{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Цифровая семибанкирщина: самые яркие финансисты, внедряющие технологии в российские банки

О цифровой трансформации в финансовом секторе сейчас говорят многие, однако не у всех получается реализовать это на деле. Этот процесс требует больших усилий, ресурсов и компетенций.

Однако по всем параметрам в России это получается даже лучше, чем за рубежом, где фокус банков смещен в сторону консервативности сервиса, а не его цифровизации.

Ниже собраны семь финансистов, которые на текущий момент имеют доказанную репутацию инноваторов и цифровизаторов и наверняка еще не раз изменят облик банковского бизнеса в России.

Президент «Сбербанка» Герман Греф

РИА Новости

Герман Греф не нуждается в представлении. Человек, заставивший слона если не танцевать, то точно зарабатывать значительно больше.

Греф известен своими экстраординарными поступками, за что в 2011 году журнал Forbes поместил его в список самых необычных российских бизнесменов — сумасбродов, чудаков и эксцентриков.

Через пять лет Греф появился в отделении своего банка в специальном «костюме инвалида», и попытался взять кредит, проверяя доступность среды отделения для людей с ограниченными возможностями. А в прошлом году Греф пригласил выступить на ПМЭФ индийского мистика и йогина Садхгуру, который проводил по его приглашению тренинги и для сотрудников организации.

Председатель правления в «Сбербанке» не менялся уже 12 лет. За это время банк успел разработать удобное приложение, проникнуть в цифровые каналы, озаботиться вопросами искусственного интеллекта и роботизации и заслужить репутацию одного из самых технологичных банков в стране.

Технологии растут страшным темпом — значительно быстрее, чем мы можем не только развиваться, но и осознавать это развитие. Это первое глобальное противоречие: экспоненциальный рост технологий и линейный рост развития человека и его мышления.

В ближайшие десятилетия нам предстоит найти ответы, связанные с использованием технологий для адаптации человека, соединения его с технологиями. Кто не сумеет соединиться с этими технологиями, всегда будет лузером.

Герман Греф

Если бы за последние 25 лет цена и скорость Boeing менялись так же, как менялись за это время информационные технологии, он стоил бы сегодня $500 и облетал бы землю за 20 минут.

Герман Греф

Председатель совета директоров «Тинькофф банка» Олег Тиньков

ТАСС

Олегу Тинькову хорошо подошла бы приставка «скандальный»: банкир то судится с блогерами, то «разжигает» в Facebook против своего конкурента — «Рокетбанка», угрожая его купить. В интернете Тиньков активничает не просто так — это его единственное поле битвы с другими гигантами финансового рынка.

В успех «Тинькофф банка» в конце нулевых почти никто не верил. Бизнесмен, разбогатевший на пиве и пельменях, занялся банковским бизнесом, сделал ставку на виртуальный банк без отделений, и неожиданно для всех выиграл. Риск оправдал себя: цифровизация уравняла в возможностях как большие банки, так и маленькие.

Сейчас «Тинькофф» входит в топ-30 российских банков по размеру активов. Среди конкурентов он выделяется ориентацией на мобильного клиента и безвизитные технологии.

Я «совок» не нанимаю. Худшее, что можно придумать, — когда к нам приходит человек на собеседование в галстуке. Это сразу мне говорит о том, что, наверное, не надо его нанимать. Потому что это как бы не наш. Это вот как «свой-чужой» у военных самолетов.

То есть галстуки, костюмы, умные закатывания глаз, желание понравиться — это атрибуты того, что нам его не надо брать. Потому что это советский человек. Пусть он идет работать в Промсвязьмон...чего-то банк.

Олег Тиньков

Я говорю это последние 12 лет: уверен, что розничный банкинг должен быть полностью диджитал. Могу говорить ещё столько же — отделения не нужны.

Олег Тиньков

Генеральный директор компании Qiwi Сергей Солонин

forbes.ru

Немногие бизнесмены могут похвастаться успешным опытом управления компании из кругосветного путешествия. Сергей Солонин — один из таких немногих примеров. Бизнесмен, отправляясь в девятимесячную кругосветку, решился доверить компанию стоимостью в $1 млрд самой себе.

В Qiwi, по словам ее владельца, все устроено по принципу самоорганизации, и здесь отсутствие гендиректора пошло компании на пользу — раз главный не на месте, то команде надо что-то делать без оглядки на него.

Qiwi на месте не сидела: развивала свои платежные сервисы, карты «Совесть», банк «Точка», «Рокетбанк». Сейчас компания — одна из немногих больших «финтехов» на российском рынке.

Я на банки смотрю как на некоторый атавизм. Потому что банк нужен только для того, чтобы с регулятором общаться и для лицензии. Вообще, людям не нужны банки, людям нужны сервисы, чтобы можно было что-то быстро оплатить. Это умирающий сценарий: идти в банк, открыть счёт.

Сергей Солонин

Всё будет в онлайне, в месте покупки товара, операции, которая нужна людям. И чем ближе ты подошёл к тому месту, где человек общается, находит эти места, тем лучше, тем больше шансов, что ты можешь сохранить свои финансовые сервисы.

Сергей Солонин

Зампред правления «Газпромбанка» Дмитрий Зауэрс

«Коммерсантъ»

Дмитрий Зауэрс — свежее лицо российского банковского сектора. Топ-менеджер «Газпромбанка», курирующий розницу, ИТ и, собственно, программу трансформации работает над титанической задачей — превратить гигантский корпоративный банк с многолетней историей сделок «от миллиарда» в универсальный, с высокотехнологичной розницей.

Пока цифры на стороне Зауэрса — только в этом году банк увеличил число пользователей мобильного приложения в четыре раза, выдачу кредитов в пять раз, розничные комиссионные доходы — в десять раз. И все это, по его словам, за счет реализации крупных технологических проектов.

Сегодня не только банки, но и любые крупные организации, работающие в b2c, идут в первую очередь в сторону цифровой трансформации. Цифровые технологии предоставляют абсолютно иные возможности для обслуживания миллионов клиентов с лучшим качеством сервиса, лучшими продуктами, лучшей скоростью обслуживания в формате 24/7.

Но несмотря на то что мы встали на этот путь позже наших ключевых конкурентов, у нас есть преимущество: мы можем не повторять ошибки, сделанные другими.

Дмитрий Зауэрс

В силу развития цифровых технологий, влияния крупных цифровых игроков очевидно, что в первую очередь идет борьба за клиента. Сегодня доступ к нему проще всего получить цифровым способом.

Есть также понимание того, что человеку не нужна ипотека — ему нужен дом, не нужен депозит — ему нужно отложить деньги на свадьбу, рождение ребенка, образование. Как говорил Билл Гейтс, «нам нужен банкинг, но не нужны банки».

Дмитрий Зауэрс

Первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова

Пресс-служба Банка России

Ольга Скоробогатова курирует многие финтех-проекты ЦБ, включая Систему быстрых платежей и оплату по QR-коду в магазинах в качестве альтернативы эквайринга национальную карту «Мир», Единую биометрическую систему, и многие другие.

Во многом благодаря ей виден фокус регулятора на создание и поддержку современных платежных технологий в России. Скоробогатова — частый гость экономических форумов и конференций, где поддерживает публичный диалог с представителями отрасли скорее не как чиновник, а как рыночный банкир-инноватор.

У нас очень хорошие шансы внедрять проекты быстрее, чем в других странах: мы умеем собирать хорошие команды, ставить им нереальные задачи и нереальный срок, и они эти нереальные задачи делают реальностью.

Ольга Скоробогатова

Для Банка России важнее, чтобы гражданину было удобнее. Мы видим, что в каких-то странах p2p- и p2b-переводы занимают большую долю в безналичной оплате, чем карты. Я думаю, что p2p победит карточные транзакции на горизонте пять-семь лет.

Ольга Скоробогатова

Зампред правления ВТБ Вадим Кулик

finparty.ru

Вадим Кулик имеет за плечами богатый карьерный опыт. Топ-менеджер успел поработать в «Сбербанке», ВТБ и «Газпромбанке» на руководящих позициях. Основной профиль Кулика — технологические реформы в больших банках. Именно он стоит за созданием кредитной фабрики «нового» «Сбербанка». Сейчас Кулик занимает пост зампреда ВТБ и курирует там ИТ-направление.

Из важных качеств топ-менеджера в глаза бросается его «скромность»: найти яркой цитаты, отражающих его личные взгляды, не вышло. Зато много пишут о самом Кулике — среди коллег по отрасли он считается одним из лучших «цифровизаторов».

Главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский

Коммерсантъ​

Владимир Верхошинский до прихода на пост управляющего директора в «Альфа-банк» был членом правления ВТБ и отвечал там за розничный бизнес. В отличие от своих конкурентов Верхошинский более консервативен в вопросах того, как проводить технологическую трансформацию.

Топ-менеджер не хочет цифровизировать все и вся и переводить «Альфу» в разряд ИТ-компаний — при нем банк останется банком. На форумах Владимир разговаривает сухо и коротко, не упуская шанса потроллить своих инновационно настроенных коллег.

Тем не менее, «Альфа» — крупный розничный игрок, и поэтому постоянно думает над улучшением клиентского опыта, оптимизацией сети отделений и своем мобильном приложении. По убеждению Верхошинского, клиент без мобильного телефона — потенциально не клиент «Альфа-банка».

Раньше Альфа-банк воспринимался как безусловный технологический лидер, генератор инноваций на банковском рынке. Трудно сказать, у кого сегодня пальма первенства, но, к сожалению, пока не у нас.

Владимир Верхошинский

Еще три-пять лет назад многие игроки по всему миру пробовали, у некоторых даже получалось, но время показало, что вероятность достижения значимого размера отдельного цифрового бизнеса и тем более коммерческого успеха не превышает 3–5%. Мы с такими ставками играть не готовы. «Альфа» — крупнейший частный банк страны с тридцатилетней историей, мы не экосистема и не ИТ-компания, мы — банк.

Владимир Верхошинский
0
5 комментариев
Shlomo Goldenberg

цифровизация, технологии, совок им не нравится. а деньги на счете заблокировали по надуманному поводу, и ты ебись потом с ними

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

так и есть видимо

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков

Пожалуйста, не выводите картинку в ленту. 

Ответить
Развернуть ветку
Renat Kunafin

.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда