{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Марафон зарубежных EdTech-рынков: многоликая Индия

Мы продолжаем «Марафон зарубежных EdTech-рынков» в преддверии выхода отчёта о российском рынке онлайн-образования. Команда, выпускающая исследования рынка под брендом «Барометр», подготовила материалы, посвященные рынкам образовательных технологий и онлайн-образования в Китае, США, Индии, Европе и Сингапуре.

Контекст: индийская система образования

В 2017 году вышел отчет KPMG об индийской EdTech-индустрии. Мы изучили данные отчета и описали тренды, которые он выявил, чтобы вникнуть в контекст развития технологий онлайн-образования в Индии за последние пару лет.

В Индии существует многоуровневая система формального образования, в которой около 260 млн студентов обучаются в более чем 1,5 млн школ. Примерно в 39 тысячах колледжей учатся 27,5 млн студентов старших курсов и 4 млн аспирантов.

Формальное образование включает начальные и средние школы, выпускные, последипломные и дипломные курсы. Школы управляются государственными и центральными органами, а именно: CBSE, ICSE, государственные и международные советы.

В Индии одна из крупнейших систем высшего образования в мире, в которой преобладает частный сектор. Высшее образование в Индии — хоть и регулируется UGC — имеет трехуровневую структуру, включающую университет, колледж и курсы.

Различные регулирующие органы, такие как Медицинский совет Индии (MCI), Всеиндийский совет по техническому образованию (AICTE) и Совет адвокатов Индии (BCI) и другие, управляют различными профессиональными курсами.

Неформальное образование включает в себя дошкольное обучение, занятия по коучингу, профессиональное образование и образовательные курсы на основе мультимедиа, технологий, которые служат дополнением или заменой формального образования.

Рынок неформального образования в Индии является одним из крупнейших в мире. Дошкольный рынок имеет низкие входные барьеры и за последние несколько лет стал свидетелем большого числа игроков.

Наличие большого числа работающего населения и растущая потребность в квалифицированных работниках способствуют заметному росту профессионального образования в Индии.

​Обзор образовательной системы Индии KPMG

Есть пять категорий образования с потенциалом для внедрения обучения онлайн.

​Категории и структура рынка онлайн-образования в Индии KPMG

Компании по онлайн-обучению в Индии стремятся заменить традиционную систему образования, внедряя новейшие образовательные технологии. Появление облачных вычислений и растущая популярность больших данных и аналитики обучения — основные тенденции, которые меняют облик рынка онлайн-образования в Индии.

Образовательные учреждения в стране переходят на SaaS-решения, такие как ERP и LMS. Компании онлайн-обучения в Индии эффективно работают с центральным правительством, правительством штата и образовательными советами, чтобы сделать облачные платформы распространенными.

Кроме того, внедряя аналитику обучения или аналитику больших данных, компании помогают провайдерам онлайн-курсов разрабатывать индивидуальные курсы, обеспечивать саморегуляцию учащихся, проводить частые автоматические тесты, а также делать оценки и результаты обучения доступными для студентов.

Таким образом, растущая осведомленность о новейших технологиях увеличит внедрение электронного обучения на индийском рынке, тем самым простимулирует рост рынка онлайн-образования в Индии.

Согласно исследованию, проведенному KPMG, к 2021 году рынок EdTech достигнет $1,96 млрд. Контентный сегмент занимал самую большую долю рынка в 2017 году — более 64%. Ожидается, что подготовка к онлайн-тестам станет самой быстрорастущей категорией онлайн-образования, которая, по оценкам, вырастет с впечатляющим среднегодовым темпом роста на 64% в течение следующих пяти лет.

Формальное образование в Индии все еще основано на традиционной модели очного обучения в классе. Студенты должны посещать школы и колледжи, чтобы завершить свое образование. Но образование не стоит на месте и идет в онлайн.

Онлайн-образование выходит за рамки среднего, послевузовского и высшего образования, включает курсы и модули для подготовки к конкурсным экзаменам, повышения квалификации и изучения неакадемических предметов.

Согласно отчету KPMG, в 2016 году число обучающихся в онлайне составило 1,6 млн пользователей. Размер рынка, вероятно, вырастет в восемь раз до $1,96 млрд, а база пользователей — в шесть раз до 9,6 млн пользователей к 2021 году.

Фактически, рынок онлайн-обучения в Индии является вторым по величине после США, который, согласно прогнозам, к 2020 году превысит $48 млрд.

​Разбивка рынка онлайн-образования по категориям в 2016 году и в 2021  KPMG

«Единороги» портят картинку

Чтобы разобраться в нишах индийского EdTech-рынка, мы перевели статью эксперта в отрасли венчурных инвестиций Индии, который «нарисовал» ландшафт и сегментировал игроков на основе анализа более 240 индийских EdTech-стартапов.

В 2017 году индийские технологические стартапы привлекли почти $10 млрд финансирования — это рекордный показатель. Причиной взлета внешнего финансирования в четвертом квартале 2018 года является BYJU's — индийский технический «единорог».

​Funding Activity in Indian EdTech Industry from Q1 2014 to Q1 2019 Источник

Вот еще один график лучших индийских EdTech-стартапов, на котором видно, что он составляет основную долю в статистике.

​Топ-компаний, которые привлекли инвестиции Источник

Почти все скачки финансирования обусловлены компаниями-«единорогами», которые оцениваются в $1 млрд, в то время как каждое падение финансирования может быть связано с тем, что этим «единорогам» уделяется меньше внимания.

Эта разница становится все более очевидной, и лучшим примером тому является индийская индустрия EdTech. Это заставляет задуматься, есть ли в Индии мощная технологическая экосистема, или рост ограничен горсткой таких компаний, как BYJU, потому что с учетом «единорогов» получается совершенно другая экономика.

Но постепенно все меняется, и стартапы на ранних стадиях получают больше сделок.

​Deal Shares by Stages from Q1 2017 to Q1 2019 Источник

Средний размер сделки повышается, но эти данные обычно искажаются этими «единорогами», но медианный размер сделки также увеличивается.

​Размер сделок с 2014 по 2019 год Источник

Сегменты индийского EdTech

Если проанализировать более 240 индийских стартапов EdTech, то можно их условно разделить на восемь категорий.

Компании на карте рынка предлагают широкий спектр услуг, от личного развития до повышения квалификации и подключения преподавателей к местным студентам.

Не все категории на карте являются взаимоисключающими.

Карта сегментов индийского EdTech-рынка​ Источник

Карта иллюстрирует следующие категории Edtech:

K-12 Learning. В эту категорию входят такие компании, как BYJU'S, Vedantu и Genius Corner, которые обучают детей и школьников с помощью высококачественных видеолекций по предметам академической программы.

Test Prep — подготовка к тестам. Такие компании, как Toppr, Testbook и Careeranna, реализуют решения, которые помогают студентам подготовиться к стандартизированным и конкурентным тестам GRE, IIT-JEE, NEET и так далее.

Broad online education. Эта категория включает в себя наиболее широко известные стартапы, такие как Unacedemy, Udacity и другие, на которых размещается образовательный контент по различным предметам: от математики, естественных наук до музыкального производства и фотографии.

Teach learning. Подобно крупным компаниям, занимающимся онлайн-обучением, такие стартапы, как Coding Labs, Edureka предоставляют платформы, специально предназначенные для обучения программированию.

Приложения и игры для детей. Примерами таких игроков являются Shifu, Nurtr — они создают развивающие игры для детей, мобильные образовательные приложения, сборники рассказов и игрушки, чтобы помочь им лучше учиться.

Платформы для общения. Такие стартапы, как Kriger Campus, предоставляют учащимся и преподавателям платформу для общения и поиска наставников. В то время как такие стартапы, как MeetUniversity, помогают студентам находить колледжи и порталы. А стартапы вроде JustDakhila помогают пользователям сравнивать школы.

Финансы. Стартапы FInBucket, InCred предоставляют индивидуальные образовательные кредиты и помогают студентам подавать заявки на стипендии.

Изучение языка. Knudge.me и Vokal помогают студентам изучать английский и другие языки с помощью игровых мобильных приложений.

Технологии для людей с разными способностями. На рынке есть несколько стартапов, которые пытаются помочь людям с особенностями учиться с помощью технологий. Например, Project Mudra или Thinkerbell Labs, BITS Pilani ETtech Startup, который разрабатывает удобные устройства и интерактивный контент на языке Брайля. Innoflaps — это еще один стартап, который предлагает технические продукты, чтобы помочь детям с заиканием и задержкой речи.

Рисуем ландшафт рынка

Используя данные о финансировании, динамике, уровне признания от клиентов, внимание средств массовой информации и интенсивность конкуренции, можно сравнить технологии и продукты с точки зрения зрелости рынка и готовности пользователей и построить такой график:

Сравнение технологий и продуктов по потенциалу маркетинга и индустриальной адаптации ​ Источник

На графике четыре сегмента.

Необходимые решения

Это решения, которые уже широко распространены в индустрии. Новые участники сегмента должны иметь четкую стратегию, чтобы успешно конкурировать с существующими игроками.

Категории Test Prep, K-12 Education и Online Learning имеют наибольшее распространение в отрасли и сильные позиции на рынке. Несмотря на большую конкуренцию, в будущем в этом сегменте появится еще больше компаний, так как индийцы много тратят на обучение и подготовку к стандартизированным тестам.

При этом вряд ли станут успешными модели Open Course Ware, такие как NPTEL и IGNOU, поскольку барьер для входа на рынок очень высок - нужен высококачественный контент, который обычно поступает из престижных университетов, таких как MIT, Harvard OCW и EdX. Вместо этого будет больше стартапов, работающих над бесплатными игровыми приложениями для изучения языка и более нишевыми онлайн-платформами.

Угрозы

Это тенденции, которые имеют значительный прогноз роста рынка и необычную инвестиционную активность, они находятся на пути к широкому распространению в отрасли и среди потребителей.

Bootcamps — перспективное направление. Как правило, традиционный курс в институте составляет 30–40 часов, и сложно стать хорошим разработчиком с этими теоретическими знаниями. Лагеря — буткемпы — это более 100 часов интенсивных практических программ, которые дают лучшие результаты, такие стартапы, как GreyAtom, «Школа ускоренного обучения», являются одними из захватывающих стартапов в этом сегменте.

Нишевое онлайн-обучение (niche online-learning) является еще одним перспективным направлением. Это такие игроки, как LearnApp —индийская версия MasterClass для финансов, Skill Lync — онлайн-платформа для студентов позволяет освоить навыки машиностроения, которые не преподаются в университетах.

Мы увидим растущее число нишевых онлайн-стартапов, поскольку барьер для входа низок из-за более высокого спроса на рынке и более низкого уровня внедрения в отрасли.

Financing — интересная тенденция. Мы увидим множество финтех-технологий и стартапов, которые входят в это пространство, помогая студентам с микрозаймами, беспроцентными для учебных лагерей, онлайн-платформ и с доступом к стипендиям.

Career conselling такие как Leverage Edu, используют AI, ML, чтобы помочь студентам найти программы и колледжи, для которых они лучше всего подходят, а затем сопоставить их с группой наставников. Это новая идея, и в наши дни эта тенденция набирает обороты.

Эксперименты

Это проекты, которые находятся на концептуальной или ранней стадии с несколькими функциональными продуктами, услугами и минимальным внедрением на рынок. Эти тенденции либо привлекают внимание средств массовой информации, либо привлекают внимание инвесторов. Можно сказать, что именно в этому квадрате находятся настоящие инновации.

Искусственный интеллект в EdTech представлен в Индии такими компаниями, как CarveNiche Technologies, eDreams Edusoft или Funtoot и Genius Corner Educom (также Leverage Edu), которые работают над созданием персонализированного обучения на основе AI, ML для студентов и профессионалов.

AR, VR — это еще один трендовый эксперимент, который постепенно начинает набирать обороты. Компании SkillVeri, iAugmentor, PAL Genie Technologies и Simulanis имеют рабочие продукты и услуги, помогающие создать захватывающий и интерактивный опыт обучения.

Возможно, AR, VR получит большее развитие в будущем по мере роста носимых технологий. Варианты использования бесконечны, как и возможности.

Classroom Tech в основном использует технологии для улучшения опыта обучения, и проекты SRJNA и Experifun Learning Solutions придумали гибридные (реальные и виртуальные) инструменты и технологии, которые помогут обогатить опыт обучения в классных комнатах и добавить индивидуальный подход.

High Tech Labs — это стартапы, которые помогают детям создавать прототипы с помощью 3D-принтеров. Например, 3Dexter помогает студентам развивать навыки визуализации, решения проблем и критического мышления, одновременно выступая в качестве платформы для раскрытия их творческой энергии.

Успех этих лабораторий будет способствовать созданию основы для будущего образования в Индии.

Переходящие

Это тенденции, которые пока развиваются вне конкретных рынков. По мере развития этих сегментов мы увидим больше возможностей и категорий.

Information portals. Информационные порталы легко создавать и поддерживать по сравнению с другими стартапами. Такие компании, как MeetUniv и Minglebox, помогают находить университеты, курсы и получать объективные обзоры и советы от коллег, наставников и отраслевых экспертов.

Иногда трудно найти высококачественные материалы курса, а такие стартапы, как Prozo, обеспечивают студентов конспектами, книгами и другими пособиями.

Collaboration and mgmt tools. Инструменты для совместной работы и управления имеют решающее значение для школ и университетов следующего поколения. Такие стартапы, как Linkstreet Learning, предоставляют инструменты обучения и совместной работы на основе видео для организаций.

eShiksa — еще один портал управления, который помогает преподавателям управлять, анализировать и составлять отчеты обширных данных, экономя время за счет исключения повторного ввода информации. Пока еще это зарождающаяся категория.

Теперь, когда удалось нарисовать ландшафт индийской EdTech индустрии, можно увидеть, какие существует на рынке пробелы с огромным нераскрытым потенциалом .

Одна категория, которая отсутствует, это Badging и Credentialization (сертификация). Допустим, у вас есть несколько сертификатов от edX, Udacity, и вы посетили несколько учебных лагерей, а затем вы выполнили несколько классных проектов с новым навыком. Будет ли это проверяемым и заслуживающим доверия?

Такие стартапы, как Accredible, позволяют загружать и получать сертификаты и значки с цифровой проверкой, чтобы каждый, кто просматривает ваш профиль, был на 100% уверен, что вы обладаете компетенциями, о которых говорите.

Но это частичное решение, так как большинство работодателей по-прежнему требуют обычной образовательной степени, признанной назначенным советом, и большинство стартапов не получают признания от этих советов.

Высокотехнологичные лаборатории AR и VR. Таких почти нет на рынке, но они должны стать частью будущего процесса обучения.

Школы NextGen — альтернатива традиционному образовательному опыту. В этом сегменте уже есть первые игроки школ нового поколения — Cuelearn или Cuemath, стартап из Ченнаи, предлагает дополнительную школу по математике.

AltSchool в США пытается обеспечить индивидуальное обучение, адаптируя учебные программы и корректируя стиль обучения каждого учащегося. Altschool получил финансирование от таких миллиардеров, как Цукерберг, Тиль, и фонда Andreessen Horowitz, но, к сожалению, он слишком быстро тратит деньги.

Пять тенденций будущего индийского EdTech-рынка

О тенденциях, которые ждут рынок образовательных технологий в Индии, написал Санджай Басал, основатель и управляющий партнер инвестиционной банковской компании Aurum Equity Partners LLP. По его мнению, сектор онлайн-обучения в Индии будет свидетелем следующих тенденций в ближайшие несколько лет.

1. Гибридная модель

Конвергенция онлайн- и офлайн-моделей образования. Поставщики онлайн-курсов будут активно работать в таких сегментах, как внешкольное обучение, электронные учебные пособия, стажировки и живые проекты. Будут виртуальные классы, где традиционная офлайновая педагогика будет сопровождаться цифровыми курсами по практическим навыкам и soft skills.

2. Добавление новых и необычных предметов

Помимо популярных предметов, таких как наука о данных, облачные вычисления и цифровой маркетинг, онлайн-образование предложит курсы по неожиданным предметам: кулинарный менеджмент, криминалистика, кибер-право и так далее.

3. Игрофикация

Чтобы сделать обучение более интересным, конкурентоспособным и полезным для академических студентов и специалистов, онлайн-курсы будут включать такие функции, как значки, скидки и списки лидеров. Корпорации, образовательные учреждения и платформы электронного обучения объединятся для совместной разработки контента.

4. Одноранговое обучение и профилирование

Онлайн-школы разработают одноранговую модель для организации совместного обучения студентов с помощью заметок и обмена идеями на общей платформе. Искусственный интеллект, большие данные, аналитика данных, распознавание лиц и другие технологии будут использоваться для создания индивидуальных курсов по профилю.

5. Интерес инвесторов будет расти

За последние три года в индийском онлайн-образовании было заключено несколько крупных сделок. Фонд «Инициатива Чан-Цукерберга» инвестировал $50 млн в компанию Byju, Bertelsmann India вложила в Eruditus $8,2 млн, а Kaizen Management Advisors и DeVry Inc. вложили $10 млн в EduPristine. Сектор продолжит вызывать большой интерес среди инвесторов и привлекать финансирование.

Монстры онлайн-обучения

В заключение предлагаем вам познакомиться с крупнейшими компаниями индийского рынка онлайн-образования, которые привлекали инвестиции от Билла Гейтса, Марка Цукерберга и его жены Присциллы Чан и крупнейших венчурных фондов.

1. BYJU's

BYJU's — одна из ведущих компаний по онлайн-обучению в Индии, штаб-квартира которой находится в Бангалоре. Эта компания, занимающаяся образовательными технологиями и онлайн-репетиторством, создала приложение для обучения на смартфоне, которое предлагает высокоэффективные, адаптивные и привлекательные учебные программы.

Эти программы не только служат школьникам, но и готовят студентов к различным конкурсным экзаменам, таким как IIT-JEE, CAT, GRE, IAS и многим другим.

2. Dexler Education

Dexler Education предлагает индивидуальные отраслевые образовательные решения для корпоративного обучения, управления талантами и расширенного принятия конечными пользователями. Компания в основном занимается оцифровкой образования и образовательным консалтингом.

3. Educomp

Компания Educomp Solutions, основанная в 1994 году, является компанией из Гургаона, Индия. Компания работает в четырех сегментах, которые включают решения для высшего образования (HLS), решения для школьного обучения (SLS), школы K-12 и онлайн-бизнес, дополнительное и глобальное бизнес (OSG).

Производя и максимально эффективно используя цифровые продукты и онлайн-решения, компания произвела революцию на всем индийском рынке онлайн-образования.

4. IGNOU

IGNOU, который является аббревиатурой Национального открытого университета имени Индиры Ганди, был основан в 1985 году и насчитывает около 67 центров по всей стране. IGNOU претендует на звание крупнейшего университета в мире с активным набором более 4 млн студентов и, следовательно, несомненно входит в число лучших компаний онлайн-образования в Индии.

Университет управляется центральным правительством Индии, основной целью которого является оказание помощи населению Индии посредством дистанционного и открытого образования, предоставляя возможности получения высшего образования всем слоям общества.

5. NIIT

NIIT была основана в 1981 году как Национальный институт информационных технологий. NIIT предлагает решения по управлению обучением и предоставлению обучения для учреждений, корпораций и частных лиц.

Компания работает в трех основных сферах бизнеса, в том числе Corporate Learning Group (CLG), Skills and Careers Group (SNC) и School Learning Group (SLG).

6. Edukart

Edukart, основанная в 2011 году, предлагает образовательным организациям платформу для выбора и зачисления из более чем 2000 курсов по специальностям, дипломам, сертификатам, коучингу и категориям K12.

7. Simplilearn

Simplilearn, базирующаяся в Сан-Франциско, Калифорния, и Бангалоре, Индия, достигает новых высот на рынке онлайн-образования в Индии.

Simplilearn — одна из ведущих профессиональных сертификационных компаний. Она успешно входит в число лучших компаний электронного обучения в Индии. Он предлагает онлайн-курсы по таким дисциплинам, как кибербезопасность, облачные вычисления, управление проектами, цифровой маркетинг и наука о данных.

8. Zeus Learning

Zeus Learning базируется в Мумбаи и фокусируется на разработке интерактивных учебных ресурсов на основе HTML5, мобильных приложений, технологических решений для систем LMS, CMS и TEI, обучении моделированию программного обеспечения.

9. Meritnation

Meritnation — это технический стартап подразделения Applect Learning Systems, базирующееся в Дели. Meritnation — это онлайн-портал, который обслуживает потребности учащихся в школе.

Компания внедрила новейшие образовательные технологии, такие как видеолекции в прямом эфире и интерактивные записанные видео. Проводя регулярные тесты и давая ограниченные по времени задания, он также проверяет готовность студентов к экзаменам.

10. Excelsoft

Приложения компании включают виртуальную учебную среду SARAS, включающую систему управления обучением и систему управления оценками. Они также предлагают SARAS Learning Spaces - портал электронного обучения, использующий технологии Web 2.0 для продвижения неформального обучения.

Серию публикаций о рынках онлайн-образования подготовила команда, выпускающая ежегодные исследования, «Барометр» под руководством венчурного инвестора Алексея Соловьёва, на основе перевода отраслевых исследований и статей.

Ссылки:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null