Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's

Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.

Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.

Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать.

Они платят процент от оборота и держат годами цены на дне. Мы готовим вживую из свежих продуктов, а эти твари жарят во фритюре и платят процент от оборота.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.

Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.

Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.

«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.

Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.

Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.

Странная логика у Михаила Гончарова. Торговым центрам совершенно все равно на происхождение бренда. Это бизнес. Важна только экономика.

McDonald's — сильный бренд и мощный «якорь» для торгового центра. Выручка точки McDonald's на фудкорте — 15-20 млн рублей в месяц, а то и больше, «Теремка» — максимум 2-3 млн рублей. Поэтому и получает McDonald's аренду в 5% от выручки, а «Теремок» — 25%, а не потому что торговые центры любят американские бренды.

Тот же американский Subway получает те же 25%, что и «Теремок». Модель McDonald's работает на обороте. Относительная маржинальность McDonald's ниже, чем в «Теремке», где каждый блин выпекается под клиента.

Производственная модель «Теремка» в принципе не может дать такой оборот, который дает McDonald's, даже если все пойдут есть блины. McDonald's умеет делать огромную выручку на маленькой площади.

В «Теремке» же 3-4 гостя уже создают очередь. Это не плохо и не хорошо. Просто это разные модели. И поэтому и цены в «Теремке» многим кажутся высокими. Надо думать, как улучшать или менять модель и продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя.

P.S. Я очень люблю Теремок как потребитель. С удовольствием покупаю качественную вкусную гречку за 200 рублей.

Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо пицца»
35K35K открытий
304 комментария

а может дело в размере наценки на гречневую кашу? или на блины, от которых пасет моторным маслом? или в вашем "русском цезаре", из ошметков пережаренных блинных корок, россыпи кедровых орехов, резинового "пармезана", капустной кочерыжки, и плюхи майонеза? надоело это нытье, вот честно. не идут к вам люди с вашими ценами и дурацким обращением "сударь". можно что угодно говорить про бургеркинг, но за 200 рублей человек получает наггетсы, сендвич, картоху и безлимитную колу. средний чек "в вашей забегаловке" (блинной) - уверенно приближается к 500 рублям. вы проигрываете не только маку, но и шахидам с их шавухой в евро упаковке, или на тарелке со натуральной печеной картошкой, капусткой и морковочкой по корейски. вы, с вашей одноразовой посудой, НЕ ресторан, и никто из посетителей на фудкорте вас так не воспринимает.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Забыли про борщ на колбасе

Ответить

Недавно Михаил меня обещался позвать и показать как у него готовят в ресторане, после моего комментария о пище в "Теремке". Все еще иду (без претензий, все понимаю занятость человека и т.д.).
Теперь понятно почему плохая еда такая дорогая, МакДональдс виноват.

Ответить

Не, дружище, ты не прав. В силу своего графика, я завтракаю и ужинаю в теремке. В ресторанах долго готовят, да и закрыты они, когда я ухожу из дома и возвращаюсь. Так вот, если бы я все это время ел в МакДаке, мне кажется уже был бы кило под 150 и с язвой желудка. На фудкортах редко найдёшь альтернативу теремку.
P.S. Никаких остатков блинов не хвалит, чтобы распихивать их по супам и салатам. Они их специально готовят (по утрам это наблюдаю).
P.P.S. Но вот нытьё учредителя мне тоже не понятно. Мне кажется, что теремок чувствует намного лучше большинства хореки. У ресторанов площади больше, сотрудников тоже, а цены не существенно дороже.

Ответить

Плюсую! И очевидно же, что ТЦ выгодно расположение макдака - к ним народ придет, может что еще купит. А зенден и теремок не привлекают посетителей. отсюда и все остальное

Ответить

Все, что вы описали уложится в 400 рублей, не в 200

Ответить