5 небанальных идей для инвестиций

Руководитель управления инвестиций компании «Росгосстрах Жизнь» Дмитрий Нуриахметов рассказывает о 5 индустриях, куда стоит инвестировать, если вы настроены на долгосрочную перспективу.

В закладки

Нефтяные компании, промышленные гиганты, золото? Возможно, но наибольший потенциал роста за компаниями, играющими на новых рынках и следующими за трендами: будь то увеличение числа пенсионеров или рост доходов миллениалов.

Борьба со старостью

Привлекательность демографических трендов в том, что они не зависят от конъюнктуры рынков, политики или других среднесрочных колебаний. Стареющего населения становится больше: к 2040 году в мире будет 1,3 млрд человек в возрасте 65+, то есть 14% от мирового населения.

Самый очевидный вариант вложить деньги — инвестировать в дома престарелых (senior housing). В него входят не только классические дома престарелых, но и апартаменты в комплексах, приспособленных под потребности пожилых. Так, в San Francisco Towers есть 250 апартаментов с общественным рестораном, там действуют сервисы по выполнению домашних обязанностей, возможна медицинская помощь в домашних условиях.

PWC в своем отчете о трендах в недвижимости в США и Канаде называет этот сегмент одним из перспективнейших инвестиционных секторов в 2019 году. Общая доходность в США за последние 10 лет составила 10,52%, тогда как средний доход от вложений в недвижимость был значительно меньше — 6,9%. Поучаствовать в таких проектах можно через фонды недвижимости REIT — они специализируются именно на таком классе.

Постепенно в Россию тоже приходит этот тренд. У сети Senior Group выручка составляет больше 500 млн рублей, а по количеству коек за 7 лет компания выросла в 10 раз. В Москве и Московской области рынок частных домов престарелых растёт на 30% в год. Над концепцией частного оператора сети домов престарелых работает крупнейший в России банк.

Развиваются стартапы, помогающие пожилым на дому. Американский Honor, обеспечивающий сервисы по уходу, год назад привлек $50 млн на развитие.

Выгодно вложиться можно не только в уход и проживание. Пожилые люди хотят не просто сидеть на лавочке у подъезда, а продлить свой активный возраст. Хорошо развивается туризм для пожилых — по оценкам Еврокомиссии, в 2030 году в Европе 29% всех туристов будут старше 60 лет. Другие перспективные ниши — косметические товары против старения (например, мировой рынок антивозрастной косметики следующие 7 лет будет расти на 5,8%), медицинские гаджеты для пожилых, разработка лекарств от «возрастных» болезней вроде Альцгеймера.

Можно вкладываться напрямую, а еще уже появились специальные фонды ETF, которые в целом инвестируют в «серебряную экономику» — например, Global X Longevity Thematic ETF (фармсектор и биотехнологии) и Janus Henderson Long term Care ETF (и фармацевтика, и биотехнологии, и недвижимость).

Гейминг

В то время, как незнакомые с рынком могут сказать, что gaming — это узкая ниша и детские игрушки, цифры в обратном. В мире 2,2 млрд активных игроков, из которых 1 млрд тратит деньги на свое увлечение — и на сами игры, и на оборудование. Ее двигают вперед два фактора: технологическое развитие и феномен киберспорта.

Современный высококачественный игровой контент очень требователен к ресурсу устройств. Это существенный сдерживающий фактор для роста — мало у кого из пользователей достаточно денег, чтобы собрать мощный игровой компьютер. По данным Steam, 53% компьютеров пользователей не соответствуют минимальным системным требованиям.

Эту проблему решают облачные игровые сервисы, позволяющие запускать требовательные игры на удаленных серверах даже с ноутбуков. Нужен только хороший интернет — и никаких трат на дорогое железо. Перспективность ниши уже оценили технологические корпорации: Google и Nvidia запустили бета-версии своих сервисов облачного гейминга, с ними готовятся конкурировать Microsoft, EA, Ubisoft, Amazon и Verizon.

Они собираются перевернуть рынок гейминга так же, как Netflix перевернул рынок продажи фильмов и сериалов. Кстати, для многих может оказаться сюрпризом, что выручка игровой индустрии ($150 млрд долларов) уже более чем вполовину превышает доходы от продажи фильмов и более чем в семь раз превышает выручку от музыкального контента.

Еще один драйвер развития — стремительно растущая индустрия киберспорта. Следить за игровыми турнирами людям не менее интересно, чем играть самим. Аудитория eSport уже стала больше аудитории бейсбольной лиги (MLB) и хоккейной лиги (NHL). Совокупный призовой фонд профильных турниров по Dota 2 превышает $181 млн, при этом у крупнейшего турнира The International приз приближается к $30 млн.

В рейтинг Forbes 30 under 30 в 2019 году вошел профессиональный геймер — Тайлер Блевинс самый популярный стример на Twitch, он побил рекорд просмотров с 600 000 пользователей, смотревших его стрим одновременно. Еще четыре профессиональных геймера вошли в список.

В России рынок тоже развивается — по данным PayPal и SuperData, в 2018 году его объем составил $45 млн. В Европе он по объему уступает лишь Германии. Самую крупную сделку на рынке совершил Mail.ru Group, купив холдинг ESForce за $100 млн. Кроме этого актива, в структуру холдинга входят еще многие российские киберспортивные проекты.

Российские геймеры уже профессионально зарабатывают игрой на жизнь: 26-летний Дмитрий Пустоваров из республики Коми (ник MakataO) получает около 230 000 руб в месяц, он участвует в чемпионатах мира и стримит прохождение онлайн-игры PlayerUnknown’s Battlegrounds. Другой геймер, 33-летний Роман Олейник (GnummeО), по оценкам участников рынка получает от 250 000 до полумиллиона рублей в месяц.

Помимо прямых вложений, инвестировать в компании, связанные с геймингом, можно через брокера (купив акции эмитентов), через ETF (например, инвестиционный биржевой фонд ETFMG Video Game Tech ET) или купив структурные продукты с защитой капитала у компаний по страхованию жизни и управляющих компаний.

Сегмент luxury: компании и эксклюзивные товары

Инвестирование в компании сегмента luxury имеет ряд преимуществ для долгосрочных инвесторов. Во-первых, растет число миллионеров в мире. В 2018 году их количество увеличилось на 2,3 млн человек и достигло 42,2 млн. К тому же, по всему миру, а особенно в Европе, растет число работающих женщин, а значит, меняется их уровень дохода и потребительских предпочтений. У работающих женщин иная культура потребления — они больше тратят денег на дорогие аксессуары, статусные вещи и бренды.

Во-вторых, объем спроса на товары премиальных брендов не сильно сокращается при росте цены. Бескомпромиссная эксклюзивность не может существовать без эксклюзивной цены. Все это создает более широкие возможности по управлению маржинальностью бизнеса.

Ещё одна возможность управлять маржинальностью: производители люксовых брендов с многолетней историей намеренно делают небольшие выпуски своей продукции для того, чтобы усилить бренд и увеличить стоимость своих товаров с течением времени (например, винтажные сумки Chanel иногда заметно дороже новых моделей).

И наконец, спрос на товары люксовых брендов, как правило, довольно постоянный. Сила бренда поддерживает высокую лояльность клиентов, тем более, что набор альтернатив ограничен. Состояние премиальных клиентов может колебаться под действием циклических факторов, однако объем средств, которые они готовы тратить, слабо коррелирует с их капиталом, так как для них доля этих расходов невелика, а сила привычки большая.

Можно напрямую вложиться в акции наиболее перспективных luxury корпораций: LVMH – Louis Vuitton Moet Henessy (бренды Louis Vuitton, Bulgari, Fendi, Givenchy, Tag Heuer, Hennessy, Moet & Chandon, Ralph Lauren), Kering (Gucci, YSL), Prada. Есть вариант инвестировать в ETF по индексу S&P Global Luxury.

К тому же, рынок не консервативный: появляются стартапы, которые переосмысляют fashion в соответствии с новыми трендами. Например, стартап Rent the Runway одним из первых внедрил модель аренды люксовых вещей по подписке. Идея стала популярной: компанию сейчас оценивают в $1 млрд, у нее 6 млн пользователей, которые приносят $100 млн выручки в год.

Миллениалы

Уже в 2020 году доходы поколения Y (по определению Pew Research Center, рождённые с 1981 по 1996 годы), по прогнозам World Data Lab, по всему миру выйдут на первое место. Они стремятся покупать товары и услуги с несколькими признаками: их можно заказать или получить онлайн, ими удобно пользоваться, и они ориентированы на впечатления. Поэтому все популярнее становится каршеринг и карпулинг (BlaBlaCar), онлайн-сервисы для путешествий (Booking, Airbnb), коворкинги (WeWork).

Следуя за деньгами миллениалов, нужно инвестировать в компании sharing economy (от 15-миллиардной выручки в 2014 году, по прогнозам PwC, к 2025 этот рынок вырастет до $335 млрд) и онлайн-сервисы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Росгосстрах Жизнь", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 13, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 83410, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Sep 2019 12:12:19 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
SMM-тренды в beauty 2020
Мужской макияж, модели «немодельной» внешности, девушки как юноши, «пленочные» фото без фильтра и кривые зубы в…
0
{ "id": 83410, "author_id": 362971, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83410\/get","add":"\/comments\/83410\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83410"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Игровая индустрия для инвестиций штука конечно интересная, но там, как и с фильмами, очень сложно предугадать спрос.

Ответить
0

Слово небанальных вызывала у меня ряд похабных ассоциации … Надо всё-таки грамотно писать  «не банальных»… вы же СМИ...или это руфл такой?

Ответить
2

«небанальные» как раз пишется слитно! Можно проверить по любому словарю)

Ответить
1

очень полезный материал, не задумывался о таких возможностях

Ответить
0

"прохождение онлайн-игры PlayerUnknown’s Battlegrounds" — не позорьтесь, исправьте на матчи по выживанию в PUBG, ведь её нельзя проходить :D Материал действительно полезный для размышления, однако спорный! 

Ответить
0

Отличные примеры

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }