{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}

Лого бургерной «ДжонФедор» от «Студии Лебедева»: прорыв или провал

Артемий Лебедев в интервью Дудю назвал одним из лучших своих лого работу для бургерной «ДжонФедор». Это при том, что заказчику логотип абсолютно не понравился.

За пару недель до этого интервью Тема смог встретиться со мной в Москве, за что я ему очень благодарен. Мы говорили обо всем, в том числе и о дизайне.

Я спросил: «экспресс-дизайн за 100 тысяч иногда получается классный, а иногда — провальный. Как ты к этому относишься?». Ответ был примерно такой: «Иногда под нож, которым режут овощи, попадает палец. Будем ли мы винить нож?». Давайте разберемся, попал «ДжонФедор» под нож или нет.

Логотип ДжонФедор с сайта artlebedev.ru

Как оценивать логотипы

Я занимаюсь логотипами уже лет десять, и знаю: дизайн — это всегда выбор. Например, нельзя одновременно выделиться за счет экспрессивности, но при этом остаться консервативным — это разные чаши весов. Так же, как нельзя сделать что-то простое, но абсолютно уникальное: простота — это шаг в сторону похожести. Запомните: дизайн — это выбор.

Лирическое отступление

На vc.ru был спор — Badoo обвинила другое приложение в копировании своей иконки:

Сравнение иконок приложений Chappy и Partner

Любому дизайнеру эта новость покажется абсурдной — если ты используешь такую простую форму, как Chappy от Badoo, похожих логотипов будут тысячи. Как я уже говорил, простота — это шаг в сторону похожести. В моей коллекции нашлось много идентичных знаков:

Моя подборка похожих на Chappy логотипов

Что еще важно понимать

Окей, дизайн — всегда выбор. Мы жертвуем одним в пользу другого в зависимости от позиционирования фирмы и целей.

Второе, что нужно помнить. Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. Чтобы усилить и то, и другое, важно не просто нарисовать значок, а продумать все основные фирменные штуки — разработать фирменный стиль. В «Студии» для «ДжонФедора» сделали базовый фирменный стиль:

Давайте оценим логотип

Чтобы оценить логотип и стиль, я задам себе вопросы.

Качественная ли в логотипе графика?

Да, логотип сделан грамотно и аккуратно, к самой графике у меня вопросов нет. Есть вопросы к композиции, но об этом позже.

Для сравнения: в варианте, который предложили гомельские дизайнеры, графика некачественная. Линии то геометричные, то сделаны от руки, видны следы инструментов из Adobe Illustrator, линии случайные и неряшливые:

Один из вариантов гомельских дизайнеров

Какие сильные стороны такого лого?

Он необычный и яркий, поэтому выделяется. Кто-то может посчитать его современным. В общем, его сила — в динамичности и экспрессивности.

Какие слабые стороны такого лого?

Тут у меня два пункта:

1. Сложная композиция

В логотипе необычный прием пересечения «Джона» и «Федора» через букву «О», которая родилась с самых первых эскизов:

Процесс разработки лого с сайта artlebedev.ru

Из-за такой композиции в знаке много «белого», надпись сложно читать, а логотип — использовать. Это влияет на узнаваемость — при любом искажении лого сливается. Посмотрите на иллюстрацию с сайта «Студии» — такое пятно может быть узнаваемым?

Иллюстрация с сайта artlebedev.ru

2. Задумка не считывается

Такую сложную композицию можно было делать ради прорывной идеи — как я говорил, дизайн — это всегда выбор. Тем более само название «ДжонФедор» дает простор для фантазии: как отобразить в графике встречу Джона и Федора?

Я не считаю удачной идеей стык «крест-накрест», который повлек за собой такую сложную организацию знака. В процессе разработки было несколько не менее интересных концепций.

Задумка «линии-слои бургера отсылают одновременно к американскому и белорусскому флагам» мной не считывается. Американский флаг, прежде всего, звезды. Здесь я вижу только слои бургера.

Что в итоге

У «Студии» получился яркий и динамичный знак, который вряд ли будет понят и принят. Даже заказчик отозвался о нем в негативном ключе.

Такой логотип сложно использовать — в нем много «воздуха», и при любых искажениях он превращается в пятно непонятной формы.

Давайте ответим на главные вопросы:

Сможет ли бургерная добиться успеха с таким лого?

Конечно. По секрету, логотип — это маленькая часть того, что называется айдентика. А она входит в брендинг, который относится к маркетингу. Так что если все остальное будет реализовано качественно, можно раскрыть сильные стороны этого лого, стать заметными и успешными.

Хороший логотип — это не панацея, можно и без него. Как можно без рекламы или без офиса. Логотип, брендинг и позиционирование необходимо некоторым, для большинства это просто хорошая помощь.

Стоит ли этот лого 100 тысяч рублей?

Это всегда сложный вопрос. При правильном использовании такой стиль принесет бургерной миллионы — нужно быть идиотом, чтобы не поменять сто тысяч на миллион. Тем более, «Студия» делает неплохую рекламу и дает статус — это понимает каждый, кто обращается к Лебедеву.

С другой стороны, у нас такой стиль сейчас стоит в два раза дешевле. При этом мы даем гарантию — если клиенту лого не нравится, мы возвращаем все деньги. Но у нас нет 20 лет опыта и миллионов посетителей на сайте.

В итоге, я считаю, ничего криминального не произошло, но знак сложно использовать и вряд ли он будет производить хорошее впечатление — можно было бы обыграть идею интереснее.

P. S. Многие просят: «А покажите, как бы выглядел ваш вариант». Мы, к сожалению, не можем впихнуть в наш плотный график работу над бесплатным фирменным стилем. Но к нам не раз обращались те, кто участвовал в экспресс-дизайне Лебедева — просто позвоните нам, мы сделаем скидку и через 14 дней покажем свой стиль.

0
255 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Максим Иванов

Лучше этой картинки с пикабу все равно ничего не будет.

Ответить
127
Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

Ну вот, а кто-то тут выше говорил, что лого не выдерживает приведения к одному цвету) еще как выдерживает! 😀

Ответить
44
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alex Demin

Чуть осовременил.

Ответить
307
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Аккурат промеж булок!:))))

Ответить
65
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вообще у меня исходный вариант сразу вызвал такие ассоциации.

Ответить
7
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

ор

Ответить
6
Развернуть ветку
Artemy Ustimenko

Гомелю есть чем гордиться!

Ответить
1
Развернуть ветку
tweetchat

Не зря так город назвали ГОМЕль...

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Миссис Довгаль

Пускай расцветают все виды вкусов)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Алексеев

Не, Джон+Федор и радужный знак - не всем понравится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Иванов

я думаю, что ассоциации у всех были именно такие, но вы попали прямо в точку! 5 баллов из 5!

Ответить
0
Развернуть ветку
Озорной Лис

Этот вариант намного лучше.
Пересекание шрифтов была отвратительной идеей

Ответить
25
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Главное что и сам тов. Лебедев много раз писал что при совпадении букв первая идея начинающего дизайнера, сделать перекрестие по этой букве, и эта идея - неправильная, так как очень редко получается удачно

Ответить
6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Да, в плане PR это хорошее вложение)

Ответить
15
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Владислав Кокорев

в точку. Тема предлагает помимо логотипа за 100 к еще и продвижение, притом халявное (условно). И ни одна студия такого предложить не сможет, даже близко.

Ответить
6
Развернуть ветку
Василий Лебедев

А с этим Джоном Федором пиар вообще на десять миллионов получился.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Акулов

Логотип крутой и спорить с этим глупо. Скорее всего заказчик просто очкует его внедрить, типа «ну епт поцыки не поймут мля ну шо это за цвета то это самое туды сюды тыры пыры». Ну и напомним про бюджет в соточку. Ребята, в студии Лебедева это не то что бесплатно, вам Артемий ещё и приплачивает. Радуйтесь, улыбайтесь, и ещё раз радуйтесь.

Ответить
–52
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это не логотип, извините. Масштабирование или перевод в ч/б этот "логотип" не выдерживает.

Ответить
31
Развернуть ветку
Alexander Khoroshilov

Такой то проёб и пренебрежение пользователями с мониторами, разрешением выше, чем 1080.

Ответить
5
Развернуть ветку
Артем Акулов

Заявки - то падают :) Так что - плевать.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Alexander Khoroshilov

Я не подам, да ещё и ссылку на сайт буду кидать как пример адских сеошников, у которых собственный сайт - гавно.

Ответить
4
Развернуть ветку
Iam De-Vil

поставь на свой лого член в жопе. не очкуй. пидаров дохрена по планете, и они сразу станут твоими постоянниками. будь инноватором! Вот тебе еще слоган: "блокчейн, смузи, ico, хуй"

Ответить
–5
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

Надо срочно монетизировать этот пиар в виде франшизы под этим весёлым логотипом от студии Лебедева...))

Ответить
2
Развернуть ветку
Iam De-Vil

о да, это самое умное. и да, вы забыли про блокчейн!

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

ДжонФедор токены?

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Алексеев

Джон + Федор = токены. И радужный фон. Ваще без палева и про блокчейн.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Общий череп

Тема для Бургер Кинга

Ответить
1
Развернуть ветку
Iam De-Vil

класс, но на лету можно прочесть как жоооп.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Не факт, что Лебедев не стал бы нанзжать из-за такого лого. Он, к примеру, запретил использовать промежуточный вариант лого. Не знаю, как это работает, но, видимо, есть механизмы.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Логично. Хотя тут речь не совсем об этом. Скорей всего, заказчик получает право на финальный вариант, а модификации и промежуточные варианты — это уже ин еллектуальная собственность Студии.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну соответственно, «на месте чуваков» такое использовать бы не получилось.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так-то понятно, что энергию стажеров надо куда-то девать, возможно поэтому варианты такие смешные.

Ответить
11
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Странно владельцу бренда ругать такой логотип имея название "ДжонФедор"

Ответить
52
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Самый популярный бургерный логотип 2017. Дико узнаваем на каждом углу.

Ответить
34
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Ну да, теперь грех отказываться)

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Ходырев

Рисовал что-то подобное на 4-м курсе, но при попытке продать бывалые дизайнеры называли мое произведение говном, а тут подобное оказывается шедевр. В чем подвох? Неужели на вас так бренд давит?

Ответить
18
Развернуть ветку
Никита Шультайс

Подвох в том, что вы сперва нарисовали, а потом попытались продать. Лебедев сначала продал, а потом нарисовал.

Ответить
107
Развернуть ветку
Игорь Ходырев

Да, согласен, но имени в той области еще не было, нечего было продавать, кроме результата. Тут же иная история. Дизайнер из меня не вышел, но с того момента всегда стараюсь придерживаться поговорки: "утром деньги - вечером стулья".

Ответить
1
Развернуть ветку
Cg Bear

Всё, что выходит из студии Лебедева у нас в РФ априори считается шедевром.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Кирилл Ким

Или шедевром или шедевральным говно. Тут что ни говори посредственность это не про студию. Либо пи***у либо супер, а ещё проблема в том что сразу то и не поймёшь что же это)

Ответить
0
Развернуть ветку
Быстрый месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry LS

Если принять во внимание "лирическое отступление" в статье про войну логотипов, обратить внимание на "уже классические формы" и пересекающиеся имена, то в итоге логотип должен был придти к такому виду

Ответить
19
Развернуть ветку
Artemy Ustimenko

Альбом Pink Floyd!

Ответить
9
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ира Шипилова

Ага, вот этот вариант куда ближе.

Ответить
7
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Барбершоп)

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrew Rearden

ох уж эти ебучие усы, на носу 2018, хватит хипстоты уже.

Ответить
3
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Почему? У меня бородачи в лофтах, забитые по запястья, именно с такими цветами и композицией ассоцируются.

Ответить
6
Развернуть ветку
Роман Овсянников

Не могли бы прояснить в чем именно заключается качество лого?

Ответить
0
Развернуть ветку
限界 混沌

У гомельских дизайнеров нет вкуса и они застряли в 2011 году.

Ответить
23
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А у клиентов, где они возьмут клиентов на такой продвинутый дизайн?
Тов. Лебедев и сам говорил что лого должно соответствовать _клиентам_ компании, пусть их наиболее продвинутой и энергичной части, но ..
Это знаете, как если вместо удобных и функциональных курток для сотрудников ЖКХ, какой-нибудь дизайнер, сбежавший с недели Высокой Моды, предложит им носить мега-модные одеяния из газетных полос и полиэтиленовых мешков ...

Ответить
9
Развернуть ветку
Ekaterina Vorobyeva

С армией же так произошло)

Ответить
1
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Знаете ли, не совсем.
Может чисто внешне - частично, но функционал (прочность, сохранение тепла, дешевизна в массовом производстве) - никуда не делся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Boyarskov

Гомель же....

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Морозкин

держите экспресс-логотип
5 минут в pages (из них на 3 минуты чот все подвисло, а ворд отключили за неуплату)
без хайпа, тут извиняйте
денег не надо

Ответить
20
Развернуть ветку
Andrew Rearden

и говно за 3 минуты склепал и успел повыебываться что у тебя мак, умничка.

Ответить
9
Развернуть ветку
Николай Морозкин

завидуй молча бггг

Ответить
–5
Развернуть ветку
Andrew Rearden

ну да, висящие по 3 минуты pages = стоящий мак, белею от зависти

Ответить
4
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Такой логотип мы бы сейчас не обсуждали. Бездушная и универсальная разновидность хипстотни.

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Морозкин

в отличие от хуйни студии лебедева, этот логотип обладает рядом преимуществ

Ответить
0
Развернуть ветку
Ян Царев

Кроме того что он бесплатный, какие еще?)

Ответить
3
Развернуть ветку
Быстрый месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Иванов

Из процесса (https://www.artlebedev.ru/johnfedor/process/)

Арт-директор: 2 — похоже на гей-флаг. 4 — на мочалки. Надо что-то между этими вариантами поискать. По цветам и по форме.

(вот и вышло: логотип, как поиск между геями и мочалками)

Ответить
18
Развернуть ветку
Артём Абаев

Мы тоже заказали дизайн у Артемия Лебедева и я долго сомневался использовать ли его в проекте, за неимением лучших альтернатив мы сделали его нашим знаком, но как использовать его в дизайне приложений пока не представляем. Описание процесса https://www.artlebedev.com/soundchain/

Ответить
8
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Он прикольный, но как должна выглядеть иконка и само приложение — непонятно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Stalker 7Q

Читаю комменты и восхищаюсь тем, как вы последовательно выдерживаете нейтрально-доброжелательный тон в формулировках оценок работы Лебедева :D

Ответить
26
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Я к большинству работ дизайнеров такой тон выдерживаю, даже статья была про это.

Ответить
1
Развернуть ветку
Stalker 7Q

Я прекрасно это понимаю (как и причины), отсюда и восхищение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Shanin

Офигенный лого. Занимаюсь логотипами уже лет 7, сделано все профессионально и внимание притягивает. Нужно просто досоздать статичную версию и использовать её в обиходе.

Ответить
5
Развернуть ветку
Быстрый месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Лысый

Просто этим градиентом залить, и будет хорошо и узнаваемо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Diana Korotina

как ни странно - но мне нравится, многое из репощенного мною на Тумблере имеет похожие силуэты и окрасы

Ответить
0
Развернуть ветку
Alena Dzhukich

Офигенный лого. Особенно тот что на примере.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Токарев

рассказы про количество узлов оставьте для своей полиграфии и баннерорезов, вы упускаете самое главное - соответствие стиля продукту

этот логотип узнаваем и оригинален, он мог бы стать отличной меткой, но... он не атмосферен для бургерной. Я понимаю владельца, который просто испугался такого эксперимента.

Это все равно, что этикетки от детских газировок лепить на пивные бутылки - прямая диверсия для пивных бутылок (и наоборот, фигачить строгий стиль на детские продукты).

Это все равно, что прозрачная кока-кола или черная водка - для эстетов Джона и Федора, которые ходят парой, может быть и норм, но на рынке это очень нишевый продукт.

Ответить
14
Развернуть ветку
Василий

Посмотрите на пивные этикетки крафт пива) Там всякое бывает

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ruslan Almazov

Какой стыд. И они это называют сложной композицией? Похоже Лебедев набрал себе в контору студентов и готов втюхивать их поделки за большие бабки "без обсуждений" со стороны заказчика.
Остановите планету и я сойду.

Ответить
15
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Лебедев непрерывно набирает себе студентов, все годы работы.
Текучка была и вроде как остается огромной.
И с гордостью говорил, что многие-многие мол сотрудники Студии наоткрывали своих дизайн-студией, и чуть ли не Лебедев создал эту отрасль в России :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Джоуи Вин

Все знают, что за сотку от Лебедева можно получить тоже что и третьесортного дизайнера с фл за 5тр. Так же не нужно быть дизайнером, что б понять что логотип полное гавнище. Так зачем этот разбор, Роман?

Ответить
3
Развернуть ветку
Iam De-Vil

кто эти "все" и что они "знают"?
Ты давай как-то примеры и имена называй, а то начинается "Все знают, и ни для кого не секрет, ведь это всем известно, что собственно понятно и так" - балаболия с сотрясанием головы дабы приняли за умного.

Ответить
48
Развернуть ветку
Карим Мусаев

А вы думаете коммунизм и фашизм откуда появляются? Вот именно так: у людей появляется уверенность, что они знают как хорошо для всех и давай через не хочу всем это навязывать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Мигунов

Я считаю, что во всем виноват Сталин!

Ответить
0
Развернуть ветку
Карим Мусаев

Нет, тараканы

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Логотип нереально крутой. А уж с той бочкой пиара, что свалилась на парней, можно спокойно открываться в Москве и зарабатывать на моменте.

P.S. Заказывать логотип у Артемия и ждать просто качественной графики как минимум глупо. Есть куча студий, которые качественно, но попсово отрисуют по мыслям заказчика. Понятно, что если вы заказываете в варианте "без обсуждения", то надо быть достаточно смелым и продвинутым, чтобы использовать результат. Иначе деньги на ветер.

Ответить
7
Развернуть ветку
Iam De-Vil

на каком моменте? на 2,5 дня?

Ответить
9
Развернуть ветку
Miroslav Tsarev

"Заказывать логотип у Артемия и ждать просто качественной графики как минимум глупо." - ну это уже поняли давно

Ответить
1
Развернуть ветку
Тест Тестер

Пусть я покажусь "диванным критиком", но как обычный потребитель, скажу: Логотип ужасен.
- Буквы убогие. Всему виной это перекрещивание.
- Адаптивность. Интересно, что будет с логотипом при изменении разрешения на более мелкое? Когда я себе заказывал логотип, это было основным критерием качества.
- Цвета. Как будто mcdonalds сделал ужасный ребрендинг.

В любом случае немножко завидую ребятам из Могилева. Когда мы в компании платили за логотип 70 000 рублей, то получили только логотип и больше ничего. В их же случае, они получили известность бренда. У меня сегодня уже дважды спросили "А ты слышал про ДжонФедор"? По моему, это не зря потраченные деньги. Буду в Могилеве, обязательно пойду смотреть "Что же это за бургерная такая".

Ответить
6
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

При всем уважении, приезжих в Могилеве не много.
И по-моему тов. Лебедев просто смеется на клиентами, зрителями интервью и заодно еще над всеми нами - выставляя этого лого в один из трех лучших :) У него god mode = on, и проверяется возможность влиять на реальность такими заявлениями ... только я что-то сомневаюсь что следующая новость будет "Федор и Джон - рост франшизы до 100 заведений за весну 2018 года, и все благодаря логу".

Вот о суровой реальности города Могилева, где кстати завод лифтов - и в лифте страшновато читать их табличку "Могилевлифтмаш"

https://news.tut.by/society/500537.html

Ответить
4
Развернуть ветку
Артём Круглов

Контора из Гомеля, а не Могилёва

Ответить
2
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Благодарю за исправления - ситуация приблизительно одинаковая :(

"В 2013 году лишь 1,99% туристов от общего числа были приняты Гомельской областью. Это свидетельствует о том, что Гомельщина уступает в привлекательности практически всем остальным областям. Хуже дела обстоят лишь у Могилёвской области куда в 2013 году приехало лишь 2145 туристов – 1,57% от общего числа."
(с) Проблемы развития туризма в Гомельской области

Ответить
1
Развернуть ветку
Стас Илькинов

согласен, что убого. дезигнеры в восхищении от гениальности плюс хипстота оценит его упоротость и "оригинальность"

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Пискунов

Астрологи объявили неделю дизайна на VC. Количество статей от Ромы выросло вдвое.

:D

Ответить
7
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей Т

Джон + Федор + флаг ЛГБТ = злая шутка Темыча

Ответить
7
Развернуть ветку
Александр Кондратенко

Два «очка» ещё в надписи скрещёных все почему-то пропустили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Khomutetskiy

Сделали вам лого https://turbologo.ru/logos/807604. Готов отдать бесплатно! Обращайтесь

Ответить
4
Развернуть ветку
Abo Truk

у вас на странице справа 2 скролла появляется
а так, мне нравится, симпатично

Ответить
2
Развернуть ветку
Павел Скор

"Популярный" шрифт и первая попавшаяся иконка бургера с гугла.

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrew Rearden

Безликая нихуяшенька.

Ответить
2
Развернуть ветку
Mikhail Khomutetskiy

Когда начинаешь свой малый бизнес, то тратить 100к и кучу времени на лого просто нет смысла. Да, тут не лого, которое невозможно забыть. Зато потрачено 5 минут времени.

Ответить
1
Развернуть ветку
Коля Николай

Я вот как-то так бы сделал и всё

Ответить
–1
Развернуть ветку
Iam De-Vil

фёджон и жонор.
фёдоп и джох
заверните мне!

Ответить
17
Развернуть ветку
Павел Скор

У меня первая ассоциация это логотип с банки майонеза

Ответить
5
Развернуть ветку
Артём Галухин

посмешили)

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Программа телепередач за 1999 год «ФеДоржон»

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Не запоминается, не выделяется. Напоминает миллионы надписей на упаковках еды и чистящих средств. Просто чтобы было и читалось на полке. Именно такие логотипы делают за 5 баксов на специальных сервисах.

Ответить
1
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Гораздо лучше оригинала - но еще чуть дальше бы в этом направлении, с учетом Гомеля.
Например гамбургер это буква Ф, а тарелочка - буква D (повернуть на +90 градусов)
И тоже самое - Федор & Джон

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Зверев

Я проникся дизайном после прочтения истории создания https://www.artlebedev.ru/johnfedor/process/ Ахуенный дизайн.

Ответить
3
Развернуть ветку
Артем Зверев

Еще раз перечитал, и Лебедев прав. Ахуеннейший дизайн.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Iam De-Vil

Артемий, перелогиньтесь )

Ответить
45
Развернуть ветку
Алексей Русанов

Да ты не понял, это же сверхахухеннейший дизайн.

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Larin

Перелогинился походу :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Сергей Заварзин

По мне само название так себе...

Ответить
5
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Лого метро стоило 1 рубль

Ответить
30
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Максим Чистов

это разбиралось уже, в 232 включены все работы по фактической замене старого логотипа на новый(поменять плитки, поменять плакаты/баннеры и тд и тп), а не просто разработка нового лого

Ответить
23
Развернуть ветку
Саша Задолбался

Это из ваших же пруфов.

Ответить
9
Развернуть ветку
Саша Задолбался

В мэрии уверяют, что заявленные на конкурсе 232 млн рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро.

— Речь идет о создании системы управления качеством обслуживания в городском транспорте, концепции единой навигации, о разработке стратегии бренда и визуального стиля, — отмечают в департаменте транспорта.

По словам главы дептранса Максима Ликсутова разработка логотипа метро обошлась московскому бюджету всего в один рубль.

— Студия Артемия Лебедева бесплатно рисовала карту метро и сама разработала логотип метро за один рубль, — отметил Ликсутов. Заммэра также заявил, что предложенная студией Лебедева концепция является имиджевым вариантом и будет внедряться повсеместно в случае успешного прохождения общественного обсуждения.

Ответить
7
Развернуть ветку
Саша Задолбался

Роман, если я не ошибаюсь по логотипу метрополитена была задача организовать некие правила и привести всё к единому стандарту, там же не было разработки, как таковой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Gre Li

На самом деле его даже сделал Константин Коновалов на основе своего исследования, после которого его наняла студия: http://ckonovalov.livejournal.com/99653.html
Дизайнер потом основал свое дело с парой других человек.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Задача была такая: «Разработать единый и современный логотип Московского метро». Но ее Студия сама себе придумала и решила по-своему, приведя все к стандарту.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Немного не в тему поста. Нужна оценка со стороны. Что скажете про даннный логотип?

Ответить
–11
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вы смеетесь? Отличный лого для порно сайта :)
На уровне ( ).( )

Ответить
13
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

1) почему порно?))))
2) вы изобразили жоп* с определенным отверстием или что?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Русанов

Да у вас ар написанный century gothic'ом (или чем-то похожим) выглядит как хуй, самый настоящий хуй. Где дизайн-то?

Ответить
1
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

кроме ap, еще где то половой орган видится (в adMarket.pro - не могу тем же шрифтом написать)? - нет, я серьезно спрашиваю, без под*ебки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

если часто достовать этим вопросом то половой орган будет видется во всем логотипе adMarket.pro. в целом

Ответить
2
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

я задал вопрос не вам

Ответить
0
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

а ответили на твои глупые вопросы уже все кому не лень. Закажи логомашине разбор, они тебе скажут хорош ли логотит и где там член видится

Ответить
0
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

На ты не переходили. Вам конкретно последний вопрос ни кто не адресовал. "Квадратный смайлик и рядом слово" в моем понимании не является логотипом. Но это мое субъективное мнение и я не кричу, что лого говно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

а "вашего" мнения тут вообще никто не спрашивал. Просто смешно когда "вы" влетаете с вопросом "как вам наш логотип", а получив ответ начинаете к ним придираться. и причем здесь лого самой логомашины? Мы же разбираем "ваш" логотип?

Ответить
4
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

притом, что вы рекомендуете экспертную оценку от них

Ответить
0
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

ну так они знают навярняка больше чем комментаторы VC. Мне кажется you сюда чисто попиарить свое "Агенство" пришли . Но уже как минимум 8 человек сказали что логотип не оч. Если אַתָּה хочешь одобрения -то увы. Не та аудитория, не тот ресурс, не то поведение

Ответить
0
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

мне было интересно мнение со стороны. такой пиар - глупый ход, а я вроде не дурак. Замечу, что вне зависимости от формулировок вышеперечисленных 8 человек, я каждого поблагодарил за ответ.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

спасибо из разряда "сам такой", давайте уж не ерничать ,вроде взрослые люди. а насчет "вроде" тут уже у многих сомнения

Ответить
0
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

каждый понимает в меру того как он понимает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

спасибо за развернутый ответ

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я хотел нечто подобное написать, но не стал - т.к. мне эти большие округлости напоминают все же нечто приятное, женское и с тыла - а палочка почти не видна.
То, что Вы говорите, было на чьем-то логе с сильно стилизованным Ф - вот там да, а здесь не совсем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так и "op" это тоже попа с хвостиком (этим шрифтом)
Буквально вместо о сделать a (вот такое а) - все норм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Про подобный лого совсем недавно было
"Гм, мне кажется, правой рукой держать гаечный ключ было бы удобнее. А ассоциация всё равно напрашивается только одна." (с) yasviridov

Ответить
7
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Почему вам везде мерещаться ж*пы и чле*ны?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Андрей Иванов

с чего вы взяли, что ему мерещаться ж*пы и чле*ны? в отличии от вас он ничего по этому поводу не сказал месье.

Ответить
10
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Ну я умею читать. Это ключевой момент.

Ответить
0
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

И на аватарке спущенные трусы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне кажется, я уже все сказал - повторяться наверное не стоит.
op = становится нормальным в написании = ap

Ответить
0
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

ок, спасибо за ответ

Ответить
1
Развернуть ветку
Zoibana

Это не логотип, а отвратительный, набранный в ворде текст, да еще и без сглаживания.
Прием с куском текста другого цвета - из конца 90-х, начала 00-х.

Ответить
5
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Спасибо за комментарий, покажите ваш лого

Ответить
–5
Развернуть ветку
Zoibana

У меня нет лого, т.к. у меня нет бизнеса.
Но это не мешает мне высказать свое личное мнение о вашем логотипе

Ответить
4
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Вам ни кто не мешает, согласен. И наверняка, если бы у вас был бизнес, то у него был бы самый лучший логотип.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Andrew Rearden

лол ты спросил мнение, ты его получил

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Он хотел не мнение, а одобрение. Обидно ему.

Ответить
0
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Нет, как я написал ниже и в том числе про "Zoibana" -
Я хотел получить шквал критики, но конструктивной, как например от Serge Arsentiev или Zoibana. Мое право соглашаться или нет с мнением, но комментарии хотелось получить по делу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Даже те, кто написал, что ваше говно это говно, написали по делу.

Ответить
0
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

спасибо за мнение

Ответить
0
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

спасибо капитан)))

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Да, есть сомнения? Лампы может не хватает?)))))

Ответить
–3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Я хотел получить шквал критики, но конструктивной, как например от Serge Arsentiev или Zoibana. Мое право соглашаться или нет с мнением, но комментарии хотелось получить по делу.
А половина комментариев - "бу га га", "а это логотип" и тд. Такое ощущение, что на какой то пикабу зашел

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

ниже классический пример бессмысленного комментария.

Ответить
0
Развернуть ветку
Undisputed

БУГАГА
интернет-агенство!!!

Ответить
3
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Более расширенный комментарий написать можете или бугага ваше все?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Ну, вам в принципе ответили, какое впечатление он производит)

Ответить
2
Развернуть ветку
admarket

спасибо за ответ

Ответить
0
Развернуть ветку
Ekaterina Vorobyeva

Это не логотип.

Ответить
0
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

спасибо за развернутый ответ

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлия Фролова

Люди, а у кого появилось навязчивое желание купить бургер? С сайта Студии:

Ответить
4
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

С доставкой из Гомеля долго ждать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Boyarskov

В плотный график не могут они внести видоизменение логотипа, а наваять статью на vc могут. Мол у нас пизже, дешевле и мы вообще клевыее. Очередные балаболы- пиздеть, не мешки ворочать. Если уж нашли время и логотип разобрать и статью написать, то найдите время и на логотип.

Ответить
4
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Лебедев сказал, что основные(а точнее сказать, почти все) деньги он зарабатывает на рекламе в бложике. Между интереснейшими постами об сфетофорах в разных странах.

Глядя на дизайн джонфёдор, мы понимаем, почему это так.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Киреев

Он говорил о себе лично и разъяснил, почему это так. Даже интересно стало, как у вас "в соцсетях я зарабатываю больше, чем в студии" превратилось в "студия мало зарабатывает".

Ответить
4
Развернуть ветку
Павел Скор

Сидит Лебедев пишет статью, и к нему подходят дизайнеры и говорят " какой вариант лучше", он в ответ "заебали уже со своими логотипами, 146 норм и 9". Вот так у него логотипы за 100к и делают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Iam De-Vil

Хз как там лого, по мне от него ни холодно ни жарко, хавающим бургеры на него уж точно глубоко пофик.
И уж точно это сомнительное вложение в плане рекламы или пиара. Ну знают его, ну и что, я пойду есть бургеры в это кафе? пф. с чего бы? Да, оно кагбэ на слуху, ну и что?

Если уж дополнительный хайп и рекламу и словил кто, так это студия Лебедева и его продукт "мы делаем лого за сотку".

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Узнаваемость важна.
Во-первых, она помогает накапливать репутацию. Например, когда ДжонФедор раздадут скидки на бургеры, вы будете знать, куда идти.
Во-вторых мы больше доверяем тем, о ком больше знаем. Это как пойти к знакомому сантехнику или первому встречному — у знакомого преимущество.

Ответить
7
Развернуть ветку
Iam De-Vil

Это, конечно, всё миленько, так пишут в теор. книжечках, но в реальнсти это кагбэ... это далеко не везде играет )

Скидки в ДжонФедор - ну... и чо? Это еда. Там играет роль вкус и прочие элементы, и, главное, отзывы, а не лого. Может быть, если я посещу их и если мне они понравятся - я посещу их еще. Но исключительно из-за вкуса. И уж точно я окажусь там не из-за лого и не из-за скидок.
Хайп по ДжонуФедору, на данный момент, можно сравнить с Шурыгиной или с дебилом с синтоловыми руками, который сейчас везде в интернетах. Я что-то знаю о них? да. И что? и пох... а ведь о них знает гораздо больше народу, чем о джонефедоре, если подумать.

Я хз как вы приплели сантехника сюда, по мне ваш пример не корректен, но если о нём, то мы судим по его навыкам и добросовестности, а не по имени или логотипу. Ваша логика как у бабушек, которые выбирают ноутбук в магазине. Они зовут знакомого "программиста", только потому, что он а)знакомый б)сидит за компом. А уж то, что он нифика не прогер, а тупо в дотку катает - дело десятое.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

это все на работает на один первый раз. а бургерной похуй на 1 раз, ей нужны постоянные клиенты. учитывая что клиент откуда-то из гомеля - там вообще нет конкуренции, узнаваемость неактуальна в принципе.

Ответить
–1
Развернуть ветку