Олег Тиньков связал проблемы WeWork и блокчейн-проекта Telegram с концом «эры инвесторских пирамид и шальных денег» Материал редакции

Теперь инвесторы будут осмотрительнее, считает основатель «Тинькофф банка».

В закладки
Аудио

Глава «Тинькофф банка» Олег Тиньков прокомментировал на своей странице в Instagram отложенное IPO сети коворкингов WeWork, проблемы такси-сервиса Uber и сложности Telegram с запуском блокчейн-платформы TON. По его мнению, проблемы этих компаний свидетельствует о том, что «мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец».

Меня как предпринимателя, который, как и все настоящие предприниматели, строит бизнес, основанный на росте доли рынка, продаж и прибыли, радуют последние тенденции. Крах WeWork и Gram/TON, проблемы Uber говорят о том, что мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец!

Олег Тиньков
цитата из публикации в Instagram

Олег Тиньков полагает, что теперь инвесторы «будут осмотрительнее» и выбирать проекты, которые будут приносить прибыль.

Инвесторы сейчас будут осмотрительнее и фондировать только бизнесы, которые хоть в отдалённом будущем будут приносить прибыль. Эра инвесторских пирамид и шальных денег, слава богу, подходит к концу! Я думаю, такие же разочарования ждут и перекачанный деньгами финтех.

Back to the roots! Чистая прибыль и дивиденды должны стать опять фокусом инвесторов, а не пирамиды.

Олег Тиньков

Американская WeWork впервые опубликовала документы для выхода на биржу в августе 2019 года, но в сентябре официально отложила IPO на неопределённый срок. Компания приняла такое решение после скандалов, связанных в том числе с поведением её руководства и сомнениями в оценке и бизнес-модели проекта.

Мессенджер Telegram планировал запустить блокчейн-платформу TON и криптовалюту Gram до 31 октября 2019 года, но встретил сопротивление со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. 17 октября 2019 года компания попросила инвесторов проекта отложить запуск платформы до апреля 2020 года.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043b\u0435\u0433\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0432","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","wework","telegram"], "comments": 373, "likes": 78, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 88498, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Oct 2019 14:58:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88498, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88498\/get","add":"\/comments\/88498\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88498"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
373 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Объясните. Вот есть проект TON. Есть родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполняется в срок, и мир должен был увидеть запуск TON. Значит, работы уже выполнены. Почему в последний момент выясняется, что ближайшая отчетная точка родмапа не будет выполнена? При чем тут SEC, и почему именно сейчас?

Ответить
19

Объясняю. 

Вот есть проект МММ. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Инвесторы на выходе получили сами знаете чего.

Вот есть проект Uber. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Его бизнес модель не подразумевает получения прибыли, зато подразумевает уничтожение конкурирующих бизнесов. Инвесторы пока получают шиш, публичные скандалы и забастовки таксистов.

Вот есть проект Theranos. Был родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполнялся в срок. Над инвесторами все ржут.

Продолжать?

Ответить
–4

Да что вы на uber то гоните, все у них норм. Сейчас беспилотники появятся и они станут новым GM.

Ответить
8

У них совсем все не норм. 

1) Прибыли нет
2) IPO провалился
3) они проигрывают на локальных рынках. В России ЯТ выиграл, в Китае и Индии свои аналоги. Даже в штатах lyft наваливает дай бог
4) Они тормознули разработку беспилотников после нескольких летальных случаев. А беспилотники - единственная возможность выводить эту бизнес-модель в плюс хотя бы в перспективе 5-10 лет
5) Там и к CEO тоже вопросики регулярно возникают, схожие с WeWork

Ответить
2

Они разве именно проиграли ЯТ? Я так понял, что они просто продали Яндексу российское подразделение с правом использования бренда и какими-то отчислениями. Теперь одновременно ездит и ЯТ и Uber, но управляются одной и той же  компании фактически.

Ответить
11

Это называется "слиться" на локальном рынке

Ответить
0

Их вообще-то слили, так как их модель дальше не могла работать в текущих реалиях.

Ответить
0

Потому что они не разбираются в специфике российского рынка и не делали на него ставку.

Ответить
0

на китайский и индийский тоже не стали ставку делать?

Ответить
0

Инвесторы вложившие (кроме Сбербанка) ( Греф же дохуя визионер ) подняли денег с IPO UBER.

Остальные - чисто спекуляция.

Ответить
0

я не понял, согласны вы или нет:)

Ответить
3

У гугла - появятся, у Яндекса - появятся. Но лет через много. Пока им нужны лидарные карты и хорошая погода. У убера - очень вряд ли. По меньшей мере - сильно позже, чем у остальных. 

Ответить
2

Жду теста бесполотников в сибири в метель на трассе и ночью! Когда нифига не видно, снег в стекло, фары в лицо, всё переметено.

Сам езжу в таких условиях почти "на ощупь" - угадывая дорогу по палкам сбоку трассы. Интересно как роботы справятся!))

Ответить
3

Не думаю что много такси с водителем ездит, в Сибири ночью в снегопад. 

Ответить
0

Да? Посещаемость Шерегеша в сезон - более милиона туристов. Я бы хотел туда кататься на роботе. Такси это или своя машина - детали. Принципиально - не рулить: это утомительно, так как от моего города Новосибирска до горок - 525км. А катаемся мы туда раз в 2 или 3 недели.

Ответить
4

В Москве и Петербурге живёт более 15 млн. Человек и запустив такси только в двух городах такси начнет окупаться. А количество людей, которые ездят на такси в геш крайне мало, что не представляет интерес. Был бы смысл, там жд дорогу сделали бы нормальную, но на сколько я знаю в конце 90-х ее убрали. 

Ответить
1

Вы знаете неправильно. Какая там была жд, такая и есть! Неудобно ездить по ЖД, долго и расписание не то. И не совсем в Шерегеш

Ответить
0

За полнедели проезжаю столько :( Машина постоянно меняет масло.

Ответить
2

Когда на дороге льёт ливень и ничего не видно, лично у меня круиз контроль идеально видит впереди идущую машину на расстоянии 200 метров. В снег ещё не тестировалось, но думаю не все так плохо. А уж в настоящих беспилотниках подавно все должно быть продумано. Не один год развиваются технологии. 

Ответить
1

Они лидары используют на текущий момент. Они слепнут в таких условиях. Да и радар будет очень много шума давать. Но для адаптивного круиза хватает после фильтрации, тем более что адаптивный круиз не заменяет водителя. А вот для текущих автопилотов - нет.

Ответить
1

Думаю все будет решаться тем, что машина будет останавливаться и просить принять управление дальше. Рынок слишком перегрет ожиданиями. Так же как с VR, blockchain и т.д. В итоге сценарий использования будет несколько проще. Во-первых не все машины будут иметь автопилот. Во-вторых все же будут ограничения по погодным условиям и необходимости иметь лицензию водителя. 

Ответить
3

Они так и делают. Только вот для беспилотного такси такой кейс работает плохо, потому что в нем все равно нужен водитель тогда.

Ответить
0

У меня тоже адаптивный круиз машину видит. Только это - радар. 

А речь шла - о роботе, который должен дорогу найти. А они сейчас используют лазеры - которые получат много помех в снег. И объединения данных с лидаров с оптическими камерами - почти никто не делает. Не знаю, как они будут решать проблему. Думаю, первые версии роботов просто будут останавливаться в такую погоду!

Ответить
0

Вопрос не технологии, а скорее доли рынка. Бренд и лояльность к уберу хорошая. Они пока делят не существующий рынок. 

Ответить
1

Вопрос именно в технологии. Ее разработка условно бесконечно дорогая и, что хуже, требует сильного гос лобби. Уберу пока государства удается только раздражать, да и собственных средств на разработку у него нет.

Плюс на рынке US его жмет Lyft.

Ответить
0

Им и не нужно ничего разрабатывать, они просто купят машины без водителей. У них уже будет вся необходимая инфраструктура и самое главное это клиенты. Можно провести аналогию со строительством железной дороги, вот убер ее и строит, а люди крутят у виска, мол у вас убыточные рельсы. 

Ответить
1

Купят = ухудшат юнит-экономику на и без того неприбыльном бизнесе

Выиграет тот, кто сделает СВОЮ технологию

Ответить
1

Ненене, у железки - понятная бизнес модель. Просто очень большой срок окупаемости. Так же как у авиакомпаний, электростанций и другой монументальщины. 

А еще железка обычно строится государством или совместно с государством. 

 У них уже будет вся необходимая инфраструктура

Им надо продержаться 5-10 лет. Для этого им эти 5-10 лет надо получать очень много денег со стороны, чтобы закрывать дыру в кассе. А потом им потребуется 15-20 лет, чтобы эти инвестиции вернуть. Был бы убер гос компанией - не было бы вопросов. Но вот частные инвесторы могут устать от такого. 

Ответить
0

Например, яндекс - не думаю, что он будет продавать технологию. Скорее логично будет ее самим использовать! 

Ответить
0

Технология появиться сразу у всех, технологии такого масштаба нельзя запатентовать нормально. Это как запатентовать смартфон, поэтому, очевидно, что не Яндекс так кто-то другой продаст уберу машины. 

Ответить
2

Если бы все было так радужно. Убер заблокирован почти во всей Европе. Меня лично очень напрягает отдавать 50 евро за такси от аэропорта в отель на новеньком бежевом мерседесе.
Модель убера, а именно выдавать таксиста за личного водителя, а сервис за информационную услугу с целью минимальной налоговой нагрузки, не всем государствам по нраву.

Ответить
0

Бизнес модель как раз таки подразумевает, но похоже что сейчас они пытаются подмять под себя весь рынок, соответственно и ресурсы все туда направлены. С другой стороны из-за своего стремительного расширения сейчас свой штат сокращают.

Ответить
1

Их бизнес модель построена на демпинге и неловких попытках оптимизации ФОТ. Это очень сомнительная модель

Ответить
0

Инвесторы этих проектов прекрасно понимали odds или шансы по нашему. То что их много больше, чем успешных - это не новость. И сами инвесторы эти пузыри и надували.
Подозреваю, что все ждали выхода токена на биржу чтобы пампануть его на новостном фоне и слить розничным инвесторам или инвесторам следующего раунда. Вот это и не понравилось SEC. А на сам ton всем плевать.

Ответить
0

Так в общем-то я об этом и толкую. И в большую часть этих стартапов лили деньги, чтобы после IPO их возвращать (а вдруг ещё и прорывная технология бы вышла)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }