Предприниматели просят льгот, маркетплейсы против спекулянтов, «Вкусвилл» меняет график: главное о бизнесе и Covid-19
Как меняют свою работу и что предлагают компании в условиях распространения коронавируса — подборка за 18 марта.
Российские и зарубежные компании продолжают меняться под влиянием распространения коронавируса — собрали новости по теме за 18 марта. Главное о бизнесе и Covid-19 за 17 марта можно посмотреть здесь.
- Рестораны, отели, ИТ-компании попросили правительство России освободить бизнес от налогов, арендной платы и проверок. Поддержки попросили и кинотеатры — в Москве и Санкт-Петербурге запрещены массовые мероприятия численностью более 50 человек.
- Источники «Ведомостей» рассказали, что налоговая служба планирует отказаться от выездных проверок бизнеса. По словам одного из собеседников издания, проводить мероприятия будут только «в случае критической необходимости». В ФНС информацию не комментируют.
- «Вкусвилл» сократит время работы своих магазинов. С 18 марта в регионах торговые точки ритейлера будут работать до 21:00 — после этого времени в магазинах почти нет покупателей, пояснили в компании. В Москве график работы некоторых магазинов изменится с 19 марта.
- Американская Tiffany & Co также временно закроет несколько магазинов в США и сократит время работы в остальных торговых точках.
- «Мегафон» на месяц открыл бесплатный доступ к сервисам для проведения онлайн-конференций с аудиторией до 25 человек и вебинаров (до 100 человек) для малого и среднего бизнеса, рассказали vc.ru представители оператора. Чтобы подключиться, действующие клиенты «Мегафона» могут обратиться к своему менеджеру, новые — оставить заявку на сайте.
- С 19 марта до 12 апреля «Триколор» откроет бесплатный доступ к основным пакетам каналов и фильмам через свое приложение и спутник. Это 230 телеканалов пакета «Единый», 240 каналов «Единый Ultra HD», библиотека онлайн-кинотеатра «Триколора» и проект «Большой эфир» с прямыми трансляциями спорта и культурных мероприятий. До 7 апреля подписки на сериалы и шоу на своём сайте сделает и 2x2.
- «Амедиатека» также с 18 марта предоставит действующим подписчикам промокоды на месяц бесплатного доступа к контенту, которые можно отдать другу. Для пользователей без подписки сервис в два раза уменьшит стоимость подписки на три, шесть и 12 месяцев, сообщили vc.ru в компании.
- Мэр Москвы Сергей Собянин рекомендовал компаниям перевести сотрудников на удалённую работу. «Было бы неплохо на этой стадии добиться перехода на ”удаленку” 15-30% офисных работников», — заявил он.
- Издательский дом «Коммерсантъ» сообщил, что выплатит сотрудникам по $1000 как «премию в эти непростые времена». Сейчас сотрудники издания работают из дома.
- Власти США предложили выделить $500 млрд на поддержку семей, пишет Bloomberg. Выплаты будут фиксированными и зависеть от размера семьи и её дохода.
- WhatsApp выделит $1 млн Международной сети проверки фактов Института Пойнтера (International Fact-Checking Network — Poynter). Грант предназначается альянсу #CoronaVirusFacts, который объединяет более 100 организаций в 45 странах.
- Google в России сообщила, что удаляет на YouTube любой контент, связанный с лечением коронавируса без медицинской помощи, а также блокирует рекламные объявления со спекуляциями на тему Covid-19. Также компания переводит сотрудников на удалённую работу.
- «AliExpress Россия» будет блокировать продавцов за спекуляции на теме коронавируса: маркетплейс потребовал не повышать стоимость медицинских масок, респираторов, антисептических гелей и других медицинских и противовирусных товаров.
- Борется со спекулянтами и Ozon: ритейлер ограничил максимальную цену на востребованные товары и начал блокировать карточки с завышенными ценами. Если продавец продолжает нарушать правила, Ozon может заблокировать все его товары, рассказали vc.ru в компании.
- «Яндекс.Маркет» также установил максимальный порог цены на некоторые товары и скрывает более дорогие предложения, сообщили в компании, — например, на медицинские маски. Маркетплейс «Беру» запустил доставку до двери для служб доставки и «держит» цены на социально значимые товары.
- Минпромторг договорился с производителями и ритейлерами о сохранении стабильных цен на продукты. По словам замглавы ведомства Виктора Евтухова, повышение цен возможно только на импортные товары.
22 комментария