Исследование: «Сбербанк онлайн» остаётся лидером среди платёжных онлайн-сервисов в России Материал редакции

В первой тройке также оказались «Яндекс.Деньги» и PayPal.

В закладки

Среди платежных онлайн-сервисов в России лидером остаётся «Сбербанк онлайн» — сервисом хотя бы раз воспользовались 83,2% россиян, которые как минимум раз в год оплачивали товары или услуги через интернет. Об этом vc.ru рассказали в «Яндекс.Деньгах» с ссылкой на исследование Mediascope.

На втором месте «Яндекс.Деньги» (52,8%), на третьем — PayPal (46,1%). В первую пятёрку также вошли WebMoney и QIWI — 39,9% и 36,9% соответственно.

Mediascope

По данным исследователей, россияне стали чаще проводить бесконтактные платежи — в среднем за год ими пользовались 44,8% человек против 38,3% годом ранее. Количество пользователей Google Pay за год выросло с 19,6% до 22,9%, через Apple Pay платили 18,9% респондентов, через Samsung Pay — 15,5%. С помощью Garmin Pay покупки оплачивали около 2% опрошенных.

Самыми популярными средствами оплаты товаров и услуг в интернете остаются банковские карты (90,5%), на втором и третьем месте — интернет-банкинг (89,7%) и электронные деньги (77,6%) соответственно.

Mediascope

Исследование Mediascope проводилось в апреле — мае 2018 и июне — июле 2019 года. Компания провела интернет-опрос среди более 3,5 тысяч россиян в возрасте 12-55 лет в городах России с населением от 700 тысяч человек (на Дальнем Востоке — от 600 тысяч человек).

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","mediascope"], "comments": 50, "likes": 11, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 79858, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Aug 2019 10:25:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79858, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79858\/get","add":"\/comments\/79858\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79858"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

если учесть что карты сбера есть у 80% населения то ничего удивительного

Ответить
1

Ну таки один из самых адекватных онлайн банков

Ответить
2

Но не банк в целом

Ответить
2

Это точно

Ответить
0

А что не так? Просто интересно

Ответить
0

Не так с банком?) Ну по моим впечатлениям, они по отношению к клиентам застряли в бюрократизме и формализме. Каждый раз хочется сказать - будьте проще, в конце концов! Ну и есть ряд замечаний по отдельным функциям, но это очень субъективно.

Ответить
4

Я правда не знаю, уже очень давно не взаимодействовал с ними, просто пользуюсь мобильным приложением и все, оно работает практически идеально, мне не зачем общаться с людьми. Со своим вторым банком я часто пишусь в чате, приложение хорошое, но глюки просто достали, все время что-то не работает, поэтому все время что-то пишу, поддержка у второго банка хорошая, но со Сбербанк в этом плане мне больше нравится, я вообще им не пишу потому что все работает. Перевыпускать карту когда ходил тоже все устроило, зашёл в отделение когда у меня было свободное время, взял талончик, 2 минуты прождал, молча получил, действо заняло 5 минут в общем. В другом банке все хуже, там курьерская доставка, сиди 4 часа на месте, не куда не ходи, очень не удобно. Я вот наверное единственный человек в интернете который так доволен Сбербанк, из трёх банков что пользовался, Сбербанк для меня номер один.

Ответить
1

Поэтому я и говорю, что все субъективно. Меня в Сбере бесит то, что в моем городе они начинают работать с 10 утра. Это поздно, на мой взгляд. Был у меня случай - дали распечатку пошлины и оплатить ее надо было быстро и в 9 утра. Через приложение Сбера сделать это не удалось, т.к. была какая-то несостыковка в реквизитах, а отделение работает с 10. И что делать? Пришлось ехать в другой банк, работающий с 8 утра.

Ответить
0

В моём городе все отделения работают с 8:30 или 9:00. Ну да все это субъективщина, но многие люди то утверждают что все в нем плохо. Банк как банк со своими плюсами и минусами. Просто столько страшных историй.

Ответить
0

Думаю, большая часть страшных историй тоже до безобразия субъективна) Кому-то менеджер не улыбнулся и понеслось: банк плохой, продукт плохой и т.д.

Ответить
0

А что за второй банк?)

Ответить
1

Полагаю, на Т начинается и желтенький.

Ответить
–1

Они тут сидят, активно общаются в комментариях, не хочу называть бренд, ещё условия ухудшатся.

Ответить
0

Какие именно интересно условия ухудшились? И что у вас за телефон, что приложение глючит?

Ответить
0

Да тут уже писали какой у меня второй банк, не сложно догадаться. Я не хочу просто напрямую писать о компании в негативном ключе, зачем, чтобы они пришли в комментарии? Ну приложение реально глючит, доставка чего либо всегда создаёт неудобства, если конкретно время назначено на 12:00 допустим это ладно, диапазон 4 часа это уже перебор. Ну и у меня iPhone.

Ответить
0

Тоже iPhone. И оно не глючит. У девушки, папы, друзей и знакомых не глючит. Вы даже примеры глюков не можете привезти.

Ответить
0

Могу: 1. Глючит оплата по QR. 2. В банкоматах отображались очень долго все карты, то есть вместе с заблокированными которые перевыпустил. 3. Раздел уведомлений не работает, просто белый фон, сами уведомления в приложение приходят из того же чата с задержкой. 4. Исчезала функция перевода по номеру клиентам Сбербанк и других банков. 5. Не корректно работал раздел покупки билетов в кино. 6. Не корректно работал раздел шопинг. 6. Когда ввели оплату по QR она не работала месяц наверное. 7. Не корректно отображались тарифы по карте, то есть вообще не мои. 8. Не корректно отображаться баланс карт. Это вот что пришло в голову из глюков за буквально последние месяца три. Вообщем больше писать про это в общественном поле я не буду, банк мне очень нравится, и я планирую оставаться его клиентом ещё долгое время, у него свои плюсы и минусы как и у Сбербанк.

Ответить
0

Нравится Сбербанк...вы действительно уникальный) для меня пойти в отделение/позвонить на линию - архаизм в 2019г. Тратить даже 5 минут (верится с трудом) на очереди и т.д. Вам очень повезло.

Ответить
–1

Я не звоню на линию, не хожу в отделение(за исключением случаев когда нужно получить карту, но это занимает 5 минут по дороге домой, и это удобнее чем ждать курьера). Почему не верится в пять минут? Я часто заходу в отделение возле дома в зону банкоматов, у которых кстати тоже нет очереди, и в отделение всегда мало народа, там сейчас электродная очередь и 10 окон под свои нужды, люди сейчас мало ходят в отделения, все делается онлайн, у Сбербанк очень хорошое приложение, лучшее банковское приложение которым пользовался.

Ответить
0

Лучшее банковское у Тинькофф. Я пользовался приложением сбера. Оно неплохое но не лучшее и не лучше тинькофф. Раньше было ужасным, а стало нынешним благодаря «глючащему» приложению.

Ответить
0

У Сбербанк приложение лучше по части параметров было всегда чем у Тинькофф. Тинькофф только недавно добавил возможность сканировать квитанции по QR коду, и то работает через раз, часть квитанций заполняй вручную потому что отсканировать нельзя. Одну из моих квитанций просто нельзя оплатить в Тинькофф, он просто выдаёт ошибку. Приложение Сбербанк намного стабильнее, глюков в приложение Тинькофф миллион. Вообщем у приложения Тинькофф всегда были свои недочёты. У Сбербанк конкретно сейчас приложение лучше по всем параметрам кроме лимитов по карте, но стоит отметить что и у Тинькофф они реализованы очень плохо тоже. В чем конкретно у Тинькофф лучше приложение? Можете сказать? И в чем не устраивает приложение Сбербанк?

Ответить
–1

Лучшее ... всегда🙈🙈🙈

Ответить
0

Я такого не писал

Ответить
–1

Вы так и не привели примеры глюков приложения Тинькофф.

Ответить
0

Привёл выше.

Ответить
0

Да и вообще я не хочу писать плохо на Тинькофф банк потому что он мне очень нравится.

Ответить
0

Ну и вообще это мое субъективное мнение, я тут не пытаюсь быть очень объективным, я пользуюсь двумя банками, оба хорошие, оба мне нравятся, у обоих банков есть свои недостатки, если бы не было я пользовался только одним, это касается и тарифов и возможностей. Единственное что я утверждаю что Сбербанк хороший банк объективно на данный момент.

Ответить
0

>формализме

Скорее даже в феодализме

Ответить
0

)) да, этого тоже не отнять у Сбера

Ответить
0

Тарифы. Существенные комиссии на все

Ответить
0

Комиссии есть, но и у других они есть точно также. Да и в общем у Сбербанк очень выгодные тарифы, дешевое обслуживание к примеру, бесплатные переводы, пополнение и снятие без комиссий.

Ответить
0

Не знаю. По сравнению с райфайзеном для меня Сбербанк очень проигрывает. У меня бесплатные переводы со счета на счёт, что я использую оч часто - и лимиты на снятие средств у сбера тоже не демократичные.

Лично для меня Сбербанк очень некомфортен тарифами и комиссиями за то, что в райфе на моем тарифе - бесплатно

Ответить
0

Ну это все индивидуально, я переводами по номеру счета не пользуюсь, зачем они мне если я могу перевести по номеру телефона мгновенно без комиссии, что я часто и делаю, та же самая оплата услуг переводом по номеру телефона мной используется очень часто, некоторые даже номер карты не дают, только телефон от Сбербанк, и стоят ждут пока им придаёт смс. Ещё переводы жене и маме тоже нужны мгновенные, а у них Сбербанк, и менять этот банк они ради меня не будет, он им очень нравится. Вообщем мне нужны мгновенные переводы хотя бы по номеру карты, а там комиссии минимум 50 руб, я на такие переводы в месяц 1000 руб. как минимум буду тратить (не выгодно по моему). По поводу снятие наличных, ну не знаю 1 500 000 в месяц и 150 000 тысяч в день в банкоматах на классической карте вполне себе много, плюс можно перевести на сберегательный счёт и снимать любую сумму в отделение без комиссии вообще (перевод осуществляется мгновенно в Сбербанк онлайн, отделений Сбербанк ну лично в моем городе больше чем банкоматов Райфайзен и партнёров вмести взятых), если снимаете больше, то как бы и доходы явно очень немаленькие, стоит присмотреться к золотой(300 000 руб в день и 3 000 000 в месяц) или к больше бонусы «visa platinum” обслуживание 4900 в год, что всего 408 руб в месяц, там и свой дизайн и 500 000 руб. в банкомате в день и 5 000 000 в банкомате в месяц, она кстати есть бесплатно в премиальном пакете. Ну и по банкоматам, у Сбербанк их настолько много, они на каждом шагу, тут Райффайзен явно проигрывает, да и если уехать из города что бывает делаю, будет очень сложно найти какой-то банкомат кроме Сбербанк, а у сбера банкоматы есть везде, даже там где три землянки стоит. Вообщем все индивидуально.

Ответить
1

После поднятия комиссии в банкомате за оплату ЖКХ с 1% до 1,2% станет абсолютным лидером. Через Сбербанк.Онлайн оставили комиссию 1%. Бумагу экономят.

Ответить
0

Не только, там же аренда, поддержка, обслуживание и т.д.

Ответить
3

Что то меньше терминалов не становится. По 6 минимум только для оплаты. Кстати комиссию можно снизить если подключить автоплатеж... Пенсия пришла, сразу на коммуналку ушла...

Ответить
2

>>>Пенсия пришла, сразу на коммуналку ушла

Звучит очень грустно...

Ответить
0

Особенно замечателен автоплатёж, когда в счетах ошибка и насчитали больше.

Ответить
0

Мне кто-нибудь объяснит почему Webmoney, Qiwi еще живые и заняли почетное место в этом рейтинге? Кто ЭТИМ пользуется?

Ответить
1

Очевидно, потому что дофига людей ими пользуются (кэп). Регионы, в частности. По работе часто сталкиваюсь с тем, что у многих фрилансеров кошельки webmoney и иже с ними.

Ответить
0

По Qiwi согласен что им пользуются....те кому еще карты в банке не дают. Но Webmoney....там же комиссии на все.

Ответить
2

Пользуюсь Яндекс.Деньги как аналог Apple Pay, баланс не пополняю, плачу в интернете с привязанной карты.

Ответить
0

Я себе могу это объяснить только тем, что, мол, привык, лень менять кошелек. Других причин у меня нет)

Ответить
0

Палка кайф, да

Ответить
0

никакого открытия по сути не сделали. лидер вполне очевиден, хотя бы если судить по аудитории. киви тоже вполне сносен и удобен для переводов. остальные так себе на мой вкус.

Ответить
0

Это ежегодное исследование. Открытий никто не ждёт;)

Ответить
–1

А Вы в курсе что Сбербанк зарегистрирован в США? Вам не пофигу на него? Нас купили похожу ещё в 90ых!

Ответить
0

Это вы что имеете в виду?

Ответить
0

Это называется пукнул в лужу

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }