Я не сомневаюсь, что агрегаторы будут существовать и займут свою нишу на рынке, но я не представляю, как агрегаторы доставки еды могут стать сильно большим и прибыльным бизнесом.
Ценность, которую они создают, слишком маленькая, чтобы на ней можно было много зарабатывать в долгосрочной перспективе. Uber создает новый продукт, соединяя в нужную минуту в нужном месте клиента и такси. Это и есть ключевая ценность как для конечного потребителя, так и для водителя такси.
Сама физическая услуга такси, конечно, важна, но именно Uber — создатель ключевой ценности в этой цепочке. У агрегаторов еды нет такой «магии». Агрегаторы — это продавцы трафика, поставщики новых клиентов и служба доставки для ресторанов, у которых доставка не является основным бизнесом. Какие вопросы у меня вызывает текущая модель агрегаторов доставки?
В отличие от Uber, где таксисты оказывают более-менее одинаковые услуги, и главной ценностью для клиента является не сам водитель, а подача машины в нужное время в нужном месте, в доставке еды каждый ресторан создает свой уникальный продукт. Его вкус, температура и свежесть, упаковка и сервис — это и есть самое главное во всей цепочке для клиента. Потребители лояльны в первую очередь именно этому продукту, а не услугам агрегатора. К чему это приводит?
Рестораны будут всегда стараться получить через агрегатора новых клиентов, а потом сделать так, чтобы клиенты заказывали у них в обход агрегатора напрямую, особенно если комиссия агрегаторов составляет 15-20% от заказа, как сегодня. Как правило, эта сумма и есть вся рентабельность ресторана.
Потребители лояльны в первую очередь ресторану в долгосрочной перспективе. Конечно, не у всех ресторанов есть удобные сайты для онлайн-заказа, но они будут появляться. Рестораны будут уводить клиентов от агрегатора. Агрегаторы будут просто поставщиками новых клиентов. Все это будет заставлять агрегаторы снижать комиссию за заказы.
В итоге агрегатор может превратиться в каталог ресторанов с минимальной комиссией. Небольшая комиссия на небольших чеках (это не Booking.сom) с необходимостью параллельно постоянно инвестировать в трафик приведет к тому, что бизнес станет совсем низкоприбыльным.
Ситуация, когда ресторан платит 15-20% с заказа, возможна в двух случаях. Первый: ресторан специализируется на доставке и платит комиссию за нового клиента, стараясь в будущем работать с клиентом напрямую. Второй: для ресторана доставка не является основным бизнесом.
Безусловно, агрегаторы могут объединить рестораны, у которых нет своей доставки, и те, для которых доставка является просто дополнительной услугой. Но здесь есть большая сложность, которая не видна тем, кто глубоко не знаком с индустрией.
У таких ресторанов производство, продукты, процессы не приспособлены к доставке. Они просто не смогут оказывать стабильный сервис в доставке и будут проигрывать тем, кто заточен на доставку.
Из всех мнений, аргументированно высказал мнение лишь Фёдор (ДоДо пицца). Остальные - флюгеры.
Нравиться мне эта логика... Ну это же ожидаемо... это же логично... и бла бла бла... Как чётко работает поведенческая психология, если данное направление не выстрелит и мэйл ввалит ещё кучу у.е. в продвижение, мы все снова прочитано от сильных умов мира сего - Ну это же ожидаемо... это же логично... и бла бла бла...
Мне больше нравится то, что люди когда-то замутили стартапов, прошли семь кругов ада, верили в свою идею, реализовали её и заработали денег. Вот здесь бы разобраться что они делали правильно? ведь рынок весьма конкурентный, как в Москве так точно...
А скажите, вот что вообще "выстреливало" у Mail.Ru Group?
WarFace или другие игры их - типичные донат-машины.
ВКонтакте - уже за 2 года после приобритения скатилось в УГ.
Ну вот теперь купили еще один продукт чтобы "убить" его.
Сразу вспомнилась их попытка создать свой Твиттер, но увы :-D
Всё логично для мыла: покупать проект с большим количеством мобильного платящего трафика, с которым можно потом что-то сделать. Плюс всегда можно повысить капитализацию сервиса засчет своего дешевого трафа из вк/ок и проч.
Только сумма сделки впечатляет. Сотку лимонов в еду? Ну хер знает, нужно смотреть, что мыло будет делать с ними дальше))
нужно много диванных аналитиков в треде для полноты исследования