Уволенный сотрудник Snapchat обвинил компанию в завышении данных о количестве пользователей накануне IPO

Бывший руководитель отдела роста компании Snapchat Энтони Помплиано был уволен всего через три недели после трудоустройства из-за отказа раскрывать секретные сведения своего прежнего работодателя и главного конкурента сервиса — компании Facebook, пишет издание Variety со ссылкой на материалы судебного разбирательства.

Энтони Помплиано (крайний слева)

Сейчас количество пользователей сервиса оценивается в 150 миллионов человек, однако по словам Помплиано, реальное количество пользователей заметно ниже. По информации анонимного источника vc.ru, бывший сотрудник работал в Snapchat с августа 2015 года.

Бывший руководитель отдела роста был уволен спустя три недели после трудоустройства из-за конфликтов с топ-менеджерами компании, которые требовали от него не только огласить внутреннюю информацию Facebook, но и закрыть глаза на завышенные показатели аудитории Snapchat.

После увольнения компания стала препятствовать его дальнейшему трудоустройству, сообщил адвокат Помплиано Дэвид Майклс: «Его возможности оказались ограничены. Для каждого работодателя отметка в резюме об увольнении спустя всего три недели после найма выглядит подозрительно. Мы уверены, что когда они обращались за разъяснениями к Snapchat, то в ответ слышали потоки лжи».

В результате Помплиано подал на работодателя в суд, требуя наложить запрет на распространение клеветы, а также возместить ущерб. Кроме того, он обратился в арбитраж по факту незаконного увольнения. По данным издания, большая часть судебного дела, включая информацию о количестве пользователей, засекречена, однако суд может принять решение о ее обнародовании.

Мэри Ритти, представитель Snap Inc — родительской компании Snapchat — заявила, что претензии Помплиано не обоснованы: «Все это выдумки обиженного сотрудника», — пояснила она.

В ноябре 2016 года издания Bloomberg и Reuters со ссылкой на собственные источники сообщали о том, что компания Snap подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США уведомление о намерении провести IPO.

Snap рассчитывает провести IPO в марте 2017 года, при этом компания ожидает получить оценку от $20 миллиардов до $25 миллиардов. Однако по мнению источников Bloomberg, оценка Snap может превысить $40 миллиардов, что станет крупнейшим публичным размещением акций среди ИТ-компаний с 2012 года, когда компания Facebook привлекла $81,2 миллиарда.

В мае 2016 года издание The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники внутри компании сообщало о том, что Snapchat привлек свыше $1,8 миллиардов от таких фондов, как Sequoia Capital, Spark Capital, Meritech Capital Partners и Dragoneer Investment Group. В результате оценка компании приблизилась к $18 миллиардам.

#новость

Статьи по теме
СМИ: Владелец Snapchat подал заявку на IPO при оценке в $20-25 млрд
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 33, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 21124, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Jan 2017 19:13:06 +0300" }
{ "id": 21124, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21124\/get","add":"\/comments\/21124\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21124"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Раз они так развонялись из-за одного какого-то сотрудника, значит что-то точно приврали, оно и понятно, на кону 20 лярдов зелени. Вообще, как хренота с 150кк пользователями может стоить 20-25 лярдов? Очередная раздутая параша, типа тераноса с анализами крови.

Ответить
4

Выходим на IPO, все резко поднимают кэш, а недалёкие инвесторы вкладывают деньги. Затем Snapchat падает (как проект, которые себя не оправдал). Делаем обезнал. Виновных нет.

Done.

Ответить
1

Стартап мечты!

Ответить
0

А с чего вы вообще взяли, что он себя не оправдал? У него показатели роста лучше, чем у всех, к тому же он зарабатывает, в отличие от того же Твиттера.

Ответить
0

Не просто пользователей, а школьников. Откуда там лярды-миллиарды в оценке непонятно

Ответить
0

Они умудрились в обе стороны монетизировать эксклюзивный контент.

Ответить
0

Двояко звучит "из-за отказа раскрывать секретные сведения своего прежнего работодателя" и "по словам Помплиано, реальное количество пользователей заметно ниже"

После такого я бы сказал что ему черный билет должен быть.

Ответить
15

В первом случае речь идёт о коммерческой тайне. Во втором - об обмане, к которому сотрудник не хотел иметь отношения. Разные вещи. И с точки зрения морали, и с точки зрения закона.

Ответить
2

Если юридически и то и то комм. тайна.

Ответить
0

Оно перестанет быть комм. тайной если его пригласят в суд для дачи показаний, а без этого его заявление еще до суда есть не что иное как нарушение соглашения о неразглашении, не удивлюсь если после его иска и если завышение имело место, Snapchat подаст к нему иск и не хило так его денежно накажет. Сейчас они не делают этого только потому, что такой иск как бы будет означать что его информация правдива, а так они оставляют пока понимание что это может быть и просто вранье.

Ответить
0

Вы уверены, что разбираетесь в штатовских законах? Знаете все прецеденты?

Ответить
0

Конечно же нет, от штата к штата есть разности. Но в общем схема выглядит таким образом - если сотрудник подписал соглашение о не разглашении, то он может обратится в надзорный орган об мошенничестве, обмане, краже и дать официальные показания, в любом ином случае публичное заявление (а в данном случае это и имело быть место) есть не что иное как нарушение этого соглашения, будет ли оно наказуемо - ну вопрос хороший, не буду 100% утверждать, но вот по репутации самого Энтони Помплиано оно бьет однозначно, я бы сказал что теперь в большинстве ИТ компаний у него волчий билет.

Ответить
5

Компания Снапчат уже устроила ему волчий билет, клевеща на него, когда в неё обращались за рекомендацией. Его действия - лишь ответ на их неэтичное поведение.

Он всё правильно делает. Нельзя быть терпилой.

Ответить
0

Вопрос только было ли это на самом деле и смогут ли они это доказать, его адвокат только "предполагает", а это еще нужно доказать.

Ответить
0

Если он выиграет, ему до конца дней не придётся работать, вообще-то))) Кроме того, его действия - это ответ на действия компании. И он может делать заявления в СМИ, если компания нарушает закон - общественность должна знать. Это нормально.

Ответить
0

Компания ничего публично про него не заявляла, а касательно иного нужно еще доказать. Вы с моральной стороны правы, но не с юридической - соглашения о не разглашении потому и подписывают чтобы избегать в том числе и таких случаев когда после ухода сотрудник что-то утверждает про компанию.

Ответить
0

Соглашение о коммерческой тайне не может остановить человека, если он столкнулся с обманом и нарушением закона. И закон будет на стороне человека в этом случае. В этом дело. Все остальное лирика.

Ответить
1

Не спорю, я выше вам уже отвечал что человек вполне может сообщить о мошенничестве в надзорные органы и дать показания об это будет вполне себе законно.

Соглашение защищает защищает не только интеллектуальную собственность, но и репутацию фирмы в том числе. Вы если пообщаетесь с большинством бывших работников любых фирм, подавляющие большинство будет говорить гадости в адрес бывшего работодателя, и дело тут не в том что бывший работодатель такой плохой - это часть психологии некоторых людей, поэтому такие соглашения и защищают репутацию фирмы.

Ответить
0

Именно поэтому на Западе собирают пресс-конференции, чтобы сообщить о мошенничестве. Коммерческая тайна тут уже не работает, ведь это нарушение закона.

Ответить
0

Ещё раз. Коммерческая тайна и обман людей - это разные вещи. И с точки зрения закона тоже.

Ответить
0

я написал уточнения к своему ответу.

Ответить
4

В любой соцсети нагоняются фейки и стимулируются боты, а уж число учеток удалившихся никто даже не считает. Так что везде намного меньше реальных людей

Ответить
3

Что, так можно было про размер аудитории?
- Василий Иванович, мы же тут все джентльмены!
- Вот тут мне карта и пошла.

Ответить
1

Не слабо...какое-то приложение - дороже Яндекс в 3 раза. https://matbet.ru/article.php?art=2350

Ответить

1

Когда на кону стоят большие бабки, невозможно отказаться от обмана.
Уволившийся сотрудник не открыл ничего нового или тайного.
Достаточно взглянуть на отчетность SnapChat, чтобы понять масштаб обмана!

Ответить
0

Вообще снэпчат оч крутой продукт. Но не в России. Взять хотя бы пример их работы со спрайтом в Бразилии. Поместили код на банку. Сканируешь и попадаешь на страницу с эксклюзивным контентом. 2 млн просмотров за пару дней. Так что если грамотно и интересно использовать, то толк большой.

Ответить
0

А то что инстаграм интегрировал функционал снапчата не несёт угрозу? И там вроде подростки одни сидят, Инстаграм для всех

Ответить
0

Только часть функционала, на самом деле. И перебегать туда люди не будут, это скорее для регионов, где Snapchat изначально не развит.

Ответить
0

Интересно был ли он сотрудником facebook во время ipo? Тогда даже явный мотив есть.
Snap: Тони, а вы завышали показатели аудитории? И как добивались роста?
Энтони: это коммерческая тайна, я же руководитель отдела роста, как вы смеете такие вопросы задавать?!
Snap: на кой черт ты нам тогда вообще нужен, гений

Ответить
0

Я одна не понимаю, зачем вообще было добавлять в резюме эти 3 недели неудачной работы?

Ответить
0

Может в ЛинкедИне засветил место работы сразу же по переходу ?

Ответить
0

Так там же можно редактировать?
"Для каждого работодателя отметка в резюме об увольнении спустя всего три недели после найма выглядит подозрительно. Мы уверены, что когда они обращались за разъяснениями к Snapchat, то в ответ слышали потоки лжи"
Вот и не пойму, зачем вообще в резюме это отмечать. Не трудовая же, откуда не удалишь, а резюме. Я бы просто не писала об этом.
А он то ли не мог, то ли не хотел скрыть это...

Ответить
0

Я думаю, человек был настроен на долгосрочное сотрудничество, всех оповестил о своем переходе, а возможно он даже был известен в сообществе, и тут дела не пошли...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }