Оффтоп Vladislava Rakhmanova
16 932

«Поставил стол в каморке, и ты — digital-агентство»

Директор агентства Remarka об игроках на рынке интернет-маркетинга

В закладки

Основатель агентства по продвижению сайтов Remarka Дмитрий Шахов написал колонку об игроках на рынке поисковой оптимизации, где рассказал, почему так отличаются цены на эти услуги в разных сегментах и от чего зависит качество их оказания.

Поставил стол в восьмиметровой каморке, и ты — московское digital-агентство

Я начинал с региональной полиграфии и думал, что всё в интернет-маркетинге «ух как круто» и здесь есть куда расти. Но реальность оказалась жестока. Несколько лет ушло на то, чтобы понять, кто есть кто на рынке поискового продвижения, и почему у бизнеса и общественности так много вопросов к этой отрасли.

Микростудии как источник мифов и мемов

На самом дне бултыхается масса мелких студий, где зачастую продажников больше, чем специалистов. Да чего уж там, один специалист — уже хорошо. Если этот специалист не собственник компании — вообще отлично. Оборот таких студий колеблется от 300 тысяч до 1,5 миллионов рублей в месяц. Причём миллион — это уже элита, у которой есть деньги на тимбилдинги и PlayStation на офисной кухне.

«Пылесосят» такие студии в основном локальный рынок с микробюджетами от 3 до 15 тысяч рублей в месяц. Прорабатывают, как кому совесть позволяет. Я видел как вылизанные до блеска сайты, так и нетронутые, где вся работа заключалась в отправке скриншотов из «Метрики».

HR в таких студиях примитивный. Проекты делает или собственник, или местный гений за неплохую зарплату, но один на компанию. Либо ваши сайты двигает в топ толпа студентов, начитавшихся блогов по поисковому продвижению. Это и есть та среда, где рождаются мифы и догмы, которые вызывают дикий хохот у специалистов и ужас у клиентов.

Плюс такой студии в том, что их рынок никому не нужен, как налоговой не нужны бабушки с семечками у рынка. Они будут жить, даже если поисковых систем не станет. Потому что главный результат их работы — счастье клиента, а не его доход. Этакие кабинеты психоанализа «задёшево». Даже если ребята действительно много делают по предмету договора, им всё равно приходится ездить к клиентам и слушать о том, как сейчас всё плохо и что все рекламщики — мошенники.

Студий таких огромное количество. На город-полумиллионник может быть от 20 до 200, причём последняя цифра — не шутка. Полумиллионник — это примерно шесть-семь тысяч живых компаний, и у всех есть сайт, пусть и убогий. И кто-то должен окучивать этот рынок. Зачастую студии тут даже локтями не особо толкаются: клиентов всем хватает.

Средний сегмент: консультанты, бутики, конвейеры

Уровнем повыше всё сразу становится намного сложнее и намного бессмысленнее. Почему бессмысленнее? Потому на средний сегмент студий приходится крошечный сегмент рынка, который одинаково интересен и крупняку, и мелким агентствам.

На этом рынке клиенты распределяются между независимыми консультантами, бутиками и небольшими федеральными агентствами, работающими по конвейерной схеме.

Это сверхконкурентный рынок, где клиент может за год сменить до трёх студий. А в моей практике были те, у кого мы были шестыми за пять лет. Бюджеты здесь — от 25 до 70 тысяч в месяц, а редкие клиенты с бюджетом повыше — попытка куснуть верхний сегмент. Но здесь же находятся и компании, готовые платить от 150 до 400 тысяч, но за бутик. Бутик — это примерно от одного до трёх клиентов на специалиста, если не вдаваться в подробности.

Независимые консультанты обычно настолько независимы, что от них ничего не зависит, кроме их репутации

Как результат — неплохие заказы на аудиты, разовые заказы на оптимизацию и семантику, а также аутстаффинг. Мне-то всё равно, и я понимаю пенсионеров от SEO, я тоже там буду. Но на месте клиентов я бы верил только в аутстаффинг — когда консультант сам же занимается реализацией своих советов внутри компании заказчика. Рекомендации — это хорошо, но малоценно без внедрения. Мне это знание стоило десятка клиентов. Теперь я сначала всегда спрашиваю про средства контроля внедрения. Но идём дальше.

Дальше бутик. Эта тема для меня тайна. Денег (если сложить оборот всех бутиков) там почти нет — относительно рынка. И именно отсюда мифы про ребят, которые получают, как рядовые оптимизаторы, по 200 тысяч рублей в месяц. Да, получают. Есть и те, кто миллион в месяц делает. Но это абсолютно немасштабируемая история, зажимаемая с одной стороны клиентами, готовыми доверять такой бюджет, а с другой — специалистами, способными вкалывать на уровне собственника в студии. Их почти нет, а значит некуда и расти как бизнесу.

Коллектив бутика невелик: обычно от трёх до двадцати человек. Просто не найти больше серьёзных специалистов. Но это самые лучшие парни на SEO-вечеринках. За час в непринуждённой обстановке с бокалом пива от них узнаешь больше, чем с пяти конференций, так как у них почти неограниченный бюджет на практические фишки или то, что работает сейчас. Для региональной студии такие парни — это фетиш. А вот с теорией у них часто беда, но, как говорится, один раз живем — зачем нам обоснование, когда есть подтверждение.

Третий тип самый распространённый: дорогой (относительно регионов, конечно же) конвейер. Это или москвичи, или ребята из регионов, каким-то образом нашедшие клиентов из Москвы.

А чего скрывать: около 70% клиентов для рынка интернет-маркетинга живут и работают в столице. Вышел на рынок Москвы — считай, стал федеральной компанией.

В этом сегменте примерно 70% студий либо чисто московских, либо имеющих там отдел продаж. Большая часть от этих семидесяти процентов — «поставил стол в каморке и ты московская студия». Хотя офис и стол уже шик — половина работает из съёмных квартир, сидя в пижаме на кровати. Я тоже рассматривал переезд в своё время. Но не срослось и тем лучше.

Коллектив таких студий колеблется в среднем от 40 до 100 сотрудников. Оборот 2−7 миллионов в месяц. ФЗП от 30 до 40%. Клиентов от 50 до 300.

На рынок этот сегмент не влияет (прямо совсем). Он на нём присутствует и всё. Но при этом возникает парадоксальная ситуация. 90% спикеров на всех тематических (для специалистов) конференциях представляют ребята из этого сегмента. Ни на что не влияют в экономике, но доминируют в методологии. Странно? Да нет. Зажатые с двух сторон, жаждущие пробиться в другую лигу «середняки» наиболее мотивированы на прошибание стен во всех направлениях. А где много стараются, там много и результатов.

Некоторым кажется, что именно эти компании развивают рынок. Это и так, и не так одновременно. Развивают, но не потому, что это цель — они просто выживают. Если вдруг все «середняки» разом разбогатеют — рынок деградирует.

Дальше провал, бездна, ничто. Разница в миллионы рублей в месяц. И крупные компании

После этого «ничто» идут крупные компании от тысячи клиентов и из топ-10 во всех рейтингах. Их немного, около десятка (ну, может, 30−50 с непубличными компаниями), они контролируют почти весь считаемый рынок (крупные и средние клиенты). И там другая жизнь. Развивать рынок им не нужно, чем он деревяннее, тем лучше — так проще продавать подороже. Однажды на мой вопрос «А почему?», я получил ответ «А зачем?». И диалог как-то сразу не заладился.

Нередко в таких компаниях очень крутая экспертиза. Прям вообще. Я завидую и плачу, поджав колени. На среднем уровне можно только мечтать о таких инструментах и экспериментах. При этом на «линейке», в среде обычных рядовых сотрудников крупной компании, это особо никак не отрабатывается.

Все инструкции есть. Инструменты предоставлены. Но на выходе при работе с клиентами часто получается настоящий ад, который потом становится предметом для обсуждения в тусовке «середняков». Почему? Мое мнение: сильная текучка на низовом уровне исполнителей. И то, что это в целом никак не отражается прибыли. Такая бизнес-модель. Клиент всё равно придёт.

В таких компаниях линейные специалисты получают неплохо, но работают с 30−100 клиентами под тем предлогом, что две трети работы сделают за них инхаус-инструменты. Не делают. Проводя аудиты для проектов с бюджетом до 100 тысяч рублей в крупной компании, я больше плакал, чем смеялся. Если выше, то редко мог к чему-то придраться.

В итоге, у тех, кто попадает на линейных специалистов, сайт скорее молитвами прорабатывается, чем руками, а иногда лучше бы и не прикасались, чем так делали. А вот кто попадёт на топ-специалистов — тем хорошо, там готовые кейсы для рекламы. Решает бюджет: много — будут заниматься, мало — отчёты из «Метрики» и юристы.

Аналитики в крупном сегменте хорошие и очень крутые, но живут как Златовласка — в отрыве от реальности

Хотя, конечно, есть и компании с большими оборотами, но экспертиза у них на уровне школьной арифметики, но это скорее исключение — долго так не протянуть на конкурентном рынке. Кроме того, специалистам из крупных компаний незачем появляться в публичном поле. Вы им не дадите ничего: слава мимолетна, образование рынка — а зачем. Что вы им можете дать? Ничего им не нужно ни от клиентов, ни от сообщества. А производимый продукт утилизируется исключительно внутри компании, придавленный трудовыми договорами с NDA и соглашением о неконкуренции.

Вот такая банка с пауками. Если вам показалось, что я кого-то возвышаю, вы ошиблись — проблемы есть в каждом описанном случае. Решает умение срастись, а не KPI. Можете доверять друг другу? — Благослови вас господь на долгое сотрудничество.

#Колонка

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 128, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 21968, "is_wide": true }
{ "id": 21968, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21968\/get","add":"\/comments\/21968\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21968"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

128 комментариев 128 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Прекрасный комменты, в которых СЕО и Фаундеры делят десятку неубитого стажера.

Ответить
0

Десятка неубитого стажёра – это пять!

Ответить
5

Все так!
Жду статью: "Как из стола и стула вырасти "этаж"

Ответить
10

Так об этом пока сам Шахов не знает, но сам с сегменту микростудий относится :)

Ответить
16

:) 45 человек, 150 проектов одновременно, 600кв.м. общая офисная площадь, 2 собственных конференции, 1 собственное тематическое СМИ, свой центр обучения. Конечно, это можно прокормить на 12млн в год. Начинайте пробовать с завтрашнего дня.

Ответить
2

Пора открывать "консалтинг без воды")

Ответить
3

Выделил из статьи 3 боли:
1 Все деньги в Златоглавой.
2 Мало толковых спецов,за которых идет рубилово между набитыми деньгами компаниями,типа Яндекса.
3 Бюджеты все поделены между крупняком,а за кости и крошки становится все тяжелее бороться т.к. студентов и начинающих как грязи.
Боюсь,Андрей,история с ростом здесь не совсем уместна в 2017,ну вырастете на 2-3 миллиона, а дальше? где спецы? клиенты?и дальше по списку
На мой взгляд интернет-маркетинг -это комплексные услуги и они тяжело масштабируются ,я бы к услугам добавил создание инструмента или сервиса ,который бы стал второй золотой курицей и его при должном усердии можно поднять.
Как-то так.
Дмитрию спасибо за хорошую статью.

Ответить
2

Комплексный подход - это иметь в штате психолога, чтоьы клиент ему плакался?

Ответить
3

Мы с марта берем психолога. Но не для клиентов, для сотрудников. И это не шутка. :)

Ответить
7

«Коллектив таких студий колеблется в среднем от 40 до 100 сотрудников. Оборот 2−7 миллионов в месяц. ФЗП от 30 до 40%. Клиентов от 50 до 300.»

Какие-то странные цифры. Берем оборот 2кк, множим на 0,4 (ФЗП), делим на 40 сотрудников, получаем 20к средняя зп.

Если возьмем 7кк * 0,4 / 100 = 28к средняя зп.

Точно всё в порядке с этими цифрами?

Ответить
2

И какими задачами занимаются стажёры за 10к? Я понимаю, Дмитрий, в Харькове может это и сносная оплата, но в каком-то российском миллионнике разве можно кого-то адекватного найти за 10к в месяц? Не стрёмно? Без шуток.

Напоминаю, что мы говорим всё же про «дорогой конвеер» по вашей классификации и многомиллионные обороты, а не бизнес в стиле «перезвоните позже, я сейчас на алгебре».

Ответить
1

В миллионике - нет. Но у Трилана был офис в Вологде. Тула - вообще город сеошников. В Рязани знаю офис одной компании. В Воронеже. Неужели вы думаете, что в Москве сидит 300 сеошников и сеошат клиентские проекты? :) Так же как США все делает в Китае, так и Москва сеошит региональными специалистами.

Ответить
3

Ну окей, от Тулы до Москвы два с половиной часа на авто. Да и вообще 21 век на дворе, удалённая работа, все дела.

Прямо представляю себе выпускника технического факультета ТулГУ, который ищет себе работу за 10к.

Неужели вы думаете, что это звучит реалистично?

Ответить
–2

В Туле народ подкормленный за годы размещения там Ингейта и иже с ними. Зарплаты в Китае тоже уже средние выше чем средние в России. Сеошное производство сейчас мигрирует в глубинку или соседние страны. Ну и "2 часа до Москвы" давно не аргумент. В нерезиновой ставится стол, нанимается бегунок в костюме и вперед. А сеошат всё в регионах.

Ответить
2

Как искусно вы уходите от ответов.

Ответить
1

Эм? Что значит, ухожу. Я знаю коллег, у которых сеошники получают от 10 до 20тыс. и счастливы. Потому что альтернатива - на заводе за 12тыс. Или просто быть безработным. При этом от 10 до 50% портфеля - московские заказы.

Ответить
8

Проблема в том, что это, вероятно, не сеошники, а люди без компетенций, мотивации и вообще чего-либо. И не думаю, что такая команда способна сделать что-то полезное и стоящее.

Поэтому мы и видим в обильном количестве ужасные примеры "платим 100к, а работ получаем на 10к" в большом количестве от всех топовых игроков рынка.

Ответить
0

Не думаете же вы, что если вы берете сеошника в Москве за 70к, то он может больше сеошника во Владимире за 35? :) Скорей всего, сеошник в Москве за 70к - это вчерашний из Владимира, понаехавший за другой зарплатой. Но после аренды квартиры и пятниц у него будет оставаться еще и поменьше, чем было во Владимире.

Ответить
6

Вы переводите в плоскость 35-70к, но ведь я ни слова не сказал про этот диапазон: в этом я полностью согласен.

Мы тоже растим свои кадры: берём стажёров на 25к, через 3 месяца они получают 35к и растут дальше. Специалист с опытом зарабатывает в среднем 50-80к.

Но меня никак не может устраивать наличие в нормальной компании сотрудников с заработком 10к. Будь то Москва, Питер, Тула или Вологда -- это НЕ нормально.

Я не поленился и посчитал все возможные варианты по сотрудникам в рамках бюджета 2800к на ФЗП. И не нашёл там ничего утешающего. Скачать можно тут: https://yadi.sk/i/Dx80dRbe3E7A8z

Если считаем, что середняк зарабатывает 50к, то стажёров должно быть минимум 60%, чтобы вписаться в бюджет.

Если считаем, что середняк зарабатывает 35к -- то не менее 30% стажёров, правда при отсутствии топов. Если мы добавим хотя бы 10% топов, то получаем те же 50+% стажёров.

Схема не сходится. Только в этом и вопрос. Вы либо лукавите в цифрах, либо цифры «от балды».

Ибо у нас при сопоставимом ФЗП сотрудников гораздо менее, чем 100. И я вообще не вижу никаких разумных методов экономии тут.

Разве что, действительно, постоянно набирать стажеров, через пару месяцев увольнять и набирать новых, абсолютно не заботясь при этом о качестве продукта. Тогда да, цифры вполне сойдутся.

Ответить
5

"...постоянно набирать стажеров, через пару месяцев увольнять и набирать новых..."

А так и делают большинство мелко-средних компаний.
Я это называю: "скупой платит трижды, или деньги на ветер".

Толку от бестолкового студента за 10к около нуля, а вот напакостить, даже без умысла, запросто такой может, и лови его потом по впискам-общагам, разоряйся на юристов пытаясь спросить с него ущерб, оплатить который у него всё равно нету денег.

Но нет, мы же все гордые, не будем платить грамотным спецам даже по 30-40к, они же из прааавинции, 10-15к - потолок, и точка!

Годные спецы из провинции, просто работают на фрилансе, в том числе на западных биржах, получая в долларах, и в пересчёте на месяц выходит в районе 50к даже у очень ленивого оптимизатора с полу-фейковым портфолио (это личный опыт, если что).

И когда натыкаюсь на подобные офферы, даже не знаю, смеяться или плакать.

Ответить
1

+1
Сейчас толком не важно, где ты находишься. Когда жил в Воронеже, занимался всяким контекстом и зарабатывал 80-120 в месяц с 3-4 "клиентов". И я был рад и Москвичи экономики на местных кадрах.

Ответить
0

А почему забросил и чем стал заниматься,если не секрет?
Сам сейчас на этом же этапе, куда развиваться не знаю

Ответить
0

Написал в личку.

Ответить
–1

Если грамотно поставлен отбор/прием сотрудников в команду. То мотивированный человек, пришедший учиться и работать может принести больше пользы, чем не мотивированный сытый спец. Это при условии, хорошего коачинга и контроля, конечно.

Ответить
2

Конечно, но только платить ему нужно, наверное, всё-таки не 10к на постоянной основе?

Ответить
0

На постоянной ему платят среднюю по городу. Но начинает он с 10.

Ответить
4

Вы почитайте коммент выше. Слова красивые, но по факту экономика не сходится.

Ответить
0

Это вы постоянно упрощаете. У нас на 45 человек только 11 - сеошники. Есть менеджеры, копирайтеры, бухгалтер и пр. Уровень зарплат у всех разный: от 10 до 120к, но средняя примерно как вы и считаете, только выводы делаете неправильные.

Ответить
6

Дмитрий.

1. Вы проводите в статье конкретные цифры.

2. Я оспариваю эти цифры: они просто не могут быть правдой. Основная проблема: слишком большое количество сотрудников на небольшой ФОТ.

3. Вы продолжаете настаивать на своём.

Просто обоснуйте ваши цифры и вопрос будет снят. Покажите где я упрощаю. В цифрах. Пока ничего подобного от вас я не добился.

Потому пока это выглядит нехорошо. Надеюсь вы найдёте время все-таки обосновать свои цифры.

Ответить
9

Да все просто. Большинство спецов у него работает в Харькове, там наверное 10-20к это много (если честно я сомневаюсь, учитывая что есть такие крутые студии как Netpeak и т.д.). В России ни один уважающий себя спец не будет работать за 10к, откуда он не был, и как бы гуру-бизнесменам этого бы не хотелось.

Ответить
–2

Ок. Я знаю студию в Воронеже. У них 40 человек, оборот 1млн. Маржинальность 10%. Это прям конкретнее некуда.

Или вам как объяснить? Выложить наш управленческий учет в цифрах, который мне каждый месяц подают?

Допустим, есть 10 оптимизаторов: 2 стажера, 2 мидла, 6 джунов. Стажер получает 10к, джун 25к, миддл 45к. Итого общий ФЗП получаем 260к. Такая команда легко тянет 100 проектов средней емкостью в 25к за проект или 2.5кк оборотки. Добавим еще обеспечивающий персонал на 260к. Добавим налоги (ну типа все вбелую) - еще 260к. Итого имеем ФЗП 780к на 2.5кк оборотки или 31,2%. При таком ФЗП можно поставить одного сеньора сверху на 100к и увеличить ФЗП до 37,2%, но получить возможность консультаций и обучения стажеров, стратегий и консультаций для джунов, а также взять 2-3 проекта от 100-200к в работу.

Ответить
11

Не знаю что такая команда наворотит на 100 проектах. Как раз после такого мы и получаем "конвейер с продаванами с мск и условными спецами в каком нить мухосранске на зарплате в 10-15к рублей. у которых ни экспертизы, ни особого опыта, поскольку про всякие серчи-маулы-вебмастеры они слыхом не слыхивали, а живут преданиями предков". Вы подтвердили то, чего я боялся.

Спасибо, на этом вопрос исчерпан.

Ответить
0

Могу рассказать, про одну из компаний, в которых довелось поработать.
1. На потоке набирают падаванов, примерно каждые полгода. 3 месяца бесплатное обучение (сидят на рутинных задачах и получают базовые знания). Человек 10 на входе, человек 5 на выходе.
2. Дальше они стажёры и получают 15к рублей. В основном всё по чек-листам, ну какую-то более-менее осмысленную работу выполняют уже. Через год-два обычно все они разбегаются либо делать свои фирмы, либо на фриланс, потому что могут зарабатывать не сильно напрягаясь 100к и больше.
3. Ещё есть 1-3 "старших", которые получают 25-40, много что умеют и могут, но либо ещё не поняли, что могут зарабатывать больше и работать меньше, либо просто лень заморачиваться и рады, что с клиентами общаться им не надо.
4. И самый верх - ооочень опытный и реально крутой сеошник-соучредитель с воооот такими синяками под глазами, потому что по факту всё тащит он один.

Я там сразу на п. 3 пришёл, посмотрел на всё это и ушёл во фриланс.
Несколькими годами ранее, кстати, сам работал за 15к и вытащил "входные двери" (и весь блок сопутствующих) по Мск в топ3. А потом ещё за 35к два года тащил крупнейший спортивный портал, подняв им посещалку в 2 раза :) Так что всякое бывает.

Ответить
0

Про постоянную основу за 10к никто не говорил, речь о стажере.

Ответить
0

Не может, а почти всегда "будет приносить больше пользы". Голодные впахивают лучше. Сытый должен обладать крутыми компетенциями и опытом, чтобы компенсировать свою прокрастинацию. Деньги не мотиватор ни разу, это некий базис, чтобы согласиться в принципе на сотрудничество с кем-то.

Ответить
0

Конечно, сеошник за 10к может делать только элементарные вещи. Но это зарплата первые месяцы. Потом уже идет средняя по рынку. А средняя по рынку Рязани и по рынку Москвы - это две большие разницы. И уровень компетенций при должном обучении и передаче знаний примерно одинаковый в мегаполисах и провинции.

Ответить
0

Вы просто не сталкивались с тем, как сильно отличаются зп в мск и если км на 50 отъехать за МКАД.

Ответить
1

Бывает, что сотрудники на удаленке. Не все, часть. И 10к в этом случае с частичной загрузкой, как стажер - норм.

Ответить
0

Все в порядке. Просто вы вывели среднюю температуру по больнице. Она действительно выглядит странно, если не делить ее на сегменты по уровню компетенций и ответственности. Стажеры начинают в средних студиях от 10-15к. Топы получают до 100-150к.

Ответить
1

как бывший руководитель одного из SEO-отделов Казанского "конвеера" подтверждаю - новички-стажеры брались на ЗП 10000 в 2014 году, ща не думаю что сильно поменялось

Ответить
1

Причем речь идет про оборот в SEO компании, а не про прибыль. ФЗП выплачивается из прибыли.

Ответить
5

А почему господин Шахов называет поисковую оптимизацию digital'ом и интернет-маркетингом? Это ведь лишь малая доля от диджитала и ИМ. Просто может быть Вы осведомлены о других направлениях рынка-интернет маркетинга и нам было бы интересно почитать другие статьи) Иначе тогда в заголовках пишите строго "SEO" :)

Ответить
4

Это редакционные правки. Шахов думает так как и вы.

Ответить
4

Красиво стелишь братишка.

Ответить
1

*фраерок

Ответить
2

не знаю - не знаю.. по тем сайтам, что довелось видеть после крупных студий и по общению с представителями - это как раз стандартная практика: заряжаем сотку, работ на червонец

Ответить
1

Просто дело в том, что в СЕО особо делать ничего не нужно. Ну вот что там на 100к делать? Программистов только если задействовать, или сайт из 100000 страниц состоит...

Ответить
5

в СЕО наверно нечего а вот в SEO есть.

Ответить
2

Может построить структуру и написать тексты - да, можно за некий разовый фикс. Но потом разобраться, почему ты не в топе и дотащить до топа - это и есть основные трудозатраты.

Ответить
0

//в СЕО особо делать ничего не нужно
вы уже в топе по авиабилетам или кредитам?

Ответить
–1

Проблема "сбитых летчиков"? Видим только то, что плохо и делаем на основе этого вывод? Просто у кого все ок, не ходят и не стонут, что они сотку-две вкидывают в бесполезное сотрудничество.

Ответить
1

бггг.. ну да, даже сеопульт бывает стреляет и челу приваливает трафу. он то думает что все отлично, а то что у него фильтр в гугле - он о нем и не знает.
так что это проблемы не сбитых летчиков, а тех кто решил пол переложить, а у него оказывается фундамента нет и дом прям в луже стоит

Ответить
3

Решает умение срастись, а не KPI.

Мы новым клиентам так и говорим - пара месяцев, чтобы понять, можем ли мы работать вместе.
Подразумевается под этим, что мы смотрим, как они внедряют, а они смотрят, как мы работаем. Если все счастливы, можно работать долго. Но для этого счастливы должны быть все.

Ответить
3

О да!))) Знала SMM-агентство, которое арендовала офис в одной компании в обмен на свои услуги. То есть компания арендовала этаж в БЦ и временно свободный кабинет отдала новоиспеченным сммщикам. Те полгода попостили "котиков", а потом их выгнали и отдали кабинет сисадминам.

Ответить
0

В примерах бы еще, как какой класс продвигает сайты.

Ответить
6

Да все по разному. Знаю миллимикростудию, где держали несколько лет в топе московский купонатор. Знаю фрилансера, который 5 лет за 20тыс.рублей держал сайт по окнам в мск. А знаю кейс компании из топ5 по оборотам в РФ, где за 700к только отчеты слали, хотя это, конечно, редкость, какая-то несрастовка коммуникационная была.

Ответить
3

О, я так понимаю про нас речь, приятно=)

Ответить
0

гыг.. не на д. компания случайно начинается? )

Ответить
0

Не, на другую букву. Но не будем гадать. Сошлемся, это типа исключение.

Ответить
0

хехе, да от компании на букву Д, много наслышался, несколько раз клиенты от них убегали)

Ответить
1

У меня простой и логичный вопрос. Может ли кто-то скинуть ссылку на Спеца (да-да, с большой буквы), который согласится работать за 30к (не стажёр и не за 10, не путать!)?

Ответить
0

С насколько большой буквы? Я знаю хорошого Спеца, живущего в Москве, берущего даже меньше. Просто ему не нужен офис и слава. У него семья, небольшая квартира и спокойная счастливая жизнь в удовольствие. Могу дать ссылку но в личку, как я уже сказал, ему слава не нужна.

Ответить
5

Он уже плохой Спец, если не знает свою цену. Я не говорю, что если дёшево, то значит плохо, я говорю о том, что в 99% случаев Спецы стоят не меньше 100к, но они и результат дают.

Ответить
1

Хз. Я удивлялся поначалу, давал советы. А потом просто принял это как факт. Если кто-то не похож на тебя, это не значит, что он плох как специалист или человек.

Ответить
1

скиньте мне, пожалуйста) под бурж бы человека

Ответить
3

Под бурж таких не скину. Они себе цену знают. :)

Ответить
0

Можно мне тоже контакт этого Великого человека? Спасибо, Дмитрий!

Ответить
0

В фб стукни, сведу.

Ответить
0

А покажите с чем работать?)

Ответить
1

//Нередко в таких компаниях очень крутая экспертиза
вот бы хоть глазиком взглянуть на таких монстров, а то что доводилось видеть - конвейер с продаванами с мск и условными спецами в каком нить мухосранске на зарплате в 10-15к рублей. у которых ни экспертизы, ни особого опыта, поскольку про всякие серчи-маулы-вебмастеры они слыхом не слыхивали, а живут преданиями предков

Ответить
1

Приезжайте к нам на конференцию, познакомлю.

Ответить
1

Дмитрий, делал в вашу студию запрос - ничего не понял по ценообразованию.
В договорах на сео все еще не прописываются kpi?
все как в 2005 - мы может сделаем, а может нет, с вас 50 000?

Ответить
1

Напишите мне в фб, пройдемся по предложению предметно, пока вопросов у вас не останется. Иногда оно действительно непонятно с первого раза. При необходимости подключим к общению всех, кто участвовал в его разработке и найдем истину. Да и мне самому интерес контроль со стороны.

Ответить
0

у меня, как у заказчика, вот прямо сейчас назревает конфликтная ситуация с SEO-агентством (из категории конвейера). Дело в том, что по плану у нас один объем работ должен быть сделан, а по факту даже 20% нет. Самое интересное, что постоянно твердят, что это нормально. Пока пытаюсь по-мирному ситуацию разрулить, но что будет дальше не знаю.

Ответить
2

Это ведение проектов курильщиком. Здоровый человек дает план, разнесенный по диаграмме Ганта, и спокойно принимает санкции, если в этот план не уложился.

Ответить
5

Собственно, проблема не в контроле. Тут и без диаграммы Гантта понятно, что они выбиваются из графика. Проблема в том, что они считают это нормой. Похоже, они со всеми заказчиками так работают и всех все устраивает. То есть они берут с клиента 50 000 рублей в месяц (мой случай), выдают ему работу на уровне "начальных классов" (регистрация в бесплатных каталогах, написание двух-трех якобы продающих текстов и т.д.) и считают это нормой. Другие клиенты на такую работу не жалуются. А я, вроде как, для них какой-то ненормальный и не понятно за что на них бочку качу. Я от этого фшоке. Думал, что это рынок как-то более развит. Может, конечно, мне не повезло с выбором агенства. Но, повторюсь, в договоре и в плане работа (в виде приложения к договору) все прописано хорошо, детально и довольно прилично. Продаван у них хороший, язык подвешен, хорошие перспективы мне описал от сотрудничества с ними. Собственно, почему я и повелся.

Ответить
1

План не может быть в договоре. Он пишется новый каждый месяц. Но это частности. Раз у вас есть план - работы должны ему следовать, в том числе и по срокам. Если не следуют, то карать с помощью юристов. Вы же не в игры играете. Вы купили услугу. Вам ее не оказали. Договор есть. При чем тут оценочные суждения "у всех на рынке также". Вы же подписывали на какие-то конкретные вещи договор, а не как у всех.

Ответить
0

Любопытно, вы хотите им платить за то что они там написали в плане, хотя там наверно полная фигня, красиво описаная но не способная вам принести роста KPI по вашему сайту. Хм.

Открою вам новое словечко: Лидо генерация.

Юрий, за 50 000 можно нанять Васю который будет вылизывать ваш сайт, а не Диму из креативного агенства который за 40 0000 обслуживает 150 сайтов.

Ответить
1

Все хорошие Васи, которые реально держат топы, сидя в трусах за ноутбуком дома, берут нынче от 60-70к минимум, а лучше если 200-300 и не более 6 клиентов. И очередь к ним такая, что они скидывают лиды в бутиковые или конвейерные агентства бесплатно. За 50к будет совершенно другой Вася. Немного ошалевший от счастья и совершенно не понимающий, что делать с такими деньжищами, так как раньше он работал с бюджетами в 10-15, прописывая тайтлы и покупая ссылки.

Ответить
0

Да это все понятно, но есть и не ограненный алмазы которые по 50 000 берут, только вот найти таких большая проблема, и человек не подготовлены их просто не найдет, а поведется на красивую презентацию агенства, с реальным офисом и адресом, и припиской крупными буквами в договоре о фин гарантиях, а что мелким шрифтом уже читать не станет.

Дело в том что 98% рынка, это люди которые в продвижении еще 3-5 лет не фига не знали, и всему научились за счет не дольных клиентов.

Поэтому я всегда выступаю за поиск молодого таланта если бюджет не большой.

Ответить
10

Я вам дам тоже бесплатный совет. Ниша - у вас полное говно. Коммерческие запросы почти все с нулевой частотностью - двигаться по ним нет героического смысла. Можно, но заказов почти не будет. Контекст будет дешевле в разы.

Что можно сделать:
- проработать информационные запросы, нанять редакцию и писать статьи, как круто отдыхать на Урале,
- 30% статей публиковать у себя, 70% проталкивать в тематические СМИ.
- нанять нормального таргетолога (или самому зашарить в этом - это не так и сложно) и настроить ремаркетинг на контекст и соцсети. Такие туры не покупаются с одного касания.
- расторгнуть договор с сеошниками - это пустой для вас канал.
- активно работать с отзовиками: как писать отзывы самому со ссылкой или отсылкой на свой ресурс с фейковых профилей. Так и давать безссылочные советы с базового профиля, чтобы люди находили сайт через профиль (это кто там такой умный).
- приземлиться во всех туристических справочниках.
- иметь активные профили во всех активных пабликах (сколько освоите).
- мониторить сеть на предмет запросов "хочу съездить на урал".

Ответить
0

промахнулся с ответом ;)

Ответить
0

собственно, с лидо-генерации все и началось, т.е. я к ним обратился изначально с этим заказом. Они ответили, что сайт еще не готов к такой работе. Вроде как его надо подтянуть. Вот и "подтянули" меня на сотку за два первых месяца...

Ответить
0

Хотите независимое мнение или совет, дайте ссылку в на сайт, можно тут, а можно в VK

Ответить
–1

Бесплатные советы.

1) Мало контента, нужно больше отчетов с походов, больши крутых фото.

2) ЖЖ заведите и публикуйте часть собственных материалов там

3) Текст должне как история оформляйся, текст - фото, а не текст и в низу куча оток не поями как.

4) странно работающий поиск

5) главная страница гавно, нужен большой красивый и вкусный лендинг, с динамическим контентом, что бы люди не уходили.

6) Где цены, и расписания ?

Ответить
3

7) за такой SEO текст нужно ребра ломать, вы так нес продадите вы так разозлите клиента.

Ответить
–1

8) нужно хотя бы так оформлять текст, хоть и это не идеальна и можно значительно лучше

http://pohod-v-gory.ru/pohod-po-marshrutu-bolshoy-thach-asbestnaya-chertovy-vorota/

Ответить
–1

спасибо за советы

Ответить
0

Добавлю 5 копеек: http://take.ms/WHccZ

Ответить
0

Соглашусь с ниже-сказанным про мало контента и что-то вроде блога ( не обязательно ЖЖ, но и его по возможности до кучи можно, а так у вас вполне обитаемая группа в ВК, куда и можно небольшие отчеты с фотками и описаниями с походов писать ). Сами отчеты реальных походов на сайте тоже ниже описали про формат - текст-фотки-текст-фотки. Так будет лучше. Лучше 1 статья которую с интересом прочитают и отсмотрят, чем 5 под сео, которые удостоятся беглого скрола.
Мельком глянул описания туров.
-то что это отдельные страницы - хорошо. Но если человек первым делом попадает на такую страницу мимо главной - плохо. Не понятно кто вы, какие особенности и тд. Понятно только что вот есть тур от 6000р на человека за 3дня.
-Портянка текста врядли читается кроме первой и последней строки.
-Не понятно по экипировке и другим сопутствующим вещам. Что вы предоставите, что у меня должно быть свое. Увидел только на 3 или 4 странице глубже.
-Нет закрытия на действие. Вот описание, вот вижу предстоящий путь, вот вижу цену. Допустим хочу что-то обсудить. Если вдруг не замечу в футере номер, придется идти искать на другие страницы. Кто-то не пойдет.
Можно много идей предлагать.
На такие суммы лучше не SEO в компании делать на старте, а полить трафика из контекста, накрутить за счет него поведенческих, и получить данные для анализа ( с колл-трекинга и визоров ). Докрутить все-таки на основании них посадочные под топовые предложения, а с SEO справляться такими-же как есть отчетами (заморачиваясь больше на читабельность этих отчетов, чем количество символов ) и красивыми сказками про походы даже своими силами. Конкуренция не такая огромная.
На 100к можно получить очень много полезных данных, вместо ссылок и сео-текстов

Ответить
0

С одной стороны мало контента получается, либо он расположен не совсем удобными для восприятия "кучками". С другой стороны довольно много страниц. Мне кажется можно даже с этим контентом работать, если его немного подругому "заверстать" и вытащить реально важные вещи на поверхность, а совсем глубокие страницы просто убрать.

Ответить
0

Ниже Вам Дмитрий Шахов дал классный расклад по продвижению. Просто добавлю. У вашей компании есть неплохой шанс сыграть на повышении интереса к внутреннему активному туризму, поскольку ценник выглядит нестрашно)
Но надо сделать кое-что в формировании спроса. То есть выходить на относительно разогретую аудиторию, где есть потенциальный спрос на ваши услуги.
Для этого целесообразно сделать раздел "живых" отчётов. То есть писать статьи как бы от тех, кто участвовал в тех или иных турах. При этом аккуратно показывать все удовольствия на фоне отличного сервиса, который у вас предоставляется. Этот сервис, конечно, надо продумать, а затем вводить в отчёты в малых дозах.
В общем и целом эти статьи должны вызывать желание провести отпуск с вами.
Как только наберется хотя бы штук пять - можно выходить к людям. Форумы в своей массе умерли, но сохранилось четыре, которые держат нужную вам аудиторию. Посещаемость - в среднем 450 тысяч уников в сутки на каждый. Для каждого отчёта делаете статейку-пост и размещаете в рамках традиций каждого из форумов. Это моменты тонкие, их учесть важно.
При таком подходе, если всё сделаете правильно, у вас могут сами собой формироваться готовые группы (народ будет сам между собой собираться).
Этот совет можно отправить в топку, если новые статьи будут написаны в духе старых. Посмотрела всего одну - про рыбацкие байки. С такой жестью мечтать вообще не о чем. Ну ладно, кто-то писал за еду. Но вы же это читали?! Качество вёрстки тоже на нуле. А вообще, Удачи!

Ответить
0

что за план Ганта? можно поподробнее

Ответить
0

Планнер задач. Тут подробнее для б24, на котором мы сидим: https://www.bitrix24.ru/articles/task_gant_online.php
Но уверен, что у ваших подрядчиков тоже есть CRM, и там что-то похожее есть. У нас все клиенты подключены и наблюдают за исполнением задач онлайн. Если план провален, мы или даем обоснование или терпим санкции по договору.

Ответить
0

Прочитал статью. Зашел к вам на сайт, у вас в клиентах - Google и Microsoft - http://prntscr.com/e928bs.
Это как?

Ответить
0

Это сайт накатили пару недель назад новый. Юмор отдела разработки.

Ответить
0

сайт кстати классный -)

Ответить
0

Личный опыт: 2 seoшника с фриланса в гонораром в 15К (2+ года назад) и 30К (год назад). С каждым проработали месяца 2-3, особого эффекта не увидели. Сами стали копать в seo, переехали на WP, прикрутили плагины под статьи (Yoast), пишим дискрипшены, тайтлы, плотно втыкаем в метрику (конверс статей, корректировка, соцсигналы и т.д.). Сейчас нашли seoшника на "аккуратную" закупку ссылок (не более 5К в мес бюджет) + гонорар 4000 + копирайт в пару тысяч. Вот такой простой соус (аналитика + подкачка ссылочной) = рост на низком бюджете. Сам seoшник говорит, что ему "сливают" заказы студии, продав такую услугу в 5-10 раз дороже.

Ответить
1

Про 5-10 раз много слышал, но никогда не видел. Но мир такой разнообразный. :) Ну и каждый кто говорит, что он сотрудничает, "закупая ссылки в яндексе напрямую" для "крупнейших брендов, но через агентство, которое его обманывает" - надо сразу просить показать метрику этих брендов и переписку с яндексом. Правда, после таких вопросов есть риск потерять спеца. :)

Ответить
0

Тоже отношу с регулярной периодичностью 25-30 т.р. на закупку ссылок и результат пока скромный -почти не конвертируемый трафик по низкочастотникам. Был бы признателен, господа, разбору того что
делать с сайтом и склоняюсь уже в сторону работы в сторону серьезного агентства, но начитавшись комментов выше - призадумался) изменится что-либо с увеличением бюджета.
Сайт: http://москва-дизайн.рф

Ответить
1

Я бы сделал главной страницей "/about.html", ну это так, мои 5 копеек.

Ответить
0

В том виде как есть, ваш сайт не подходит для продвижения в поиске. Конкуренты обходят его по всем статьям. Ваша участь - редкие малочастотные фразы.

В текущем виде я бы посоветовал вам больше напрячься с контекстом и таргетом в соцсетях. Неплохо могут выстрелить паблики в соцсетях и инсте, но только если сможете правильно сеять свои работы и предложения. А тратить деньги на ссылки прекратите, толку от этого не будет.

Ответить
0

Давайте тогда как-то об аудите-аналитике по сайту договоримся, чтобы было понимание, что нужно с сайтом сделать чтобы эффективно в поиске можно было продвигать.

Ответить
0

Пишите мне в фб или на 520560@remarka.info
Разберемся.

Ответить
0

Это личная почта? Отпишусь по сайту, ок? С 28 февраля буду несколько дней в Кёниге. Если есть возможность встретится лично будет здорово

Ответить
0

7 лет назад, когда я основывал компанию, всё было точно так же. Радует, что есть что-то неизменное.
P.S. Ушёл из компании в тот момент, когда она почти дозрела до перехода из микросегмента в средний.

Ответить
0

Я уверен, что 99% студий в регионах попадают под твои микро доходы. Выходит, что seo актуально продавать только в мск.

Ответить
0

Я знаю студию, у которой 300-400 проектов только в регионах с бюджетами от 3 до 15. Москвы нет вообще. Сидят в Калининграде, пылесосят всю Россию.

Ответить
0

Как? Как они добывают этих клиентов? И что они делают за эти небольшие деньги?

Ответить
0

Холодняк собирают, агентов больше чем оптимизаторов. Дают гарантии на вывод 3-20 фраз в топ, что для регионов вообще не проблема даже с частотниками, но если подобрать пафосные низкочастотники, то топ будет через два апдейта. А если продать вхождение в топ по фразам, которые содержат название компании, то и быстрее.

Ответить
0

Поддерживаю инициативу Дмитрия, в данной сфере главное – работать.

Ответить
0

1. Неужели только ворчащие старики типа меня продолжают задавать старый вопрос к сеошникам:
- Господа, кто первый из вас начнёт давать гарантии по количеству привлечённых клиентов?
2. Неужели только я хочу задать простой вопрос:
- А что по этой теме думает госпожа Торшина?

Ответить
0

Прихожу к выводу, что наиболее интересна схема топовых SEO-агентств (ну ок, они сегодня тоже "комплексные"), где 3000 проектов на аналитика и 156 клиентов на SEO. Наиболее интересна как бизнес.

Потому как все наши пляски с бубном вокруг "соберём команду из спецов на проект" плохо масштабируются на широком рынке, потому как самый частый и типовой запрос: "Сделайте нам SEO за 20-30 тысяч в месяц. На контекст денег нет, на smm тоже."
Такой запрос и порождает предложения, задающие темп рынка. :)

Ответить
0

Был по обе стороны баррикад, и как заказчик, и как спец в команде агентства. Заказчиков-адекватов немного, но спецов, которые могут что-то сделать, а не сказать "гугл/яндекс - пи**рас, извини, не вылезло" - еще меньше.

Ответить
0

охх надо бюджеты до соточки поднимать, а то чето видимо я туплю

Ответить
0

Вот, кстати, а к какому типу отнести фрилансера, который получает клиентов по сарафану, имеет скромный оборот в 200-300к в месяц и немножечко от всего этого устал? :)

Ответить
0

Есть еще один отдельный рынок, где стоимость клиента 100млн-8млрд руб. в год. Инструменты там космос, экспертиза космос, устроится туда нереально, а зарабатывают менеджеры там как собственники "ничто" в самый смаковый сезон.
Но это отдельная история, автор видимо не знаком)

Ответить
0

В расчет по людям участвуют разного уровня СЕОшники (джуниор, мидл) - они разбираются с запросами, формируют теги, заказы на тексты, ищут технические проблемы, подбирают ссылки, по возможности курят метрику.

А как быть с внедрением изменений, обновлением кода, загрузкой инфы (статей, текстов). Под это получаются нужны свои спецы - программисты, верстальщики, контент менеджеры - или это за рамками этих бюджетов и расчетов - клиент заплати - получит, захочет - внедрит?

Очень часто именно на этом этапе вязнем - разобрали что и как надо сделать, а кто сделает? Где взять кодера именно по этой cms? выходим на дикие поля фриланса... По идее это же нам надо внедрить, чтоб в итоге продвинуть сайт....

Ответить
0

> Стажеры начинают в средних студиях от 10-15к. Топы получают до 100-150к.

Вот я и говорю, нафига мне работать на компанию, а тем более - кого-то еще обучать или делиться секретами...? За 150к? чтобы через год из тебя все высосали, знания помножили на весь штат, а тебя уволили? Ну уж нет, пардонте))

Это к вопросу - почему квалификация рынка не растет и\или почему на всех конференция нет ни одной умной мысли - только пиар себя, своих компаний или старапов)))

Ответить
–1

Нынче крупные сайты собирают команду внутри и обучают: проще контролировать, проще внедрять но да, дороже. На аутсорсинг рутину отдают.

Ответить
0

В Перми(лям людишек) на данный момент знаю только одну, почти скомплектованную инхаус-команду. При этом пара подрядчиков также знают только одну, мою.

Сейчас вторую строю.

Ответить
0

Какие крупные сайты базируются в Перми? Речь о эльдорадо, ламоде, юлмарте и подобных . У нас своя команда из более 20 человек.

Ответить
0

Крупный сайт это от скольки?

Ответить
0

Лям в месяц

Ответить
0

Да. Но там свои трудности. Как-нибудь распишу, когда побольше информации соберу. Есть реально очень крутые команды. А есть отсидельцы за большую зарплату. Есть "тыжкомпьютерщики", которые утром компьютеры собирают, а вечером сайт продвигают. Для меня апофеоз был, когда на наши предложения по внедрению (при подписанном договоре) нам ответили, что специалист запил. И это был крупный завод, один из лидеров металлопроката в России. Внедрение не случилось и через 4 месяца мы расстались по соглашению сторон.

Ответить
0

Обращайся, поделимся опытом)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления