Сбербанк и 500 Startups — начало

Не для школы, а для жизни — блог о втором батче акселератора.

В закладки

Всем привет! Этот блог будем вести мы — Виталий Сотников, Анастасия Макеенок, Екатерина Цуканова и Максим Неред.

Два года назад мы основали стартап Watchout!AI (Formerly NativeOS) — искусственный интеллект для защиты репутации брендов. Мы попали в акселератор 500 Startups & Сбербанк. И это — наша история.

В этой статье поделимся впечатлениями о первых неделях и расскажем о нашем продукте.

Как узнали о программе акселерации

Виталик:

Все сделала Катя — наш Head of International Growth. Она увидела перспективу участия в программе и сама подала заявку. Уже спустя пару недель организаторы написали, что мы прошли отбор. Признаюсь, я был приятно удивлен. Примерно те же ощущения, как если бы нашел оранжевую купюру в своей старой куртке.

Катя:

Мой коллега, Константин Тряпицын, рассказал об акселераторе, и я подумала: «На этом этапе — отличный fit. Надо рискнуть!»

Сейчас мы активно растем, осваиваем американский рынок и, конечно, на этом сложном пути хорошо иметь таких партнеров, как 500 Startups и Сбербанк.

Как участие в акселераторе изменило наши планы

Настя:

Мы не ожидали, что войдем в топ-25 команд и обойдем, тем самым, более 600 претендентов. Все получилось очень неожиданно!

С точки зрения вывода продукта на рынок — наверное, ничего не изменилось. Продолжаем ориентироваться на Запад, совершенствуем технологии. Изменился характер работы. Раньше мы встречались в кафе и офисах партнеров, брейнштормили в коворкингах. Теперь — ежедневно четкое расписание: в начале дня идут лекции с крутыми менторами, потом — офисные часы в open space акселератора. Объем работы тоже увеличился вдвое, но мы очень рады и настроены по-боевому!

Как представляли первый день акселератора

Виталик:

Я представлял что-то вроде сцены из «Full metal jacket» Кубрика, где сержант орет на новоприбывших: «Российским стартапам запрещено умирать без разрешения!»

Ведь репутация 500 Startups именно такая: фидбэки даются жестко, верно ведя тебя по эшафоту, подводя к его концу (читай pivot’у) вопросами, параллельно отрывая от тебя все лишнее и... когда ты уже на краю, замечаешь последние лучики надежды — блики рассветного солнца в хищном оскале зубов акул, ожидающих твоего последнего шага...

Но нет. У нас было совсем не так.

Скорее наоборот: подтверждаем гипотезы, получаем практические советы и в целом атмосфера словно встретились старые друзья, которые давно не виделись.

Пока что без акул.

Другое дело, когда разговор заходит о рынке brand safety в России — американцы понимающе кивают, мол: «Похоже, у вас настолько огромная страна, что на ней сложно отыскать даже такой рынок».

Настя:

Я регулярно выступаю в роли ментора и члена жюри на акселераторах, хакатонах. Примерно представляла, что нас ждет: лекции, домашние задания, общение с наставниками. Удивило только, что времени на работу остается меньше, но это не беда. Каждая встреча с ментором и другими стартапами, полная концентрация на проекте нам только помогают.

Очень много обратной связи в одном месте в короткий срок — это здорово.

Как представляем работу акселератора

Виталик:

Здесь большой упор сделан на общение с менторами и ice breaking. Это уже наш третий акселератор и пока единственный, кто выделяет столько времени на коммуникацию. Организаторы действительно стараются раскрыть каждого и создать максимально непринужденную атмосферу.

Приведу пример. Недавно у нас прошла встреча с Head of design из Motorola & Xbox Kinect. За 30 минут он полностью вник в наш продукт, учел факт ребрендинга и дал не просто совет и подсказку, а подтвердил наши гипотезы. Благодаря одной встречи мы сэкономили часов 40-50 непрерывной работы.

Кстати, я знаком с несколькими выпускниками первого батча — с частью из них пересеклись в нью-йоркском акселераторе — и мнения у ребят остались смешанные. В основном все жаловались на то, что было тяжело. Странно.

В любом случае, я понял подход менторов из 500 Startups и предполагаю интерес Сбербанка к теме brand safety — так что, возможно, ждем новый и безопасный для бренда Сбербанка коллаб.

Катя:

Да, мы очень ценим наших менторов! В частности, закрепленного за командой наставника — Домена Керта. Его опыт развития стартапов в сфере growth marketing мэтчится с нашими целями и проектом. Думаю, возможность обсудить планы, подходы, ошибки и KPI с профи ключевого рынка — одна из главных частей программы.

Кроме того, западный рынок — это рынок маркетинга, там этому учат с пеленок. В школах дети презентуют свои проекты и получают виртуальное финансирование! Поэтому мы ожидаем, что в акселераторе отточим умение продавать свой продукт.

Какие в целом ожидания

Настя:

У нас есть три цели: финализация формы продукта, увеличение продаж — включая увеличение числа клиентов — и следующий раунд инвестиций. Я очень надеюсь, что всего этого мы сможем достичь с помощью акселератора и нетворка, который мы здесь получаем.

Максим:

Одна из главных задач на период акселерации — развить техническую инфраструктуру:

  • Сформировать микросервисную архитектуру продукта
  • Создать кластер для хранения и обработки данных
  • Написать API для управления задачами разметки данных
  • Автоматизировать оценку качества разметки данных
  • Оптимизировать скорость разметки данных без потерь качества

Что будет с бизнесом? Как изменится наша работа?

Настя:

Мы уже более сфокусированы, чем были ранее. Так что можно сказать, наша работа уже меняется. Сейчас пересматриваем рабочие процессы, чтобы еще быстрее и качественнее реагировать на рынок и его запросы.

Катя:

Мы планируем активно сотрудничать с технологическими компаниями — именно их часто критикуют по теме brand safety, а наш продукт решает эту проблему.

В целом, потенциальные клиенты — большие бренды, которые активно рекламируются онлайн, социально ответственны и беспокоятся о репутации своего бренда.

И еще на американском рынке сильна поддержка female founders. Так что diversity в нашей команде фаундеров не просто классно звучит, а сильно двигает бизнес вперед!

Виталик:

Определенно, в первую очередь, мы станем более понятны для внешнего мира. Наше предыдущее название NativeOS стало неактуальным, и в акселератор мы записались как Brand Safety. Теперь мы в процессе ребрендинга. Недавно купили новый домен и определились с названием: Watchout!AI.

Авторы Watchout! блога

Виталик:

Роль — CEO

Background: 5 лет посвятил разработке, работая в Роскосмосе и Wargaming, затем ушел в рекламный и медиа бизнес, основав центр визуальных коммуникаций Chernika и холдинг Watchout!Media.Кандидат философских наук. Скромный кинорежиссер. Выжил после укуса краба.

Настя:

Роль — СМО с доп.функциями CBDO.

Background: Руководила стартап-направлением в Microsoft Eastern Europe, до Microsoft занималась маркетингом и медиа-рекламой в Procter and Gamble и British American Tobacco. Последний год консультирую стартапы по маркетингу и бизнес-девелопменту. Ментор Winno Moscow, лектор РАНХиГС, со-автор курсов Венчурного Акселератора Александра Румянцева.

Катя:

Роль — International Growth

Background: 15 лет опыта в управлении репутацией и международном развитии. Опыт руководства маркетингом и ростом компаний на рынках Латинской Америки, Азии и Европы. Закончила Чикагскую бизнес школу.

Максим:

Роль — CTO

Background: Работал в Яндексе — разрабатывал инфраструктуру, поисковые компоненты и L7-балансер. Сейчас работаю в компании, которая занимается алгоритмической торговлей на бирже. Веду семинары по программированию в НИУ ВШЭ.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Екатерина Цуканова", "author_type": "self", "tags": ["startups","sber500","brandsafety","accelerator"], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 91284, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Nov 2019 07:40:37 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Маркетинг
Чек-лист для магазинов b2b
Команда uniSiter собрала список из десяти пунктов, которые нужно реализовать в своём интернет-магазине, если вы…
0
{ "id": 91284, "author_id": 327490, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91284\/get","add":"\/comments\/91284\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91284"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Больше всего мне понравилось " Сейчас мы активно растем, осваиваем американский рынок" - а вот за деньгами так мы в сбербанк.... Логика железная

Ответить
1

Мы за NativeOS больше года следим. Ребята в Штатах оказались сильно раньше Сбербанка.  Тут скорее обратное утверждение будет справедливо.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }