провести оплату с помощью смартфона. ЦБ РФ планирует подобное решение внедрить в свою сбп, но это не одно и то же (ЦБ пытается сделать аналог шведского Swish)

Ответить
0

СБП в основном ориентировано на переводы P2P. А они у нас идут через НСПК, мимо общей Visa/MC.

Ответить
0

Я не понял ваш коммент про сбп. В новости про Виза речь именно о карточных транзакциях
P.S. Через НСПК идут и транзакции по карточкам Мир, но почему-то национальная платежная система не спешит снижать комиссии Например, в Германии есть национальная Girocard и по ней эквайринг стоит 0,2 %

Ответить
0

А, вот это другое дело. Спасибо за разъяснения! Тогда полностью согласен, это очень жЫрные комиссии.

Ответить
0

теперь мне объясните почему они жирные

Ответить
0

Потому что это много. Вот покупает человек хлеб, а в его цену заложено 2% банку. Нормально?

Ответить
0

пускай ссуки подавятся.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Считаю, что принуждать банки к подключению к этой системе нельзя. Не просто так ЦБ всех именно принуждает. Они просто не оставят никакого выбора, зато смогут полностью контролировать все переводы и ставить комиссии какие захотят.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }