Офтоп
Катерина Юдина

Дом мечты: какой интерьер предпочитают в России

На сегодняшний день более 100 тысяч человек прошли тест на стилевые предпочтения от онлайн-студии дизайна интерьера Legko.com. О полученных результатах и отношении россиян к интерьеру своего дома рассказывает основательница и CEO студии Катерина Юдина.

Одна из главных проблем нашей сферы — “дизайнер неправильно меня понял”. Чаще всего человеку сложно объяснить словами свои пожелания и предпочтения. Клиент может сказать “хочу модерн”, но образ в голове клиента и дизайнера при этом может кардинально отличаться. Кроме того, чистых стилей на практике уже не осталось. Это всегда эклектика — сочетание разных стилевых элементов.

Мы стали думать, какую же систему координат использовать, чтобы ясно понимать ожидания клиента. Так родился тест на стилевые предпочтения — Легкометр. На сегодняшний день его прошли больше 100 тысяч человек. Кроме того, мы регулярно проводим углубленные опросы и видим интересные тенденции, которыми тоже хотим поделиться.

Как работает Легкометр

Легкометр — полезный и приятный в использовании инструмент, которым мы по-настоящему гордимся. Он помогает определиться со стилем интерьера, примерной цветовой гаммой, отделочными материалам, даже с элементами мебели и декора. Вместо каверзных вопросов со страшными терминами Легкометр предлагает картинки и фразы-ассоциации, из которых можно выбрать то, что больше нравится.

Мы отобрали больше 600 картинок и образов, присвоили им разный вес и расположили каждую на бегунке в системе координат классический VS современный, романтичный VS брутальный, минималистичный VS изобильный, сдержанные цвета VS смелая палитра.

В результате получается текстовое описание с рекомендациями, а также персональная диаграмма, которая наглядно показывает, что человек хочет видеть в своем новом интерьере. Кроме того, система помогает на основе совпадения предпочтений подобрать подходящего дизайнера. А когда начинается работа, дизайнеру дополнительно открывается специальный дашборд, где есть все “отлайканные” и “отдизлайканные” клиентом изображения, и картина окончательно проясняется.

Пройти тест может любой желающий — он поможет даже тем, кто планирует ремонт самостоятельно.

Если ремонт делает пара, всегда советуем пройти тест по очереди, сравнить результат и потом найти компромиссный вариант. Такое вот интересное упражнение, чтобы жилплощадь превратилась в любимый уютный дом. Вот как выглядят результаты этого упражнения на примере выбора дивана:

Чем полезен Легкометр

Легкометр — это небольшая техническая инновация, решающая три больших задачи:

  • Он помогает человеку понять, чего он сам хочет. На выходе мы получаем не конкретный стиль, а вектор предпочтений.
  • Он помогает дизайнеру понять, чего хочет клиент. В итоге — экономия времени на встречах и на сокращении количества правок.
  • Он помогает подобрать дизайнера. Наш опыт показывает, что число замен снизилось с 9% до 1,5%

Кроме того, в ближайшее время мы запустим бот, который будет присылать всем желающим варианты сетов отделочных материалов на основе результатов Легкометра.

Какие результаты мы получили

На данный момент тест прошли более 100 тысяч человек.

Больше половины из них — в возрасте 21-35 лет. Примерно треть — 36-55 лет. Предпочтения мужчин и женщин всех возрастов смещены в сторону сдержанной цветовой палитры и современного стиля. При этом у мужчин минимализм берет верх над изобилием, а у женщин — наоборот. Вот так выглядит топ 3 у мужчин:

А вот так у женщин:

Если же говорить про лидеров по "дизлайкам", то они у мужчин и женщин почти полностью совпадают:

Прослеживается интересная возрастная зависимость: у мужчин после 35 убавляется смелости в цветах и снижается градус брутализма, а у женщин снижается тяга к современным интерьерам, они хотят добавлять классические элементы в отделку, чаще лайкают романтичные и элегантные интерьеры.

Если говорить про отношение к декору, то мужчины выбирают только самое необходимое, а женщины — баланс между абсолютным минимумом и “чем больше, тем лучше”.

Цветовые предпочтения у мужчин и женщин в основном совпадают: и те, и другие выбирают максимально нейтральные, близкие к монохромным интерьеры.

При этом, те, кто обращается к дизайнеру, часто хотят видеть необычные смелые решения и цвета. Когда предлагаешь сдержанные варианты, есть риск услышать “ну, так я и сам бы смог”. Однако если проследить историю чуть дальше, то окажется, что в большинстве случаев на этапе реализации от слишком ярких акцентов люди отказываются, заменяя их на спокойные. Например, хорошо помню девушку, которая хотела интерьер, напоминающий о Сицилии, где она прожила 3 года: с яркой лазурной плиткой, декоративными панно и т.д. В итоге, на этапе закупки материалов плитку заменили на… бежевую! И ушли от “сицилийских” элементов в сторону нейтральной базовой отделки. И это совсем не плохо. Просто если сразу честно ответить себе, чего хочется, то можно сэкономить и время, и деньги.

Исследование: дизайн и отношения

Независимо от того, сколько времени мы проводим дома, это именно то пространство, в котором мы существуем вместе с близкими людьми. Очень важно, чтобы в нем была соответствующая атмосфера, и создать ее поможет, в том числе, правильно подобранный дизайн интерьера. Мы провели специальное исследование, чтобы выяснить, как люди видят свой дом и свою половинку в нём: что нравится и не нравится, как они делят пространство, о чём мечтают. Опрос прошли 550 женщин и 200 мужчин — теперь понятно, кто больше любит заполнять анкеты! Итак, что же выяснилось?

Наиболее активное участие в опросе приняли женщины в возрасте от 26 до 30 лет (35%). Активные мужчины старше: от 31 до 35 лет (46%).

Почти 90% опрошенных мужчин живут отдельно от родителей 5 лет или больше. Среди женщин цифры оказались немного другими: 14% женщин живет с родителями, а 24% не так давно стали жить самостоятельно. Скорее всего, это связано с тем, что женщины, принявшие участие в опросе, моложе. Тот же фактор возраста повлиял и на меньший процент женщин, состоящих в браке/гражданском браке — 50% против 64% у мужчин.

Почти 40% мужчин все основное время проводят вне дома и приходят туда только ночевать (опрос проводился до карантина). А вот среди женщин такой ответ дали только 12%. Почти 30% женщин проводят все свободное время дома (а также находятся в декрете, являются домохозяйками и т.п.) против 14% мужчин. При этом спокойно уединиться дома могут 64% женщин и только 48% мужчин. Возможно, это связано с большим количеством времени, которое женщины проводят дома.

Внимание, женщины: у 50% мужчин нет возможности спокойно побыть в тишине!

И это при том, что опрос проводился в счастливое время до пандемии и изоляции — нет сомнений, что сегодня вопрос личных зон и комфортного совместного проживания стоит еще более остро. В устных индивидуальных интервью мы часто слышим, как вспыхивают эмоции: мужчина говорит, что весь дом занимают жена и дети, их вещи и игрушки, что побыть одному можно только в туалете, а для личных вещей с трудом отвоевано пару полок в общем шкафу. При этом, когда к дизайнеру приходит пара, мужчины об этом не говорят. Видимо, избегают выяснения отношений. Нам кажется, что отсутствие личного пространства и стилевое обустройство дома без учета мнения мужчин (причем они сами чаще всего отдают это жене на откуп) — одна из причин их желания проводить больше времени вне дома, уходить с головой в работу и т.д.

Примечательно, что на вопрос “каким вы хотите видеть свой будущий интерьер” абсолютным лидером и у мужчин, и у женщин (более 70%) стал вариант ответа “уютным, чтобы всей семье было тепло и радостно в нашем любимом доме”.

Уюта хочется всем, хоть каждый и понимает его по-своему. У мужчин дом ассоциируется с семьей и комфортом: это спокойное место, где тебя ждут жена с ребенком, кот или хотя бы игровая приставка. Эта некая защищенность от внешнего мира, крепость, где можно восстановиться после стресса на работе. Для женщин тоже важен уют, но они гораздо больше уделяют внимания визуальной составляющей, описывая идеальный дом. Многим женщинам важно, чтобы интерьер был стильным, отражал их вкус.

Мужчинам нравятся светлые, комфортные интерьеры с продвинутой технической начинкой: огромный телевизор, система «умный дом» и т.д. Особое внимание они обращают на размер — внушительный метраж, много свободного места, высокие потолки — и обязательно описывают местоположение дома вовне: район, удаленность от метро или близость к морю — тут кто насколько смел в мечтах.

Женщины при описании дома почти никогда не говорят о его локации, все внимание вовнутрь и к деталям интерьера: красивой посуде, растениям, свечам, цветам, гирляндам. Многим важно, чтобы в доме можно было быстро убираться и легко поддерживать порядок. О чем, кстати, не упомянул ни один мужчина! Также девушки часто описывают зону кухни, где с удовольствием готовят и устраивают долгие, уютные завтраки.

Среди раздражителей и причин дискомфорта мужчины чаще всего называют шум, неудобную мебель, большое расстояние до работы и мысли про оплату аренды. Женщин расстраивает старый ремонт, неактуальная мебель, отсутствие декора и беспорядок. И первых, и вторых не устраивает маленькая площадь.

Мужчины на дух не переносят розовый цвет, а также рюши и обои с цветами. Надо сказать, что последние и у женщин чаще всего попадали в “дизлайк”.

Треть мужчин и женщин живут в гармонии, причем это может быть как идеальный порядок, так и, наоборот, творческий хаос. Примечательно, что и мужчины, и женщины утверждают, что чаще сами призывают свою половину к порядку. Признают, что им делают замечания, каждый третий мужчина и каждая девятая женщина.

Дома женщины хотят видеть своего мужчину заботливым, спокойным, довольным собой и жизнью, готовыми на подвиги. А еще сытым и выспавшимся. И никаких растянутых футболок с дырками и пятнами!

В рамках опроса мы отдельно выделили сотрудников по найму и тех, кто работает на себя.

Оказалось, что этот фактор тоже влияет на предпочтения. Например, мужчины, работающие по найму, хотят видеть свою вторую половинку в первую очередь отдохнувшей и спокойной, а предприниматели — вдохновленной и вдохновляющей. Из общего — и те, и другие говорят про сексуальность. Так что, девушки, старые халаты убираем подальше в шкаф!

Разница в подходах проявилась и в ответах на вопрос про дом мечты:

Предприниматели говорят про большие загородные дома, высокие потолки и панорамное остекление, часто — про вид на море или лес вокруг. Ответы сотрудников по найму можно свести к простой формуле — чуть лучше, чем есть сейчас. Недалеко от метро, удобно ездить на работу, небольшая своя комната. Получается, что даже мысленно мы зачастую не позволяем себе иметь много. Вот и думай после этого: может, мы не получаем того, что действительно хотим, потому что не умеем мечтать?

Наш многолетний опыт работы говорит о том, что идеальный дом — вполне достижимая цель!

И дело не в баснословных деньгах или вечной нехватке времени. Чаще — в осознании важности пространства, в котором мы живем и строим отношения, и мотивации его изменить. Сначала ты меняешь пространство, а потом пространство меняет тебя. В красивом доме хочется следить за порядком, носить красивую домашнюю одежду, встречать гостей или долго болтать за ужином. Хочется вместе посмотреть кино, устроившись на большом уютном диване, или почитать в уединении любимую книжку.

Просто задумайтесь над тем, чего вам действительно хочется. Вы можете “уютизировать” пространство небольшими штрихами и косметическим ремонтом или, вместе с дизайнером, продумать ремонт с нуля. Пусть в наше полное переживаний и неопределенности время ваш дом станет точкой опоры и притяжения для всей семьи.

{ "author_name": "Катерина Юдина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 196804, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 16:45:49 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Правый франт

3

Не читал, но главное - аквадискотеку все выбирают или нет?

Ответить
1

Аквадискотека стала недорогой и доступной
https://cvetomuzyka.com/katalog/vybor-luchshego/komplekt-dlya-akvadiskoteki/
😁😁😁

Ответить
2

С регистрацией и первым комментарием вас, Мариночка!

Ответить
0

ой, спасибо. :)) читаю VC больше года, вот руки дошли. 🙈 вижу название знакомое.))

не знаете кстати, тут можно свои статьи писать как блог? хочется пару развернутых отзывов написать, но не в комментариях, чтобы не терялось.)

Ответить
0

дааа. проходила этот тест, т.к. люблю тестики, но оказалось, что он и правда считывает информацию правильно. почти как нейросети, итог мне очень понравился. )) когда дострою дом - обязательно обращусь за проектом, наше с вами видение моей квартиры совпадает на 100%!

Ответить

Комментарии

null