Ломбарды в России: кто их клиенты, как конкурируют с банками и сколько стоит запустить такой бизнес Материал редакции

Опыт трёх российских предпринимателей.

В закладки
Аудио

Президент организации «Некоммерческое партнёрство “Лига ломбардов”» Михаил Унксов

Владельцы ломбардов ─ это выжившие в тяжёлой борьбе со всевозможными контролирующими организациями специалисты. Они втянулись в этот нелёгкий бизнес и искренне хотят снизить социальное напряжение, которое неизбежно возникает в кризисные периоды. Их желание иметь прибыльный бизнес тоже понятно.

​Михаил Унксов

Наши клиенты ─ средний класс в российском понимании, семьи со средним доходом, у которых потребности превосходят возможности.

Ломбард ─ единственный заёмщик, получение денег у которого не вызывает роста закредитованности населения. Так как мы отличаемся, например, от банка и МФО:

  • Выданные деньги обеспечиваются стоимостью залога. По истечении месяца после окончания срока займа ломбард вправе продать заложенное имущество, после чего требования к заёмщику погашаются.
  • Заём выдаётся немедленно после передачи вещи в залог, никаких дополнительных документов, подтверждающих платёжеспособность заёмщика, не требуется.

Процентная ставка в МФО гораздо выше, а в банке ниже, чем в ломбарде. МФО — не конкурент ломбарду, так как в них берут займы те, кому нечего заложить. А банки, выдающие кредитные карты кому попало, — серьёзный конкурент.

Чаще всего в ломбардах закладывают ювелирные изделия из золота и столовое серебро. Невыгодно брать в залог габаритные вещи, например, мебель. Не во всех регионах выгодны меха и кожа. На втором месте по объёмам кредитования находятся автомобили.

Для ювелирных ломбардов от 3 до 8% от общих затрат идёт на обеспечение сохранности предметов залога.

О расходах и рекламе

Статьи затрат по убыванию: зарплата, аренда, реклама, охрана, обслуживание и стоимость программного обеспечения, расходные материалы.

Рентабельность бизнеса в среднем составляет 10–15%.

В общей сумме затрат расходы на рекламу доходят до 15%. Но вложения сильно зависят от местоположения, количества и «качества» конкурентов рядом.

Использование агрегаторов ломбардов малоэффективно.

Чтобы открыть ломбард, необходимо знание норм законов и подзаконных актов, команда надёжных сотрудников, от 500 тысяч до 1 млн рублей на оборудование и минимум от 3 до 5 млн рублей оборотных средств.

Исполнительный директор «Национального союза ломбардов» и менеджер по развитию в сетевом ломбарде Артём Плеханов

Владельцы ломбардов — наши с вами знакомые и близкие: бывшие научные сотрудники, госслужащие, ищущие себя предприниматели, решившие в рамках сжимающегося экономического поля попробовать свои силы в новом виде бизнеса, так как цена вхождения в него для некоторых представляется незначительной.

​Артём Плеханов

Никакого социального разграничения в клиентах ломбарда не существует. В большинстве своём ─ это люди трудоспособного возраста от 20 до 50 лет, выбор которых пал на ломбарды, так как в них они увидели преимущества по сравнению с другими видами кредитования.

При обращении за займом в ломбард потенциальному заёмщику необходим лишь паспорт, предмет залога и несколько минут свободного времени.

В то время как представителей иных финансовых организаций будут интересовать: кредитная история, доход, состав семьи, собственность заёмщика и другое. На заполнение анкеты и получение одобрения, на изучение и подписание кредитного договора люди вынуждены тратить довольно много времени. А в случае обращения в банк ещё и нести дополнительные издержки в виде комиссий, а также страхования от разного рода рисков.

Банки оказывают существенное влияние на весь ломбардный сектор: начиная с отказа в кредитовании ломбардов (большинство ломбардов работает за счёт кредитов, полученных в банках) и блокировки расчётных счетов, парализующей работу, заканчивая демпингом на рынке краткосрочного кредитования ─ активным продвижением предложений о кредитовании под 0% на несколько месяцев.

Конкуренция же между МФО и ломбардами выглядит как борьба за крохи с банковского стола.

Более 90% ломбардов — организации, специализирующиеся на выдаче краткосрочных займов под залог ювелирных изделий из золота и столового серебра. В большинстве случаев предметом залога выступают легковесные ювелирные изделия без вставок, например, обручальные кольца, браслеты, цепочки.

Залог ─ предмет ответственности заёмщика перед ломбардом. В случае невыполнения обязательств по возврату займа ломбард будет вынужден продать полученное имущество для погашения своих расходов, связанных с невозвратом займа и процентов по нему.

От того, насколько быстро можно будет реализовать тот или иной предмет залога, и принимается решение о целесообразности выдачи займа под этот залог. Поэтому всё, что пользуется спросом на вторичном рынке и не запрещено к обороту со стороны государства, ломбарды готовы принять в качестве залога.

Естественным выглядит нежелание ломбардов связываться со «скоропортящимися» продуктами природного и технического происхождения.

Ломбард должен выполнить требование по сохранности предмета залога, но будет ли это сверхукреплённое хранилище банковского уровня напротив отделения полиции или обычный сейф из сетевого магазина, установленный в пластиковую палатку на автобусной остановке, которую охраняет бабушка-пенсионерка, остаётся на усмотрение руководства ломбарда.

Однако всё чаще при исполнении обязанности по страхованию предмета залога ломбарды сталкиваются с тем, что страховые компании отказывают или существенно повышают тарифы по страхованию залогов тем, чьи места хранения заложенного имущества, а также общая укреплённость отделения не представляется страховой компании достаточной.

Можно говорить, что тарифы страховых компаний, варьирующие в среднем от 0,2 до 1% от оценочной стоимости хранилища, диктуют необходимость укрепления ломбарда.

О расходах и рентабельности

Затраты для ломбардов сильно разнятся в зависимости от множества очевидных факторов. Если вы собственник помещения, выдающий займы из собственных средств, совмещающий полномочия директора, товароведа, бухгалтера, технического специалиста и уборщицы в одном лице, то ваши издержки в работе будут несколько иные, нежели у ломбарда, который использует в своей работе привлечённые средства и сотрудников.

Показатель экономической эффективности для ломбардов на сегодня крайне низок, что подтверждается сокращением количества ломбардов по всей территории Российской Федерации. Недобросовестная конкуренция, непомерный надзор, ограничение процентных ставок и многое другое ─ всё это сводит на нет старания руководителя ломбарда по сохранению и развитию бизнеса не только в регионах, но и в крупных городах.

Если же мы говорим о единичных успешных ломбардах, то их прибыль от деятельности колеблется в районе нескольких десятков тысяч рублей в небольших населённых пунктах и нескольких сотен тысяч (до миллиона для особо эффективных отделений) рублей в крупных городах.

О рекламе и привлечении клиентов

Суммы затрат на рекламу сильно разнятся для каждого отделения, но общие затраты колеблются в пределах нескольких процентов от дохода. Основная реклама для ломбарда, доказавшая свою эффективность на протяжении многих лет, — сарафанное радио.

Стоимость привлечения клиентов зависит от того, какие инструменты используются. Если вас порекомендовали, то вы расплачиваетесь ценой построенного качественного сервиса и предложенных условий. Когда же вы привлекаете потенциального заёмщика, используя онлайн-инструменты, то всё зависит от квалификации специалиста, настраивающего рекламу в сети.

Что касается агрегаторов ломбардов, их эффективность сомнительна ввиду малого количества положительных откликов от участников рынка, связывающих это с недостаточной посещаемостью клиентами разного рода площадок.

Об открытии ломбарда

Цена открытия ломбарда зависит от того, какими ресурсами вы обладаете на старте.

Можно совместить в себе всю коллективную функциональность: выдавать займы из собственных средств, выделить под ломбард своё помещение. В этом случае цена открытия будет равна трудозатратам на: сбор необходимых документов и незначительные издержки по покупке компьютерной техники, программного обеспечения, инструментов диагностики принимаемого в залог имущества и страхования.

Директор по развитию «FinLine-Автозайм» Евгений Сафронов

Есть люди, ставящие во главу угла получение сверхприбылей за счёт и без того нуждающихся людей, но, как правило, это мелкие игроки этого сегмента рынка. Крупные же компании прежде всего заботятся о своих клиентах и стараются предоставить качественный сервис и максимальную лояльность каждому клиенту.

​Евгений Сафронов

Так как основа нашего бизнеса — это займы под залог автомобиля, то и рассуждать о клиентах будем именно в этом сегменте.

В нашей сети 50% действующих и новых клиентов ─ это собственники бизнеса, как правило, небольшого: кому-то из них нужно срочно покрыть кассовый разрыв, кому-то не хватает средств на закупку товара перед сезоном, кто-то участвует в тендере и необходимо выплатить зарплату рабочим, пока не получены средства по контракту, а кто-то хочет слетать на отдых и не готов ждать дивидендов от своего бизнеса.

Более того, 60% действующих клиентов нашей сети — это постоянные клиенты, которые время от времени пользуются нашими услугами экспресс-финансирования под залог имущества, оставшиеся 40%, как правило, люди среднего класса, имеющие в собственности автомобиль среднего ценового диапазона стоимостью 500–700 тысяч рублей.

Банки и МФО гораздо пристальнее контролируются государством и, как следствие, условия кредитования более жёсткие по отношению к клиенту. Ломбард и автоломбард же может вести более лояльную кредитную политику и «закрывать глаза» на недостатки клиента с точки зрения банков и МФО.

Для примера: негативная кредитная история для ломбарда неважна, а в нашей стране после нескольких финансовых кризисов закредитованных людей очень много (до 60% трудоспособного населения, по данным НБКИ), и получить финансирование в банке для них невозможно.

Сравнивать финансовые институты смысла нет, так как это шестерёнки одного механизма и каждый финансовый институт (банк, МФО, ломбард) занимает своё место на финансовом рынке. Правильнее было бы сказать: они дополняют друг друга.

МФО и классические ломбарды, как правило, финансируют своих заёмщиков на короткий срок и небольшие суммы: в среднем по рынку 15 тысяч рублей сроком на 14–30 дней. Средняя сумма займа в автоломбарде — 170–200 тысяч рублей, срок три-четыре месяца.

В банках процентная ставка по кредитам значительно ниже, а его сроки достигают несколько лет, но очень жёсткие требования к платёжеспособности, кредитной дисциплине и кредитной истории клиента, что недоступно для большинства заёмщиков.

Ломбарды, как правило, специализируются на определённом сегменте имущества и, соответственно, клиентов. Кто-то занимается драгоценными металлами, а кто-то бытовой техникой.

С точки зрения ломбарда правильнее оценивать предметы залога по критерию доходности в соотношении с трудозатратами. У автоломбарда в этом случае наиболее эффективное соотношение вышеуказанных критериев.

Как правило, в автоломбард закладывают автомобили среднего ценового диапазона 500–700 тысяч рублей при средней сумме займа на уровне 170–200 тысяч рублей. Также обращаются клиенты и на премиальных марках авто (доля таких клиентов в общем портфеле примерно 20%) стоимостью 3–3,5 млн рублей, бывают клиенты и на суперпремиальных марках стоимостью свыше 10 млн рублей с суммами займа, превышающими 5 млн рублей.

При рассмотрении заявки на заём основополагающий фактор — ликвидность авто на рынке и его техническое состояние. Например, клиент на ликвидном автомобиле Toyota или Hyundai может рассчитывать на максимальную сумму займа и более низкую процентную ставку, чем клиент, имеющий в собственности неликвидный автомобиль, например Chrysler или Hummer. Условия займа под такие машины: максимальная процентная ставка и оценочная стоимость на уровне 20–25% от рыночной.

Это связано с тем, что собственник ломбарда перед выдачей займа допускает, что клиент может не выкупить имущество. А значит, имущество придётся реализовывать. Ликвидное транспортное средство можно продать быстрее, да ещё с хорошим профитом, а неликвид заморозит средства на неопределённый период, что для ломбарда не очень хорошо, так как деньги не работают.

В автоломбардах до 80% всего залога передаётся в право пользования, так называемый заём под залог ПТС (паспорт транспортного средства): клиент получает заём под залог своего транспортного средства и продолжает пользоваться авто. Автоломбард в качестве обеспечения займа забирает ПТС на хранение и ставит ограничение регистрационных действий на автомобиль.

В целях снижения рисков заём под залог ПТС выдаётся в сумме не более 50% от рыночной стоимости транспортного средства. Если клиенту необходима сумма, превышающая 50% от рыночной стоимости, транспортное средство ставится на охраняемый паркинг автоломбарда на весь период пользования займом.

В среднем по рынку стоимость аренды паркоместа варьируется от 2000 до 3000 рублей в месяц. В зависимости от автоломбарда и его кредитной политики и политики POS-обслуживания своих клиентов затраты на паркинг ложатся на клиента или собственников автоломбарда. Как правило, сетевые автоломбарды данные затраты берут на себя.

О расходах и рентабельности

Перечень расходов довольно стандартный, как и для любого другого бизнеса. Периодические расходы складываются из аренды офиса, рекламы, затрат на безопасность (охранные системы или сотрудники охраны, как правило, наёмные), аналитическое программное обеспечение, выплату зарплаты сотрудникам.

Рентабельность в среднем по рынку держится на уровне 8–12%.

О рекламе и привлечении клиентов

В автоломбардном бизнесе доля расходов на рекламу может доходить до 20–25% от общих расходов.

Немалую роль в привлечении клиентов на наши услуги играют агенты ─ консалтинговые организации, автосалоны, кредитные и страховые брокеры, агентства недвижимости и частные маклеры, то есть все организации и частные лица, которые работают с нашими потенциальными клиентами в рамках своего бизнеса.

Они продвигают наши услуги на базе своего бизнеса и получают комиссионное вознаграждение в случае, если мы профинансировали клиента, который пришёл от агента. Средний размер комиссионного вознаграждения варьируется в диапазоне от 0,5% до 2% от суммы выданного займа, зависит от вида займа и объекта залога.

Также не надо забывать, что ломбардный бизнес ─ это бизнес постоянного клиента. Ломбарды и автоломбарды, присутствующие на рынке несколько лет, уже имеют сформированную базу клиентов и значительно меньше тратят средств на привлечение клиентов в отличие от новых игроков рынка.

В зависимости от региона, типа займа, города, конкурентной среды, стоимость привлечения клиента может сильно разниться и составлять от 300 рублей до 10 тысяч рублей.

Как правило, классический ломбард (золото и драгоценные камни, бытовая техника) не используют услуги лидогенераторов и агрегаторов, неактивно используют рекламу в интернете, а в большой степени специализируются на пешеходном трафике.

Чаще всего классические ломбарды располагаются в спальных районах города на первых этажах жилых домов и в большей степени ориентированы на жильцов спального района.

Если в процессе открытия ломбарда собственник правильно подобрал локацию для размещения ломбарда, то, как показывает практика, этого вполне достаточно для нормальной работы ломбардной организации.

В автоломбарде всё обстоит иначе. Потенциальный клиент автоломбарда — это средний класс, собственники бизнеса — люди мобильные и активно пользующиеся интернетом. Поэтому основной поток клиентов на услуги автоломбарда идёт за счёт рекламы в интернете (до 70% всего трафика), и в этом случае автоломбардные организации активно пользуются лидогенераторами, агрегаторами, а также контекстной рекламой для продвижения своего сайта и поиска клиентов на свои кредитные продукты.

В нашей сети более 40% клиентов поступает за счёт партнёрских программ с лидогенераторами, стоимость одного лида варьируется от 100 до 1200 рублей в зависимости от города и конкурентной среды, средняя конверсия перехода в сделку на уровне 30–35%.

Об открытии ломбарда

В среднем для открытия ломбарда необходимо от 700 тысяч до 1 млн рублей без учёта оборотных средств, но включая первичные расходы на рекламу.

Кроме денег нужны определённые профильные знания и навыки. Ломбардная деятельность крайне специфична. Для успешности вновь открывающегося ломбарда нужно полностью погрузиться во все тонкости и нюансы бизнеса и подробно изучить профильное законодательство.

{ "author_name": "Юлия Стерхова", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043c\u0431\u0430\u0440\u0434\u044b"], "comments": 26, "likes": 34, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 82977, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Sep 2019 09:28:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82977, "author_id": 359784, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82977\/get","add":"\/comments\/82977\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82977"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

Подробная статья о бизнесе ломбардов и ни слова об отмороженных наркоманах, тянущих всё подряд, об алкоголиках, несущих вещи из дому, и о хануриках-посредниках, сбывающих краденое? Ну-ну...

Ответить
1

думаю ломбарды в основном просто не имеют с ними дела. Проблем больше, чем выгоды

Ответить
1

Тут два неверных стереотипа.

Первый - это так называемые наркоманы-алкоголики то есть маргинализированные слои населения. Ломбарды-однодневки могут иметь с ними дело, но долговременный бизнес на этом не построить, наркоман сегодня все заложил, завтра ему закладывать уже нечего - он пойдет в МФО. Попутно сборище наркоманов распугает нормальных клиентов. Долговременный бизнес строится на среднем классе - типичный займ до получки и на срочные расходы, самые обычные люди.

Второй - это сбыт краденого. При нынешнем контроле органов за ломбардами с тем же успехом можно сразу чистосердечное признание в полицию писать: лица на камерах пишутся, паспортные данные фиксируются. Вот и все ну-ну )

Ответить
10

Средний класс который мы заслужили.

Ответить
2

Это печально:

"...как правило, люди среднего класса, имеющие в собственности автомобиль среднего ценового диапазона стоимостью 500–700 тысяч рублей."

Ответить
1

У людей чаще всего просто нет накоплений на черный день.

Ответить
1

А как насчет подставных ограблений? Когда ломбард набирает опр. кол-во ценностей и подстраивает грабеж. Кстати в лице грабителей как раз те самые алкаши/наркоманы, так что рука руку моет.

Ответить
0

Вы мыслите устаревшими стереотипами.

Ответить
0

Был одно время выбор выкупить ломбард или мфо готовое, решил, что мфо будет лучше, чище, интереснее и просчитался, проработав год, понял, что крайне мало людей желают взятое отдавать потом, хоть и процент по выданному займу был не такой страшный, а вот ломбард купил мой знакомый и уже много лет живет и процветает.

Ответить
27

А надо было заводик ЖБИ покупать просто

Ответить
6

Заводики ЖБИ выживают на том, что наё....ют физиков, которые занимаются самостроем домов задёшево. Они продают псевдобетонный самомес за наличку, а потом на ЮТ появляются ролики «как себе построить дом под ключ за млн руб». У моего приятеля ЖБИ в СПб. Еле концы с концами сводит.
Когда мне прилетают правильные проекты, я заказываю бетон только с лабораторными сертификатами и только в миксерах. Там другая цена и другое качество.

Ответить
14

В уфе жби окупается минут за 15-20: первоначальных вложений 13000 рублей (это производство и обученный персонал), а прибыль на уровне 10-20 миллионов в месяц.

Одна проблема: надоело крузаки в трешки парковать

Ответить
3

Уфа это совсем другое дело. Ставишь там любой завод, можно и ЖБИ, посреди чистого поля (конопли). На трёшку, коттедж и крузак можно за сезон заработать!

Ответить
0

в трешки?

треш какой-то

Ответить
2

Бизнес уровня чёрного похоронного агенства, которое, давая взятки врачам, бегает по родственникам умершего впаривая им услуги по завышенным ценам. Да, и там, и на ломбарде, и на мфо можно заработать, но зачем заниматься подобным? Тот случай когда своё ментальное здоровье дороже этих мерзких грязных денег.

Ответить
2

Хорошо жить в идеальном мире, но он не идеален.

Вот человеку срочно понадобилась некоторая сумма денег - на ремонт машины, квартиры, на лечение не дай бог, кварплату заплатить за аренду квартиры вот сегодня надо, а зарплата через неделю.

Где их взять? По родственникам и знакомым - а если те сами на мели? В банке - а там рассмотрение заявки неделя, не факт что дадут, да и бывает что у человека уже 2-3 кредита висит, черные списки опять же. Ну так и где? Пойти воровать вы предлагаете? Грабить в переулках? Ваши действия.

Ответить
3

Хорошее введение в суть бизнеса.

Ответить
2

Недобросовестная конкуренция, непомерный надзор, ограничение процентных ставок и многое другое ─ всё это сводит на нет старания руководителя ломбарда по сохранению и развитию бизнеса не только в регионах, но и в крупных городах.  

Все так и есть.

Ответить
1

Интересно читать!

Ответить
0

Так я не увидел, а куда девает лобмард не выкупленное? Я что-то редко вижу чтобы ломбарды что-то продавали...

Ответить
1

Все реализуется. Практически в каждом ломбарде сейчас есть магазинчик.

Ответить
0

И что, есть что либо стоящее и по выгодной цене или ассортимент уровня блошиного рынка? 

Ответить
0

Интересно было почитать.

Только вот с убыточностью агрегатов я совсем не согласен. Есть такие ребята - chrono24, как раз таки агрегатор предложений. Не думаю, что он работает в минус.

Ответить
0

фото ​Евгений Сафронов как то доверия не внушает

Ответить
–1

Спасибо за статью!

Давно смотрю на этот сегмент рынка и верю , что на фоне усложняющейся регуляторики и падения доходов населения, ломбарды станут "новыми" МФО в следующем году.

С удовольствием пообщаюсь с представителями отрасли, чтобы обсудить возможные зоны развития данного направления в диджитал сегменте и поделюсь нашими идеями, из практических шагов сотрудничества - мы готовы разместить предложение ломбардов у нас на маркетплейсе.

Открыт к общему, ссылка на fb есть в профиле.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }