{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Владелец автомата по накрутке «лайков» оказался связан с холдингом Like Аяза Шабутдинова

Установленный в одном из московских торговых центров автомат по привлечению подписчиков и отметок «мне нравится» в Instagram оказался разработкой компании Snatap, один из владельцев которой — основатель холдинга Like Аяз Шабутдинов. Об этом узнал корреспондент vc.ru.

Журналист Василий Сонькин 6 июня обратил внимание на стоящий в ТЦ «Охотный ряд» автомат, который позволяет распечатать фотографии из Instagram и «ВКонтакте», сделать снимок, а также приобрести отметки «Мне нравится» и привлечь дополнительных подписчиков.

Стоимость 100 «лайков» составляет 50 рублей. Для совершения покупки необходимо выбрать как минимум две фотографии, выяснил корреспондент vc.ru. Сотня новых подписчиков обойдется пользователю Instagram в 100 рублей.

Аппарат разработан компанией Snatap. В сообществе проекта говорится, что установка одного автомата стоит 420 тысяч рублей.

Компания также продает свое программное обеспечение для устройств сторонних производителей. ПО включает в себя функции фотографирования, редактирования снимков, накрутки отметок «Мне нравится», печать из Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассников», сбор статистики покупок, анализ поведения клиента и работу с промокодами.

Сооснователь и управляющий партнер Snatap — Назир Юсифов, указано в сообществе компании. Его партнером по бизнесу стал предприниматель Аяз Шабутдинов, основавший холдинг Like. В него входят хостелы, уличные кофейни, туристические агентства, барбершопы, фотошколы, экстремальные туры для предпринимателей и другие проекты.

В 2015 году издание «Секрет фирмы» писало, что к 23 годам Шабутдинов стал совладельцем 25 компаний и заработал 30 млн рублей чистой прибыли в 2014 году.

В блоге предпринимателя Snatap упоминается под названием Likebox. Юсифов в разговоре с vc.ru рассказал, что компания позже приняла решение провести ребрендинг, однако юридическое лицо проекта осталось работать под названием ООО «Лайк бокс». 51% акций предприятия принадлежит Шабутдинову, а 49% — Юсифову, следует из системы «Контур.Фокус».

Также у Юсифова есть ООО «Снатап», которое принадлежит ему на 100%. Он пояснил, что это предприятие занимается продажей ПО для автоматов сторонних производителей.

По словам бизнесмена, идея проекта возникла еще в 2015 году. Первый автомат был установлен в Санкт-Петербурге в ноябре 2016 года. Аппараты есть также в Иркутске, Екатеринбурге, Петрозаводске, Чебоксарах, Казани и Уфе. Всего в России около 20 автоматов Snatap.

Юсифов придумал концепцию, а единственный на момент запуска компании программист реализовал. Процесс занял полтора месяца, рассказал сооснователь Snatap.

За аппаратную частью устройств отвечают «поставщики из Москвы». Бизнесмен подчеркнул, что Snatap — полностью российская разработка.

В ближайшее время, как сообщил Юсифов, компания собирается отправить два автомата в Германию, два в Польшу и еще два в США. Для этого Snatap проходит сертификацию в ЕС и готовится к аналогичной процедуре в Америке.

Идут переговоры и с потенциальными партнерами в Израиле. Кроме того, по лицензии Snatap работают аппараты в Египте и украинском городе Винница.

Snatap отдает свое ПО российским компаниям бесплатно в том случае, если на автомате установлен продукт конкурента. Компания монетизирует услугу с помощью комиссии, которая составляет 7% от ежемесячной выручки аппарата-партнера, сообщил Юсифов.

Стоимость ПО для зарубежных игроков — $300. Также Snatap берет 5% от ежемесячной выручки.

Главным продуктом Snatap предприниматель назвал не сами автоматы, а ПО. В перспективе компания собирается зарабатывать на установке интерактивной рекламы на экранах аппаратов по заказу.

Юсифов не стал раскрывать финансовые показатели Snatap, но отметил, что компания «прибыльна с первого дня».

Сейчас автоматы добавляют отметки «Мне нравится» только в Instagram. Предприниматель объяснил это тем, что основная аудитория аппаратов пользуется именно этим сервисом.

Потенциально компания может добавить аналогичные функции в Facebook и YouTube. Но Snatap, по словам Юсифова, не собирается открывать возможности накрутки отметок «Мне нравится» для пользователей «ВКонтакте» и «Одноклассников». «Мы очень дружны с "ВКонтакте", поэтому для нас важно, чтобы пользователи, которые задействуют такую функцию в соцсети, делали это во "ВКонтакте" [а не сторонних сервисах]», — уточнил он.

За процесс накрутки отметок «Мне нравится» и подписчиков отвечают партнеры Snatap, имена которых Юсифов раскрывать не стал. Бизнесмен лишь добавил, что увеличением показателей в Instagram занимаются реальные люди.

Юсифов не назвал точное количество пользователей автоматов. По его данным, в среднем в день совершается от 20 до 50 заказов. Показатель включает в себя как привлечение подписчиков, так и печать фотографий. Бизнесмен сообщил, что 15% людей, которые заказывают печать снимков, также покупают себе «лайки».

Корреспондент vc.ru испытал автомат, купив себе отметки «Мне нравится» для двух снимков, а также заплатил за новых подписчиков. Однако спустя три часа после совершения транзакции в Instagram-аккаунте журналиста ничего не изменилось.

В службе поддержки сервиса сообщили vc.ru, что сейчас компания устраняет технические неполадки и разбирается в ситуации. С чем связан сбой, сотрудник Snatap не ответил, но пообещал, что в скором времени отметки «Мне нравится» появятся в аккаунте.

Техническая неисправность была устранена спустя три часа с момента обращения в службу поддержки.

Представители Instagram не смогли оперативно ответить на вопрос, не нарушает ли функция привлечения подписчиков и накрутки «лайков» правила сервиса.

0
183 комментария
Написать комментарий...
Austin Greenwald

Аязик это же тот самый чел, который утверждал, что всего добился сам, но скромно умалчивал что его отец директор какого то там алкогольного заводика?:smirk:

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шушлонов

Прихожу сейчас обучение на Долине (курс Like). Он реально крутой парень. Сам долго к нему со скепсисом относился. Он сам его ведёт. Воды мало, крайне мало. Даётся чёткий алгоритм того, что нужно делать. Сам Аяз, как преподаватель прекрасен. Очень чётко и доходчиво доносит информацию. Задания каждый день. В каждом задании даются какие-то материалы, разбирая которые реально вырисовывается картина того, что нужно сделать. И главное это все делается. Так что вы не правы.
Мне есть с чем сравнить - я участник государственной программы "Ты-предприниматель". То что было там и тот контент, который даёт Долина - небо и земля.
О себе: действующий магазин в Красноярске. В ближайшие два месяца допиливаем бизнес-модель и открываем вторую точку.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Будь бы он таким успешным, не проводил бы эти бесконечные семинары, где рекламит свои франшизы

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Попов

Имя, адрес магазина? Был на ТыП, очень неплохо, преподаватели действующие бизнесмены, спецы своей области со стажем.

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда