Кейс из России: Два шага до 3600 регистраций – как продвинуть SaaS-продукт

Команда DataDeck поделилась своим опытом создания SaaS-продуктов и предложила бюджетные варианты их продвижения.

В закладки

На примере сервиса DataDeck мы расскажем о том, через что прошли и с какими проблемами сталкивались на пути продвижения SaaS-проекта. Мы хотели быстро получить много пользователей из Китая и англоговорящих стран, но в попали на переполненный рынок. Основная проблема заключалась в том, чтобы сподвигнуть потенциальных клиентов попробовать сервис, не тратясь при этом на рекламу с условным Алеком Болдуином. О нас никто не знал — пришлось делать всё с нуля.

Шаг 1: Как мы получили наших первых реальных пользователей

Сначала мы потерпели крах. Поняли, что классная идея или продукт не имеют никакого значения, если есть проблемы с маркетингом. Думаю, это вы уже и так знаете.

Пробовали форумы, размещали статьи в блогах, общались с журналистами, блогерами, а нам говорили: «Платите».

Мы отступили. Не было никакого желания платить по $3000 за публикации на сайтах с подозрительным трафиком и с нулевыми гарантиями успеха.

Преимущество софтверной компании в том, что можно выпустить раннюю версию сервиса. Это хорошая идея, если он ещё находится на этапе бета-тестирования и вы над ним работаете.

Продукты развиваются, и разумно повышать на них цену, когда вы закончили с финальными настройками. Мы отдали продукт небольшому количеству пользователей бесплатно с пожизненной лицензией. Идея была в том, чтобы они говорили о нас и давали ценную обратную связь.

Product Hunt

Попробовали сайт Product Hunt, потому что это отличная площадка для приложений и технологических продуктов, на которой можно получить первых пользователей. В основном это касается бесплатных предложений, но подходит для получения обратной связи и привлечения внимания людей к вашему продукту.

Тогда запустили небольшую кампанию и получили небольшой приток пользователей – 1200 регистраций. Мы провели сумасшедшие 24 часа, работая и помогая тестировщикам и первым пользователям, и параллельно делились происходящим на Medium.

Product Hunt помог получить реальную обратную связь от первых пользователей и также познакомил нас с человеком по имени Олман.

Это и было целью на первом этапе – получить обратную связь. Был список вещей, которые нужно исправить: добавить API, упростить создание виджетов и решить проблему со скоростью. Несколько активных пользователей доказали, что продукт имеет ценность.

Шаг 2: Загадочный Олман и рост бета-версии

Итак, получив первую волну пользователей, мы кое-что поняли и удивили важных людей. Что дальше ?

Это тот момент, когда многие стартапы, вероятно, терпят неудачу. Они не могут найти верные способы охватить более широкую аудиторию и убедить ее платить за сервис. Но если вы действительно извлекли уроки из первого шага и продукт подает надежды, есть варианты.

Первая волна на сайте вроде Product Hunt на самом деле больше похожа на каплю в море. Это может быть не так много, и вы можете расстроиться из-за небольшого количества пользователей и отсутствии потока реальных денег, но таким образом вы можете привлечь нужных людей. Для нас это был человек по имени Олман.

AppSumo и рост

Олман – гуру на AppSumo.com. Он увидел нас на Product Hunt, протестировал продукт и сказал, что если внесем несколько изменений, он подойдет для запуска на AppSumo. На некоторое время мы оставили эту идею, поскольку работали над продуктом и пробовали другие способы продвижения.

Но потом всё-таки решили выйти на AppSumo.

Нам пришлось ответить на множество вопросов о продукте, работать над копией и вносить определенные  изменения. Дополнительно наняли людей для поддержки пользователей, психологически подготовились и в течение месяца работали с Олманом, когда он создавал страничку для кампании.

Антракт и некоторые подробности об AppSumo

AppSumo предлагает услуги по программному обеспечению и приложениям и берет комиссионные за то, сколько лицензий сможет продать. У AppSumo есть большая база электронных адресов, свой штат копирайтеров, которые узнают о вашем продукте всё до мельчайших подробностей и пишут тексты, объясняя функции увеличивая продажи.

После того, как мы связались с AppSumo, дата релиза была назначена через 4 месяца: нам ещё нужно было работать над продуктом. Сервис брал 50% с каждой продажи и активно нас рекламировал, рассылал письма 840 тысячам подписчиков.

Запуск

Когда наконец наступил день запуска, все было готово. У нас небольшая команда, так что некоторым пришлось отработать полные сутки.

Как только страничка была запущена и AppSumo отправила сообщение своим подписчикам по электронной почте, пришло много новых пользователей и новых проблем – нам требовалась помощь в обработке запросов и вопросов. Здесь помогли китайская и японская команды.

График обращений в техническую поддержку

Это первый случай, когда AppSumo получил после второй email-рассылки больше продаж, чем после первой. С первой мы получили 1600 регистраций, а вторая рассылка принесла нам 2000.

Большинство отзывов были 5 из 5 taco (система оценки в AppSumo). Продукт хвалили, но пользователи указали и на недостатки. Некоторые прислали нам списки необходимых им функций и API. Тогда разработали Roadmap на 2017 год.

Отклик был потрясающим, о нас начали писать и говорить.

Результат – $175 тысяч

Всего мы получили более 3600 платных пользователей и пару сотен человек, которые подписались на бесплатную пробную версию. Это был отличный результат даже для AppSumo, который обычно нацеливается на 1500-2000 регистраций на любые приложения или продукты, которые они помогают продвигать.

Это был беспроигрышный вариант и хороший стресс-тест для продукта – почти без риска.

Уровень удержания пользователей в Product Hunt оказался низким – остались только 18% пользователей. Также полезно было увидеть разницу удержания между Product Hunt и AppSumo.

Кол-во посетителей на datadeck.com

Через две недели после запуска продуктом пользовалось 32% пользователей AppSumo. Мы считаем,  что это приличный уровень, учитывая особенности продукта и характер сделки. По сравнению с запуском на Product Hunt, кажется, что люди действительно пользуются DataDeck.

Кросс-продажи и остаточная прибыль

Когда начали эту кампанию, то обратили внимание на количество людей, которые заглянули в компанию и интересовались другими нашими сервисами. Были пользователи, которые вместе с DataDeck хотели получить офер на другую нашу разработку – теплокарты для веб-сайта Ptengine.

Ptengine хорошо интегрируется с DataDeck, поэтому для нас было разумно подумать о таком варианте и отправке по электронной почте предложений всем новым пользователям. Не каждая SaaS-компания обладает продуктами, которые могут легко интегрироваться с тем, что они рекламируют. Но если у вас есть другие сервисы, стоит подумать о том, что новые пользователи могу быть заинтересованы в их приобретении.

Мы создали специальный офер за $25 на один год для Ptengine и предложили его нашим пользователям AppSumo. В результате продали более 225 лицензий и получили $5625 и ещё больший интерес к одному из сервисов.

Специально для читателей vc.ru мы сделали небольшое предложение — пожизненная лицензия на Datadeck за $49.

#Кейсы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 17, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22835, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 22835, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22835\/get","add":"\/comments\/22835\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22835"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Ребят, всем привет от команды Datadeck :)

К выходу статьи, мы подготовили для вас специальный офер - пожизненная лицензия на Datadeck за 49$

https://forms.ptengine.com/view.php?id=36664

Ответить
2

Приметил Datadeck в ноябре '16. Не стал пользоваться — не было русского языка .
Русский язык так и не появился.
Эй, команда, раз столько регистраций сорвали - го скидываться на переводчиков и локализовать продукт ;)

Ответить
1

Дим, спасибо за отзыв :)

Касательно русского язык - 100% он будет реализован. По времени, думаю, что через пару месяцев уже будет доступен в настройках выбора языка.

Ответить
1

Битая ссылка на DataDeck в первом абзаце.

Ответить
4

Валентин, спасибо за комментарий, vc должны через пару минут исправить.

Ответить
1

Привет, ребята!
Интересный кейс, спасибо! Утром под чай зашел как родной.

Вот только несколько вопросов - 175к это прибыли и обернули?

Есть ли какие-нибудь схожие площадки для, например, России и Европы? Точнее где русскоговорящий контингент тусует.

Ответить
0

Привет!) Спасибо за комментарий
Алексей, с AppSumo договор был 50 на 50.

Мы тоже искали похожие площадки для русскоговорящего контингента, но пока все тщетно :(
Если вам что-то удастся найти - будем рады, если поделитесь с нами

Ответить
1

Понятно, спасибо!
Если найду - обязательно поделюсь!

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
1

Первый раз прочитал кейс продвижения через AppSumo, хотя "виртуально" знаком с его основателем Noah Kagan (кстати, в своё время он был одним из первых сотрудников Facebook).

Ответить
1

А кто это мы ? Рассказали бы про команду. Из статьи понятно, что кто-то из Европы, кто-то из Японии. Кто босс ? Команда распределенная ? Как долго собирали ? И да, сколько отдали из этих $175 тысяч. AppSumo ? Проект прибыльный ?

Ответить
1

Крутой кейс!

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
0

А в чем отличие от бесплатного google data studio?

Ответить
0

Дмитрий,

GDS - хороший инструмент, но работает только с данными из Google.
В Datadeck вы же можете подключить разные источники данных, будь то Google или Facebook.

Ответить
0

Так же в скором времени планируем добавить поддержку Яндекса

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления