{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Лого бургерной «ДжонФедор» от «Студии Лебедева»: прорыв или провал

Артемий Лебедев в интервью Дудю назвал одним из лучших своих лого работу для бургерной «ДжонФедор». Это при том, что заказчику логотип абсолютно не понравился.

За пару недель до этого интервью Тема смог встретиться со мной в Москве, за что я ему очень благодарен. Мы говорили обо всем, в том числе и о дизайне.

Я спросил: «экспресс-дизайн за 100 тысяч иногда получается классный, а иногда — провальный. Как ты к этому относишься?». Ответ был примерно такой: «Иногда под нож, которым режут овощи, попадает палец. Будем ли мы винить нож?». Давайте разберемся, попал «ДжонФедор» под нож или нет.

Логотип ДжонФедор с сайта artlebedev.ru

Как оценивать логотипы

Я занимаюсь логотипами уже лет десять, и знаю: дизайн — это всегда выбор. Например, нельзя одновременно выделиться за счет экспрессивности, но при этом остаться консервативным — это разные чаши весов. Так же, как нельзя сделать что-то простое, но абсолютно уникальное: простота — это шаг в сторону похожести. Запомните: дизайн — это выбор.

Лирическое отступление

На vc.ru был спор — Badoo обвинила другое приложение в копировании своей иконки:

Сравнение иконок приложений Chappy и Partner

Любому дизайнеру эта новость покажется абсурдной — если ты используешь такую простую форму, как Chappy от Badoo, похожих логотипов будут тысячи. Как я уже говорил, простота — это шаг в сторону похожести. В моей коллекции нашлось много идентичных знаков:

Моя подборка похожих на Chappy логотипов

Что еще важно понимать

Окей, дизайн — всегда выбор. Мы жертвуем одним в пользу другого в зависимости от позиционирования фирмы и целей.

Второе, что нужно помнить. Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. Чтобы усилить и то, и другое, важно не просто нарисовать значок, а продумать все основные фирменные штуки — разработать фирменный стиль. В «Студии» для «ДжонФедора» сделали базовый фирменный стиль:

Давайте оценим логотип

Чтобы оценить логотип и стиль, я задам себе вопросы.

Качественная ли в логотипе графика?

Да, логотип сделан грамотно и аккуратно, к самой графике у меня вопросов нет. Есть вопросы к композиции, но об этом позже.

Для сравнения: в варианте, который предложили гомельские дизайнеры, графика некачественная. Линии то геометричные, то сделаны от руки, видны следы инструментов из Adobe Illustrator, линии случайные и неряшливые:

Один из вариантов гомельских дизайнеров

Какие сильные стороны такого лого?

Он необычный и яркий, поэтому выделяется. Кто-то может посчитать его современным. В общем, его сила — в динамичности и экспрессивности.

Какие слабые стороны такого лого?

Тут у меня два пункта:

1. Сложная композиция

В логотипе необычный прием пересечения «Джона» и «Федора» через букву «О», которая родилась с самых первых эскизов:

Процесс разработки лого с сайта artlebedev.ru

Из-за такой композиции в знаке много «белого», надпись сложно читать, а логотип — использовать. Это влияет на узнаваемость — при любом искажении лого сливается. Посмотрите на иллюстрацию с сайта «Студии» — такое пятно может быть узнаваемым?

Иллюстрация с сайта artlebedev.ru

2. Задумка не считывается

Такую сложную композицию можно было делать ради прорывной идеи — как я говорил, дизайн — это всегда выбор. Тем более само название «ДжонФедор» дает простор для фантазии: как отобразить в графике встречу Джона и Федора?

Я не считаю удачной идеей стык «крест-накрест», который повлек за собой такую сложную организацию знака. В процессе разработки было несколько не менее интересных концепций.

Задумка «линии-слои бургера отсылают одновременно к американскому и белорусскому флагам» мной не считывается. Американский флаг, прежде всего, звезды. Здесь я вижу только слои бургера.

Что в итоге

У «Студии» получился яркий и динамичный знак, который вряд ли будет понят и принят. Даже заказчик отозвался о нем в негативном ключе.

Такой логотип сложно использовать — в нем много «воздуха», и при любых искажениях он превращается в пятно непонятной формы.

Давайте ответим на главные вопросы:

Сможет ли бургерная добиться успеха с таким лого?

Конечно. По секрету, логотип — это маленькая часть того, что называется айдентика. А она входит в брендинг, который относится к маркетингу. Так что если все остальное будет реализовано качественно, можно раскрыть сильные стороны этого лого, стать заметными и успешными.

Хороший логотип — это не панацея, можно и без него. Как можно без рекламы или без офиса. Логотип, брендинг и позиционирование необходимо некоторым, для большинства это просто хорошая помощь.

Стоит ли этот лого 100 тысяч рублей?

Это всегда сложный вопрос. При правильном использовании такой стиль принесет бургерной миллионы — нужно быть идиотом, чтобы не поменять сто тысяч на миллион. Тем более, «Студия» делает неплохую рекламу и дает статус — это понимает каждый, кто обращается к Лебедеву.

С другой стороны, у нас такой стиль сейчас стоит в два раза дешевле. При этом мы даем гарантию — если клиенту лого не нравится, мы возвращаем все деньги. Но у нас нет 20 лет опыта и миллионов посетителей на сайте.

В итоге, я считаю, ничего криминального не произошло, но знак сложно использовать и вряд ли он будет производить хорошее впечатление — можно было бы обыграть идею интереснее.

P. S. Многие просят: «А покажите, как бы выглядел ваш вариант». Мы, к сожалению, не можем впихнуть в наш плотный график работу над бесплатным фирменным стилем. Но к нам не раз обращались те, кто участвовал в экспресс-дизайне Лебедева — просто позвоните нам, мы сделаем скидку и через 14 дней покажем свой стиль.

0
255 комментариев
Написать комментарий...
О, я не из Англии...

Лучше этой картинки с пикабу все равно ничего не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

Ну вот, а кто-то тут выше говорил, что лого не выдерживает приведения к одному цвету) еще как выдерживает! 😀

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Demin

Чуть осовременил.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Озорной Лис

Этот вариант намного лучше.
Пересекание шрифтов была отвратительной идеей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Горбачёв
Автор

Да, в плане PR это хорошее вложение)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кокорев

в точку. Тема предлагает помимо логотипа за 100 к еще и продвижение, притом халявное (условно). И ни одна студия такого предложить не сможет, даже близко.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Акулов

Логотип крутой и спорить с этим глупо. Скорее всего заказчик просто очкует его внедрить, типа «ну епт поцыки не поймут мля ну шо это за цвета то это самое туды сюды тыры пыры». Ну и напомним про бюджет в соточку. Ребята, в студии Лебедева это не то что бесплатно, вам Артемий ещё и приплачивает. Радуйтесь, улыбайтесь, и ещё раз радуйтесь.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anatoly Tuleninov

Надо срочно монетизировать этот пиар в виде франшизы под этим весёлым логотипом от студии Лебедева...))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Valentin Dombrovsky

Не факт, что Лебедев не стал бы нанзжать из-за такого лого. Он, к примеру, запретил использовать промежуточный вариант лого. Не знаю, как это работает, но, видимо, есть механизмы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так-то понятно, что энергию стажеров надо куда-то девать, возможно поэтому варианты такие смешные.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Странно владельцу бренда ругать такой логотип имея название "ДжонФедор"

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Самый популярный бургерный логотип 2017. Дико узнаваем на каждом углу.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Ну да, теперь грех отказываться)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ходырев

Рисовал что-то подобное на 4-м курсе, но при попытке продать бывалые дизайнеры называли мое произведение говном, а тут подобное оказывается шедевр. В чем подвох? Неужели на вас так бренд давит?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

Подвох в том, что вы сперва нарисовали, а потом попытались продать. Лебедев сначала продал, а потом нарисовал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Cg Bear

Всё, что выходит из студии Лебедева у нас в РФ априори считается шедевром.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Если принять во внимание "лирическое отступление" в статье про войну логотипов, обратить внимание на "уже классические формы" и пересекающиеся имена, то в итоге логотип должен был придти к такому виду

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Ustimenko

Альбом Pink Floyd!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ира Шипилова

Ага, вот этот вариант куда ближе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Макеев

Почему? У меня бородачи в лофтах, забитые по запястья, именно с такими цветами и композицией ассоцируются.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Овсянников

Не могли бы прояснить в чем именно заключается качество лого?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А у клиентов, где они возьмут клиентов на такой продвинутый дизайн?
Тов. Лебедев и сам говорил что лого должно соответствовать _клиентам_ компании, пусть их наиболее продвинутой и энергичной части, но ..
Это знаете, как если вместо удобных и функциональных курток для сотрудников ЖКХ, какой-нибудь дизайнер, сбежавший с недели Высокой Моды, предложит им носить мега-модные одеяния из газетных полос и полиэтиленовых мешков ...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Boyarskov

Гомель же....

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

держите экспресс-логотип
5 минут в pages (из них на 3 минуты чот все подвисло, а ворд отключили за неуплату)
без хайпа, тут извиняйте
денег не надо

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rearden

и говно за 3 минуты склепал и успел повыебываться что у тебя мак, умничка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Лебедев

Такой логотип мы бы сейчас не обсуждали. Бездушная и универсальная разновидность хипстотни.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор Иванов

Из процесса (https://www.artlebedev.ru/johnfedor/process/)

Арт-директор: 2 — похоже на гей-флаг. 4 — на мочалки. Надо что-то между этими вариантами поискать. По цветам и по форме.

(вот и вышло: логотип, как поиск между геями и мочалками)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Абаев

Мы тоже заказали дизайн у Артемия Лебедева и я долго сомневался использовать ли его в проекте, за неимением лучших альтернатив мы сделали его нашим знаком, но как использовать его в дизайне приложений пока не представляем. Описание процесса https://www.artlebedev.com/soundchain/

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Он прикольный, но как должна выглядеть иконка и само приложение — непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Shanin

Офигенный лого. Занимаюсь логотипами уже лет 7, сделано все профессионально и внимание притягивает. Нужно просто досоздать статичную версию и использовать её в обиходе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Лысый

Просто этим градиентом залить, и будет хорошо и узнаваемо.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Korotina

как ни странно - но мне нравится, многое из репощенного мною на Тумблере имеет похожие силуэты и окрасы

Ответить
Развернуть ветку
Alena Dzhukich

Офигенный лого. Особенно тот что на примере.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

рассказы про количество узлов оставьте для своей полиграфии и баннерорезов, вы упускаете самое главное - соответствие стиля продукту

этот логотип узнаваем и оригинален, он мог бы стать отличной меткой, но... он не атмосферен для бургерной. Я понимаю владельца, который просто испугался такого эксперимента.

Это все равно, что этикетки от детских газировок лепить на пивные бутылки - прямая диверсия для пивных бутылок (и наоборот, фигачить строгий стиль на детские продукты).

Это все равно, что прозрачная кока-кола или черная водка - для эстетов Джона и Федора, которые ходят парой, может быть и норм, но на рынке это очень нишевый продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Посмотрите на пивные этикетки крафт пива) Там всякое бывает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ruslan Almazov

Какой стыд. И они это называют сложной композицией? Похоже Лебедев набрал себе в контору студентов и готов втюхивать их поделки за большие бабки "без обсуждений" со стороны заказчика.
Остановите планету и я сойду.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Лебедев непрерывно набирает себе студентов, все годы работы.
Текучка была и вроде как остается огромной.
И с гордостью говорил, что многие-многие мол сотрудники Студии наоткрывали своих дизайн-студией, и чуть ли не Лебедев создал эту отрасль в России :)

Ответить
Развернуть ветку
Джоуи Вин

Все знают, что за сотку от Лебедева можно получить тоже что и третьесортного дизайнера с фл за 5тр. Так же не нужно быть дизайнером, что б понять что логотип полное гавнище. Так зачем этот разбор, Роман?

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

кто эти "все" и что они "знают"?
Ты давай как-то примеры и имена называй, а то начинается "Все знают, и ни для кого не секрет, ведь это всем известно, что собственно понятно и так" - балаболия с сотрясанием головы дабы приняли за умного.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Кулагин

Логотип нереально крутой. А уж с той бочкой пиара, что свалилась на парней, можно спокойно открываться в Москве и зарабатывать на моменте.

P.S. Заказывать логотип у Артемия и ждать просто качественной графики как минимум глупо. Есть куча студий, которые качественно, но попсово отрисуют по мыслям заказчика. Понятно, что если вы заказываете в варианте "без обсуждения", то надо быть достаточно смелым и продвинутым, чтобы использовать результат. Иначе деньги на ветер.

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

на каком моменте? на 2,5 дня?

Ответить
Развернуть ветку
Miroslav Tsarev

"Заказывать логотип у Артемия и ждать просто качественной графики как минимум глупо." - ну это уже поняли давно

Ответить
Развернуть ветку
Тест Тестер

Пусть я покажусь "диванным критиком", но как обычный потребитель, скажу: Логотип ужасен.
- Буквы убогие. Всему виной это перекрещивание.
- Адаптивность. Интересно, что будет с логотипом при изменении разрешения на более мелкое? Когда я себе заказывал логотип, это было основным критерием качества.
- Цвета. Как будто mcdonalds сделал ужасный ребрендинг.

В любом случае немножко завидую ребятам из Могилева. Когда мы в компании платили за логотип 70 000 рублей, то получили только логотип и больше ничего. В их же случае, они получили известность бренда. У меня сегодня уже дважды спросили "А ты слышал про ДжонФедор"? По моему, это не зря потраченные деньги. Буду в Могилеве, обязательно пойду смотреть "Что же это за бургерная такая".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

При всем уважении, приезжих в Могилеве не много.
И по-моему тов. Лебедев просто смеется на клиентами, зрителями интервью и заодно еще над всеми нами - выставляя этого лого в один из трех лучших :) У него god mode = on, и проверяется возможность влиять на реальность такими заявлениями ... только я что-то сомневаюсь что следующая новость будет "Федор и Джон - рост франшизы до 100 заведений за весну 2018 года, и все благодаря логу".

Вот о суровой реальности города Могилева, где кстати завод лифтов - и в лифте страшновато читать их табличку "Могилевлифтмаш"

https://news.tut.by/society/500537.html

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стас Илькинов

согласен, что убого. дезигнеры в восхищении от гениальности плюс хипстота оценит его упоротость и "оригинальность"

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пискунов

Астрологи объявили неделю дизайна на VC. Количество статей от Ромы выросло вдвое.

:D

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Т

Джон + Федор + флаг ЛГБТ = злая шутка Темыча

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кондратенко

Два «очка» ещё в надписи скрещёных все почему-то пропустили.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Khomutetskiy

Сделали вам лого https://turbologo.ru/logos/807604. Готов отдать бесплатно! Обращайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Rearden

Безликая нихуяшенька.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Коля Николай

Я вот как-то так бы сделал и всё

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

фёджон и жонор.
фёдоп и джох
заверните мне!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Горбачёв
Автор

Программа телепередач за 1999 год «ФеДоржон»

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Не запоминается, не выделяется. Напоминает миллионы надписей на упаковках еды и чистящих средств. Просто чтобы было и читалось на полке. Именно такие логотипы делают за 5 баксов на специальных сервисах.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Гораздо лучше оригинала - но еще чуть дальше бы в этом направлении, с учетом Гомеля.
Например гамбургер это буква Ф, а тарелочка - буква D (повернуть на +90 градусов)
И тоже самое - Федор & Джон

Ответить
Развернуть ветку
Артем Зверев

Я проникся дизайном после прочтения истории создания https://www.artlebedev.ru/johnfedor/process/ Ахуенный дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Зверев

Еще раз перечитал, и Лебедев прав. Ахуеннейший дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Заварзин

По мне само название так себе...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Лого метро стоило 1 рубль

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
агентство Эдмаркет

Немного не в тему поста. Нужна оценка со стороны. Что скажете про даннный логотип?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вы смеетесь? Отличный лого для порно сайта :)
На уровне ( ).( )

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Serge Arsentiev

Про подобный лого совсем недавно было
"Гм, мне кажется, правой рукой держать гаечный ключ было бы удобнее. А ассоциация всё равно напрашивается только одна." (с) yasviridov

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Zoibana

Это не логотип, а отвратительный, набранный в ворде текст, да еще и без сглаживания.
Прием с куском текста другого цвета - из конца 90-х, начала 00-х.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Undisputed

БУГАГА
интернет-агенство!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Горбачёв
Автор

Ну, вам в принципе ответили, какое впечатление он производит)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ekaterina Vorobyeva

Это не логотип.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Фролова

Люди, а у кого появилось навязчивое желание купить бургер? С сайта Студии:

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

С доставкой из Гомеля долго ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Boyarskov

В плотный график не могут они внести видоизменение логотипа, а наваять статью на vc могут. Мол у нас пизже, дешевле и мы вообще клевыее. Очередные балаболы- пиздеть, не мешки ворочать. Если уж нашли время и логотип разобрать и статью написать, то найдите время и на логотип.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Лебедев сказал, что основные(а точнее сказать, почти все) деньги он зарабатывает на рекламе в бложике. Между интереснейшими постами об сфетофорах в разных странах.

Глядя на дизайн джонфёдор, мы понимаем, почему это так.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Киреев

Он говорил о себе лично и разъяснил, почему это так. Даже интересно стало, как у вас "в соцсетях я зарабатываю больше, чем в студии" превратилось в "студия мало зарабатывает".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скор

Сидит Лебедев пишет статью, и к нему подходят дизайнеры и говорят " какой вариант лучше", он в ответ "заебали уже со своими логотипами, 146 норм и 9". Вот так у него логотипы за 100к и делают.

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

Хз как там лого, по мне от него ни холодно ни жарко, хавающим бургеры на него уж точно глубоко пофик.
И уж точно это сомнительное вложение в плане рекламы или пиара. Ну знают его, ну и что, я пойду есть бургеры в это кафе? пф. с чего бы? Да, оно кагбэ на слуху, ну и что?

Если уж дополнительный хайп и рекламу и словил кто, так это студия Лебедева и его продукт "мы делаем лого за сотку".

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Узнаваемость важна.
Во-первых, она помогает накапливать репутацию. Например, когда ДжонФедор раздадут скидки на бургеры, вы будете знать, куда идти.
Во-вторых мы больше доверяем тем, о ком больше знаем. Это как пойти к знакомому сантехнику или первому встречному — у знакомого преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
intelligence quotient
Ответить
Развернуть ветку
Angry

Мне логотип не нравиться.

Ответить
Развернуть ветку
Undisputed

ТСЯ БЛЕАДЪ
ТСЯ СЦУКА

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Undisputed

О, кисо обиделось))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Это фиаско

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

вы украли мой коммент)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Svezhentsev

У нас свой Роял Бургер и давно. Как я понял у дизайнеров и маркетологов есть устойчивые ассоциации цветов (красный и оранжевый) с гамбургерами. Видно им кроме цветов из макдонольса на ум ничего не приходит.
http://royalburger.ru
mcdonalds.ru

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Киреев

Вот ведь глупые дизайнеры! Теплые цвета на продукты питания, употребляемые в горячем виде, лепят зачем-то. Нет чтобы бургеры зелено-синей гаммой продавать!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Русанов

Просто пиздец, вывод - огонь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Киреев

До этого пока никто еще не дорос, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Авдеев

Логотип работать не будет - под ним не указан автор, да и 90% клиентов бургерной кто такой Лебедев не знают ;)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Лого шлак. Не в тему, не практичен, не эстетичен. Семечки как капли на одной половинке бургера мне тоже непонятны.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Артемий,
если ты это читаешь, сколько будет стоить логотип "Тёмыч, остановись!"?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

Не знаю про графику и логотипы, но Лебедев как умел всю жизнь делать качественный PR, так и делает.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну да, ну да. Вспоминается всемосковский проект про Пензу, вроде бы благополучно закончившийся. Нью-Васюки тогда не состоялись, хотя старались все, но наличие или отстутствие -=денег=- оказалось важнее.
Как-то оказалось что умопомрачительные постановки и небывалые хэппенинги требуют хотя бы пары сотен тысяч публики, пресыщенной просто вкусной качественной едой, надежными автомобилями, 2-3 отпусками за границей в год, чтобы захотелось чего-то еще ...
А при ее отсутствии в-общем не нужны, не ко двору.
...
Тоже самое про Тбилиси писали - про несколько футуристичных сооружений, которые сейчас существуют на фоне весьма небогатой обстановки и уже постепенно разрушаются.
...
Это не радует - но и не огорчает - нельзя просто взять и построить посреди города великолепный дворец, это ничего не изменит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Барбышев

Напоминает стандартные обои iOS 11

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Александр, то, что вы завели пару фейковых аккаунтов не дает право спамить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валодя Велосипедиков

Тут интервью с заказчиком подъехало, вц немножко смягчило ситуацию: "негативно высказался")
https://afisha.tut.by/news/anews/571936.html

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Простите, а что это за беленькие капельки на верхней булочке бургера?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Кунжут

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lavrov

Тут опять предлагают альтернативу для бургерной )
https://spark.ru/startup/turbologo/blog/34428/logotip-dzhonfyodor-ot-lebedeva-stoit-li-ovchinka-videlki

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rearden

хуйня на постном масле. 490 рублей во всей красе, даже фотку из лебедевского брендбука с фирменным цветастым стилем упаковки оставили, налепив кое-как два блевотных черных логотипа. Охуенно поработали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Лебедев

справа это ядовитые бургеры? умрешь, отравишься?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Magic

Об это пересечение шрифтов глаз спотыкается. Несмотря на попытку создать надписью объём - выглядит плоско, цветовая гамма безвкусная. Однако, благодаря этому некрасивому лого, о бургерной узнали многие, хотя Тёма Лебедев этого явно не планировал и просто подогнал ребятам халтуру за 100к

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

о том, что там подразумевался объем я узнал из комментариев

я думал это плоское говно - просто наложение пересекающихся искаженных букв, типа на пол шлепнулись и так сложились

1. логотип - говно
2. цвета - говно
3. типографика - полный пиздец
4. цена - учитывая пп. 1-3, лютый пиздец
итог: тема ебанулся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev

Все это подавалось с большой помпой, как возможность прикоснуться в высокому искусству великой дизайн-студии, за "копейки" ...
Кабы не этот ложный пафос, так бы не возмущались люди.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Podobniy

Роман решил хайпануть на теме (Тёме) Лебедева пытаясь продать услуги своей студии. Обсасывая работу Лебедева и пытаясь держать нейтралитет, что ненароком Лебедев его не гасанул. Статья высосана из пальца, ущербный анализ, тема довольно поверхностно раскрыта. Куда интереснее читать комментарии к статье, чем саму статью.

А лого выглядит как и любой лого шаурмешной, когда нужно напечатать баннер заказчик пришел в шаркоформатку и сказал мне для шаурмешной :) ну и ему говнодизанер сделал баннер на ларек.
Читабельность лого очень низкая, а пиар для такого маленького города бургерной не соизмеримо мал. Ребята лучше бы вложили бабло в рекламу.
Ну, а раз уж есть такой лого могли бы хайпануть на этом как делает Роман.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Ребята лучше бы вложили бабло в рекламу.

В бизнес-план ... и открылись хотя бы в Минске.
Или просто купили битки :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

это зашквар.. как и все творчество этой студии. Там заказы походу исключительно на откатах живут, ни один вменяемый человек такое не одобрит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Annenkov

Кстати, а почему vc букву ё не пишет? Наверное, всё ещё дефицит свинцовых литер с точками?
Ладно, по сути. ДжорФёдон (а читается именно так) получился отвратительно. В буквальном смысле. Он не соблазняет на поесть, он угловатый, негармоничный, даже не динамичный (композиционно)! В ч\б очевидно, что Фёдор задавливает Джона яркостью. Это же видно и в цвете. К тому же Фёдор "зачёркивает" Джона - хочется спросить "за что ты так с Джонни, брат?!". Судя по лого, вообще отношения у Джона с Фёдором непростые. Не знаю, кстати, что там по официальной легенде, что мы, по замыслу авторов бренда, должны или можем понять?
Представьте, что вы заранее не знаете, как называется этот общепит, а хотите понять это из картинки. Я своим коллегам предоставил такую возможность - и в итоге ФёдорДжон назвали трое из троих. Джон или Джин, или что там - вообще сразу не понять. Вообще эти тыкающиеся друг в друга буквы О - просто фейспалм. Вспоминается классика из Каганова: "Ошибка! Деление на букву О!"
А о чём мне, покупателю, может рассказать эта пустота внутри бургера? О том, что я ем воздух?
Всё сказанное никак не отменяет дальнейшего коммерческого успеха ДФ. Потому что ты хоть чорта лысого нарисуй, а если будет качественно, вкусно, сервис и цена - едоки найдутся. Ну и раскрутка в заслуженной Студии наверняка стоит этих денег (кстати, а как бы посчитать?). Как там в другой классике, в "Колобках": Слон — плохой! Справка — хароши-ий!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Роман, к сожалению, с нами не работает. Можем у него потом как-нибудь спросить про букву ё.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Ок, спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Александр, не спамьте плз

Ответить
Развернуть ветку
Женя Свиридов

Лого ассоциируется со всем чем угодно, но только не с бургерной.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Очень мало логотипов ассоциируются с деятельностью компании. Вы можете по логотипу найка или адидаса сказать, что это про спортивную одежду? Как логотип эппл ассоциируется с компьютерной техникой и гаджетами? Лого это в первую очередь элемент айдентики, узнаваемого образа, а не ребус. Хотя бывают и крутые логотипы ребусы.

Ответить
Развернуть ветку
Yerzhan Tlegenov

Я бы две пересекающиеся буквы "о" заменил бы бургером, или "уложил" бы две буквы в горизонтальную плоскость намекаю на бургер... Просто так видится картинка ) я не дизайнер, просто мнение...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Edik Oganesyan

Для тех кто не выкупает прикола, необходимо пояснить, что весь этот надуманный символизм в качестве аргументов за или против Лебедев использует ради стеба, всерьез его воспринимать нельзя. Уже тысячу раз говорилось, что лого не имеет значения, а имеет значение продукт. Продукт делает лого крутым, а не наоборот. Нормальной ситуацией является когда сам производитель своей рукой рисует лого так же, как он ставит подпись своей рукой. Стилизация да, это работа дизайнеров, но закладывание философии бизнеса в логотипе это точно не работа дизайнера. Очень смешно читать, как куча неграмотных людей с умным видом пытаются интерпретировать простейшие символы, которые априори ничего не значат, потому что слишком ёмкие. Единственная ситуация, когда логотип может читаться в духе бизнес-линча, когда имеет место подражание, как во всех случаях с альтернативными лого предложенными для дяди Федора, и в большинстве работ провинциальных дизайнеров. Логотип Лебедева в этом отношении антихайповый и поэтому никому не понравился, использовать его можно и нужно только если эти бургеры на самом деле гениально вкусные, иначе не сработает. Как то так.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Вызывает ассоциации с пластиковым бургером из мака - минус клиент )

Ответить
Развернуть ветку
Флейм

Хороший логотип: выделяющийся, запоминающийся и понятный, с выраженной айдентикой, и в нём есть бургерное настроение. Всё, что нужно, что бы люди возвращались. Другой вопрос, что если владельцы назвали своими именами, то хотели, чтобы именно имена ярко возвышались над толпой. Я думаю, если бы в этом была стратегия и позиционирование, а не тщеславие, то её бы объяснили в ТЗ, и дизайнеры поняли бы о чём надо говорить, если не о бургерах.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kofel

Если бы не этот логотип, то никто бы наверно так и не узнал, Что Джон и Фёдор бутерброды делают)

Распиарились, теперь и можно норм лого заказать)

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

ну вот узнали многие и что? сразу побежали их есть? да гон ) этот хайп уляжется через пару дней.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Логотип за 100 рублей, реклама на 100 000 рублей +

Ответить
Развернуть ветку
Ядерный утюг

Бургеры у них вкусные? Пробовал кто?
А то тут битвы дизайнеров ради дизайнеров, а самого главного нет :(

Ответить
Развернуть ветку
Павел Приходько

Этой бургерной еще даже не существует. Они ее только задумали открывать

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Lobov

Мне почему-то это лого визуально, в подкорке, напомнило лого Бургер Кинг

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Айлентика нейминга стоит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карелин

Не знаю, как сейчас, но когда-то на сайте Артемия был слоган: "дорого, охуенно". Как видим, и в правду дорого и "охуенно".😂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Забелин

Что-то логотип не запоминается ни хрена, хотя уже промаячил больше десятка раз.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Прочёл https://vc.ru/12582-visual-ads. Впечатлился. Нравятся Джон Леннон, Фёдор Чистяков... и вот набросок и получился.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Солнышко

по моему шикарная вполне себе продуманная и почти гениальная по результативности пр акция ))))

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Причем возможно для обеих сторон)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Цвирко

мой вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Цвирко

ну или так. на выбор заказчика
ой не, на выбор Тёмы ;)

Ответить
Развернуть ветку
Яков Шевченко

разрыв шаблона

Ответить
Развернуть ветку
Igor Trofimenko

Весь пиздец этого лого в том. Что такие цвета используют все дешевые аналоги кфц и бургер кинга по-беларуски.
Всякие там Бургер Микс в Витебске и т.д.
Все вот такое дешево желто-зелено-красное.
Использоваться это лого, значит встать в один ряд с вот этими дешевыми пародиями на бургер кинг, крошку картошку и теремок в Беларуси.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Trofimenko
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медянкин

Либо это настолько офигенный PR-ход с превосходным си-ай в придачу, что про бургерную узнал даже я, либо у кого-то небольшие трудности с мироощущением. Только без обид - ради всего святого :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Овсянников

Это один из самых уродливых логотипов. Как сказал Тема в интервью Дудю, что "через пару лет все прозреют и начнут охреневать от крутости этого лого". Этого не случиться ни через 2 года ни через 100 лет. А точнее никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Липец

Логотип просто ужас... у меня брат в паинте примерно такие рисует. Гарантирую, все линии в графике прямые и ровные! Кстати, он ищет работу, Артемий это ваш шанс!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Хохлов

Кусок говна. Как будто школьник на перемене делал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Constantin Salagor

Дааааа... Возвращать деньги обратно — это очень пораженческий настрой. А доделывать после очень известной компании логотипы, это похоже на деятельность рыбы-прилипалы.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lalilalay

Все же упоминание "Джон Федор" Артемьевым у Дудя стоит больше чем 100 000 и похоже на искупление вины ))) Это породило кучу статей и споров относительно логотипа с упоминанием названия компании. Теперь при просьбе- ",Назовите производителей бургеров в Беларуси", в голову приходит только "Джон Федор". Думаю профит от обращения к Лебедеву очевиден.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 255 комментариев
null