{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Лого бургерной «ДжонФедор» от «Студии Лебедева»: прорыв или провал

Артемий Лебедев в интервью Дудю назвал одним из лучших своих лого работу для бургерной «ДжонФедор». Это при том, что заказчику логотип абсолютно не понравился.

За пару недель до этого интервью Тема смог встретиться со мной в Москве, за что я ему очень благодарен. Мы говорили обо всем, в том числе и о дизайне.

Я спросил: «экспресс-дизайн за 100 тысяч иногда получается классный, а иногда — провальный. Как ты к этому относишься?». Ответ был примерно такой: «Иногда под нож, которым режут овощи, попадает палец. Будем ли мы винить нож?». Давайте разберемся, попал «ДжонФедор» под нож или нет.

Логотип ДжонФедор с сайта artlebedev.ru

Как оценивать логотипы

Я занимаюсь логотипами уже лет десять, и знаю: дизайн — это всегда выбор. Например, нельзя одновременно выделиться за счет экспрессивности, но при этом остаться консервативным — это разные чаши весов. Так же, как нельзя сделать что-то простое, но абсолютно уникальное: простота — это шаг в сторону похожести. Запомните: дизайн — это выбор.

Лирическое отступление

На vc.ru был спор — Badoo обвинила другое приложение в копировании своей иконки:

Сравнение иконок приложений Chappy и Partner

Любому дизайнеру эта новость покажется абсурдной — если ты используешь такую простую форму, как Chappy от Badoo, похожих логотипов будут тысячи. Как я уже говорил, простота — это шаг в сторону похожести. В моей коллекции нашлось много идентичных знаков:

Моя подборка похожих на Chappy логотипов

Что еще важно понимать

Окей, дизайн — всегда выбор. Мы жертвуем одним в пользу другого в зависимости от позиционирования фирмы и целей.

Второе, что нужно помнить. Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. Чтобы усилить и то, и другое, важно не просто нарисовать значок, а продумать все основные фирменные штуки — разработать фирменный стиль. В «Студии» для «ДжонФедора» сделали базовый фирменный стиль:

Давайте оценим логотип

Чтобы оценить логотип и стиль, я задам себе вопросы.

Качественная ли в логотипе графика?

Да, логотип сделан грамотно и аккуратно, к самой графике у меня вопросов нет. Есть вопросы к композиции, но об этом позже.

Для сравнения: в варианте, который предложили гомельские дизайнеры, графика некачественная. Линии то геометричные, то сделаны от руки, видны следы инструментов из Adobe Illustrator, линии случайные и неряшливые:

Один из вариантов гомельских дизайнеров

Какие сильные стороны такого лого?

Он необычный и яркий, поэтому выделяется. Кто-то может посчитать его современным. В общем, его сила — в динамичности и экспрессивности.

Какие слабые стороны такого лого?

Тут у меня два пункта:

1. Сложная композиция

В логотипе необычный прием пересечения «Джона» и «Федора» через букву «О», которая родилась с самых первых эскизов:

Процесс разработки лого с сайта artlebedev.ru

Из-за такой композиции в знаке много «белого», надпись сложно читать, а логотип — использовать. Это влияет на узнаваемость — при любом искажении лого сливается. Посмотрите на иллюстрацию с сайта «Студии» — такое пятно может быть узнаваемым?

Иллюстрация с сайта artlebedev.ru

2. Задумка не считывается

Такую сложную композицию можно было делать ради прорывной идеи — как я говорил, дизайн — это всегда выбор. Тем более само название «ДжонФедор» дает простор для фантазии: как отобразить в графике встречу Джона и Федора?

Я не считаю удачной идеей стык «крест-накрест», который повлек за собой такую сложную организацию знака. В процессе разработки было несколько не менее интересных концепций.

Задумка «линии-слои бургера отсылают одновременно к американскому и белорусскому флагам» мной не считывается. Американский флаг, прежде всего, звезды. Здесь я вижу только слои бургера.

Что в итоге

У «Студии» получился яркий и динамичный знак, который вряд ли будет понят и принят. Даже заказчик отозвался о нем в негативном ключе.

Такой логотип сложно использовать — в нем много «воздуха», и при любых искажениях он превращается в пятно непонятной формы.

Давайте ответим на главные вопросы:

Сможет ли бургерная добиться успеха с таким лого?

Конечно. По секрету, логотип — это маленькая часть того, что называется айдентика. А она входит в брендинг, который относится к маркетингу. Так что если все остальное будет реализовано качественно, можно раскрыть сильные стороны этого лого, стать заметными и успешными.

Хороший логотип — это не панацея, можно и без него. Как можно без рекламы или без офиса. Логотип, брендинг и позиционирование необходимо некоторым, для большинства это просто хорошая помощь.

Стоит ли этот лого 100 тысяч рублей?

Это всегда сложный вопрос. При правильном использовании такой стиль принесет бургерной миллионы — нужно быть идиотом, чтобы не поменять сто тысяч на миллион. Тем более, «Студия» делает неплохую рекламу и дает статус — это понимает каждый, кто обращается к Лебедеву.

С другой стороны, у нас такой стиль сейчас стоит в два раза дешевле. При этом мы даем гарантию — если клиенту лого не нравится, мы возвращаем все деньги. Но у нас нет 20 лет опыта и миллионов посетителей на сайте.

В итоге, я считаю, ничего криминального не произошло, но знак сложно использовать и вряд ли он будет производить хорошее впечатление — можно было бы обыграть идею интереснее.

P. S. Многие просят: «А покажите, как бы выглядел ваш вариант». Мы, к сожалению, не можем впихнуть в наш плотный график работу над бесплатным фирменным стилем. Но к нам не раз обращались те, кто участвовал в экспресс-дизайне Лебедева — просто позвоните нам, мы сделаем скидку и через 14 дней покажем свой стиль.

0
255 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Лучше этой картинки с пикабу все равно ничего не будет.

127

Ну вот, а кто-то тут выше говорил, что лого не выдерживает приведения к одному цвету) еще как выдерживает! 😀

44

Комментарий удален

Чуть осовременил.

307

Аккурат промеж булок!:))))

65

Комментарий удален

Вообще у меня исходный вариант сразу вызвал такие ассоциации.

7

Гомелю есть чем гордиться!

1

Не зря так город назвали ГОМЕль...

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Пускай расцветают все виды вкусов)

0

Не, Джон+Федор и радужный знак - не всем понравится.

0

я думаю, что ассоциации у всех были именно такие, но вы попали прямо в точку! 5 баллов из 5!

0

Этот вариант намного лучше.
Пересекание шрифтов была отвратительной идеей

25

Главное что и сам тов. Лебедев много раз писал что при совпадении букв первая идея начинающего дизайнера, сделать перекрестие по этой букве, и эта идея - неправильная, так как очень редко получается удачно

6

Комментарий удален

Да, в плане PR это хорошее вложение)

15

Комментарий удален

в точку. Тема предлагает помимо логотипа за 100 к еще и продвижение, притом халявное (условно). И ни одна студия такого предложить не сможет, даже близко.

6

А с этим Джоном Федором пиар вообще на десять миллионов получился.

0

Логотип крутой и спорить с этим глупо. Скорее всего заказчик просто очкует его внедрить, типа «ну епт поцыки не поймут мля ну шо это за цвета то это самое туды сюды тыры пыры». Ну и напомним про бюджет в соточку. Ребята, в студии Лебедева это не то что бесплатно, вам Артемий ещё и приплачивает. Радуйтесь, улыбайтесь, и ещё раз радуйтесь.

–52

Это не логотип, извините. Масштабирование или перевод в ч/б этот "логотип" не выдерживает.

31

Такой то проёб и пренебрежение пользователями с мониторами, разрешением выше, чем 1080.

5

Заявки - то падают :) Так что - плевать.

–7

Я не подам, да ещё и ссылку на сайт буду кидать как пример адских сеошников, у которых собственный сайт - гавно.

4

поставь на свой лого член в жопе. не очкуй. пидаров дохрена по планете, и они сразу станут твоими постоянниками. будь инноватором! Вот тебе еще слоган: "блокчейн, смузи, ico, хуй"

–5

Надо срочно монетизировать этот пиар в виде франшизы под этим весёлым логотипом от студии Лебедева...))

2

о да, это самое умное. и да, вы забыли про блокчейн!

2

ДжонФедор токены?

1

Джон + Федор = токены. И радужный фон. Ваще без палева и про блокчейн.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Параллельный жар

Тема для Бургер Кинга

1

класс, но на лету можно прочесть как жоооп.

0

Не факт, что Лебедев не стал бы нанзжать из-за такого лого. Он, к примеру, запретил использовать промежуточный вариант лого. Не знаю, как это работает, но, видимо, есть механизмы.

0

Комментарий удален

Логично. Хотя тут речь не совсем об этом. Скорей всего, заказчик получает право на финальный вариант, а модификации и промежуточные варианты — это уже ин еллектуальная собственность Студии.

0

Комментарий удален

Ну соответственно, «на месте чуваков» такое использовать бы не получилось.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Так-то понятно, что энергию стажеров надо куда-то девать, возможно поэтому варианты такие смешные.

11

Странно владельцу бренда ругать такой логотип имея название "ДжонФедор"

52

Самый популярный бургерный логотип 2017. Дико узнаваем на каждом углу.

34

Ну да, теперь грех отказываться)

0

Рисовал что-то подобное на 4-м курсе, но при попытке продать бывалые дизайнеры называли мое произведение говном, а тут подобное оказывается шедевр. В чем подвох? Неужели на вас так бренд давит?

18

Подвох в том, что вы сперва нарисовали, а потом попытались продать. Лебедев сначала продал, а потом нарисовал.

107

Да, согласен, но имени в той области еще не было, нечего было продавать, кроме результата. Тут же иная история. Дизайнер из меня не вышел, но с того момента всегда стараюсь придерживаться поговорки: "утром деньги - вечером стулья".

1

Всё, что выходит из студии Лебедева у нас в РФ априори считается шедевром.

–2

Или шедевром или шедевральным говно. Тут что ни говори посредственность это не про студию. Либо пи***у либо супер, а ещё проблема в том что сразу то и не поймёшь что же это)

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Если принять во внимание "лирическое отступление" в статье про войну логотипов, обратить внимание на "уже классические формы" и пересекающиеся имена, то в итоге логотип должен был придти к такому виду

19

Альбом Pink Floyd!

9

Комментарий удален

Ага, вот этот вариант куда ближе.

7

Барбершоп)

4

ох уж эти ебучие усы, на носу 2018, хватит хипстоты уже.

3

Почему? У меня бородачи в лофтах, забитые по запястья, именно с такими цветами и композицией ассоцируются.

6

Не могли бы прояснить в чем именно заключается качество лого?

0

У гомельских дизайнеров нет вкуса и они застряли в 2011 году.

23

А у клиентов, где они возьмут клиентов на такой продвинутый дизайн?
Тов. Лебедев и сам говорил что лого должно соответствовать _клиентам_ компании, пусть их наиболее продвинутой и энергичной части, но ..
Это знаете, как если вместо удобных и функциональных курток для сотрудников ЖКХ, какой-нибудь дизайнер, сбежавший с недели Высокой Моды, предложит им носить мега-модные одеяния из газетных полос и полиэтиленовых мешков ...

9

С армией же так произошло)

1

Знаете ли, не совсем.
Может чисто внешне - частично, но функционал (прочность, сохранение тепла, дешевизна в массовом производстве) - никуда не делся.

0

Гомель же....

0

держите экспресс-логотип
5 минут в pages (из них на 3 минуты чот все подвисло, а ворд отключили за неуплату)
без хайпа, тут извиняйте
денег не надо

20

и говно за 3 минуты склепал и успел повыебываться что у тебя мак, умничка.

9

завидуй молча бггг

–5

ну да, висящие по 3 минуты pages = стоящий мак, белею от зависти

4

Такой логотип мы бы сейчас не обсуждали. Бездушная и универсальная разновидность хипстотни.

2

в отличие от хуйни студии лебедева, этот логотип обладает рядом преимуществ

0

Кроме того что он бесплатный, какие еще?)

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Из процесса (https://www.artlebedev.ru/johnfedor/process/)

Арт-директор: 2 — похоже на гей-флаг. 4 — на мочалки. Надо что-то между этими вариантами поискать. По цветам и по форме.

(вот и вышло: логотип, как поиск между геями и мочалками)

18

Мы тоже заказали дизайн у Артемия Лебедева и я долго сомневался использовать ли его в проекте, за неимением лучших альтернатив мы сделали его нашим знаком, но как использовать его в дизайне приложений пока не представляем. Описание процесса https://www.artlebedev.com/soundchain/

8

Он прикольный, но как должна выглядеть иконка и само приложение — непонятно.

1

Читаю комменты и восхищаюсь тем, как вы последовательно выдерживаете нейтрально-доброжелательный тон в формулировках оценок работы Лебедева :D

26

Я к большинству работ дизайнеров такой тон выдерживаю, даже статья была про это.

1

Я прекрасно это понимаю (как и причины), отсюда и восхищение.

1

Офигенный лого. Занимаюсь логотипами уже лет 7, сделано все профессионально и внимание притягивает. Нужно просто досоздать статичную версию и использовать её в обиходе.

5

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Просто этим градиентом залить, и будет хорошо и узнаваемо.

0

как ни странно - но мне нравится, многое из репощенного мною на Тумблере имеет похожие силуэты и окрасы

0

Офигенный лого. Особенно тот что на примере.

0

рассказы про количество узлов оставьте для своей полиграфии и баннерорезов, вы упускаете самое главное - соответствие стиля продукту

этот логотип узнаваем и оригинален, он мог бы стать отличной меткой, но... он не атмосферен для бургерной. Я понимаю владельца, который просто испугался такого эксперимента.

Это все равно, что этикетки от детских газировок лепить на пивные бутылки - прямая диверсия для пивных бутылок (и наоборот, фигачить строгий стиль на детские продукты).

Это все равно, что прозрачная кока-кола или черная водка - для эстетов Джона и Федора, которые ходят парой, может быть и норм, но на рынке это очень нишевый продукт.

14

Посмотрите на пивные этикетки крафт пива) Там всякое бывает

0

Комментарий удален

Какой стыд. И они это называют сложной композицией? Похоже Лебедев набрал себе в контору студентов и готов втюхивать их поделки за большие бабки "без обсуждений" со стороны заказчика.
Остановите планету и я сойду.

15

Лебедев непрерывно набирает себе студентов, все годы работы.
Текучка была и вроде как остается огромной.
И с гордостью говорил, что многие-многие мол сотрудники Студии наоткрывали своих дизайн-студией, и чуть ли не Лебедев создал эту отрасль в России :)

2

Все знают, что за сотку от Лебедева можно получить тоже что и третьесортного дизайнера с фл за 5тр. Так же не нужно быть дизайнером, что б понять что логотип полное гавнище. Так зачем этот разбор, Роман?

3

кто эти "все" и что они "знают"?
Ты давай как-то примеры и имена называй, а то начинается "Все знают, и ни для кого не секрет, ведь это всем известно, что собственно понятно и так" - балаболия с сотрясанием головы дабы приняли за умного.

48

А вы думаете коммунизм и фашизм откуда появляются? Вот именно так: у людей появляется уверенность, что они знают как хорошо для всех и давай через не хочу всем это навязывать.

3

Я считаю, что во всем виноват Сталин!

0

Нет, тараканы

0

Логотип нереально крутой. А уж с той бочкой пиара, что свалилась на парней, можно спокойно открываться в Москве и зарабатывать на моменте.

P.S. Заказывать логотип у Артемия и ждать просто качественной графики как минимум глупо. Есть куча студий, которые качественно, но попсово отрисуют по мыслям заказчика. Понятно, что если вы заказываете в варианте "без обсуждения", то надо быть достаточно смелым и продвинутым, чтобы использовать результат. Иначе деньги на ветер.

7

на каком моменте? на 2,5 дня?

9

"Заказывать логотип у Артемия и ждать просто качественной графики как минимум глупо." - ну это уже поняли давно

1

Пусть я покажусь "диванным критиком", но как обычный потребитель, скажу: Логотип ужасен.
- Буквы убогие. Всему виной это перекрещивание.
- Адаптивность. Интересно, что будет с логотипом при изменении разрешения на более мелкое? Когда я себе заказывал логотип, это было основным критерием качества.
- Цвета. Как будто mcdonalds сделал ужасный ребрендинг.

В любом случае немножко завидую ребятам из Могилева. Когда мы в компании платили за логотип 70 000 рублей, то получили только логотип и больше ничего. В их же случае, они получили известность бренда. У меня сегодня уже дважды спросили "А ты слышал про ДжонФедор"? По моему, это не зря потраченные деньги. Буду в Могилеве, обязательно пойду смотреть "Что же это за бургерная такая".

6

При всем уважении, приезжих в Могилеве не много.
И по-моему тов. Лебедев просто смеется на клиентами, зрителями интервью и заодно еще над всеми нами - выставляя этого лого в один из трех лучших :) У него god mode = on, и проверяется возможность влиять на реальность такими заявлениями ... только я что-то сомневаюсь что следующая новость будет "Федор и Джон - рост франшизы до 100 заведений за весну 2018 года, и все благодаря логу".

Вот о суровой реальности города Могилева, где кстати завод лифтов - и в лифте страшновато читать их табличку "Могилевлифтмаш"

https://news.tut.by/society/500537.html

4

Контора из Гомеля, а не Могилёва

2

Благодарю за исправления - ситуация приблизительно одинаковая :(

"В 2013 году лишь 1,99% туристов от общего числа были приняты Гомельской областью. Это свидетельствует о том, что Гомельщина уступает в привлекательности практически всем остальным областям. Хуже дела обстоят лишь у Могилёвской области куда в 2013 году приехало лишь 2145 туристов – 1,57% от общего числа."
(с) Проблемы развития туризма в Гомельской области

1

согласен, что убого. дезигнеры в восхищении от гениальности плюс хипстота оценит его упоротость и "оригинальность"

0

Астрологи объявили неделю дизайна на VC. Количество статей от Ромы выросло вдвое.

:D

7

Комментарий удален

Джон + Федор + флаг ЛГБТ = злая шутка Темыча

7

Два «очка» ещё в надписи скрещёных все почему-то пропустили.

0

Сделали вам лого https://turbologo.ru/logos/807604. Готов отдать бесплатно! Обращайтесь

4

у вас на странице справа 2 скролла появляется
а так, мне нравится, симпатично

2

"Популярный" шрифт и первая попавшаяся иконка бургера с гугла.

5

Безликая нихуяшенька.

2

Когда начинаешь свой малый бизнес, то тратить 100к и кучу времени на лого просто нет смысла. Да, тут не лого, которое невозможно забыть. Зато потрачено 5 минут времени.

1

Я вот как-то так бы сделал и всё

–1

фёджон и жонор.
фёдоп и джох
заверните мне!

17

У меня первая ассоциация это логотип с банки майонеза

5

посмешили)

0

Программа телепередач за 1999 год «ФеДоржон»

1

Не запоминается, не выделяется. Напоминает миллионы надписей на упаковках еды и чистящих средств. Просто чтобы было и читалось на полке. Именно такие логотипы делают за 5 баксов на специальных сервисах.

1

Гораздо лучше оригинала - но еще чуть дальше бы в этом направлении, с учетом Гомеля.
Например гамбургер это буква Ф, а тарелочка - буква D (повернуть на +90 градусов)
И тоже самое - Федор & Джон

0

Я проникся дизайном после прочтения истории создания https://www.artlebedev.ru/johnfedor/process/ Ахуенный дизайн.

3

Еще раз перечитал, и Лебедев прав. Ахуеннейший дизайн.

–3

Артемий, перелогиньтесь )

45

Да ты не понял, это же сверхахухеннейший дизайн.

0

Перелогинился походу :)

4

По мне само название так себе...

5

Комментарий удален

Лого метро стоило 1 рубль

30

Комментарий удален

это разбиралось уже, в 232 включены все работы по фактической замене старого логотипа на новый(поменять плитки, поменять плакаты/баннеры и тд и тп), а не просто разработка нового лого

23

Это из ваших же пруфов.

9

В мэрии уверяют, что заявленные на конкурсе 232 млн рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро.

— Речь идет о создании системы управления качеством обслуживания в городском транспорте, концепции единой навигации, о разработке стратегии бренда и визуального стиля, — отмечают в департаменте транспорта.

По словам главы дептранса Максима Ликсутова разработка логотипа метро обошлась московскому бюджету всего в один рубль.

— Студия Артемия Лебедева бесплатно рисовала карту метро и сама разработала логотип метро за один рубль, — отметил Ликсутов. Заммэра также заявил, что предложенная студией Лебедева концепция является имиджевым вариантом и будет внедряться повсеместно в случае успешного прохождения общественного обсуждения.

7

Роман, если я не ошибаюсь по логотипу метрополитена была задача организовать некие правила и привести всё к единому стандарту, там же не было разработки, как таковой?

0

На самом деле его даже сделал Константин Коновалов на основе своего исследования, после которого его наняла студия: http://ckonovalov.livejournal.com/99653.html
Дизайнер потом основал свое дело с парой других человек.

1

Задача была такая: «Разработать единый и современный логотип Московского метро». Но ее Студия сама себе придумала и решила по-своему, приведя все к стандарту.

0

Комментарий удален

Немного не в тему поста. Нужна оценка со стороны. Что скажете про даннный логотип?

–11

Вы смеетесь? Отличный лого для порно сайта :)
На уровне ( ).( )

13

1) почему порно?))))
2) вы изобразили жоп* с определенным отверстием или что?

0

Да у вас ар написанный century gothic'ом (или чем-то похожим) выглядит как хуй, самый настоящий хуй. Где дизайн-то?

1

кроме ap, еще где то половой орган видится (в adMarket.pro - не могу тем же шрифтом написать)? - нет, я серьезно спрашиваю, без под*ебки.

0

если часто достовать этим вопросом то половой орган будет видется во всем логотипе adMarket.pro. в целом

2

я задал вопрос не вам

0

а ответили на твои глупые вопросы уже все кому не лень. Закажи логомашине разбор, они тебе скажут хорош ли логотит и где там член видится

0

На ты не переходили. Вам конкретно последний вопрос ни кто не адресовал. "Квадратный смайлик и рядом слово" в моем понимании не является логотипом. Но это мое субъективное мнение и я не кричу, что лого говно.

0

а "вашего" мнения тут вообще никто не спрашивал. Просто смешно когда "вы" влетаете с вопросом "как вам наш логотип", а получив ответ начинаете к ним придираться. и причем здесь лого самой логомашины? Мы же разбираем "ваш" логотип?

4

притом, что вы рекомендуете экспертную оценку от них

0

ну так они знают навярняка больше чем комментаторы VC. Мне кажется you сюда чисто попиарить свое "Агенство" пришли . Но уже как минимум 8 человек сказали что логотип не оч. Если אַתָּה хочешь одобрения -то увы. Не та аудитория, не тот ресурс, не то поведение

0

мне было интересно мнение со стороны. такой пиар - глупый ход, а я вроде не дурак. Замечу, что вне зависимости от формулировок вышеперечисленных 8 человек, я каждого поблагодарил за ответ.

–1

спасибо из разряда "сам такой", давайте уж не ерничать ,вроде взрослые люди. а насчет "вроде" тут уже у многих сомнения

0

каждый понимает в меру того как он понимает.

0

спасибо за развернутый ответ

0

Я хотел нечто подобное написать, но не стал - т.к. мне эти большие округлости напоминают все же нечто приятное, женское и с тыла - а палочка почти не видна.
То, что Вы говорите, было на чьем-то логе с сильно стилизованным Ф - вот там да, а здесь не совсем.

0

Так и "op" это тоже попа с хвостиком (этим шрифтом)
Буквально вместо о сделать a (вот такое а) - все норм.

0

Про подобный лого совсем недавно было
"Гм, мне кажется, правой рукой держать гаечный ключ было бы удобнее. А ассоциация всё равно напрашивается только одна." (с) yasviridov

7

Почему вам везде мерещаться ж*пы и чле*ны?

–1

с чего вы взяли, что ему мерещаться ж*пы и чле*ны? в отличии от вас он ничего по этому поводу не сказал месье.

10

Ну я умею читать. Это ключевой момент.

0