Оффтоп Andrey Zagoruiko
9 651

Как сделать качественное мобильное приложение для своего издания? Кейс Kula + Maxim

Недавно я пообщался с Данилем Хасаншиным, руководителем интернет-направления в MAXIM и Антоном Прониным, СЕО Kula (мы о них писали), порасспрашивал их про совместный проект KULA+MAXIM (приложение для айпэда можно скачать здесь), полуголых моделей и все это. Также мы выяснили - что теперь делать тем издательствам, которые уже вложили миллионы рублей в разработку своих приложений и о том, как и сколько заработать на мобильной рекламе.

 



Пеганов: Даниль, привет! Расскажи в двух словах о себе. Я знаю, что ты работаешь в журнале Максим и каждый день видишь огромное количество полуобнаженных красоток. Зачем вам это приложение вообще нужно?

Даниль Хасаншин: Привет, Саша. Да, я работаю руководителем проекта MAXIM Online, мне нравятся красотки, мы хотим присутствовать во всех информационных каналах. Однажды я прочитал у тебя об этих ребятах, посмотрел их видеопрезентацию, а на следующий день встретился с Антоном, руководителем компании Kula.

Пеганов: Да, конечно, я их помню. Но платформ для паблишинга довольно много, и среди них есть даже хорошие. Почему именно Кулу выбрали?

Хасаншин: Их вообще огромное количество, если смотреть на весь интернет рынок. Аналогичных решений на рынке на тот момент я не видел, а после знакомства с ребятами я уже на него и не особо смотрел. Да, все мы знаем о Flipboard. Да, они похожи визуальной реализацией. На этом сходство между ними заканчивается.

И мы не просто про паблишинг говорим. Мы говорим про real-time трансляцию материалов с сайта, которая попадает в планшеты, визализацией напоминающей журнал.

Антон Пронин: Хотел бы отметить, что на данный момент технологий, которые качественно решали бы проблему издателей по переносу контента из веба в отдельное приложение просто нет. Мы - такое решение с фокусом на контентные проекты.

Да, есть различные application билдеры типа Mobile Roadie, большинство из них использут HTML5 технологии. Но на данный момент нам не удалось заметить ни одного качественного контентного приложения релизованного на html5.

Пеганов: Даниль, а у вас до Kula было какое-то приложение? Если да, то что заставило сменить платформу?

Хасаншин: Ничего серьезного из приложений было. Не очень понятна была необходимость и формат. Данный вариант представления: контент сайта в виде журнала показался  интересным и в некотором виде даже естественным.

 



 

Пеганов: Антон, а эта коллаборация с журналом MAXIM - это пивот вашей бизнес-модели, в смысле вы теперь продаете вайт лейбл решения для издательств? Почем? Дорого?

Пронин: Это не совсем пивот, скорее выход из стелс режима. В процессе работы над нашим проектом мы много общались с западными издателями и для нас стал открытием тот факт, что многие крупные издатели имеют очень слабые IT отделы. В последнее время проблема переноса реал-тайм контента на мобильные устройства стала для них очень актуальной, своими силами они этого сделать не в состоянии, а аутсорс работает дорого и медленно. Тут мы разглядели свой клондайк.

Мы не отказались от идеи своего новостного агрегатора и продолжаем работу над ним. Это два разных продукта (B2B и B2C), у каждого своя модель, своя стратегия и аудитория. Основным нашим приоритетом на данный момент является B2B продукт. Условия для каждого из партнеров индивидуальны, для издательств - это очень выгодное решение.

Пеганов: Но это не партнерство в стиле "мы вам приложение, а мы забираем % от рекламы"? То есть они один раз заплатили и все? Порядки сумм - хотя бы примерные для будущих клиентов можешь озвучить?

Пронин: На данный момент у нас в пуле ожидания около 10 крупных изданий, к сожалению я пока не могу раскрыть их, у нас свои договоренности. Если говорить о модели - действительно, сейчас это revenue sharing от рекламы. Эта модель выгодна и издательствам и нам, мы замотивированны поддерживать должное качество приложений а издатель получает возможность выйти на мобильный рынок со своим контентом без дополнительных затрат.

Пеганов: А на ком лежит привлечение трафика? Этим занимается издательство? Ставит ссылки на своих посещаемых ресурсах?

Пронин: Да именно так. Также приложение получает дополнительный трафиик через аппсторы, за счет качества приложения и силы бренда.

Пеганов: Я не очень разбираюсь, но СРМ в вебе и СРМ в мобильных приложениях - это разные цифры? Насколько?

Пронин:  Разумеется, CPM в вебе и на мобильных устройствах - это совершенно разные вещи. Совершенно различный CTR, все зависит от формата, в лучшем случае (fullscreen мультимедиа реклама) - СTR на мобильных устройствах в районе 9%, в то время как обычные баннера в вебе имеют CTR 0,16%.

Отсюда различные цены на CPM (от 2,5 - 20 раз дороже). Сейчас очень большой спрос на мобильный трафик среди игроков мобильного рынка, в это же время классические рекламодатели еще не в полной мере осознали возможности мобильных платформ и распределяют бюджеты в пользу классических медиа. Это вопрос времени. Если говорить приминительно к нашему проекту и нашим партенрам, то у партнеров появляется отличная возможность в разы увеличить эффективность монетизации контента на мобильных пользователях.

Пеганов: Даниль, а ты можешь по схеме попадания в приложение контента рассказать? Там лайв-обновление всех редакционных материалов? С комментариями? Если кто-то оставит нелегальную картинку или сообщение в комментариях или что-то такое. Выпилят же отовсюду.

Хасаншин: Сейчас стоит модерация разделов, которые попадают под ограничение (18+). Комментариев в приложениях пока нет. Но даже при их появлении я не думаю, что будут какие-то проблемы за пользовательские комментарии. Мы их мониторим.

Пеганов: Антон, а вы эту схему работы предлагаете всем изданиям? При каком объеме аудитории вам становится условно интересно работать?

Пронин: Да, эта схема работы для всех без исключения. Нам выгодно работать при аудитории сайта от 1 миллиона MAU. Как правило, мобильный трафиик сейчас составляет 10% от веба и в ближайшие годы он заметно вырастет. Мы решение не для всех, но в мировом маштабе для очень многих.

Пеганов: Черт. Если это про уникальных пользователей, то мы не дотягиваем в пару раз. Но будем стараться.


Если взять WIRED за 10 баллов, как наверное один из самых крутых журналов для планшетов, на сколько баллов Кула по-вашему?

Пронин: Я бы не сравнивал нас с WIRED. Они - периодика. У нас немного другая концепция, нас разумно сравнивать с другими приложениями: Flipboard, CNN, NY Times и тд.

 



 

Пеганов: А что делать тем, кто за дикие деньги уже слепил себе приложение для айпэдов? (см. Сноб и другие)? Они же не могут вот так взять и забыть про эти миллионы потраченных рублей? 

Хасаншин: Саша, что им делать? Грустить и вкладывать еще миллионы рублей.

По моему мнению, если Wired - 10 баллов, то Zinio - 3. Kula - 7-8 в "базовой" комплектации, т.е. без дополнительного вмешательства со стороны их команды.

Пеганов: Антон, а на чем написано ваше приложение, это HTML5 или нативное на Obj C? 

Пронин: Все наши приложения написаны исключительно на нативных языках (Obj C для ios и Java для Android). Мы не используем HTML5.

Перед тем как начинать проект перед нами был нелегкий выбор: с одной стороны хваленый HTML5, которому пророчили большое будущее, с другой - нативные языки. Мы выбрали второе. Теперь, спустя какое-то время, мы видим, что сделали правильный выбор. Нашим клиентам нужно лучшее бескомпромиссное решение.

На HTML5 на данный момент лучшее решение сделать невозможно, отличный пример того, что выходит на HTML5 - приложение AllThingsD (рейтинг 2,5 звезды и негативные коментарии), сдленное с помощью билдера Mobile Roadie. Таким образом, благодаря именно нативным языкам мы получаем на выходе приложения высочайшего качества.

Пеганов: Антон, ты говорил про "10 изданий" - это Россия? Или вы уже кого-то с Запада подтянули?

Пронин: 3 издания с Запада, уверен, они у всех на слуху. Мы пока офицально не открыли продажи и все веду я лично. С Данилем нам удалсь эффективно сотрудничать, так как человек провел в digital уже достаточно большое время и ему не пришлось объяснять многие вещи которые приходиться объяснять "олдскульным издателям". Очень приятно работать с клиентом, с которым у нас схожее видение будущего и индустрии.

Пеганов: Можете прямо вот так сразу с ходу - три киллер фичи продукта?

Пронин:

  1. Высочайшее качество

  2. Возможности кастомизации

  3. Сроки и условия (от 1-7 дней на разработку и дизайн), не требует инвестиций со тороны издателя


Хасаншин: Как первого клиента: качество, сроки, цена. Первое просто сметает все остальное.

Пеганов: На красивых скриншотах не видно рекламы. Внутри приложения я ее тоже не нашел. Как она там выглядит или будет выглядеть - это картинки или интерактив/видео. И кто отвечает за продажу - паблишер или Кула?

Пронин: Формат рекламы - по аналогии с реальным журналом, разворот. Возможны как статичные картинки, так и навороченные html5 вставки. Подобный формат не раздражает пользователя (пользователь всегда может перелистнуть дальше) и бьет все рекорды по эффективности (CTR до 9%).

Хасаншин: В нашем случае каждая из сторон использует свой % рекламного инвентаря.

Пронин: Мы категорически против стандартных баннеров. Уродливо и раздражает пользователя. Очень важный момент - мы с одним из западных издателей активно думаем над вариантом монетизации через продажу контента поштучно.

Пеганов: Чего вы ожидаете от сотрудничества? Есть какие-то планы/цифры, которых бы хотелось достчиь в ближайшем будущем - год/полгода?

Хасаншин: Ближайшие дни после старта 10к установок, первые позиции в соответствующих категориях, статус "рекомендуемые приложения" от Apple и Google, 100к пользователей до конца года, ну и полностью проданный рекламный инвентарь.

Пеганов: Крутые. Ну и про машины, но вы наверное уже и так на Мазерати ездите, с такими успехами?

Хасаншин: Я хожу пешком и периодически покупаю 5 поездок на метро.

Пронин: Недавно продал автомобиль и езжу на такси и метро.

[caption id="" align="alignnone" width="1536"] Воу воу Мария палехче[/caption]

#kula #magazine #publishing #даниль_хасаншин #антон_пронин #MAXIM #максим

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c","\u0434\u0430\u043d\u0438\u043b\u044c_\u0445\u0430\u0441\u0430\u043d\u0448\u0438\u043d","\u0430\u043d\u0442\u043e\u043d_\u043f\u0440\u043e\u043d\u0438\u043d","publishing","maxim","magazine","kula"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1475, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления