«Тинькофф» ответил на жалобу о краже 5,3 млн со счёта компании клиента и допустил, что тот сам пытался вывести деньги Материал редакции

Пострадавший утверждал, что банк перевёл деньги неизвестным, показавшим документы о якобы долгах по зарплате.

В закладки
Аудио
Обновлено вечером 9 октября. Михаил Жуховицкий ответил на заявление «Тинькофф банка», а банк — Жуховицкому. Если вы уже в курсе основного конфликта, можете перейти сразу к обновлению.

«Тинькофф банк» ответил на жалобу клиента, который заявил, что банк перевёл 5,3 млн рублей неизвестным, предъявившим документы о долгах по зарплате. В банке рассказали, что клиент сам интересовался возможностью такого вывода денег и даже давал согласие на перевод.

О краже денег со счёта в «Тинькофф банке» Михаил Жуховицкий рассказал на своей странице в Facebook 9 октября. По его словам, ситуация произошла с его другом, который открыл расчётный счёт для своей компании в «Тинькофф банке».

Версия Жуховицкого

Два месяца назад друг Жуховицкого создал строительную компанию «Пегас» и открыл расчётный счёт для бизнеса в «Тинькофф банке». Компания получила более 5 млн рублей от клиентов за выполнение заказа.

Через три дня деньги со счёта пропали: в выписке написано, что банк перевёл их двух физлицам — Максиму Романову и Людмиле Коноваловой. Менеджер головного офиса «Тинькофф банка» в Москве сообщил другу Жуховицкого, что деньги переведены после того, как получатели показали решение комиссии по трудовым спорам (КТС), в которую обращаются сотрудники, когда работодатель задерживает зарплаты или премии.

В решении КТС было написано, что компания задолжала двум бывшим сотрудникам по 3 млн рублей каждому. Жуховицкий утверждает, что ЦБ запрещал банкам переводить деньги по решениям КТС.

По словам Жуховицкого, когда его друг заявил, что произошло хищение денег, в банке отказались помочь и предложили обратиться в полицию. Когда в офис «Тинькофф банка» явилась полиция, банк отказался выдать или показать им решение КТС, утверждает автор.

Полиция пыталась объяснить сотрудникам банка, что им сейчас важно узнать хоть что-то, злодеев ещё можно найти по горячим следам. Нет. «Пишите запрос. Ответим в течении 30 дней».

Сотрудники полиции (УЭБиПК) удивились не меньше, чем мой друг. Обычно банки идут навстречу при хищениях.

Михаил Жуховицкий
Заявление в полицию Михаил Жуховицкий​
Жуховицкий опубликовал снимки документов, на которых виден ИНН компании — 9731044546. По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Пегас» с таким ИНН учредил Виталий Игоревич Бурыкин 7 июня 2019 года в Москве. В качестве основного рода деятельности указана деятельность рекламных агентств.

Что о ситуации говорят в «Тинькофф банке»

Многие утверждения Жуховицкого не соответствуют действительности, а компания «Пегас» имеет признаки фирмы-однодневки с номинальным директором, заявил vc.ru представитель «Тинькофф банка». По его словам, в истории много несостыковок.

В виде основной деятельности компании при открытии счёта была указана «деятельность рекламных агентств», при этом поступления на счёт пришли за укладку бордюрного камня на 5,5 млн рублей. Это выглядит для финмониторинга довольно странно с учётом непрофильной деятельности компании.

пресс-служба «Тинькофф»

Как описывают ситуацию в «Тинькофф банке»:

  • Расчётный счёт для ООО «Пегас» был открыт 7 сентября. 12 сентября на счёт поступили 5,5 млн рублей за проведение строительных работ.
  • Контрагенты клиента показались банку подозрительными, поэтому кредитная организация решила провести проверку и направила клиенту запрос на подтверждение его деятельности.
  • 13 сентября клиент обратился в чат поддержки с вопросом о выводе денег через КТС. Закон «Об исполнительном производстве» признаёт удостоверение КТС исполнительным документом, и банки обязаны исполнять решения комиссии, настаивают в «Тинькофф».

Важно обратить внимание на две вещи. Во-первых, в документах в публикации утверждается, что гендиректор является единственным сотрудником в штате, однако в чате он консультируется по поводу выплаты премии своим сотрудникам.

Во-вторых, выглядит также странно, что генеральный директор вместо того, чтобы выплатить премии напрямую сотрудникам, консультируется на тему выплаты премий через КТС.

пресс-служба «Тинькофф»

«Тинькофф банк» также опубликовал скриншоты переписки клиента с поддержкой на своём сайте. В банке утверждают, что это чат с учредителем ООО «Пегас».

  • Когда банк получил несколько решений КТС, менеджер позвонил клиенту, и тот подтвердил исполнение двух решений из четырёх, назвав полные имена сотрудников-получателей денег и точные суммы. По двум остальным решениям клиент ответил, что самостоятельно рассчитался с сотрудниками.

«Тинькофф банк» сотрудничает с полицией и готов им предоставить все необходимые доказательства, в том числе записи звонков клиенту, отметил представитель банка.

Ответ Жуховицкого представителям «Тинькофф»

Михаил Жуховицкий заявил, что на телефонной записи нет голоса гендиректора, с кем общались представители «Тинькофф» — неизвестно. Также «Тинькофф» не вызывал лично гендиректора, как это «обычно делают» банки, не проверил отчисления 2НДФЛ и в пенсионный фонд по физлицам, которым перевёл «зарплату», указывает Жуховицкий.

По его словам, «Тинькофф» нарушил все предписания Центробанка по исполнению КТС. «Банк обязан сопоставить КТС на предмет соответствия 115-ФЗ и проверить достоверность документа. В том числе, требуется личное присутствие директора. Особенно внимательно стоит отнестить к КТС, если видно, что документ состряпан на коленке, с заработной платой в 3 млн рублей и без отчислений НДФЛ», — подчёркивает он.

Что на это ответили в «Тинькофф банке»

Представитель «Тинькофф банка» сообщил vc.ru, что банк имеет записи звонков с голосом гендиректора, который подтверждает КТС. После внутренней проверки банк выяснил, что с поддержкой общался клиент, а не третьи лица — взлома дистанционного банковского обслуживания не было.

Также в «Тинькофф» заявили, что предписаний ЦБ по исполнению КТС нет — исполнение КТС банком регулируется 229-ФЗ. В частности, там сказано, что банк должен незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании средств. Если банк этого не сделает, ему грозит штраф — 50% от неисполненной суммы, максимум 1 млн рублей, говорят в «Тинькофф».

Согласно письму ЦБ, банки могут проверять исполнительные документы в органах, которые их выдали, добавили в компании. Но в случае с клиентом КТС проверить документ можно было только через директора компании, что банк и сделал. КТС клиента были оформлены «безупречно», отметили в банке. Дальнейшие проверки документов банк проведёт вместе с полицией.

Что такое удостоверение КТС: объясняет юрист

Комиссия по трудовым спорам — это структура внутри компании, которую могут создать её сотрудники, объяснил руководитель юридической практики компании B&B Андрей Бодиловский. Такая комиссия может решать вопросы, которые не требуют обращения в суд: например, если кому-то недоплатили зарплату или не дали отпуск.

Для принятия решения КТС нужно 50% + один голос членов комиссии. Дальше решение вручается работнику и работодателю, а на его обжалование через суд у них есть десять дней. Если решение никто не обжаловал, оно вступает в силу, на его добровольное исполнение даётся три дня. Если решение не исполнено, сотрудник получает удостоверение КТС.

Удостоверение КТС по юридической силе равно исполнительному листу, выдаваемому судом по результатам рассмотрения дела. С удостоверением КТС можно прийти в банк работодателя и написать заявление на перевод средств в свою пользу. Банк обязан незамедлительно перевести деньги. При этом никакого подтверждения, что заявитель — сотрудник компании, по закону не требуется.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u043a\u0442\u0441","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 231, "likes": 142, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 87234, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 09 Oct 2019 15:17:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87234, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87234\/get","add":"\/comments\/87234\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87234"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
231 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
173

Как я понял, директор провернул супер-мутную операцию по выводу 5млн из фирмы. А его друганы в докторских масках их вывели через банкомат. Прекрасно. На хер мне подписка на Netflix когда на vc я бесплатно смотрю сериалы не уступающие по эпичности.

Ответить
44

Провернул схему по выводу денег, а потом сам решил всему миру через vc рассказать. Совсем у нас в России глупые махинаторы, миллионы выводить умеют, а держать язык за зубами не умеют

Ответить
11

А это чтоб никто не догадался)

Ответить
7

Какой хитрый план

Ответить

Комментарий удален

2

..несмотря на спептицизм коллег, родных, друзей... Он смог, у него получилось.... Как тут не порадоваться и не поделиться новостью с другими. Пусть они все теперь знают на что он способен )))

Ответить
0

Два раза по 5 миллионов! :)

Ответить
1

В отличии от Netflix мы вероятно не узнаем/не увидим финальных разборок, когда кого-то вывозят в парк и укладывают вместо бордюрного камня. 

Единственный шанс хоть какой-то развязки это правоохранительные органы и публичный суд, что в этом случае маловероятно.

Ответить
124

Теперь ещё страннее получается. Компания для банка попадает в "подозрительные", но банк проводит платежи на 5 млн в адрес физических лиц по очевидно липовым основаниям даже не дожидаясь окончания законного семидневного срока, который даётся на проверку подлинности исполнительного документа. 

Ответить
37

В этой истории все хороши.

Ответить
79

«Тинькофф банк» также опубликовал скриншоты переписки клиента с поддержкой на своём сайте

Ответить
27

Михаил обновил свой пост:

"Обо всём, что есть в ответе банка, сотрудники банка уже детально говорили с сотрудникам полиции. Именно этим они и пытались оправдываться. 

1. Голоса директора на телефонной записи нет. Кто беседовал по телефону с банком - не известно. 

2. Переписка в онлайн чате по КТС была с другого IP и IMEI. Как я понял, злоумышленники скопировали или задублировали личный кабинет. Как это технически делается - я не знаю. 

3. То, что общение с банком по КТС шло с других IP адресов, банк абсолютно не смутило. 

4. Писать, что компания с признаками однодневки. Они счет только что открыли. То, что оквэд не тот - не успели внести изменения, бывает.
В целом, банк выбрал абсолютно ущербную позицию. Они всячески пытаются отвести внимание от основных фактов: они нарушили все предписания ЦБ касаемо исполнения КТС.
То, что "банк обязан исполнить КТС" - это не так. Банк обязан сопоставить КТС на предмет соответствия 115 фз и проверить достоверность документа. В тч, требуется личное присутствие директора. Особенно внимательно стоит отнестить к КТС, если видно, что документ состряпан на коленке, с заработной платой в 3 млн рублей и без отчислений НДФЛ"

Ответить
44

Да Михаил УДАЛИЛ свой пост, было чувство, что к этому все идет.

А если даже он это там написал, то смешно же - банк звонил на номер, который ему предоставил клиент. Если это не личный номер клиента... как же это может быть? Да такое только у номинальных директоров бывает, которых позвали побыть недолго гендиректором.

IP-адреса - это вообще штука такая, динамическая. Особенно если через мобильный интернет человек работает... тут надо было Михаилу теорию слегка почитать.

Ответить
27

Звонки с голосом генерального директора, где он подтверждает КТС, у банка в наличии. Ранее полиция их не запрашивала, как и сведения об использованных IP и IMEI, поэтому неизвестно, откуда эти данные у Михаила. Все эти сведения будут приобщены к делу, но в настоящий момент это не более чем спекуляция. Можем добавить, что по итогам оперативной внутренней проверки, аргументы о взломе ДБО не состоятельны. По данным, собираемым с устройств, через которые шло общение с банком, следует, что клиент (а не третьи лица) консультировался с поддержкой банка и подавал претензию. Перехвата ДБО не зафиксировано.

Предписаний ЦБ по исполнению КТС нет, банк работает в рамках действующего законодательства. Исполнение КТС банком регулируется законом N 229-ФЗ, в котором указано, что банк должен незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств. В случае обоснованных сомнений в подлинности документа или сведений банк может задержать исполнение документа для проверки, но не более чем на семь дней. В случае неисполнения исполнительного документа штраф – 50% от неисполненной суммы, максимум 1 000 000 рублей.

Согласно письму Банка России, банки могут проверять исполнительные документы через обращение в органы, их выдавшее. В случае с клиентом КТС единственная возможность проверить документ – подтвердить факт выдачи у директора компании, что банком и было сделано.

КТС в деле данного клиента были оформлены безупречно, все процедуры банка соблюдены. Все дальнейшие проверки документов будут обязательно проведены совместно с полицией.

Ответить
20

Все предельно просто! Чувак заналил деньги через КТС. Его так называемые дропы должны были привезти ему нал, но возможно пропали. И парень решил, что с Банка проще попытаться выдернуть деньги чем бегать и искать этих людей. Учитывая что нал через КТС при запросе от Банка не редкость. Так же стоит отметить, что Тиньков может удержать 10% процентов с подобных фирм при закрытии счета. Вот и решил сэкономить не дожидаясь проверки по 115.

Ответить
6

Вы потом осветите ситуацию, а то сегодня ВСЕ ваши клиенты ЗАМЕТНО напряглись.
Пожалуйста?

Ответить
2

Делов- то, ну в очередной раз напряглись, им не привыкать, с киви клиенты тоже периодически напрягаются и ничего не меняют, пока петух жаренный не клюнет. На одну статью на vc станет больше и все, все будут ждать следующего.

Ответить

Комментарий удален

0

Так у меня записи с банками тоже "в наличии".
Могу любую поднять ;)

Ответить
19

Переписка в онлайн чате по КТС была с другого IP и IMEI

Я тебя по IP вычислю ;) господи какой эпический бред.. про IP, про IMEI.. откуда интересно он взял про IMEI?

Ответить
0

Модерашки, а где тут переход на личности? Вы меня забанили на 3 дня за этот пост с формулировкой - "переход на личности" ;)

Ответить
0

Изменение точки WiFi - изменение IP адреса.
Изменение сотовой вышки - изменение IP адреса.
Отключение от сотовой вышки - изменение IP адреса.
Почитайте про динамические и статические IP адреса, прежде чем комментировать.
Смартфоны Apple не предоставляют приложениям доступа к IMEI. По поводу андроида - нужно смотреть разрешения приложения Тинькофф Банка.
Что второй, что третий пункт - бред.

Ответить
9

В данной ситуации Тинькофф однозначно не прав. Дело в том, что он не имеет право давать какие-либо оценки или публиковать переписку с клиентом, тем более его реквизиты и персональные данные. Это конфиденциальная информация и её разглашение само по себе является нарушением закона.

Банк не обладает полномочиями следственных органов и какое-бы расследование не проводил внутри - это не имеет никакой законной силы и не даёт ему прав давать какие-либо оценки на этом основании.

Даже если сам клиент ведёт себя не корректно - это не даёт права также действовать Тинькову. Банк может подать в суд. Более того - единственное, что он может сделать корректно и в рамках закона. Все остальное в праве делать только следственные органы и суд.

А банк может лишь давать корректные комментарии в духе - мы проводим расследование и сотрудничаем с органами следствия. Дождитесь информации от них. Или о том, что идёт суд и банк прокомментирует решение суда, когда оно будет принято.

Ответить
32

Я может один такой, но никаких личных данных на скринах и в заявлении не увидел. Даже фамилию "Бурыкин" замазали.
Пресс-служба должна реагировать на подобные случаи, и очень удивительно, что этот факт смущает посетителя сайта про бизнес....

Ответить
0

Грегорий, а вы на себя примерьте эту ситуацию. Представьте - у вас украли деньги со счёта, вы привели скриншоты, а банк вас начал обвинять во лжи, публиковать переписку и выдавать её за то, что якобы вы сами деньги вывели.

Вы то прекрасно знаете как было дело. Но банк поливает вас грязью, толпа умников рассуждает о том, какими схемами вы пользовались и т.п. Вы бы хотели в подобной ситуации оказаться? Или чтобы в ней оказался близкий и дорогой вам человек?

Вот и представьте сами - каким было бы корректное поведение банка в подобной ситуации - даже если они искренне уверены в том, что деньги вывели именно вы.

Ответить
33

А с чего вы уверены, что автор не лжет? Зная русских людей, почему то всегда доверяют обычным вбросам в интернете, а не крупным компаниям, деятельность которых регламентируется законодательно вышестоящими гос. органами. Все так и хотят быстрее засрать банк, до конца не разобравшись в ситуации. И это на основании одной истории обычного пользователя. Из комментария банка уже очевидно, что фирма однодневка. Которая теперь пытается ещё нанести репутационные риски крупной компании РФ. У банка акции на бирже. И выкатывать комментарии аля "Мы во всем разберемся в суде" - эта отписка для акционеров не прокатит. И банк правильно делает, что публично показывает, кто есть кто в этой истории. А потом банк выиграет суд и все снова будут орать, что все куплено, бизнес зажимают в росеюшке, кококо. Если автор захотел публичности, пусть обсирается теперь также публично.

Ответить
3

Георгий, ещё раз - я не следственные органы. И вы тоже. Мы не располагаем ни достоверной информацией, ни полномочиями её запрашивать. Всё что мы можем - это гадать. Лично я этим заниматься не собираюсь.

Не имеет значение - лжёт клиент банка или нет. Вопрос в том, что банк в любом случае ведёт себя не корректно.

Представим что клиент лжёт. Так что мешает банку подать в суд на защиту своей репутации, выиграть его (клиент то лгал) и выйти красиво, чисто, все в белом - как это делают западные банки?

А по факту мы видим крики "он украл", "нет - он сам украл" - будто это не организация с миллиардными оборотами - а бабка на базаре. Вот люди и приходят к закономерному выводу, что Тинькофф сам замазан, а потому и не обращается в суд...

Ответить
–4

Как был Тиньков жуликом, так и остался

Ответить
2

а не крупным компаниям, деятельность которых регламентируется законодательно вышестоящими гос. органами

Доверять компании которая берёт процент за вывод средств со счёта, если подозревает клиента в отмывании? Серьёзно?

Я не знаю, кто прав в данной конкретной ситуации, но то что у Тинькова мутные практики касательно отмыва давно общеизвестно.

Ответить
–4

То есть Тиньков не русский, и поэтому он всегда прав!

Ответить
1

Всё бы хорошо, если б банк не перевёл деньги в обход клиента. Какая на хрен вообще безопасность бизнеса, если это так легко и возможно! Перевод средств должен был быть только в 100%!!!!!!! уверенности что это делает клиент или с его разрешения! Ни каких других вариантов! Ну ни где во всём мире такого не делается. Даже налоговая не может ни чего снять. Только суд и больше ни кто!!! Если в России даны какие то права КТС, то проверка кто это и как получилось должна быть такой, что "хрен бы я кому то что выдал" на месте банка. Банк априори принимает правильность КТС, а лучше бы было наоборот, тогда бы и мошеннических схем было меньше!

Ответить
0

Мы получили от генерального директора подтверждение подлинности этих КТС и только после этого их исполнили. 

Ответить
0

Ну он же это отрицает! Как то не внятно с доказательством того, что он это подтвердил. Какой смысл ему это оспаривать, если бы у вас были реальные доказательства. Или они есть или их нет. И более похоже как раз, что их всё таки нет! Иначе бы точка в этом деле была бы уже поставлена!

Ответить
9

Все личные данные в опубликованных нами материалах скрыли.

У нас нет цели давать оценки или обвинять. Провели внутреннюю проверку и предоставили ответ на обращение автора поста, хотели показать ситуацию с нашей стороны. 

С органами следствия мы сотрудничаем и предоставляем всю информацию по официальным запросам.

Ответить
3

 Апдейт:
1. Голоса директора на телефонной записи нет. Кто беседовал по телефону с банком - не известно.
2. Переписка в онлайн чате по КТС была с другого IP и IMEI. Как я понял, злоумышленники скопировали или задублировали личный кабинет. Как это технически реализуется - не знаю. То, что общение с банком по КТС шло с других IP адресов, банк абсолютно не смутило.

3. Тинькофф пишет, что компания с признаками «однодневки». Банк две недели назад открыл счет этой компании и их ничего не смущало. Оквэд не совпадает - не успели внести изменения, бывает.

Тинькофф всячески пытается отвести внимание от основных фактов и игнорирует суть:

- Тинькофф нарушили все предписания ЦБ касаемо исполнения КТС.
- Тинькофф перевели «зарплату» физикам по 3 млн рублей в месяц. В этом нет логики.
- Тинькофф лично не вызвали гендиректора, как делают все прочие банки в таких случаях.
- Тинькофф почти мгновенно исполнил удостоверение по КТС.
- Тинькофф не проверил отчисления 2НДФЛ по этим физлицам. Не проверили отчисления в пенсионный фонд. Т.е, не предприняли действий, чтобы понять, работали ли там эти люди.
- Тинькофф пишет, что "банк обязан исполнить КТС" - это не так. Банк обязан сопоставить КТС на предмет соответствия 115 фз и проверить достоверность документа. В тч, требуется личное присутствие директора. Особенно внимательно стоит отнестить к КТС, если видно, что документ состряпан на коленке, с заработной платой в 3 млн рублей и без отчислений НДФЛ.

Ответить
4

неужели в чате виден IMEI?

Ответить
–4

Но вы же обвиянете! Пишите про какие-то однодневки.

Ответить
4

Почему обвиняют? Они констатируют факт. 

Ответить
0

Чувак это троль, посмотри его коменты

Ответить
–5

Благодарю за ответ, достойно. Чего я в этой ситуации не понял - зачем банк вообще ввязался в публикацию материалов в соцсетях.

Если вашей целью было вызвать хайп, причём по большей части негативный в адрес банка - то вы этой цели очевидно добились (наиболее популярная версия, как вы можете видеть по комментариям - банк сам замазан).

А иной реакции ваш ответ вызвать и не мог...

Ответить
3

Это обычная реакция. И правильная. Дать ответ на претензию. И получить возможность себя обелить. Считаю, что так и должно быть. Если в сетях "обсирают", то почему не "ввязаться", как Вы говорите? 

Ответить
0

Посмотрите на результаты - реакцию публики, активность, фон и т.п. Лично мне видно что реакция куда как более активная, чем могла бы быть и негативная для банка. Но это моё видение. Считаете что реакцией на ругань должна быть ругань в ответ - ваше право, но я с этим не согласен.

Ответить
5

И по комментариям больше нападают на Михаила. Все ведь прекрасно понимают, откуда и почему дует ветер. 

Ответить
1

Со стороны банка руганине заметил. 

Ответить
4

Чего некорректного-то? Человек опубликовал историю, полную вранья - вот, глядите, банк украл мои деньги. Реквизиты он опубликовал сам, кстати. Банк ответил: нет, не украл. Они же обнальщиков не в первый раз видят, поэтому и могут публиковать такие вещи совершенно спокойно. А суда никакого не будет, этот друг туда не пойдет.

Ответить
3

Нарушение закона одной стороной, не оправдывает нарушения закона второй. Между прочим, даже если этот человек не прав (а этого никто не доказал - пока что мы имеем его версию против версии банка и только) - даже в этом случае он может подать в суд на банк за нарушение закона о персональных данных и за ущерб его репутации - и выиграть дело. С толковым юристом это сделать вполне можно.

В полицию в данном случае должен был обратиться сам банк. И не важно в результате придёт ли в суд этот человек или нет - право судить и обвинять есть только у суда.

Если банк считает что человек не прав - он вполне мог бы попросить убрать эти материалы и обратиться в суд за компенсацией за нанесённый банку ущерб. Расходы на такой суд копеечные, но сам факт обращения в суд уже сработал бы на банк, а выигранный суд был бы большим и однозначным плюсом для их репутации. А вот то, что они этого не сделали - однозначный минус.

Ответить
11

Банк вообще никакой информации по факту не опубликовал. В отличии от "друга" Михаила. То что банк опубликовал, корректно убрав фамилию- в открытом источнике ФНС , Руспрофиль и т.д. ИНН компании-вынес сам Михаил в Платежном поручении. Смотрите внимательнее

Ответить
–18

Сергей, я не следователь и не собираюсь им становиться. Как и копаться в деталях этой истории - и судить кто там прав, а кто нет. Для этого есть полиция, прокуратура, СК, суд. Вот они этим пусть и занимаются.

У меня помимо желания нет ни доступа к достоверной информации, ни полномочий её получить. А судить по слухам и злословить на банк или его клиента я не намерен - это весьма дурная привычка.

В данной ситуации я лишь вижу, что обе стороны ведут себя не корректно. Но если для клиента это ещё не так критично (он за свои дела должен ответить сам и также по суду) - то для банка это куда хуже, это крупная организация, которой влияет на множество людей.

Вы сами как считаете - допустимо ли будет для Тинкоффа публично назвать вас вором или вашу девушку, отца или мать - даже если банку покажется что вы или они вели себя не корректно? Или вы живёте в парадигме - "а меня то за что?" ;-)

Ответить
12

Вот Вы сейчас пишете, что "не собираетесь" никого обвинять и судить, "кто прав, кто виноват", а в то же время в самом первом комментарии в ветке пишете: "Тинькофф однозначно не прав". Что-то Вы сами запутались. Придите к одному уже. Либо сУдите, либо нет. 

Ответить
4

Банк , согласно ответа- ни разу не дал оценочного суждения клиента. Банк написал  , цитирую :

Компания имеет все признаки фирмы однодневки с номинальным директором. В виде основной деятельности компании при открытии счета была указана «деятельность рекламных агентств», при этом поступления на счет пришли за укладку бордюрного камня на 5,5 млн рублей — это выглядит для финмониторинга довольно странно с учетом непрофильной деятельности компании. .
Данное описание- введено РОСФИНМОНИТОРИНГОМ  и ЦБ , это их описание в методичке. Банк же прямо написал, работаем с полицией по данному кейсу. То есть банк на личности-не переходил и не навешивал ярлыки, ну как-то так

Ответить
–7

Это как раз и есть оценочное суждение. Имеет ли компания признаки фирмы однодневки или нет - это может сказать лишь суд. Признаки ещё не означает что это однодневка. Банк же подобным заявлением фактически приравнял клиента к однодневке, и ещё и обосновал этим свои действия. Это и есть судить и обвинять.

И самое главное - этого не нужно было делать. Если банк считает, что он прав - то подаёт в суд на защиту репутации и выходит весь в белом. И уже суд, а не банк, говорит, что это была однодневка и клиент врал. Так почему же банк этого не сделал? Особенно имея в виду, что дело простое и копеечное?

Ответить
1

Андрей ... Вы это серьёзно так думаете ? Жаль. тема закрыта. До свидания

Ответить
–3

С каких это пор банк получил право обвинять граждан без решения суда?

Ответить
–2

ого сколько тут тинькоф проплатил троллей судя по минусам ! 

Ответить
–4

Он еще и за дизлайки платит. Весь ютуб засрал рекламой своего паршивого банка.

Ответить
5

Базаришь. Я как уважающий себя человек поднялся не на ставках а на дизлайках для Тинькова!

Ответить
–3

Банк обвинил бездоказательно пострадавшего.

Ответить
7

Господи, чушь городите, Андрей. С чего банк-то должен идти в полицию, я никак не пойму? Банк звонил гендиректору, чтобы подтвердить подлинность документа на всякий случай. Документ исполнил. Потом оказывается, что клиент этого не хотел. Ну при чем банк здесь, в какой момент он в полицию-то должен бежать?

А Тиньков тоже ни в какой суд не пойдет, зачем? Я бы не пошел. Напишут еще одну статью, как Тиньков гнобит хорошего человека, опять комментаторы сбегутся - зачем это банку надо?

Ответить
2

Тинькофф может и не расследовать эту историю, если считает, что он прав. Но представим, что после этого всего клиент обратиться в суд и выиграет? Да ещё если сообразит и отдельно подаст в суд за моральный ущерб? В каком виде предстанет банк тогда? ;-)

Ответить
5

Нет-нет, ваши рассуждения имели бы какой-то вес, если бы вы знали эту тему, могли привести примеры из судебной практики по аналогичным случаям. А здесь куча указаний на то, что была схема с обналом - вы, может, их не видите, потому что впервые на такую тему набрели. Так что "клиент" ни в какой суд не подаст, это пустое.

Ответить
0

Какая там была или не была схема - это вообще значения не имеет. Это как раз должны были бы расследовать компетентные органы. И если всё так просто и однозначно - банку был бы прямой резон подать в суд и расследовать эту историю в рамках защиты собственной репутации, на что он имеет полное право.

Как вы думаете - что сделал бы какой-нибудь крупный западный банк - если бы его обвинили в том, что он списал деньги со счёта клиента? Стал бы он вести себя подобным образом - или же обратился в суд за защитой своей репутации, в рамках чего провели бы расследование и вынесли вердикт по решению суда?

Вот ведь забавные вы ребята. Сначала жалуетесь, что мы тут в России живём не как на Западе - а как доходит дело до конкретной ситуации - так сами же и ведёте себя как братки из 90х и рассматриваете ситуацию с точки зрения понятий, а не закона ;-))

Ответить
6

Не пойму, в чем ваша основная претензия - почему Тиньков в суд не идет? Потому что его репутация не постарадала. Сколько вам лет, простите?

Ответить
4

Когда расследование закончится, тогда и посмотрим. Сейчас в суд никто не пойдет. Заодно и на друга Михаила посмотрим )))))

Ответить
0

Посмотрим. Если до полноценного расследования дело дойдёт, а всё не закончится взаимными обвинениями в соцетях в духе "Карл у Клары украл кораллы". ;-)

Ответить
2

Закончится, потому что Михаил никуда не будет обращаться, кроме как  поносить в сети. Он же знает прекрасно (а мы - понимаем), что он просто захотел нагреть банк. Если бы был виноват банк, он бы сразу обратился в суд, а не стал писать в сетях. 

Ответить
0

То, что клиент себя ведёт не корректно, не даёт права также вести себя и банку... Банк может подать на него в суд - и ему придётся ответить за свои публикации в соцсетях.

Ответить
0

Интересно, а кто решил, что это "не даёт права" банку поступить также? Кто это прописал и где? 

Ответить
3

Всё наше законодательство. Как вы думаете - что будет, если некто выбьет окно в офисе банка, а в ответ банк перебьёт все окна в его квартире? Банк оправдают в суде в данном случае?

А почему? Он же в ответ действовал. Вот и эта ситуация аналогична. Только битьё стёкол творится виртуально.

И самое главное - никто пока что не доказал, что клиент не прав, а прав банк. А как будет выглядеть вся эта история и банк - если это выяснится? ;-)

А если выяснится, как предполагают некоторые "знатоки", что имела место быть схема обналички, в которой участвовал банк в лице своих сотрудников - то есть оба виноваты? ;-)

И как будете выглядеть вы лично и все прочие - кто не владея информацией занимался домыслами и наделал выводов?

Ответить
3

В полицию в данном случае должен был обратиться сам банк

Ну нет, ущерб понес клиент, так что в полицию все таки должен обращаться клиент.

Если бы на него взяли кредит по левому паспорту, тогда да, деньги банка - проблемы банка. А тут есть пострадавшая сторона в виде клиента.

Ответить
–3

"Ну нет, ущерб понес клиент, так что в полицию все таки должен обращаться клиент." - с этим можно согласиться, но есть одна тонкость. Это если рассматривать ситуацию только с точки зрения списания денег со счёта.

А вот если смотреть на репутационный ущерб - то банк также может обратиться в полицию - чтобы доказать, что деньги списал сам клиент. Что, кстати, западные банки, регулярно и делают. Видимо им своё имя и репутация дороги, в отличие от Тинькоффа...

А так да - в парадигме бандитского бизнеса 90х Тинькофф действует по понятиям. Называется иди докажи, что это мы тебя кинули...

Ответить
0

Банк не понес убытков. Либо играть в рулетку "репутационные потери" и подавать в суд на клиента за эти потери, когда по факту полиция установит, что это был большой ландромат :)

Но до этого все их действия с полицией (кроме передачи информации следствию) будут не эффективны и бессмысленны.

Ответить
0

Если они в суд не пойдут - то это и будет выглядеть как то, что у них самих рыло в пуху. Даже если они не причём. Собственно к такому выводу большинство публики уже пришло.

Ответить
5

Большинство публики, по крайней мере судя по виси пришло к тому что контора мутная и Тинькофф прав. Если с каждым дебилом-обнальщиком судиться то юристы банка только этим и будут заниматься.

Ответить
3

Не знаю, к чему там большинство публики пришло.

Я вижу пока только один БОЛЬШОЙ косяк банка - выплаты лицам БЕЗ личного присутствия гендиректора.

Звонок по телефону куда то и подтверждение выплат по телефону... такое себе. Могли взломать и переадресацию поставить, клиент сам мог потерять смартфон.

В общем все слишком мутно, а данных слишком мало. Склоняюсь к варианту, что либо это обнальщики не поделили кеш, либо клиент умалчивает о потерянном смартфоне, через который получались данные для КТС..

Ответить
2

Вот, а теперь посмотрим на ситуацию со стороны. Если бы банк повёл себя так, как о том пишу я - желающих копаться в грязном белье было бы куда меньше. Ну а так - по факту у вас уже есть негатив к банку - который вы усмотрели в чём-то своём.

И тут важно не то в чём лично вы его увидели, а то, что банк сам себя перед множеством людей измазал и это на ровном месте и в ситуации, которую вполне можно было бы сделать выигрышной.

Ответить
0

Так я и не отрицаю негатив :) Я после Тинькоф.Мобайл к ним на километр не подойду. Ну, пока Альфа существует и вроде как выкатывает достаточно хорошие продукты (пусть и в чем то хуже тинька).

Ответить
–2

Я в данном случае не агитирую за или против. Лишь отмечаю, что лично я считаю поведение банка не корректным (это как потенциальный клиент) и ошибочным с точки зрения PR и маркетинга (это с точки зрения интереса к данной сфере).

Ответить
0

А могли просто украсть телефон

Ответить
0

Еще один проплаченный пишет посты за 50 рублей в оправдание Тинькова

Ответить
3

Я думаю юристы банка не тупые люди и имеют все основания комментировать так, как это выглядит сейчас

Ответить
4

Конечно (вспоминая ситуацию с воронежцем)

Ответить
–2

А что с воронежцем? Ну обосрался в итоге воронежец после того как банк на него подал встречный иск и что?

Ответить
–3

Если банк считает что человек не прав - он вполне мог бы попросить убрать эти материалы и обратиться в суд за компенсацией за нанесённый банку ущерб. Расходы на такой суд копеечные, но сам факт обращения в суд уже сработал бы на банк, а выигранный суд был бы большим и однозначным плюсом для их репутации. А вот то, что они этого не сделали - однозначный минус.

Это банальный здравый смысл. Насчёт юристов банка не соглашусь. И потому что написал выше и из-за многочисленных скандальных историй, когда банк был так же не прав - и вёл себя мягко говоря глупо. Спасло их только то, что герои тех историй не воспользовались ситуацией в полной мере. Было бы это в США - Тинькофф засудили бы раздели до исподнего. Но у нас таких традиций пока нет...

Ответить
27

https://vc.ru/finance/87219-polzovatel-tinkoff-biznes-pozhalovalsya-na-krazhu-5-3-mln-rubley-so-scheta-kompanii?comment=1447325

Моя версия, сванговал ещё часа три назад, посмотрим что дальше будет.

Ответить
1

Все в точку, действительно

Ответить
1

Да, похоже на какую то тупую схему.

Ответить
24

Есть одно но.

Верховный суд N лет назад прикрыл вроде как эту лавочку с выплатами по КТС из за волны мошшеничества годах в 14-15ых.
Теперь все выплаты по требованию приставов через суд, трудовой инспектор просто направляет документы и выдает КТС, на осоновании которого позднее появляется судебное решение.
Но само КТС сейчас НЕ ЯВЛЯЕТСЯ безапеляционным документом для выплаты!

То что контора левая, понятно. Но тинькоф пытается быть в белом там, где сам походу тоже накосячил.

Ответить
7

вроде бы 389 ТК РФ по-прежнему считает удостоверение КТС исполнительным документом со всеми вытекающими последствиями. 

Ответить
0

Ну там где то было решение ВС на эту тему вроде, я в гугле сходу не нашел.

Ответить
0

Только не ТК РФ, а ФЗ "Об исполнительном производстве". Статья 12

Ответить
3

Я вот не думаю, что Тинькофф накосячил. А вот в то, что на стороне банка был засланный казачок, который и провёл этот фокус с КТС, верю.

Ответить
16

А знаете, что печалит? Когда публикуется материал типа "банк украл мои деньги", его воспринимают как пищу гораздо большее количество комментаторов. Ведь там можно мочить банк. А вот когда выясняется, что просто у мутного товарища обнал не удался, и банк это показал, то это уже мало кому интересно. Хотя, давно ли сюда приходил тот, у которого Киви украл все деньги? Он даже статью удалил, когда понял, что не срастается - https://vc.ru/ask/75218-pochemu-udalili-statyu-pro-qiwi

Ответить
14

обнал не удался

Так удался же вроде.

Ответить
5

В такой схеме он должен был обналить и отдать деньги кому надо. А промежуточные звенья, эти вот друзья в масках и перчатках, его кинули, поэтому он оказался должен кучу бабок, судя по всему.

Ответить
4

В таких схемах первое правило- максимальная тишина. При любых обстоятельствах главное, чтоб никто ничего не узнал. Иначе начнут копать, начнут копать- выйдут на самого. Это- АЗБУКА. А тут человек трубит в фб и vc. Это как объяснить? Человеку захотелось отдохнуть в местах не столь отдаленных и он косвенно на себя заяву состряпал через СМИ?

Ответить
6

Тут главный момент, на который надо обратить внимание - человек остался без 5 млн рублей. Точнее, это не его деньги были, но он теперь столько должен. Поэтому и трубит.

Ответить
2

Если это была схема обнала 5 млн, то любой дурак знает, что 1) деньги уже по любому назад не получишь потому что 2) схему расскроют при широком освещении и 3) сам сядешь
Ну не знаю, если кто-то готов сесть за 5 млн, которые уже не получит...

Ответить
4

А ему и не надо их возвращать. Они в его с подельниками карманах. Во всём типа Тиньков виноват... И отчасти правда. Куда банкстеры смотрели, когда исполняли решение трудовиков? Только суд, только исполнительный лист!)

Ответить
3

Да может глупый просто. И ещё надо как-то объяснить кредиторам куда пропали 5 мультов. А их «типа украли».
Я думаю тут сговор в том числе с сотрудниками ТБ, которые дали добро на обналичку. 

Ответить
0

Откуда известно, что это обнал?

Ответить
2

Какие типичные схемы обнала через р/с юрлиц вы знаете? Или признаки фирм-однодневок? Есть некоторый массив знаний, в котором нужно ориентироваться. Здесь, наверное, вам не разжуют, эту информацию можно самостоятельно найти.

Ответить
1

Схемы обнала я знаю, я говорю какие у ВАС данные, что ЭТОТ случай- обнал? Везде говорите думаю, считаю и тд

Ответить
2

У НАС данные, что ЭТОТ случай - обнал - это:
1) нестыковки в исходной истории, на которые указали многочисленные комментаторы - легко найти самостоятельно;
2) сравнение официального ответа банка с исходной историей.

Ответить
1

То есть СЛОВА комментаторов и СЛОВА банка, чью репутацию подмочили- это доказательство преступления. Супер. Ну мы так скоро в суде людей сможем сажать "Мамой клянусь, он убийца"

Ответить
0

Простите, совсем нет дела до вас :)

Ответить
2

Мужик решил поболтать просто :D

Ответить
0

Почему же, мутные товарищи тоже очень интересны!

Ответить
18

Банку показалась подозрительной деятельность организации, поэтому он без проблем списал деньги с ее счёта.

Ответить
0

У Тинькова уже такая репутация, что проще поверить, что банк подделал скрины, чем в то, что Тиньков не замазан.

Ответить
0

посмотрите его репутацию на банки ру (народный рейтинг)

Ответить
5

а что мне народный рейтинг? я знаю, как он себя с юриками ведёт. а народ - он отдельно, как и народный рейтинг

Ответить
1

Это поддельный рейтинг. Почитайте сами положительные отзывы про Тинтькова. Ведь это же липа дешевая.

Ответить
8

Я сам там писал положительный отзыв. Потому что доволен банком как его клиент. Мой - явно не липовый. 

Ответить
2

В рейтинге учитываются только отзывы по конкретному обслуживанию. Я писал несколько раз. За 5 лет с банком у меня никаких проблем не возникло

Ответить
1

80% всех отзывов в интернете- отрицательные, так что это не показатель. А из 20% положительных ещё 80% покупных^^

Ответить
–2

Он липовый. 99% отзывов с оценкой 3+ Тинькова на банки.ру - липа. Вы сами их почитайте.

Ответить
15

Михаил Жуховицкий - Оптимизация НДС. Любые кварталы и объемы. Устранение разрывов, уточненки, информационное сопровождение. связь: neplatinds@gmail.com Сразу тезисно пишите задачу и оставляйте телеграм для связи.

Герои, которых мы заслужили.

Ответить
1

Жиденький ответ. Интересно это как-нибудь повлияет на людей, влюблённых в их банковское приложение?

Ответить
11

Пока что я вижу как какой-то Михаил где-то написал, что у его друга что-то то ли украли, то ли нет.

Ответить
15

То ли он украл, то ли у него, но что-то было

Ответить
0

абсолютно никак

Ответить
8

Звонки с голосом генерального директора, где он подтверждает КТС, у банка в наличии. Ранее полиция их не запрашивала, как и сведения об использованных IP и IMEI, поэтому неизвестно, откуда эти данные у Михаила. Все эти сведения будут приобщены к делу, но в настоящий момент это не более чем спекуляция. Можем добавить, что по итогам оперативной внутренней проверки, аргументы о взломе ДБО не состоятельны. По данным, собираемым с устройств, через которые шло общение с банком, следует, что клиент (а не третьи лица) консультировался с поддержкой банка и подавал претензию. Перехвата ДБО не зафиксировано.

Предписаний ЦБ по исполнению КТС нет, банк работает в рамках действующего законодательства. Исполнение КТС банком регулируется законом N 229-ФЗ, в котором указано, что банк должен незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств. В случае обоснованных сомнений в подлинности документа или сведений банк может задержать исполнение документа для проверки, но не более чем на семь дней. В случае неисполнения исполнительного документа штраф – 50% от неисполненной суммы, максимум 1 000 000 рублей.

Согласно письму Банка России, банки могут проверять исполнительные документы через обращение в органы, их выдавшее. В случае с клиентом КТС единственная возможность проверить документ – подтвердить факт выдачи у директора компании, что банком и было сделано.

КТС в деле данного клиента были оформлены безупречно, все процедуры банка соблюдены. Все дальнейшие проверки документов будут обязательно проведены совместно с полицией.

Ответить
–3

Вот для этого банки и собирают биометрические данные - чтобы подделывать с помощью своей СБ записи голоса клиентов.

Ответить
0

У вас вообще-то по закону есть целых 3 дня на проверку исполнительного документа. Очень странно, что вас не смутило недавние открытие юридического лица, банковского счёта и такая крупная задолженность всего для двоих сотрудников. 

Ответить
7

13 сентября клиент обратился в чат поддержки с вопросом о выводе денег через КТС.

Неправда. По чату видно, что он обращался узнать, подавал ли кто-то документы, а не запрашивал информацию по выводу. Видимо были подозрения. При этом оператор банка слился не ответив до конца на вопрос.

Ответить
2

Да ладно, какие подозрения, если чуешь, что бк компрометирован - или к тебе скачут с листом злодеи - то первое, что делаешь - перебрасываешь деньги, а не с операторами общаешься..

Тут просто вопрос для того, чтобы понять исполняется схема или нет.
Я думаю что всё прошло по плану, но банк так тупо исполнил в этой ситуации, что его решили ещё и на пятёрку наказать за глупость.

Ответить
1

Тьфу, не про откаты, а про обнал.

Ответить
6

Если быстро помониторить интернет +телеграм каналы про финансы +fb, автор обращения Михаил - много даёт комментариев по оптимизации налогов, биткойнам и прочей истории, целые кейсы, ну и прям гордится поднятием денег на данных «инструментах». Наверно если углубиться - ещё можно много полезного найти) Так что тут спорно всё, кто что вывел или спиздил

Ответить
2

Ну да. 

Если вчитаться в ответ банка - очевидно, что счёт строителю все равно ёбнули после поступления, отправили запрос финмониторинга, строитель начал консультироваться в чате. Скорее всего тут жаба гадюку в результате поимела, потому что листов-то было четыре, подтвердили два, вероятно при реализации схемы кто-то с нужным мобильником в кармане поднял чёрный флаг и разрулил ситуацию в ущерб номинала и хозяев.

Ответить
0

У строителей осенью по благоустройству сезон заканчивается, видимо торопились, руки тряслись, не продумали до конца как деньгу прогнать 😂, но это мои догадки 🤔

Ответить
6

Не понятно, чем приведенная переписка доказывает причастность директора фирмы к выводу средств. Директор фирмы мог быть предупрежден о том, что со счета собираются снять средства через подставные документы и просто уточняет обращался ли кто-либо по этому вопросу. 

Ответить
5

Сотрясаем воздух за так. Может стоит дождаться решения суда и посмотреть прикрепленные документы? Думаю тиньк, дабы обелить свою репутацию, спокойно выложит данные документы. С первого взгляда выглядит как попытка развести банк на бабки наравне с "я взял кредит, не отдавал его, а плохой банк передал коллекторам"

Ответить
2

Решение какого суда? До суда далеко, но пока банк вставляет палки в колёса правоохранительным органам, судя по информации.

Ответить
3

А я из слов "«Тинькофф банк» сотрудничает с полицией и готов им предоставить все необходимые доказательства, в том числе записи звонков клиенту, отметил представитель банка." понял, что содействует полиции. 
Если же представитель банка здит, пресс служба МВД, скорее всего, сделает заявление со своей стороны

Ответить
–1

Ну то есть банк сам сознался, что противодействует расследованию. Так как "готов предоставить", но не предоставил до сих пор.

Ответить
2

Нет, банк сказал, что "готов предоставить" и, раз ещё не предоставил, то полиция пока не затребовала ничего, т.к. у полиции таких "обманутых" сотни, а как начинают разбираться сразу это "обманутые" сливаются, т.к. появляется огромная вероятность самому присесть или быть оштрафованым

Ответить
4

Пост Михаила пропал с Фейсбука...

Ответить
4

На текст про кражу из банка Тинькофф пошла информационная атака. В комментарии пришли боты стеной защищающие банк. Потом текст принудительно снесли.

https://www.facebook.com/Michaelzuh/posts/2154256858209174

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

ага вернулся

Ответить
5

Михаил, конечно, колоритный персонаж, который постоянно где-то неподалёку от странных тем, истории и планов. Помню его ещё по другому ресурсу, не Фейсбуку. Привет, коли читаешь. :)

Ответить
2

Расскажите нам, интересно.

Ответить
1

Михаил — хороший и интересный человек!

Ответить
5

И конкурсы интересные.

Ответить
5

Мне всегда интересны такие кейсы с точки зрения вероятности
вероятность того, что через неделю после Открытия  компания уже получит 5 миллионов крайне невелика (таких примерно одна из тысячи)
Вероятность того, что компанию для стройки по ошибке зарегистрируют с оквэд рекламных услуг тоже не особо много (одна из ста)
Воруют деньги странными способами тоже едва ли чаще, чем раз в 1000 компаний

То есть (перемножив цифры) получаем, что с вероятностью один к ста миллионам, все было так, как рассказано странным «другом владельца» (без упоминания самого владельца)

с вероятностью Сто миллионов к одному, кто-то рискнул обналичить 5 миллионов супер хитрым способом 

ждем очень громкой «посадки»?

Ответить