10 способов найти инвестора

Найди инвестора

В закладки

ЧХЕТИАНИ МАРАТНайди инвестора

Недавно проводил опрос среди предпринимателей, которые привлекали инвестиции в свой бизнес. Самый главный вопрос - где нашли инвестора?Ответы из этого опроса подтвердили все мои ожидания.

Найти инвестора, это как найти вторую половинку!Никогда не знаешь, где именно вы встретитесь и познакомитесь, но вероятность встречи надо повышать. Для этого я собрал список площадок, на которых находил инвесторов я, мои клиенты или коллеги:

  • Окружение
  • Собственная клиентская база
  • Telegram чаты
  • Выступления в инвест клублах
  • Сторителинг/ блог
  • Тематические площадки по поиску инвесторов (в том числе краудфандинг)
  • Нетворкинг
  • Инвест брокеры
  • Рекламная кампания (сайт+трафик)
  • Инвестиционные фонды или акселераторы

А теперь рассмотрим каждый метод отдельно.

1. Окружение

Первое, что мне говорят в ответ на предложение воспользоваться этим методом, это то, что "у меня нет знакомых с такими деньгами". Ну что ж, во-первых, ваша проблема в том, что вы узко мыслите, т.к. теорию "6 рук никто не отменял"Во-вторых, нужно спрашивать правильно. Не просто "деньги есть?", а первым делом вовлекать в свою идею, а потом уже спрашивать о деньгах. И то спрашивать не прямо, а как бы косвенно. Например:

  • "я тут проект создаю интересно было бы с тобой встретиться, узнать, что думаешь",
  • "что скажешь о проекте?"
  • "как думаешь, можно привлечь деньги в такой проект?",
  • "а как бы ты искал инвестор на моем месте ?",
  • "как думаешь, среди твоих знакомых есть те, кому это могло бы быть интересно?",
  • "а может есть те, кто возможно общается с потенциальными инвесторами?",
  • "а можешь поддержать рекомендацией/лайком/репостом? Я в долгу не останусь!"

Надеюсь послы понятен.

Задача ВОВЛЕЧЬ человека в свою идею. И чем больше у вас таких вовлеченных, тем выше шансы найти инвестора.

Ну, а, в-третьих, делать это надо систематически. Т.е. в день 1-3 встречи!

2. Клиентская база

Многие не замечают огромный этот ресурс, находящийся прямо "под носом". Дело в том, что в отношении с инвестором ключевым фактором является доверие. Инвестор может даже не разбираться в вашей теме, но, если он вам доверяет, то, скорее всего, он даст деньги.

Если у вас есть текущий бизнес, то таким доверием по отношению к вам обладают ваши же клиенты! Они в априори относятся к вам лояльнее, чем некий "холодный контакт", т.к. уже были потребителем вашей продукции.

Ну и есть вероятность того, что среди ваших клиентов есть люди, которые могут быть инвесторами или, как минимум, имеют выходы.

3. Telegram чаты

В Telegram есть множество бизнес чатов, в которых могут находиться потенциальные инвесторы.Эти чаты можно купить или вспомнить, кто в вашем окружении занимается бизнесом и, наверняка, он состоит в каких-нибудь чатах. Рекомендую сразу в лоб там не писать, а то есть риск попасть в бан. Ознакомьтесь с правилами чата и тогда уже сообщите, что ищете инвестора или партнера.

Вот, несколько инвест-чатов:https://t.me/starttophttps://t.me/jerainvest/431https://t.me/startogram

Также подойдут любые бизнес-чатыСписок чатов https://www.telegrambots.info/cat/16

Публикации в чатах это тоже системная работа (без нарушения правил чата)Составьте себе список чатов, в которых вы будете постить свое объявление о поиске инвестора хотя бы раз в неделю.

Что писать

  • Представиться (ФИО, возраст, город)
  • Перечислить статусы, регалии и достижения (предприниматель, спортсмен, муж, отец, человек года)
  • Описать само объявление (сообщение о поиске инвестра, суть проекта, сумма инвестиций, окупаемость, рентабельность, ежем доход )
  • Что получит инвестор (долю, недвижимость, популярность)
  • Приглашение в лс, предложение скинуть презентацию

4. Выступления в Инвест-клубах

Вбиваете в интернете "Инвест клубы" и указываете свой город (или ближайший крупный город)Далее обзваниваете клубы и проситесь на сцену.

Данный вариант один из самых популярных среди тех, кто ищет инвестиции. И это не удивительно, ведь инвестор сразу знакомиться с вами, вашим проектом и имеет возможность услышать ответы на свои возражения.

5. Сторителинг/ блог

Соц сети давно уже не просто место, где можно общаться с друзьями. У этого инструмента огромный потенциал, если правильно его использовать.

Сторителлинг

Сторителлинг – искусство донесения информации, с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и призывают к действию. По сути это пост в соц сетях. В нашем случае пост, который рассказывает о том кто вы, чем занимаетесь и зачем привлекаете инвестора.

Я не буду в данном чек-листе обучать вас данному искусству, но очень рекомендую вам изучить этот способ донесения информации.

Чтобы изучить промеры сторителинга, также вбейте в интернете "примеры сторителлинга", в выдаче вы найдете примеры.

Задача

  • Изучит, что такое сторителлинг
  • Написать и опубликовать у себя в соц сетях свой сторителлинг
  • Попросить каждого "друга" в соц сети сделать репост данного поста. Можете даже устроить акцию - разыграть 1000 руб среди репостнувших.

Блог

На мой взгляд, самый яркий пример привлечения частных инвесторов через блог - это Федор Овчинников, основатель Додо пиццы. В своем блоге он открыто описывал все бизнес процессы в своей компании, что вызвало у инвесторов интерес и доверие.

Стоит ли говорить, что к моменту, когда он уже имел несколько точек и готов ыл привлекать инвесторов, ему достаточно было только написать об этом очередной пост и инвесторы тут же откликнулись на его призыв.

Такой метод требует времени и усердства, но, с уверенностью могу сказать, что если вы создадите такой инструмент, то в будущем гораздо легче сможете решать вопрос с персоналам, партнерами и инвесторами! Говорю не понаслышке!

Задача

  • В своих соц сетях систематически ведите блог
  • В постах описывайте, как вы строите свой бизнес, как принимаете решения, как реагируете и тд
  • Развивайте свой блог
  • Транслируйте в блоге, что ищете инвестора

Если блога нет, то рекомендую начать!

6. Тематические площадки по поиску инвесторов (в том числе краудфандинговые)

Давайте сначала разберёмся с понятием краудфандинг.Краудфандинг— коллективное сотрудничество людей (доноров), кот��рые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов). И существуют специализированные площадки, на которых предприниматели размещают свои проекты, а инвесторы (доноры) скидываются на реализацию данного проекта.

И также существуют простые площадки, на которых можно размещать свои проекты и получить отклики от инвесторов.

Вот некоторые из площадки, которые на мой взгляд вызывают доверие. Результат от этих площадок гарантировать не могу, но лично я бы на них разместился:

Boomstarter (русский аналог Kickstarter)

7. Нетворкинг

Однажды на одном бизнес-тренинге спикер задал вопрос в зал: "А как вы думаете, как делался бизнес во времена, когда не было соц. сетей, телефонов и интеренета?"Мне это вопрос показался очень интересным. Я правда задумался. Ответ был очевиден - нетворкингЛюди ходили на мероприятия, тусовки, общались, знакомились и обменивались контактами. Сегодня это называется нетворкинг. Так вот, если ходить на различные бизнес или инвест тусовки, то там наверняка можно найти потенциальных инвесторов.

Рекомендации

  • Возьмите с собой несколько презентаций с оффером (это не полноценная презентация на 10-15 листов, а файлик с 1-2 страничками, где тезисно описано кто вы и ваше предложение по привлечению инвестора)
  • Ходите на платные мероприятия. Чем дороже мероприятия, тем крупнее рыба там плавает
  • Подготовьте устную презентацию себя и проекта. Отрепетируйте перед зеркалом

8. Инвест брокеры

Есть такие люди, которые занимаются привлечением инвестиций и берут процент с привлеченной суммы.

Я бы их искал в бизнес чатах. Также брокерами могут выступать Инвест клубы.

Рекомендация

Грамотный брокер попросит эксклюзивное право привлечения инвестиций. Т.е. ни вы, ни другие брокеры не могут привлекать инвестиции, пока это делает он. Поэтому, прежде чем подписывать с ним договор комиссии или давать предоплату, попросите его показать свои кейсы. А еще лучше прозвонить эти кейсы и спросить действительно ли данный брокер помог привлечь инвестиции.

9. Рекламная кампания (сайт+трафик)

Данный способ рекомендую использовать при помощи специальных подрядчиков. Потому что если вы не специалист в интернет маркетинге, то можете потратить много средств и времени.

Почти все бизнесы сегодня привлекают клиентов через интернет. Для этого они делают одностраничные сайты и настраивают на него контекстную или таргетированную рекламу. Так вот нам нужно тоже самое.

Задача

  • сделать одностраничный сайт на котором вы презентуете свой проект (с помощью подрядчиков или конструкторов )
  • записать видео, где вы рассказываете о себе и о своем проекте (максимум 3 минуты)
  • разместить это видео на сайте
  • в обмен на контактные данные можно предложить презентаци юпроекта в PDF формате или подробный фин. план
  • настроить на этот сайт таргетированную или контекстную рекламу
  • обрабатывать заявки.

10. Инвестиционные венчурные фонды

Можно обратиться к российским венчурным фондам. Это специальные фонды, которые занимаются тем, что инвестируют в стартапы. Вот одни из самых распространённых:

  • Фонд «АГАТ»Фонд «АГАТ» является частным фондом и, по содержанию своей деятельности, благотворительным. Фонд создан в 2008 году, и с 2013 г. Действует в Санкт-Петербурге. Это независимая и финансово самодостаточная организация с собственн��м капиталом. Фонд не аффилирован с какими-либо государственными, политическими, банковскими и другими структурами
  • Фонд iDealMachineВенчурный фонд и один из первых стартап-акселераторов в России.C 2012 года iDealMachine поддерживает проекты с самых ранних стадий развития, в том числе со стадии идеи. Фонд инвестирует как в традиционные направления (интернет и облачные решения, электронная коммерция и мобильные приложения), так и в наукоемкие (робототехника и интерфейс человека с машиной, искусственный интеллект и работа с большими массивами данных). Инвестируют от 500 000 до 300 000 000 руб. в проект.
  • ФРИИ (Фонд развития Интернет Инициатив)ФРИИ выбирает самые перспективные проекты в сфере it и инвестирует в них от 2,5 млн. руб в течение трех месяцев, обучая команду и помогая в развитии бизнеса. Объем инвестиций в последующих раундах может достигать 324 млн руб.
  • СОБА (Союз Организаций Бизнес Ангелов) Уже 10 лет привлекает частные инвестиции в проекты на ранних стадий развития. Помогают финансами, консультациями, связями и опытом развития бизнеса.
  • Фонд содействия инновациям

Удачных вам поисков!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марат Чхетиани", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 94731, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Nov 2019 20:12:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94731, "author_id": 23963, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94731\/get","add":"\/comments\/94731\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94731"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
4

ждём список методов для поиска жены

Ответить
1

Мне очень понравилось, спасибо

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }