Ответ на ответ пресс-службе «Тинькофф-банка»

Ожидаем следующий апдейт.

Примечание редакции. Полная история спора между Жуховицким и «Тинькофф банком» доступна в другом материале.

Ответ Михаила:

  • Голоса директора на телефонной записи нет. Кто беседовал по телефону с банком, неизвестно.
  • Переписка в онлайн-чате по КТС была с другого IP и IMEI. Как я понял, злоумышленники скопировали или задублировали личный кабинет. Как это технически реализуется, не знаю. То, что общение с банком по КТС шло с других IP-адресов, банк абсолютно не смутило.
  • «Тинькофф банк» пишет, что компания с признаками «однодневки». Банк две недели назад открыл счёт этой компании и их ничего не смущало. ОКВЭД не совпадает — не успели внести изменения, бывает.

«Тинькофф банк» всячески пытается отвести внимание от основных фактов и игнорирует суть:

  • «Тинькофф банк» нарушил все предписания ЦБ касаемо исполнения КТС.
  • «Тинькофф банк» перевёл «зарплату» физикам по 3 млн рублей в месяц. В этом нет логики.
  • «Тинькофф банк» лично не вызвала гендиректора, как делают все прочие банки в таких случаях.
  • «Тинькофф банк» почти мгновенно исполнил удостоверение по КТС.
  • «Тинькофф банк» не проверил отчисления 2НДФЛ по этим физлицам. Не проверили отчисления в пенсионный фонд, то есть не предприняли действий, чтобы понять, работали ли там эти люди.
  • «Тинькофф банк» пишет, что «банк обязан исполнить КТС» — это не так. Банк обязан сопоставить КТС на предмет соответствия 115-ФЗ и проверить достоверность документа. В том числе требуется личное присутствие директора. Особенно внимательно стоит отнестись к КТС, если видно, что документ состряпан на коленке, с заработной платой в 3 млн рублей и без отчислений НДФЛ.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Стартапер-пессимист", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u043a\u0442\u0441"], "comments": 30, "likes": 10, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 87308, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Oct 2019 18:49:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87308, "author_id": 47882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87308\/get","add":"\/comments\/87308\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87308"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Звонки с голосом генерального директора, где он подтверждает КТС, у банка в наличии. Ранее полиция их не запрашивала, как и сведения об использованных IP и IMEI, поэтому неизвестно, откуда эти данные у вас. Все эти сведения будут приобщены к делу, но в настоящий момент это не более чем спекуляция. Можем добавить, что по итогам оперативной внутренней проверки, аргументы о взломе ДБО не состоятельны. По данным, собираемым с устройств, через которые шло общение с банком, следует, что клиент (а не третьи лица) консультировался с поддержкой банка и подавал претензию. Перехвата ДБО не зафиксировано.

Предписаний ЦБ по исполнению КТС нет, банк работает в рамках действующего законодательства. Исполнение КТС банком регулируется законом N 229-ФЗ, в котором указано, что банк должен незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств. В случае обоснованных сомнений в подлинности документа или сведений банк может задержать исполнение документа для проверки, но не более чем на семь дней. В случае неисполнения исполнительного документа штраф – 50% от неисполненной суммы, максимум 1 000 000 рублей.

Согласно письму Банка России, банки могут проверять исполнительные документы через обращение в органы, их выдавшее. В случае с клиентом КТС единственная возможность проверить документ – подтвердить факт выдачи у директора компании, что банком и было сделано.

КТС в деле данного клиента были оформлены безупречно, все процедуры банка соблюдены. Все дальнейшие проверки документов будут обязательно проведены совместно с полицией.

Ответить
Перейти к комментарию
17

Ребята, сожалею. Но не считаю уместным вести такую переписку через VC.

Ответить
1

В одном посте уместно было бы апдейты вставлять.

Ответить
12

Звонки с голосом генерального директора, где он подтверждает КТС, у банка в наличии. Ранее полиция их не запрашивала, как и сведения об использованных IP и IMEI, поэтому неизвестно, откуда эти данные у вас. Все эти сведения будут приобщены к делу, но в настоящий момент это не более чем спекуляция. Можем добавить, что по итогам оперативной внутренней проверки, аргументы о взломе ДБО не состоятельны. По данным, собираемым с устройств, через которые шло общение с банком, следует, что клиент (а не третьи лица) консультировался с поддержкой банка и подавал претензию. Перехвата ДБО не зафиксировано.

Предписаний ЦБ по исполнению КТС нет, банк работает в рамках действующего законодательства. Исполнение КТС банком регулируется законом N 229-ФЗ, в котором указано, что банк должен незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств. В случае обоснованных сомнений в подлинности документа или сведений банк может задержать исполнение документа для проверки, но не более чем на семь дней. В случае неисполнения исполнительного документа штраф – 50% от неисполненной суммы, максимум 1 000 000 рублей.

Согласно письму Банка России, банки могут проверять исполнительные документы через обращение в органы, их выдавшее. В случае с клиентом КТС единственная возможность проверить документ – подтвердить факт выдачи у директора компании, что банком и было сделано.

КТС в деле данного клиента были оформлены безупречно, все процедуры банка соблюдены. Все дальнейшие проверки документов будут обязательно проведены совместно с полицией.

Ответить
10

Но вы же сами говорите, что фирма имеет все признаки фирмы-однодневки, которые создаются для обналички с номинальным директором. Почему тогда вы без вопросов выплатили 5 лямов по простой бумажке без попыток поглубже покопаться во всех странностях: фирме всего 2 месяца, коды деятельности не соответствуют приходам, тут заявляются «работники», хотя в организации оформлен только гендир, и требуют невыплаченную зарплату в размере 5 лямов.

Вообще ни разу не подозрительно?

Ответить
1

По-видимому, потому и использовали для обналички схему, по которой банк не имеет возможности препятствовать выводу. В этой истории непонятно только, зачем изначально товарищи, открывшие однодневку, вытащили всё это на поверхность. 

Ответить
1

Как блокировать счета по подозрению левой пятки ноги менеджеришки - легко! Расторгаем договор и вывод средств под комиссию в 20% - ещё легче. Принеси документы, не приноси, поднимай всю свою подноготную - хер разблокируешь.

Какие-то мутные херы пришли и принесли левую бумажку? Вот, получите 5 лямов. Можно даже не расписываться, мы вам верим.

Ответить
0

Dura lex sed lex. 
(В русской адаптации: закон дебильный, но надо исполнять) 

Ответить
1

Подозрительно, но юристы говорят, что это асбурд законодательства - у банков нет вариантов не выполнять такие листы, даже при внешних признаках мошенничества. 

Ответить
1

Данное удостоверение КТС по закону 229-ФЗ (пункт 4 ст. 12 «Виды исполнительных документов») признается исполнительным документом. Банки обязаны исполнять такие удостоверения в силу закона. 

Ответить
0

Банки не обязаны проверять подлинность КТС, рассказал Frank Media партнер TA Legal Consulting Иван Тертычный. «Удостоверение КТС является исполнительным документом и имеет такую же юридическую силу, как исполнительные листы, выдаваемые судами. У банка есть четко прописанная в законе обязанность по исполнительному документу списать деньги в пользу взыскателя», — заявил Тертычный.

При этом, единой базы КТС (как и исполнительных листов) не существует, поэтому, если бы банк решил проверить подлинность документа, ему пришлось бы позвонить в орган, выдавший документ. Но такой обязанности у банка по закону нет, дозвониться не всегда возможно, да и информацию по телефону могут не предоставить, отмечает Тертычный.

«Если исполнительный документ заведомо поддельный, то это мошенничество со стороны лица, предъявившего банку документ. С этим должны разбираться правоохранительные органы, а не банк», — заключает он.  

Ответить
0

Вообще ни капли))))

Я тоже хочу зп 3 ляма за 1,5 месяца) Как и все тут сидящие))))) 

Ответить
3

Вот это панч

Ответить
1

"Оперативная внутренняя проверка" выполняется до, а не после.
После того как вы обосрались это уже не проверка, это попытка прикрыть подгоревший зад.

Ответить
0

А что это за зарплаты на 3 млн рублей? 

Ответить
0

Тоже, собсна, интересно) За что...на какую должность перейти для такой зп)))

Ответить
8

Идея для стартапа : попкорн с доставкой на дом. Очень не хватает в этой теме

Ответить
1

Инстамарт:

Ответить
0

В "Кухне на районе" есть попкорн :)

Ответить
5

Банк выясняет отношения с клиентом через соц. сети...Прямо чувствую себя присяжной. Ещё пара "апдейтов" и будем выносить решение)

Ответить
2

Просто вода ни о чем. Если злоумышленники писали и разговаривали за вас в чате и по телефону , значит они знали, как минимум, все ваши данные. От кодового слова до последнего сбритого волоса на лице. Тинькоф в целях идентификации задаёт кучу вопросов, на которые даже я иногда не могу ответить.

Ответить
0

Непонятно - если были взломщики и у них был доступ в ЛК - зачем через КТС проводить?

Ответить
2

5 лямов на физика бесплатно не выведешь

Ответить
0

Так вот видимо клиента и волнует, почему в этот раз не задали вопросы, и так быстро пошли навстречу злоумышленникам.

Ответить
1

Опять друг, где собственно пострадавший? Если нечего скрывать, то давно бы объявился.
Да и Тинькофф не стал бы переписки все сливать, если бы знал, что за этим стоит нормальный человек, который в суд за раскрытие данных подаст.

И почему первый пост удалили?

Ответить
0

и куда делся пионер Иванов?

Ответить
1

Почему другой IP и IMEI должны смущать кого то?
У нас, что, запрещено иметь 3 девайса с онлайн-банкингом с разными симками или WiFi?

Ответить
1

Что же нас ждет дальше? Ответ на ответ на ответ?

Ответить
0

Тинькофф ну че ты споришь, тебе говорят, а ты споришь ...

Ответить
–2

Блин, но это цирк уродофф...видимо в банке такой Релакс, что не компетентные люди, дрейфуют не утруждая себя выполнением прямых обязанностей и обязательств.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }