{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бутиковый консалтинг на примере 3 кейсов

Бутиковый консалтинг – уникальные творческие консультационные услуги с индивидуальным подходом к каждому запросу клиента. Оказывают такие услуги небольшие компании (бутики), собственниками которых являются ключевые сотрудники организации.

Эта статья продолжает цикл о бутиковом консалтинге от партнёров международной бутиковой консалтинговой компании VINT Consult Трофима Ерёменко и Тимофея Поломанного.

В прошлом материале, мы описали вводную часть и рассказали о основных преимуществах бутикового консалтинга для потребителя услуг. Сейчас мы опишем несколько кейсов для сравнения их решения крупной консалтинговой компании и бутика. При формировании описания кейсов, мнение авторов основывается на отзывах клиентов и бывших сотрудников крупных консалтинговых компаний и личном опыте.

Кейс 1. Новый клиент.

В консалтинговую компанию обратился клиент, который никогда ранее не обращался к консалтингу, а также не имеет подтвержденной репутации на рынке.

Крупная компания: Автоматически данный клиент, как и любой новый клиент, попадает в службу по анализу рисков (или иное подобное подразделение). Служба оценивает его благонадежности, риски работы с ним и репутацию. Исходя из этого принимается решения о продолжении/не продолжении работы с ним.

Бутик: Бутиковая фирма всегда рада новому клиенту и с первых переговоров стремится установить долговременные взаимоотношения. В первых переговорах участия принимают партнёры. Безусловно отвергается работа с клиентами, занимающимися незаконной деятельностью. Но детальный мониторинг не проводится.

Комментарий авторов: Конечно, надежность контрагента важна во взаимоотношениях. Однако, зачастую в список ненадежных клиентов организация либо человек попадает по стечению обстоятельств и в существующей системе ей сложно вернуть репутацию.

Кейс 2. Клиент не знает, что ему нужно.

У типографии, обратившейся за консалтинговыми услугами, уже третий год значительно ниже выручка и продажи нежели это было все предыдущие годы. Имеется определенный бюджет на трансформацию бизнеса.

Крупная компания: Крупный консалтер, после подтверждения надёжности клиента, пропустит его через стандартную процедуру, при которой консультанты компании в соответствии с установленными бизнес-процессами исследуют его деятельность, спроектируют изменения и наметят план их внедрения. Компания будет действовать по строго установленному стандарту. Отсутствие успеха будет защищено данным стандартом.

Бутик: При обращении типографии в бутиковую компанию, первым шагом консультантов будет составление индивидуального плана исследования и устранения проблемы. За составление плана будет отвечать партнёр лично, а при его формировании будет использован предыдущий опыт бутика, также бутик (за счёт наличия личных взаимоотношений) будет иметь возможность получить дружеский совет от прошлого клиента из данной сферы. На этапе исследования может оказаться, что проблема типографии достаточно банальна – использование устаревшего оборудования либо слабая маркетинговая политика. В таком случае, будет точечно устранена проблема, без необходимости «лечения всего организма»: реинжиниринга бизнес-процессов, реструктуризации и т.п. Бутик и персонально каждый партнёр несут ответственность за каждый успешный и провальный проект.

Комментарий авторов: При наличии проблем в бизнесе, компания чаще всего имеет сжатый бюджет на изменения. Важно помнить, что этот бюджет будет израсходован не только на услуги, но и на саму трансформацию.

Кейс 3. Собственник завода продуктов питания обратился в консалтинговую компанию с целью продажи своего бизнеса.

Крупная компания: Клиенту будет предложено пройти процедуру due diligence (всесторонней проверки бизнеса). Далее бизнес клиента будет упакован и построена стратегия продажи. В данном случае крупная компания чаще всего заинтересована в результате, поскольку сопровождение сделки – также является её специализацией.

Бутик: Первоначально консультанты бутика проверят: не поступал ли соответствующий запрос от текущих клиентов-инвесторов. В случае, наличия таких, заводу будет предложена упрощенная процедура, которой будет достаточно для формирования предложения клиентам-инвесторов. И только в случае отказа или отсутствия таких инвесторов клиенту будет предложена полная процедура. Состав услуг для завода продуктов питания будет отличаться не только от состава услуг по продаже IT-бизнеса либо кофейни, но и от подобной процедуры для другого вида производства, такого же производства, но с другим количеством персонала, иным уровнем технического оснащения, уровнем капитализации.

В следующей статье мы расскажем какие виды уникальных услуг может предложить бутиковая консультация. При наличии вопросов и предложений, связанных с нашим циклом статей, предлагаем обращаться по нашей электронной почте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда