«Тинькофф» ответил на жалобу о краже 5,3 млн со счёта компании клиента и допустил, что тот сам пытался вывести деньги

Пострадавший утверждал, что банк перевёл деньги неизвестным, показавшим документы о якобы долгах по зарплате.

11 показ
65K65K открытий

Михаил обновил свой пост:

"Обо всём, что есть в ответе банка, сотрудники банка уже детально говорили с сотрудникам полиции. Именно этим они и пытались оправдываться. 

1. Голоса директора на телефонной записи нет. Кто беседовал по телефону с банком - не известно. 

2. Переписка в онлайн чате по КТС была с другого IP и IMEI. Как я понял, злоумышленники скопировали или задублировали личный кабинет. Как это технически делается - я не знаю. 

3. То, что общение с банком по КТС шло с других IP адресов, банк абсолютно не смутило. 

4. Писать, что компания с признаками однодневки. Они счет только что открыли. То, что оквэд не тот - не успели внести изменения, бывает.
В целом, банк выбрал абсолютно ущербную позицию. Они всячески пытаются отвести внимание от основных фактов: они нарушили все предписания ЦБ касаемо исполнения КТС.
То, что "банк обязан исполнить КТС" - это не так. Банк обязан сопоставить КТС на предмет соответствия 115 фз и проверить достоверность документа. В тч, требуется личное присутствие директора. Особенно внимательно стоит отнестить к КТС, если видно, что документ состряпан на коленке, с заработной платой в 3 млн рублей и без отчислений НДФЛ"

Ответить

Да Михаил УДАЛИЛ свой пост, было чувство, что к этому все идет.

А если даже он это там написал, то смешно же - банк звонил на номер, который ему предоставил клиент. Если это не личный номер клиента... как же это может быть? Да такое только у номинальных директоров бывает, которых позвали побыть недолго гендиректором.

IP-адреса - это вообще штука такая, динамическая. Особенно если через мобильный интернет человек работает... тут надо было Михаилу теорию слегка почитать.

Ответить

Звонки с голосом генерального директора, где он подтверждает КТС, у банка в наличии. Ранее полиция их не запрашивала, как и сведения об использованных IP и IMEI, поэтому неизвестно, откуда эти данные у Михаила. Все эти сведения будут приобщены к делу, но в настоящий момент это не более чем спекуляция. Можем добавить, что по итогам оперативной внутренней проверки, аргументы о взломе ДБО не состоятельны. По данным, собираемым с устройств, через которые шло общение с банком, следует, что клиент (а не третьи лица) консультировался с поддержкой банка и подавал претензию. Перехвата ДБО не зафиксировано.

Предписаний ЦБ по исполнению КТС нет, банк работает в рамках действующего законодательства. Исполнение КТС банком регулируется законом N 229-ФЗ, в котором указано, что банк должен незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств. В случае обоснованных сомнений в подлинности документа или сведений банк может задержать исполнение документа для проверки, но не более чем на семь дней. В случае неисполнения исполнительного документа штраф – 50% от неисполненной суммы, максимум 1 000 000 рублей.

Согласно письму Банка России, банки могут проверять исполнительные документы через обращение в органы, их выдавшее. В случае с клиентом КТС единственная возможность проверить документ – подтвердить факт выдачи у директора компании, что банком и было сделано.

КТС в деле данного клиента были оформлены безупречно, все процедуры банка соблюдены. Все дальнейшие проверки документов будут обязательно проведены совместно с полицией.

Ответить

Изменение точки WiFi - изменение IP адреса.
Изменение сотовой вышки - изменение IP адреса.
Отключение от сотовой вышки - изменение IP адреса.
Почитайте про динамические и статические IP адреса, прежде чем комментировать.
Смартфоны Apple не предоставляют приложениям доступа к IMEI. По поводу андроида - нужно смотреть разрешения приложения Тинькофф Банка.
Что второй, что третий пункт - бред.

Ответить