«Сейчас не Америка, а Россия — страна возможностей»

Как житель Кремниевой долины решил открыть в России магазин по продаже нот

Редакция vc.ru узнала историю американского скрипача Майкла Шаффарцика, который много лет прожил в России и решил открыть свой собственный бизнес — магазин «RSM Дом нот». К этому музыканта подтолкнула нехватка в России современных сборников, из-за чего многие исполнители классической музыки вынуждены заказывать их за рубежом.

Американец Майкл Шаффарцик по-русски говорит без акцента, несмотря на то, что родился и вырос в Калифорнии в пригороде Сан-Франциско. Несколько поколений назад его семья жила в России, но из-за революции была вынуждена эмигрировать в китайский Харбин, а оттуда дальше — в Австралию и США.

Однако сам Шаффарцик решил вернуться. «Я хотел жить в Петербурге. Петербург — великолепный город, я его очень люблю. Я люблю русскую музыку с раннего детства, поэтому поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию. И куда еще идти работать такому человеку, как я? Конечно, в Мариинский театр. Это заведение мирового уровня», — рассказывает Шаффарцик.

Молодой скрипач очень быстро обнаружил, что товар, который на первый взгляд продается повсеместно, на деле оказался дефицитным. Речь идет о нотных сборниках. В Европе они издаются крупными тиражами, а в культурных центрах — в Берлине, Вене, Лондоне и Париже — работают большие музыкальные магазины, где можно найти сборники любых исполнителей.

По словам Шаффарцика, в России большинство нотных произведений не печатается: «Это следствие цензуры, которая существовала в СССР: она пропускала только безобидные или популярные вещи, которые не противоречили советской идеологии. Сейчас эта советская система сломалась, а российская еще не появилась. Поэтому в России эквивалентов нет. А перепечатывается только то, что существовало в Советском Союзе».

Мы нигде в России не могли найти хорошие сборники. Мне, как потребителю, как музыканту, как профессионалу приходилось закупаться в Европе. Когда у нас были гастроли, мы тратили сотни евро на нотные сборники и мешками везли их в Россию.

— Майкл Шаффарцик

Те, кто не мог себе позволить ездить за рубеж, заказывали печатные сборники через интернет, но это выходило дороже, рассказывает Шаффарцик. «Они как-то справлялись — делали ксерокопии, делились. Это было жутко неудобно и как-то обидно, что в таком городе, как Санкт-Петербург, нет ни одного нотного магазина».

Поэтому молодой человек решил открыть его сам. Деньги собрали вместе с двумя друзьями-единомышленниками — Виталием Мальковым и Георгием Радзевичем. Также помогли знакомые из Европы и США: «Для нас играет роль и коммерческая составляющая, и культурная. Конечно, это не сделает нас миллионерами, но мы сможем создать свою базу для дальнейшего развития культуры в городе и возрождения музыки в России», — рассуждает Шаффарцик.

Раньше Америка была страной возможностей из-за свободы предпринимательства. Но сейчас в США очень сложно придумать какой-то новый бизнес, ведь практически все ниши заняты. Единственное, что там может получиться — это инновации. А в России еще столько вещей лежит на поверхности: нужно просто не лениться и заполнять эти недостатки. Сейчас не Америка, а Россия — страна возможностей.

— Майкл Шаффарцик

В июле 2016 года Шаффарцик и его партнеры начали оформлять ООО и искать помещение. «С открытием компании проблем не возникло — мы пошли к юристу и он все помог оформить. Единственное отличие от США, что в России это нельзя сделать дистанционно».

Вопреки ожиданиям, открытие юрлица для музыкантов оказалось самой простой частью истории: «А мы ожидали, что это будет тяжело. Что это будет типичная Россия, где нужно ходить от окна к окну, стоять в очередях. И мы удивились, насколько это было легко — весь процесс занял неделю».

Самым сложным, уверен предприниматель, стало взаимодействие с валютным контролем, таможней и поставщиками из Европы: «Нотами в России пока что никто не занимался. Это для таможни абсолютно неизведанный продукт, поэтому там тоже никто не знает, как он оформляется».

Проблема была в том, что таможенное оформление в России очень сложное. Мы ездили в Пулковскую таможню и спрашивали: «Подскажите, вот как нам поступить, как нам привезти такой-то товар из-за рубежа?». Нам сказали, что этим занимаются таможенные брокеры, у них с таможней договоренности. Тогда мы спросили, можем ли мы сделать все без их помощи. Нам ответили, что можем, конечно, но тогда сотрудники таможни будут всячески вставлять нам палки в колеса.

— Майкл Шаффарцик

Тогда предприниматели решили воспользоваться помощью брокера. Но ситуацию усугубляло то, что сотрудники таможни не владеют английским языком. По словам предпринимателя, они отправляли европейским поставщикам свои требования для оформления товара, написанные на русском языке: «Те ничего не понимают и пересылают их нам. Мы переводим документы на английский, отправляем обратно. И у таможни постоянно менялись условия, постоянно возникали новые требования».

На заказ и оформление товара у предпринимателей ушло полтора месяца — заказав нотные сборники во второй половине августа 2016 года, они получили их только в начале октября, а чтобы импортировать товар на 600 тысяч рублей, им пришлось заплатить 250 тысяч рублей.

«По-моему, брокер просто воспользовался нашей неопытностью. Потом мы разобрались, как все это работает, и наладили дело. Но я понимаю, что никто просто так прозрачно не захочет объяснить, как все работает. Чтобы во всем разобраться, нам нужно было набить собственных шишек», — рассуждает Майкл Шаффарцик.

Помещение предприниматели выбирали, исходя из вкусов своей целевой аудитории: «Наш магазин рассчитан на профессиональных любителей классической музыки. Поэтому мы искали место рядом с Театральной площадью, там находятся Мариинский театр, консерватория, училище и огромное количество культурных заведений. В итоге нашли помещение буквально в 200 метрах от консерватории».

На первых порах нужно осторожнее относиться к планированию. Не нужно надеяться, что все пойдет, как по маслу. В бизнес-плане все доходы нужно преуменьшать, а расходы — преувеличивать.

Магазин «RSM Дом нот» открывается в Санкт-Петербурге 14 октября. В будущем Майкл Шаффарцик планирует создать на его основе собственный музыкальный культурный центр, где люди могли бы получить новые знания от педагогов мирового уровня: «Как ни парадоксально, в мире все лучшие профессора скрипки — выходцы из бывшего Советского Союза, или их предки из Российской империи. И возникает такая ситуация, что такие мастера не захотят преподавать в стране, где зарплата у профессора — 40 тысяч рублей. А если захотят — их не пустят в Россию».

По словам предпринимателя, это связано с тем, что иностранные преподаватели могут потеснить существующий педагогический состав государственных консерваторий: «В России музыкальное образование застряло в другом десятилетии, где-то в восьмидесятых. То, что происходит сейчас в мире, новая академическая музыка, изменения стиля и потребностей публики — это не берется в расчет в наших образовательных учреждениях, к сожалению».

У нас в консерваториях сидят старые преподаватели, которые изо всех сил держатся за свои места. Они против того, чтобы молодые преподаватели пробовали себя даже в роли ассистентов из-за их «инакомыслия». Хотя казалось бы, это музыка, творчество, тут должна быть абсолютная свобода. А инакомыслие у нас не приветствуется.

— Майкл Шаффарцик

Мы хотим со временем устроить такое заведение, где преподавали бы именитые музыканты и профессора. Я общался со многими из них, и они хотели бы преподавать в России, но в государственные учреждения их не пускают.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 44, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19075, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 10 Oct 2016 18:27:39 +0300" }
{ "id": 19075, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19075\/get","add":"\/comments\/19075\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19075"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Удивляюсь комментаторам. Неужели кто-то не согласен с тем, что в России рынок насыщен значительно меньше, чем в США?

Ответить
5

В Монголии, Эфиопии,Уганде и еще сотне стран тоже менее насыщен
А еще там низкий потребительский спрос, низкие доходы населения и режим балансирующий между диктатурой и тиранией.
Потому наличие свободной ниши совсем не гарантия успеха. Скорее признак что есть много подводных камней.

Ответить
2

О скепсисе.
Скептики, материалисты, кухонные интеллигенты, которые не уверены ни в чем, кроме одного: проблемы вечны, мир сложен, все решено за них. Это неверие в возможность менять мир страшнее лени, пьянства или наркомании. Потому что именно оно является их причиной. Часто скепсис подается под видом "опыта", "знания жизни" или логики; часто камуфлируется словами "это не профессионально", "так никто не делает" или "так не принято". Сегодня мы знаем, что изменить можно все, и каждый из нас обладает возможностью реализовать любую идею.

Ответить
–2

Изменить можно все. Засуньте-ка обратно в тюбик,выдавленную из него зубную пасту.

Ответить

6

Человек правильно понял проблемы - ноты не продаются. Но человек не правильно понял причину - не продаются, потому что не покупают (тупо можно скачать в интернете).

Вроде не первый год живет в России, а западная наивность все не выветрилась.

Ответить

2

Я покупаю и использую ноты! Заачит все будут покупать и использовать ноты!

Ясно-понятно все...

Ответить

–2

В тему нот никто не лезет. А лезут в тему продаж.

По твоей логике уборщица гораздо лучше шарит в теме клинингового бизнеса, чем человек организовавший к примеру автопрокат и владеющий всеми бизнес-процессами?

Только на деле владелец любого действующего бизнеса легко адаптируется к новому товару, а уборщица обосрется со своими хотелками.

Ответить

4

Как будто на Западе их нельзя скачать из интернета

Ответить
1

Вероятно ч\б читалку не так удобно листать на пюпитре исполняя очередное произведение. Собственно как и распечатанный А4. Может в этом дело?

Ответить

0

А давайте попросим дорогую редакцию сделать на сайте ВЦ.РУ тотализатор "Взлетит - не взлетит"?
Сколько раз уже публиковались разные проекты, а потом куда-то пропадали, и авторы (фаундеры проектов) потом делали вид, что не причастны к этому?
Давайте "записывать все ходы"?
В конце года получим красивую статистику в виде круговой диаграммы в Экселе:
Опубликовано проектов всего - ХХХ
Взлетело - ННН
Не взлетело - ООО
Процент взлетевших - ССС %
Эй, народ, (имеется в виду молодёжь из "Вконтакте") - как вам такая идея?

Ответить

9

Ухх, опять кровавая гэбня пропагандирует то, что в стране легко заработать.
PS пишу из лагеря

Ответить
0

Колония? По мокрухе сидишь?)

Ответить

1

как я понял речь идет не о конкретных произведениях, а именно о сборниках. в этом весь план. видимо проф музыканты не хотят покупать каждое произведение отдельно, им нужен сборник, в котором будет все, что нужно

Ответить
9

Ну удачи ему. Скоро еще один все поймет.

Ответить

4

В России при этом не самые низкие доходы населения и очень мягкое законодательство в плане налогов и регулирования бизнеса. Порог входа здесь очень низкий, в отличие от США или даже той же Европы.

Ответить
–1

Они уже ниже чем в Китае,Казахстане и Азербайджане в долларовом исчислении, про налоги регулирование бизнеса-смените уже методичку у куратора, в это уже никто не верит.

Ответить
0

Это был ответ Олегу Дергилёву.

Ответить

–24

Говорят, что в ведах написано, что Россия будет мировым центром. Сам не читал, но вообще как то часто мне попадаются новости о том, что Россия центр мира. Из других сообщений например, что мировое правительство сюда будет переносить центр, из-за транссибирского торогово сообщения или из-за географии такой центральной.

Ответить
34

молись, постись и слушай радио радонеж

Ответить
6

Россия — центр мира.

Лондон — тоже Забайкалье, смотря с какой стороны посмотреть.

Ответить
8

Лондон это замкадье

Ответить

0

А вы учебник Географии почитайте, чтобы сбалансировать свои источники)

Ответить
1

Вы не верите в слонов и черепаху???

Ответить

0

Что это за веды такие, где про Россию написано. И какое отношение это имеет к предпринимательству? :smile:

Ответить
3

Объективные данные. Среди 7 миллиардов людей, живущих на планете Земля, есть музыкант-скрипач, который соскучился по Питеру, решил вернуться на культурную родину и попутно открыть нотный магазинчик.

Вывод. "Сейчас не Америка, а Россия - страна возможностей"

Мастерство заголовка на ЦП))

Ответить
2

Это цитата самогО героя статьи, проблемы не вижу

Ответить

4

18% НДС, пошлина 15%, от таможенной стоимости. Сертификация. Плюс консолидация, доставка и оплата услуг брокера.

Так что 250 тыс это близко к реальным цифрам.

Советую, если есть возможность оплачивать без прямого контракта, привозите это добро тушканами. Это будет стоить примерно 10% от инвойса. Правда выгодно только в том случае если груз не объёмный.

Ответить

4

Мне нравится идея с точки зрения бизнеса, это действительно узкая, незанятая ниша с понятной и четко ограниченной аудиторией. И еще очень круто, что рассматривается сразу вариант развития в образовательную сферу. Это прям очень.

Ответить
2

Уж очень похожа статья на очередной заказ в духе "посмотрите как другие страны нам завидуют" и "мы встаем с колен".

Помнится Паша Дуров тоже писал о том, что в России инвестклимат хороший и никто не трогает... писал он это ровно за несколько недель до того как у него VK отжали. После чего, его следующий пост не был таким радушным.
Насчет создания полноценного "музыкального культурного центра". Спустя время получите приписку "иностранный агент" и посмотрим как запоете.
Хотелось бы человеку удачи пожелать, особенно чтобы у него розовые очки побыстрее спали.

Ответить

1

Извините, а вы какой пост в фейсбуке занимаете?

Ответить

1

Какой смешной и наивный человек. Ну пусть делает бизнес тут...
А мы пока чемоданы упаковывать начнем, а то радиоактивный пепел,военные тревоги объявляют, тапком по трибуне скоро застучат.

Ответить
1

Чего минусуете-то? Правда глаза режет?

Ответить

2

зачем я это прочитал. статья "купил-продал". ееее предпринимательство. 0 полезной информации.

Ответить
2

Может для музыкантов сделать девайс, чтобы он показывал ноты на экране, определял играемую мелодию и листал ноты когда нужно? Ручками, отрываясь от инструмента - каменный век же, не?

Ответить
1

Сильное заявление. Проверять я его, конечно, не буду. (с)

Ответить
0

а по мне так, лучше бы грамотное приложение сделали, чтобы эти ноты можно было покупать, загружать из сети
толку было бы больше, да и мороки меньше
особой разницы между перелистыванием страниц в книге и на планшете/смартфоне не вижу
да и + инновации

Ответить
1

Много вы, видимо, играли в оркестрах)) Ноты очень удобны именно в формате А4, к тому же играют развернув в 2 приставленных рядом листа (если одну не очень большую пьесу, то и в 3 листа, склееных скотчем :D). Читалки формата А4 стоят около одного килобакса, а если нужно все и сразу (отыграть концерт по одному сборнику), то проще и правда купить бумажный сборник. Хотя согласен, можно было бы и играть с читалки/планшета, но, имхо, несколько неудобно, сборники тоже разные. Да и фетиш определенный - играть с бумаги

Ответить
0

Я тоже подумал про это, как раз недавно наблюдал за игрой симфонического оркестра. Большая часть музыкантов играет с бумаги в два листа рядом. Музыканты с короткими партиями (не вполне понимаю, корректен ли такой термин) пользовались iPad.

Ответить
1

Питер конечно культурная столица, но что-то я сомневаюсь, что кто-то ломанется к ним ноты покупать. Может и будут, по вряд ли это будет прямо бизнес, если только как хобби.

Ответить

0

>Изменить можно все. Засуньте-ка обратно в тюбик,выдавленную из него зубную пасту.

Для этого мне понадобится шприц

Ответить
0

Живу рядом, зайду и куплю сестренке ноты, поддержу ребят!

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }