Офтоп
Владимир n a

Вся суть российских маркетплейсов

{ "author_name": "Владимир n a", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 127, "likes": 204, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 202802, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 Jan 2021 23:45:56 +0300", "is_special": false }
0
127 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Маркетплейс = рынок. Новый вид торгового центра, только онлайн. Условная "онлайн Мега" . А в отдельных случаях (без называния имен) - онлайн "Садоводо-Черкизон". Глупо ожидать что рынок будет отвечать за действия арендаторов и обращать на вас внимание. Хотите домашнего качества, ответственности, бутиковости - возвращайтесь в микро магазины, нам вас очень не хватает. Ну или "пипл хавает". 

Ответить
97

Вы немного запутались!
И в итоге - не правы, т.к не надо путать рынок (мегу), ТЦ и онлайн маркетплейсы.
Придя на рынок или в Мегу, Вы не покупаете у Рынка или Меги, вы покупаете напрямую у продавца, который там арендует место. Взаимоотношения продавца и арендодателя Вас не касаются и не интересуют.
Другое дело, когда Вы в Меге (на рынке) наберете товар, а расплачиваться будете на выходе в одной кассе, а ещë и там же закажете доставку на дом, то и спрос будет с Рынка и с Меги.
Т. к между Вами и кассой рынка (меги) начались коммерческие взаимоотношения, подразумевающие ответственность сторон.
И у маркетплейса именно такая модель, Вы производите оплату совершенно реальному юр лицу, а значит между ним и Вами заключается договор купли-продажи, за что продавцу взявшему с Вас деньги, надо бы нести ответственность, а то, что этого товара не было на складе и его Вам отправил поставщик (реальный продавец), и то, что доставляла его служба доставки, и то что выдавал пункт выдачи (все эти звенья зачастую самостоятельные юр лица, являющиеся просто партнерами) это уже детали бизнеса плейса, которые покупателя не волнуют.
По закону, продавец и ответственный за товар и услугу тот, кто взял деньги.

Ответить
31

Полностью согласен. У кого касса, кто деньги принимает, тот фактически и несет (должен нести) ответственность.

Ответить
2

Правильно, курьерская служба по агентскому договору принимает платеж через свои онлайн кассу пусть и несет ответственность за товары и действия интернет магазина. Вы не в теме. 

Ответить
1

Зачем Вы эквайринг сюда приплетаете?

Ответить
2

Причем тут эквайринг, не подменяйте понятия. Прочитайте что ли что такое платежный агент. 

Ответить
0

Особо рьяной топкой в сторону предъявления вопросов всем, кроме тех у кого стоит кассовый аппарат в этом посте только вы отличаетесь.

Ответить
4

Вы дядя в двух соснах заплутали, в теме разобрались поверхностно, еще и агрессуете. Платежный агент может принять наличку БЕЗ Эквайринга. Вот так сюрприз, а?

Эквайрингом занимается банк или платежная система.

Платежный агент - это отдельное юрлицо, которое принимает платежи в пользу принципала и переводит принципалу эти деньги за минусом агентской комиссии. Неужели это сложно нагуглить было прежче чем рваться тут на спор? Если я передал товар курьерской службе, а она приняла платеж от клиента на месте и перевела мне деньги - это функция платежного агента. Эквайринг платежного агента меня вообще не волнует, это лишь инструмент в цепочке, как и кассовый аппарат как и терминал карточный.

Вы путаетесь в понятиях.

Ответить
1

Платежного и торгового агента поставить на одну доску... И даже в этом случае если у покупателя остается только чек с реквизитами платежного агента - было бы хорошо позволить ему и взять назад эти деньги у него. Это заставило бы платежного агента внимательно относиться к некоторым рискам, проистекающим из личности принципала-продавца.

Ответить

Подходящий

Alex
0

Один момент: сильно много исключений из этого красивого правила. Например, заказ товаров Почтой России наложенным платежом. Если товар окажется бракованным, вы же не требуете с почты возврата его или денег.
Скажете "Это услуга доставки. Это другое!". Маркетплейс точно так же говорит, точь в точь: "Мы маркетплейс, мы другое!".

Ответить
4

- Гейб верни деньги!
- Ничего не знаю, все вопросы к разработчикам!

Ответить
–1

Дык это вы запутались или не в курсе. Принимает деньги платежный агент по агентскому договору и в чеке фигурирует продавец кто вытавил товар, а не рынок. Финальный продавец не рынок а именно поставщик, более того в налоговом учете именно так это и ведется. Поэтому и ответственность не на рынке, а на арендаторе, разберитесь в теме лучше. 

Ответить
6

Один здесь правы. Кассовый чек - в нем указан продавец, а не эквайер. Идите учите матчасть как работают магазины.
В противном случае по вашей логике за возвратом товара в 90% вы в Сбер или Втб пойдете, а не в место покупки.

Ответить
0

Идите сами учите матчасть

Ответить
2

Еще раз: чья касса, к том и вопросы.
Больше двух раз дилетантам в Вашем лице объяснять смысла нет. Всего доброго.

Ответить
1

Как скажете, но дилетант тут вы. Поскольку курьерка может по своей кассе провести как платежный агент деньги за товар и никаких вопросов к ней не будет, поскольку она всего лишь агент и за товар не отвечает. Всего доброго.

Ответить
0

Если сбер и втб рекламируют ваш товар, и размещают на своем ресурсе его. Конечно отвечать должны за то, хотя бы за соответствие закону о защите прав потребителей , или минимум выступать как арбитры. Почему Алиэкспресс учавтсвует в конфликте сторон, и Амазон с Шопифай?

Ответить
3

Если так рассуждать, то продавец вообще завод-изготовитель. И обращаться надо к нему с запросом: "Здрасьте, вы тут продали ООО Оптовик-Трейд партию телевизоров по 1000 денег за штуку, потом они часть этих телевизоров отгрузили компании АО РегионалДистрибьюция по 1500 денег, а у РегионалДистрибьюции этот телевизор выкупил ИП Пупкин и продал мне за 3000 денег. В общем, ИП Пупкин мне проданный телевизор так и не отправил, так что верните мне, пожалуйста, все те 3000 денег что я Пупкину заплатил, это же в конечном счете ваш товар".

Ответить
0

Здесь не о чем рассуждать. В чеке четко указан продавец. 

Ответить
0

Боже, почтой России Вам товар не со своего маркет плэйса доставляет. А платёжный агент- это не то лицо у которого Вы покупаете товар. Платёжный агент это как наемная касса, но платите Вы тому, кто нанял. В случае же наших макректплэйсов, как уже писали выше, гарантом площадка не выступает.(что очень тупо, ведь я покупаю у неё) она берет комиссию, пусть сама регулирует своих поставщиков и берет на себя ответственность.
Я, как покупатель, хочу купить и получить сервис понятный мне каждый раз.(хотябы как на алиэкспресс)
Называли бы тогда её не маркетплэйс, а барахолка новых товаров с доставкой и наценкой

Ответить
1

Я не понимаю зачем вы мне это пишете. Я именно это тут в комментах и доказываю.

Ответить
0

С точки зрения закона, не так важно кому именно вы платите деньги, главное, кто продавец в договоре купли-продажи, который часто на сайте как оферта размещен. Условно говоря, маркетплейс это платежный агент, каким является эквайринг сбербанка, например.
Вы же не предъявляете претензии сбербанку, только потому, что они от вас деньги приняли для магазина?
Читайте договоры внимательно, чтобы не было мучительно больно.

Ответить
0

Зато если мне в Сбербанка продали, какой-нибудь пиф от УК Пупкин с гарантией доходности, то разбираться я все же пойду в Сбербанк

Ответить
0

Почему не идете в сбербанк, если купили бракованный унитаз через терминал сбера?

Ответить
18

Если на рынке находится продавец, который постоянно кидает, должен ли рынок принять меры в отношения этого продавца? Или пусть продавец продолжает кидать, врать, продавать говно?

Ответить
2

Это другое. Это репутация площадки. Захочет выкинет, захочет закроет глаза в формате "мы не суд и не полиция, вас кидают? Обращайтесь в органы". 

Ответить
2

Для этого во всем мире и законодательство отличается для офф и онлайн. Когда вы в торговой точке на рынке, вы выполняете спот операцию по сути, вы сотрите и оцениваете, и то под защитой закона о защите прав потребителей. Когда в интернете вас маркетплейс сам приводит вас рекламой на свой ресурс, он обязан проверять продавца, а в случае чего выступать арбитром. Алиэкспресс и Амазон, вам о чем то говорят, пробовали размещать там товар? У вас там даже средства холдируют.

Ответить
1

А в чем тогда сервис площадки?
Для продавца - понятно. А для покупателя в чем сервис? Тупо посредник?? 

Ответить
0

Ассортимент, доставка, контент, инфраструктура. Много сервисов то. 

Ответить
0

Писал уже: на WB достаточно жёсткий входной контроль. По крайней мере, внешний, по упаковке.
И добавлю:
- продвижение мощное;
- работа с отзывами;
- доставка - с вариантами;
- возвраты.

Ответить
3

Нет никакого входного контроля на WB уже давно, что хочешь то и вези. 

Ответить
0

Значит, наш посредник между нами и ВБ нас чуток излишне держит в тонусе.
Ну, тоже хорошо для потребителя.

Ответить
0

Ассортимент - это не их заслуга, а продавцов.
Доставка - разве она есть своя собственная у Яндекс . Маркета? 
Контент - вообще ни разу не пользовался этими необьективными статьями. 
Инфраструктура это что? Как покупатель я её не ощущаю

Ответить
1

Инфраструктура это что? Как покупатель я её не ощущаю

"И увидел ОН. И сказал ОН: и это - хорошо" (с). Библия.
Не ощущаете - значит, работает хорошо.

Ответить
–1

Логично) но что это вообще? И почему магазины не могут использовать похожую инфраструктуру у аутсорсеров? 

Ответить
1

почему магазины не могут использовать похожую инфраструктуру у аутсорсеров?

Возможно, могут.
Возможно, не используют по важным для них причинам.
Например, потому, что это не выгодно ввиду того, что маркетплейсы экономят на масштабе, а отдельные магазины - не могут.
Поговорите с ними об этом (с каждым!)))

ПРИМЕР: мы доставляем в средину России одну бутылку 6 кг нашего концентрата морской воды за 1000 руб., а ОЗОН - за 50 руб.

Ответить
0

А как же суд?

Ответить

Ключевой череп

Ivan
6

Не согласен с подобной аналогией. Торговый центр — это условно сервер, а я прихожу на сайт — в магаз и если меня наебали в магазе, то я к хостеру (ТЦ) вряд ли пойду жаловаться, ну не его это проблемы. Разве что если начнут наркоту продавать или что-то в этом роде, то тогда да, ТЦ или хостер должны озаботиться чтобы у них такого говна не водилось.
А «Маркетплейс» — это по сути интернет-магазин, который имеет широкий ассортимент за счёт партнёров. Конечно, многие проблемы логичнее решать напрямую с продавцом, но маркетплейс не должен умывать руки при каждом херовом случае.

Ответить
2

В чеке фигурирует поставщик как продавец, маркетплейс принимает деньги как платежный агент. Это уже давно не интернет магазин, а именно рынок. 

Ответить

Ключевой череп

Ivan
6

Мне как покупателю всё равно на то как там юридически! В ТЦ я прихожу в брендированный магазин, который всем своим видом говорит, я — вот такой-то бренд. И мне как покупателю в таком случае пох в каких он отношениях с ТЦ. А на Озон я прихожу к Озону за каким-то товаром, и там везде бренд «Озон», а инфа о продавце меленьким шрифтом, невзрачненько. И мне пох сам лично Озон деньги примет или нет, я хочу чтобы отвечал тот к кому я пришел за товаром, а иначе открою гугл и пойду в интернет-магазин какой-нить напрямую.
Опять же, подчеркну, я прекрасно понимаю как всё устроено, но говорю с точки зрения покупателя, которому пох на это устройство. Как в Яндекс-такси. Да в жисссь не пойду лично разбираться с таксопарком, мне на это срать, я общаюсь с брендом «Яндекс.Го» и к нему претензии в случае косяка. А с таксопарком пускай Яндекс сам разбирается.

Ответить

Ключевой череп

Ivan
3

 Это уже давно не интернет магазин

И да

Ответить
0

Не у всех раскрывается информация о поставщике в чеке.

Ответить
0

У всех. Просто маркетплейсы сами тоже продают товар и продавец там именно маркет и именно он в таком случае несет ответственность. 

Ответить
0

В Меге, на садоводо-черкизоне, на ярмарке выходного дня - аренда не зависит от вашего выхлопа.
Василий Малышев правильно приметил про «модель»

Ответить
3

А модет и зависеть, например "Калинка маркет" в Меге. Это условности договора аренды и не относится к отношениям "арендатор-клиент". 

Ответить
1

Все верно, есть арендные платежи от оборота, есть фикс, есть смешанные системы

Ответить
1

В изначальной версии закона о маркетплейсах предполагалось, что он будет нести ответственность за качество проданных через него товаров. Но маркетплейсы не позволили это сделать, потому что это высокие издержки. Есть несколько моделей вмененной ответственности посредника (например, продавец тоже не имеет никакого отношения к ущербности продаваемого им планшета IRBIS) и агентские правоотношения, которые, якобы, не предполагают самостоятельной ответственности посредника - для данных случаев устаревшая модель, а специальную модель для цифры российская цивилистика "не может создать". Суды, интуитивно, не раз ставили маркетплейс на место продавца, поскольку этот бизнес набирает экономическую силу исключительно благодаря централизации всей "экономики" под единым брендом: это он определяет правила доступа продавцов, комиссии, акционные и маркетинговые шаблоны, порядок взаимодействия всех участников системы и т.п. И в стремлении увидеть в маркетплейсе ограниченного и опекаемого правопорядком инвалида (он не виноват в движении контрафакта, фальсификата, полукачественного товара) - создается модель, которая вредит самим маркетплейсам. Я уже ничего не покупаю на яндексе (беру) и алиэкспрессе, потому что они инвалиды и их менеджемент ничего не понимают в клиентоориентированности. А аналогия с рынками хорошая, только, как уже сказали ниже, на рынке я точно знаю, под какую вывеску захожу, а на маркетплейсе (на многих) - эту информацию стыдливо прячут. 

Ответить
0

Алиэкспресс по крайней мене выполняет функцию арбитра, Амазон и Шопифай тоже самое. Есть закон такой о размещении инфоомации, просто он видимо не сильно работает. Если я рекламируюсь и размещаю на своем ресурсе информацию, да еще и платежную систему, минимум должен проверять продавца. Но Рашка такая Рашка. Сравнение с торговым центром в оффе вообще не корректное.  

Ответить
0

Интернет=рынок. Но почему то рекламные системы требуют соответствия законодательства с рекламодателей, блокируют и уничтожжают хдддд 
Конечно юридической ответственности нетт у маркетплейса, если вдруг размещвемый магазин обанкротился, или не поставил товар. Хотя, есть практика у интернет сервислв западных, холдировать средства на 30 дней, для размещающих информацию. Обрати внимание, размещают не товары а информацию, в этгм срезе работает закон о размещении информации на ресурсе маркетплейса.

Ответить
19

Все, что мы наблюдаем вокруг себя последние годы, это звенья одной цепи. Мы больше не люди для крупных корпораций - мы номер телефона, номер банковской карты, банальная бездушная транзакция. Все, что угодно, но не личность, с которой нужно считаться. Мы больше не имеем право голоса - раньше в компаниях действительно была "Служба поддержки" и многие могут вспомнить, когда на вашу претензию или законный вопрос, вы получали товар взамен или деньги обратно. Или с вами хотя бы поговорили нормально, по человечески, пытаясь решить вашу проблему. Вопрос - что мы будем делать в будущем, когда на любой вопрос или претензию к WB, OZON, Ali и так далее, мы вообще не будем получать ответа.

Ответить
8

А всë потому что бизнес модель отличается от модели западной.
Там, задача не втюхать товар покупателю, а создать сервис.
На западе покупатель заказывает товар у маркетплейса и точка.

А наших задача, содрать бабла и ни за что не отвечать.
И покупатель в случае чего должен разбираться сам
с продавцом, со службой доставки, с пунктом выдачи.
А причëм тут маркетплейс (т.е магазин по сути где куплен товар), а ни причем, у нас это посредник между всеми, которыотвечатьй ни за что не хочет отвечать.

Ответить
8

Если ты хочешь быть покупателем в России, ты должен быть: экспертом (купил - сломалось, сам дурак, зачем вообще покупал), юристом (брак или посылка не пришла, а деньги уже заплатил - сам и выбиваешь с поставщика), буддистом-оптимистом (сохранять спокойствие и светлый ум, пока пытаешься за свои же деньги по предоплате получить качественный товар).

Ответить
1

Именно так и есть, по крайне мере в случае с техникой.
Никогда не ведусь на разговоры о гарантийных ремонтах и тем более о покупке расширенной гарантии.
Сломалось, делаю сам, благо и опыт и знания позволяют (т.к электронщик)
Не могу сделать, значит на разбор (или в мусорку) и покупка нового устройства.
Бороться с гарантийными сервисами нет никакого желания.

Ответить
2

Такая же ерунда: если брак - ремонт своими силами или на Авито за копейки рукастым мастерам. Ни разу, ни разу сервисный центр не смог решить проблему с инструментом на долго. Как правило - потраченное время, деньги на диагностику и запчасти, покупка нового инструмента и ремонт или продажа старого (как запасной вариант).

Ответить
0

Во всех учебниках всех стран много лет есть фраза:
"caveat emptor
пусть покупатель будет осмотрителен".
Производитель не обязан информировать покупателя о дефектах своей продукции (качество на риск покупателя).
Не читали? 
Штош...

Ответить
6

При всем уважении, что вы несёте? Поставщик (производитель) отвечает за качество товара

Если вы физическое лицо потребитель вы можете свои требования как к продавцу первого уровня так и к производителю заявлять по качеству 

Ответить
0

О нашем концентрате морской воды: о его востребованности и о его качестве ниже написал, как и о нашем подходе при его производстве.
Поставщик (производитель) отвечает за качество товара

Согласен полностью!

потребитель может свои требования как к продавцу первого уровня так и к производителю заявлять по качеству.

И это никак не противоречит тому, что
"пусть покупатель будет осмотрителен".
Производитель не обязан информировать покупателя о дефектах своей продукции 

Полно - как идиотов, не знающих, что и ЗАЧЕМ они хотят, так и потребителей-террористов:
- мы сделали жёлтые пробки на бутылки, чтобы подчеркнуть, что это НЕ питьевая вода - так нет, давайте СИНИЕ (поскольку море - синее);
- почему доставили тогда, когда договорились? Я что, ваш раб - не могут у меня планы измениться? Везите снова, сейчас я не дома!
- слишком горячий кофе дали!
И так далее.

Ответить
0

Это полностью противоречит, на мой взгляд, потребителю следует проявлять должную именно для потребителя осмотрительность, как для более экономически слабой стороны сделки, об изьянах которой он не знает, так как все-таки, на мой взгляд, обычно когда кто-то у кого-то что-то покупает, он имеет ожидание, что товар качественный, что кстати соответствует нашему ГК, а то, о чем вы говорите, называется «кидалово». Ну разумеется, в отношениях между субьектами предпринимательской деятельности, являющейся рисковой, отношения другие) я думаю вы согласитесь, что приходя в магазин, вы не настроены на предпринимательскую деятельность, а настроены купить сырок или петрушку) именно поэтому это называется для личных нужд)

Ответить
0

потребителю следует проявлять должную именно для потребителя осмотрительность

Да.
он имеет ожидание, что товар качественный,

Да.
то, о чем вы говорите, называется «кидалово».

Нет.
Читайте внимательнее, прошу.
Пишите без эмоций, пожалуйста.

АБЗАЦЫ, блин!

Ответить
0

Если вы за борьбу со злоупотребляющими потребителями, то я за, если вы за введение потребителей в заблуждение и недостаточное информирование - то я против)

Ответить
0

А чего же amazon не борется со злоупотребляющими потребителями? Или злоупотребляющие потребители это как мошенники-автоюристы которые судятся с белыми и пушистыми страховщиками? Может все таки стоять к клиенту лицом, а не жопой?

Ответить
0

Позиции уточнены.
Мы с Вами в данный момент мыслим одинаково.
А наша компания - ещё и реализует данную позицию в своей продукции.

Ответить
0

В российском Зопп написано ровно противоположное.
"Покупатель не является экспертом"
Поэтому ссылки на специальные знания покупателя не принимаются.
Часто, в сложных товарах, от этого у продавцов много проблем.

( К примеру хочет покупатель сэкономить на охлаждении, подписывает все бумажки "знаю, принимаю риск", а потом оборудование сгорает.
Виноват кто - производитель....   А бумажками он может украсить туалет.  
Я не хочу обсуждать , правильно это или нет - такое законодательство сейчас в РФ)

Ответить
0

В российском Зопп написано ровно противоположное.

"Покупатель не является экспертом"
Важно ещё и правильно понимать написанное.

ПРИМЕР: покупатель не является экспертом в хлебопечении. Просто покупает готовый хлеб, выбирая из 50 сортов.
И если один из 50 сортов вызвал понос, ему не следует покупать этот сорт в следующий раз.
А производитель не обязан предупреждать, что в случае наличия у покупателя (перечень определенных физиологических ограничений), у него будет понос.
Он лишь обязан указать: могут быть следы арахиса, и т.п.

Пишу о том, что законы могут быть строгими или мягкими, разумными, или другими.
Но понимать их юридически обязательно.

Ответить
0

Я вам пишу  реальную практику , с которой сталкиваются производители сложных товаров....
Про пищевку  - я не в теме.

Ответить
0

К примеру хочет покупатель сэкономить на охлаждении, подписывает все бумажки "знаю, принимаю риск", а потом оборудование сгорает.

Мне показалось (поправьте, если ошибаюсь), что Ваш пример заказного под поспись оборудования - скорее B2B, и в данном случае Зопп не работает.
Поэтому и привел приземленный пример.
Кстати, хлеб - сложный товар.

Ладно, возьмем товар попроще - какой-нибудь последний Мерседес.
Сын купил себе и жене по машине.
У жены всё идеально, у него - из ремонта не вылазит, да + ещё в авторизованном сервисе поломали на 100,000 что-то там.
Ну, он юрист, деньги вернули, всё починили, потом другое вылезло.
Потом он прочитал, что Мерсы сильно упали в качестве.
И надо было брать (подставьте страну и марку).
Но это - ПОТОМ! 
Так что агрегаторы=маркетплейсы - полезны, НО: покупатель, как и 300 лет назад, расставаясь с деньгами (всеобщим эквивалентом всех товаров= К.Маркс), получает ОДИН товар.
И потому должен быть осмотрителен (с).

Ответить
0

нет это про b2c  - заказ для коттеджа,например

"он юрист, деньги вернули, всё починили" - ну и все....

Ответить
0

Опять эти рассказы что за границей кисельные берега. Никого не оправдываю из российских маркетплейсов, но VC рядом же статья как на амазоне хрен отпишешься от премиума. Невозможно стать таким крупным как амазон или даже вайлдбериз никого по дороге не наебав, просто рынок другой и отсюда иногда другие приоритеты и другие конкуретные преимущества.

Ответить
3

С @Aliexpress Россия  уже так. Плевать они хотели на клиентов.

Ответить
1

Тьфу на тебя. Какой владелец, такой и бизнес.

Ответить
1

Мне кажется, тут всё в наших руках, надо активнее отстаивать свои права, писать претензии и т.д. и т.п.

Ответить
1

Да нормально там все, счета же есть, принудительно взыскать точно можно с площадок или продавцов)

Ответить
0

Покупатель не дурак, если он заказывает товар, а ему его не присылают и не отвечают - будет ли он голосовать рублем за эту платформу? Ваши деньги - это ваше право голоса в коммерческих отношениях.

Ответить

Автомобильный Никита

Борис
0

Звучит почти как пролог к фильму 'Бойцовский клуб')) 

Ответить
10

Мне кажется тут нарисована проблема России, а не только маркетплейсов.

Ответить
2

+100500 , я это описал в своем комменте

Ответить
8

Просто, нашим барыгам, делающим деньги из воздуха, не дают покоя слава и деньги Безоса.
Вот только они совсем забыли, что бизнес модель Амазона совершенно другая.
Своя логистика работающая как часы,
безусловная доставка до двери, без всяких почтовых отделений и пунктов выдачи с хамским персоналом, ибо у наших барыг, пункты выдачи это всего лишь такие же как и продавцы - партнеры, и опять в случае чего "мы не виноваты", разбирайтесь с пунктом выдачи, в общем, везде свой зад прикрыт.
У Амазона:
Доставка товара с западной части США в восточную за 4 дня
Доставка в Россию через почтовых консолидаторов за 2 недели.
Да такая скорость работы и сервис не снились ни одному из наших барыго-плейсов... Но...
Денег рубить ой как хочется, а отвечать за свою работу и товары вообще не хочется.

Ответить
4

Кстати вы правильно заметили что сервис на Амазоне очень хороший. Возврат товара в течение месяца даже если просто не понравилось или больше не нужно. Если товар не пришёл (украли или доставили не туда), то возвращают деньги либо заново отправляют. Сегодня я монитор вернул (~$550) которым я пользовался в течение пару месяцев (из-за пандемии они увеличили время возврата до 3х месяцев), но из-за display port’a он не очень хорошо работал с макбуком. На прошлой неделе заказал похожий (привезли за день) но с usb c, который хорошо подружился с макбуком.

Ответить
3

И я об этом же.
Наши барыги берут по сути отлаженную модель бизнеса
и своей жадностью поганят её.
Т. к в той модели для покупателя всë прозрачно, есть покупатель, есть продавец который взял деньги, все промежуточные звенья бизнеса покупателя не касаются.
Наши же барыги хотят взять деньги и ни за что не отвечать(в идеале)

Ответить
0

Почему доставка с западной в восточную часть 4 дня? До пандемии они обычно стабильно доставляли товары за 2 дня, а некоторые и вовсе за день. Возможно у них эти товары расположены в разных складах, поэтому доставляли с ближайшего за 1-2 дня. Сейчас во время пандемии доставляют за 1-4 дня обычно

Ответить
0

Дело было пару лет назад, из Сан Франциско до Ньюарка (Дэлавер) до склада почтовиков, шло 4 дня наземным транспортом, потом и сейчас наверняка что то изменилось.
Такое расстояние за 1-2 дня только авиапочтой можно доставить, а т. к там была мелочевка, то не хотелось платить за дорогую доставку в 3 раза больше стоимости заказа :)

Ответить
9

Гудс делает именно так.
Вилдберис просто посылает нахрен (в сервис).
Озон пока лоялен к покупателю.

Ответить
5

Ничего из их IPO не выйдет.
Ущербная бизнес модель, не предполагающая никаких инноваций: тупо возьми чужой товар - перепродай - получи откат (комиссию)...

Ответить
0

Очень даже выйдет! Посмотрите на Алиэкспресс и Амазон. Это то же самое только в России. С костылями, но лично мне очень удобно всем этим пользоваться. Посмотрите на месячный прирост на озоне - миллионы.

Ответить
9

Не нужно сравнивать Амазон вот с этим вот всем!
Ни у одного другого маркетплейса (а уж тем более у наших) нет ни такой логистики, ни сервиса
Когда научатся за 2 дня доставлять до двери в любую точку России и безоговорочно возвращать деньги за впаренное дерьмо, вот тогда и посравниваем.
А пока что... вот поэтому Безос и самый (почти) богатый, а нашим барыгам эти мысли покоя не дают.

Ответить
–6

Выше коммент от человека который не  в теме совершенно. На сроки доставки влияет транспортная инфраструктура страны а не условные Безосы и Бакальчуки.
На тему впаренного дерьма тебя кто-то что-то там активно заставлял покупать?

Ответить
0

Нуну, скажите это Безосу, который инвестирует в создание флота дронов

Ответить
2

Это вопрос экономии локальной. Через весь США дрон не полетит. Это смешно. В США нет.
Теперь,
Addresses in Alaska, Hawaii, and Puerto Rico
Shipping speed Amazon Prime member price
Standard Shipping (3–7 business days) Free
Expedited Shipping (2–5 business days) Price varies by item size and weight, as low as $5.99 per item.

Из чего делаем вывод что там в  некоторые регионы тоже не так то быстро, а по сути сопоставимо с 1-ым классом почта россии, при условии сдачи  в МСЦ.

Вообщем как обычно минусуют люди которые совершенно не в теме.

Ответить
0

Ну ок. Но что то я не вижу, чтобы российские миллиардеры инвестировали в транспортную инфраструкуру...Или хотя бы лоббировали, чтобы чиновники влаживали гос. деньги в эту инфраструктуру.

Ответить
0

У чиновников  задача набить свой карман.
Уж дорогу до своей дачи они заасфальтируют точно а остальное епись оно конем

Ответить
0

Какая взаимосвязь между логистикой и требованиями маркетплейса об ответственности за качество товара продавцом? На озоне левого товара навалом, а торговцы представляю его как настоящий (вводят в заблуждение) и просто поклали на все требования

Ответить
5

Всмысле, какая взаимосвязь?
И логистика и качество товара, это всë в одной пачке продается покупателю.
Но потом, после того как получили деньги, наши маркетплейсы очень часто не хотят нести ответственность ни за качество и скорость доставки, ни за сам товар.
Потом в итоге продавец послал не качественный товар покупателю, должен отвечать маркетплейс, так же и за то, что заказ шел в несколько раз дольше оговоренных сроков.
Конечного покупателя не интересуют взаимоотношения маркетплейса и продавца (реального), всë просто, кому заплатил, тот и отвечает.

Ответить
0

За доставку кто отвечает? Если со склада маркетплейса, то маркетплейс. На мой взгляд их логистика лучше нашей любимой почты. Большинство не готовы платить за курьерскую доставку. Бракованный товар или подделка - это вообще нарушение всех мыслимых и немыслимых законов. Дикий Запад 19 век или назад в 90-е

Ответить
3

Бракованный товар или подделка - это реалии интернет бизнеса в России. Пока мп не будут нести ответственность за поставляемый товар или услугу это не изменится. Это кстати касается всех интернет кампаний.

Ответить
2

Доставка не бесплатная, она заложена в стоимость товара.
Любят «бесплатную» доставку и любят покупать товары с наценкой 100%.

Весь ютуб кишит обзорами «как я заработал на Маркетплейсе, продав товары с башенной наценкой»))

Ответить
0

Время покажет...

Ответить
0

Ну раз «выйдет» - купи их акции на айпио.

Ответить
0

Айпио уже прошло.

Ответить
1

хоть бы торговые сделки сопровождали как-то

Ответить
–5

продамцом

вся суть народных борзописцев на VC

Ответить
4

Ой не позорься если в мемах не шаришь)

Ответить
–4

позорится тот, кто шарит в идиотских мемах

Ответить
–3

Опозорилась твоя мамка когда тебя жопой высрала

Ответить
1

Фу....
Пожаловался на тебя, пускай заблокируют такого идиота

Ответить
2

Ну вот, статьи уже из одного мемчика запиливают) и даже обсуждают в комментах) 

Ответить
1

Да в разделе офтоп же. Че ты сразу то.

Ответить
0

Но деньги принимают на свой счёт.

Ответить
0

Давно пора )

Ответить
1

Такое было при работе с Яндекс.Маркетом. Хотел вернуть товар ненадлежащего качества, в итоге, пришлось всё решать с производителем.

Ответить
1

В моей ситуации яма пыталась слить к продавцу, но пара ссылок на нормативку привели их в чувство.

Ответить
1

Есть маркетплейсы и есть класифайды

Класифайды не проводят через себя сделку, а значит являются рекламной площадкой и подчиняются закону о рекламе. 
Маркетплейс же уже проводит сделку через себя и по сути вступает с вами в прямые взаимоотношения и несет ответственность за товар.

Ответить
0

Ой, а не русские маркетплейсы такие ведь белые и пушистые, что дальше некуда!

Ответить
0

Читаю тут писак, потребитель должен то се. Да маркетплейсы даже по российскому законодательству должны представлять достоверную информацию, и следить за этим. А для репутации и выступать арбитром. Как это на Алиэкспресс, элементарно.  

Ответить
1

@Aliexpress Россия  не могут мне вернуть деньги, которые уже согласованы в возврат. Поддержка просто отвратительная, добиться ни чего не возможно. Aliexpress лояльный  к клиентам из России уже давно закончился.

Ответить
0

Странно. Если возврат согасовали в указанный срок обжалования, то у продавца в холде должны были удержать.

Ответить
0

https://vc.ru/claim/201964-problema-s-vozvratom-deneg-s-aliexpress
Если кратко, заблокировали оплаты через google pay на али в итоге возврат через google pay не проходит. Поддержка пишет что проблема на вашей стороне и идете нафиг. Вчера заблокировали мне вызов оператора в чате.  

Ответить
0

И другую платежную систему не принимают в этой ситуации? 

Ответить
0

Даже разговора об этом нет. Я в алипей привязал специально  другую карту. Отправил через поддержу сообщение и все. Ни ответа, ни привета. Специально тут зарегистрировался, пост написал. В итоге пост заминусован, от @Aliexpress Россия  ни одного ответа. Самое интересное, что я уже отменял заказ до нового года и оплата спокойно вернулась через google pay. Но в этот раз все по другому.

Ответить
0

Добрый день.
Проверим ситуацию и вернемся к вам с ответом в течение дня.

Ответить
0

Добрый день.
Проверим ситуацию и вернемся к вам с ответом в течение дня.

Ответить
0

На наш концентрат морской воды за полгода ни на Озоне, н и на WB жалоб нет. Все довольны, покупают ещё и ещё!
Мы размещаемся на WB через посредников.
Так с них семь (или сколько-то) шкур снимают при приемке.
В итоге мы своим розничным покупателям меньше внимания уделяем, можем просмотреть чуть кривую этикетку, или из трех лет годности, пару месяцев недодать.

Так что качество - целиком забота производителя, но и контроль WB имеется.

Ответить

Показательный химик

0

ОЗОН все решает сам. Оформляешь возврат и несешь в ближайший пункт. WB - то же самое. 

Ответить
0

На мысль натолкнуло, тут многие сравнивают с оффлайн трц. И так подумалось, оке, в трц товра размещается на арендуемой площади. Трц не рекламирует конкретный товар не приводит за ним покупаху. 
А что с маркетплейсом? Во первых на нем не товар размещается, а информация о товаре, во вторых, маркетплейс гребет проценты с оборотов, а не с аренды места, а тут уже кондоминиумом попахивает :) Был бы это просто сервис типа Шопифай, ан нет это маркетплейс дери его за ногу. И почему то Алиэкспресс арбитрирует возврат и сделки хотя бы в рамках закона о защите потребителей, и почему то там вопросов не встает.

Ответить
0

Это прям описание к Беру/Маркет или как его там

Ответить
0

да. придумалось в том числе по мотивам моей истории с ямой и многих других постов со схожей тематикой.

Ответить
0

Несмотря на то, что за товар и доставку отвечает продавец, мы всегда принимаем жалобы/вопросы клиентов и участвуем в их решении, так как у покупателя складывается опыт о площадке в целом, а не только о конкретном продавце на маркетплейсе.

Ответить

Комментарии

null