Финансы Татьяна Боброва
7 729

Американский стартап по размещению рекламы на машинах такси привлёк $30 млн от фондов Google, «Сбербанка» и других

Установка рекламного баннера на машине позволяет водителям Uber и Lyft заработать дополнительные $300 в месяц, утверждают в компании.

В закладки

Американский стартап Firefly привлёк $30 млн финансирования от группы инвесторов. Раунд А возглавил венчурный фонд GV (ранее Google Ventures), пишет VentureBeat со ссылкой на компанию.

Firefly

Firefly планирует потратить деньги на масштабирование бизнеса, а также покупку цифрового контента от компании Strong Outdoor, которая занимается размещением рекламы на такси. Издание отмечает, что это позволит стартапу расшириться в Нью-Йорке.

Firefly основана в 2017 году и базируется в Сан-Франциско. В декабре 2018 года компания уже привлекла $21,5 млн.

Компания устанавливает на машинах такси цифровые рекламные табло. Разработанная стартапом технология анализирует местоположение автомобиля и другие данные — это позволяет показывать рекламу, ориентированную на определённую аудиторию в конкретном районе. По собственным данным Firefly, табло компании обеспечивают около 200 млн показов в месяц.

Стартап сотрудничает с водителями агрегаторов такси, таких как Uber и Lyft. Установка рекламного баннера на машине позволяет водителям заработать дополнительные $300 в месяц, утверждают в компании.

Обновлено 5 июня. Венчурный фонд SBT Venture Fund II LP под управлением «дочки» «Сбербанка» Fort Ross Ventures стал одним из участников раунда инвестиций в Firefly, сообщили vc.ru в банке. Стартап рассчитывает, что это партнёрство поможет проекту выйти на рынки России, Восточной Европы и Израиля.

#новость #инвестиции

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 40, "likes": 27, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 69913, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 30 May 2019 21:07:41 +0300" }
{ "id": 69913, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69913\/get","add":"\/comments\/69913\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69913"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Инвесторы потеряют деньги.Экран нужно располагать не вдоль,а поперек.
По этой причине подобный стартап в СПб закрылся.Низкий рекламный отклик.Пешеходы не смотрят на эти экраны,а на дороге время зрительного контакта даже у пассажиров короткое,сообщение не передать.А имиджевая реклама так не работает.
А вот если поперек расположить,тогда в пробках и в трафике конверсия в отклик сильно лучше.
Ну и экраны дорогие и небольшого размера,а они такие и цветные ни к чему.Достаточно бегущей строки.

Ответить
7

Манхэттан - в доль, куча туристов и местные гоняют на метро, на тратуарах пробки из людей, на дороге одни таксисты.

ЛА - поперек, другие расстояния, без машины никуда. Не так много пешеходов.

Ответить
2

Не соглашусь. У питерских ребят не было табло с привзякой к ГЕО.
А теперь представим ситуацию:
Пробка в обед в Нью-Йорке, где каждая третья (а то и вторая машина) это такси. На экранах одновременно появляется значок мак-дака и призыв купить бургер, а рядом оказывается ресторан сети.

единственная проблема, которую я вижу это насколько легко можно снять конструкцию, чтобы не свинтили)) Да и таксистов, скорее всего, будут заставлять оставить приличный депозит. А это придаст хороший cash-flow компании на дальнейшее продвижение.

Ответить
1

Вы просто не в курсе
А привязка у них была,просто на 50 машин не было смысла включать и предлагать рекламодателям.А в их презентации рассказ о том,что можно таргетировать локальные бары задорого или включать сплошной показ на всех экранах независимо от места задешево,в пересчете на одну машину,был.
Mediamiles компания называлась.

Ответить
0

Тогда уже лучше внутри. Чтоб хоть пассажир рекламу посмотрел. А вообще этот экран - нехилая нагрузка на генератор автомобиля. Ремонт в США не дешевый.

Ответить
5

внутри - это российский стартап, с экранами на подголовниках сидений :)

Ответить
1

у нас так маршрутки ездят ))

Ответить
1

Интересно. Опять же для поперечного расположения нужно учитывать риски с повышением аварийных ситуаций на дорогах...отвлекся на рекламу и т.п. мне кажется доход от рекламы не будет покрывать затраты на ремонт и страховки. Нужно считать модель)
Помню года три назад искал на Али светодиодные экраны, для крепления на заднее стекло, с аналогичными целями. Стоят копейки на самом деле. Странно почему Яндекс или ситимобил самостоятельно не займутся установкой.

Ответить
1

Ну ,на автобусах и троллейбусах тоже сзади реклама,и ничего,не мешает движению и не создаёт аварий.
Ну и щиты светодиодные на Ленинградке тоже не падают от проклятий засмотревшихся на актера Машкова в рекламе ВТБ.

Ответить
1

На счет бегущей строки я бы еще подумал. А вот про экран поперек это очень правильно вы сказали. Читал в одной книге автор которой исследовал этот вопрос, только там не о такси, а о ресторанных вывесках вдоль дороги. +

Ответить
1

не было в Питере таргетированных табло на машинах

Ответить
0

Не правильно мыслите. В NY в основном на дороге такси у которых рулем в такси в основном Индусы и им пофиг что написано на рекламе впереди идущей машины. А пассажиры сидят сзади и из-за подголовника часто не удобно смотреть вперед лучше в боковое окно, где с 90% долей вероятности в пробке будет стоять такая же таксишка на которой как рази будут читать банер который стоит ВДОЛЬ)

Ответить
0

А в NY только такси по дорогам ездят?

Ответить
3

Культура рекламы до сих пор вот такая вот пихать в глаза , почему ее не пытаются сделать по выбору - даже те же ролики в ютьюбе - реклама в начале ролика т.е она принудительна - сколько раз предлагали сделать рекламу в конце ролика что бы человек мог выбрать смотреть или нет , такая подача в штатах только и будет работать в остальных странах это идет на негатив , чисто субъективное мнение но сколько таких уже было.

Ответить
1

Так в этом и смысл, если дать человеку выбор то смотреть он, конечно, не будет. Подобный трафик обесценится, а гуглу перестанет быть рентабельным обслуживать такой ресурс.

Просто со временем интеграции будут более монолитны с контентом. Пример сериал «Теория большого взрыва» где реклама - это продолжение ситкома, в котором продукт презентуется героями и к такому подходу у потребителя контента, очень, лояльное отношение.

Ответить
0

Все правильно , но я не о органичной нативной рекламе а явной интеграции где нет органики , в целом я за органичную рекламу - сейчас над этим работают многие и пытаются найти золотую середину в том числе и мы в Израиле.

Ответить
1

Тут важно понимать, что на интеграциях зарабатывает только криейтер контента. По этому для владельца площадки, пока, нет альтернативы таргетингу. Так что гугл можно только поблагодарить, что у нас есть возможность пропустить рекламу)

Ответить
0

и то правда )))

Ответить
0

А что там за продукт? Комиксы? Холодильник в цветах Пепси в столовой?

Ответить
0

В платном YouTube нет рекламы вроде

Ответить
1

А шо есть такое???

Ответить
0

Подключили Премиум перед Новым годом, забыли, что такое рекламные блоки. Тут ребенку включили на планшете мультики. В часовом мультфильме было 30 рекламных вставок... 30! Через минуту привязали планшет к аккаунту и подключили к семейному Ютуб премиум.

Ответить
0

Она ограничена по странам , в Израиле нет возможности брать премиум , да и интеграции никто не отменял - при монтаже в начале ролика какой нибудь один икс бэт и ищешь точку что бы перемотать этот бред.

Ответить
0

Ну вы же понимаете откуда появляются эти интеграции - авторы хотят денег просто.

Ответить
0

Скоро на дорогах Москвы

Ответить
1

excellent 👍

Ответить
0

Привлек пару клиентов

Ответить
0

Шикарное решение, а если поверхность будет двигаться по центральным магистралям города, эффект увеличивается по экспоненте. Конечно больше подходит для имиджевых проектов типа lamoda, hh, Малахов на втором))

Ответить
0

По Вегасу ездят такие с рекламой “Girls direct to you” и сайтом/телефоном, наверное эффективно :)

Ответить
0

Зачем ставить снаружи, когда можно повесить внутри?

Ответить
0

Теоретически в машину 4 человека - на улице (на дороге) N количество

Ответить
2

На дороге еще никто и не заметит, а из машины никуда не денешься

Ответить
0

Там у них пожизненные пробки, думаю они не глупее нас с вами, считают - анализируют наверное)

Ответить
0

Из машины можно еще и заказ сделать и 100 роликов посмотреть пока в пробке стоишь

Ответить
0

охват

Ответить
0

Тема пойдет в больших мегаполисах при должном финансировании. Получился оффлайн ГУГЛ АДС

Ответить
0

Это конечно деньги просто огромные за счет рекламы. Реклама это то что нужно в наше время для продвижения своего бизнеса. Чем лучше реклама тем больше она вам прибыли принесет. Так что кому-то повезло все-таки деньги большие.

Ответить
0

очень даже интересная идея. только вот работает ли такая реклама на данный момент на нашего человека? если честно не сильно обращаю уже внимание на внешнюю рекламу

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }