«Яндекс» рассказал о рисках для компании в 2017 году

Компания «Яндекс» в своем отчёте за 2016 год сообщила о возможных рисках для компании. Так, «Яндекс» опасается, что совместное предприятие «Сбербанк» и AliExpress в сфере интернет-торговли негативно повлияет на бренд, а закон о контрольно-кассовой технике может вынудить компанию изменить процедуру обработки платежей. 

В документе сообщается, что недавно в СМИ появились слухи о переговорах «Сбербанка» и AliExpress насчет предприятия, занимающегося электронной торговлей, которое могло бы конкурировать с «Яндексом» в этой области. «Коммерсантъ» писал, что обсуждение совместного предприятия ведётся с декабря 2016 года в администрации президента и Центробанке при участии правительства. 

«Яндекс» опасается, что сотрудничество банка и «дочки» китайского интернет-холдинга Alibaba Group может оказать негативное влияние на бренд и бизнес компании, поскольку «Яндекс.Деньги» функционируют совместно со «Сбербанком».

Несмотря на то, что мы стремились внедрить надлежащие меры контроля и защиты, однако, будучи миноритарным партнером в совместном предприятии «Яндекс.Деньги», мы не можем полностью гарантировать, что бизнес будет всегда функционировать в соответствии со стратегией «Яндекса».

В отчёте также сообщается, что новый проект может конкурировать с сервисом «Яндекс.Маркет», которым полностью владеет компания «Яндекс».

«Яндекс» также пишет, что законопроект о переходе торговых компаний на новые кассовые аппараты, передающие данные о расчетах в ФНС в режиме онлайн, вынудит компанию изменить процедуры обработки платежей и потребует дополнительных ресурсов. О том, как именно изменится система, в отчёте не упоминается.

Компания также упомянула в документе, что принятие в России законопроектов о регулировании онлайн-агрегаторов и онлайн-кинотеатров может коснуться таких сервисов компании, как «Яндекс. Видео», «Яндекс. Такси» и «Яндекс. Маркет». «Если мы не будем выполнять требования законодательства, то столкнёмся со штрафами, взысканиями или санкциями», — говорится в отчёте.

Представители пресс-службы «Яндекса» рассказали vc.ru, что перечисленные риски не означают, что компания действительно обеспокоена будущим бренда.

Во-первых, годовой отчет — это юридический документ определенного формата, по законам жанра мы обязаны описывать все гипотетические риски, даже если их вероятность близка к нулю. И точно так же поступают все публичные компании, мы не первые и не последние. Описание этих рисков в отчете еще не означает, что мы действительно считаем, что предполагаемые события когда-либо произойдут. ​

— пресс-служба «Яндекс»

Представители компании также напомнили, что стратегия «Яндекс.Денег» согласовывается сбалансированным советом директоров, в котором трое из семи членов — представители «Яндекса» с правом вето. По их словам, такая форма собственности учитывает интересы обоих акционеров. Все эти шаги направлены на усиление позиции компаний и развитие российского рынка интернет-торговли в целом, подчеркнули в пресс-службе.

3.7K3.7K открытий
9 комментариев

-«Сбербанка» и AliExpress в сфере интернет-торговли

там почта россии, так что не чего бояться

Ответить

Али же вроде инвестирования в логистическая компанию, чтобы курьерами доставлять по РФ. Ну и распределительный центр отдельный.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Больше конкуренция, больше выгода для предпринимателей и магазинов. Монополия государству не нужна, так что пусть создают монстра совместного.

Ответить

Яндексу можно не беспокоиться, любой законопроект за ваши деньги.

Ответить