Путь стартапа

Как мы в стелс-режиме создаём SaaS-продукт для SaaS-продуктов.

Путь стартапа
3333

Ребята сделали классный сервис. Мы организовали на AcademyOcean свою академию еще летоми. Автоматом направляем в нее всех сотрудников из новых аккаунтов, они проходят базовый курс обучения работе в ПланФиксе. Это снимает кучу вопросов к нашей службе поддержки и к тому же, как выяснилось, повышает конверсию в постоянное использование после триала. Так что мы активно развиваем свою академию, добавляем новые курсы, а прямо сейчас делаем отдельную академию на английском. ПланФикс не так просто раскусить сналету, так что обучение в формате курсов нас очень выручает. За что Володе и всей его команде большое от нас спасибо)

12
Ответить

Дима, я тоже очень рад был увидеть, что у вас конверсия выросла с 17-19% до 25% (т.е. почти на треть). Спасибо, и ждём вашу англоязычную академию : )

5
Ответить

История на 1 000 000. Спасибо, особенно позабавила традиция с командным вычеркиванием задач. Какие планы на будущее?

10
Ответить

Если в команде >5 людей, то система не работает. Или нужен очень большой маркер)

Касательно планов. На самое ближайшее будущее - будем создавать материалы в помощь клиентам. Чтобы развеять миф о том, что академию делать долго. Сейчас, если у клиента абсолютно нет контента, то создание академии с нуля занимает до 4-5 дней (из них почти всё время - это создание контента, и часа два в самом AcademyOcean). Вот эту задачу для них упрощаем. С другой стороны, создание хорошего ebook по нашим исследованиям занимает от недели до двух, так что академия уже заметно быстрее.

А если более глобально, то хотим, чтобы компании перестали создавать устаревшие ebooks и whitepapers, а перешли на более новый маркетинговый инструмент. Недавно писал об этом небольшую статью - https://medium.com/marketing-and-entrepreneurship/7-reasons-you-need-to-stop-making-whitepapers-d0e64b6d943

7
Ответить

Делал в Serpstat академию на этой платформе. Очень круто как для генерации лидов так и для обучения пользователей. Плюс очень крутая аналитика. Удачи вам!

6
Ответить

Игорь, благодарю. Помню, ты начинал использовать AcademyOcean с его самой первой версии. Когда аналитика представляла собой всего одну табличку (без графиков, дашбордов и воронок) : )

2
Ответить

AcademyOcean — крутой инструмент, и просто находка для Customer Success.
Мы, в Serpstat, активно используем Академию в качестве альтернативы обучающим персональным урокам на этапе онбординга пользователей (ведь, увы, далеко не все пользователи охотно идут на живой контакт). Serpstat — продукт непростой, да и пользовательская аудитория наша весьма разнообразна по части экспертизы. Поэтому качественное обучение юзеров на самых ранних этапах их жизненного цикла просто необходимо в борьбе за Retention Rate.
Володя, Серёжа, Лена и Витя, спасибо вам и больших успехов! :)

4
Ответить

Катя, спасибо большое. Рад, что ваша академия растёт. И что вы довольны результатами.

1
Ответить

Интересное предложение. Но у меня есть вопросик.

Сейчас, если я все правильно понял, вы заточены только под предоставление своей платформы, и с этого осуществляете монетизацию (ежемесячная подписка с производителем курсов).

Но мне интересна ситуация, когда человек планирует на базе вашей платформы запустить свои платные нишевые курсы (второй случай в статье).

Когда такой курс готов, вы распространяете его примерно так же, как делаете с другим контентом (по социальным сетям, рассылкам, сообществам и так далее)....

Вопрос как раз по входу в вашу платформу. Т.е. если я начинаю создавать платный курс, за пользование платформы я сразу должен платить ежемесячно (даже если продаж нет/их мало/они будут только сезонными, например), помимо решения вопросов самих продаж (рекламы/маркетинга/биллинга/etc). Рассматривали ли вы вариант, когда платформа на какое-то время предоставляется на каких-то лояльных условиях (или бесплатно) для создания таких платных курсов, но с каждого пользователя, купившего курс забирать себе процент (вместо текущего предложения в виде первого бесплатного месяца для производителя курса). Ведь это позволит набрать интересных курсов, сделать в перспективе свой маркетплейс, и начать зарабатывать еще и с рекламы таких курсов. Или вам это все не интересно? Текущий способ монетизации опробован и является самым надежным.

Заранее спасибо за ответ.

2
Ответить

Андрей, вариант, который вы предлагаете - он безусловно интересен и имеет право на успешную жизнь. Но мы решили фокусироваться немного на другом. Мы помогаем компаниям получать от курсов следующее:
- лиды (email-ы людей, которые захотели получить доступ к курсу).
- полную статистику о том, кто и чем интересовался. Это полезно для sales-команд.
- повышенную лояльность тех, кто сначала пришёл за контентом, а потом сконвертировался в пользователя.

Т.е. мы не предлагаем компаниям зарабатывать на курсах (для тех, кто хочет сделать упор на это, есть другие платформы). Но мы предлагаем получить гораздо бОльший эффект от контента, который создают компании.

2
Ответить

Мы ваша ЦА. Задача которую вы решаете -- есть (вторым планом, правда).

Но только к середине текста вы написали, какую задачу решаете для SaaS-компаний (только это заставляло читать дальше -- какую-то нашу задачу, наверное, вы решаете). Не надо так :) Пишите сразу.

Добавил в закладки.

2
Ответить

Кирилл, если честно, хотелось удержать баланс между пользой в статье и рассказом сугубо о том, что мы делаем. Поэтому рассказ о нас поставил пониже. По учту, спасибо. Может быть буду какое-то короткое описание добавлять в начале статьи.
Буду рад пообщаться по вашей задаче. Мой скайп - v.polonik.

1
Ответить

🤘

2
Ответить

Короче вы делаете сайты

3
Ответить

Отличный рассказ! Расскажите подробнее, как вы продаете сейчас?

1
Ответить

Николай, благодарю. Пока не нашёл масштабируемый способ, о котором мог бы сказать "Я делал вот это на протяжении хотя бы N месяцев подряд и оно приносит стабильные масштабируемые продажи". Этот этап ещё предстоит. И буду рад поделиться опытом, когда получу его : )

1
Ответить

Кстати, вероятнее всего подобным опытом буду делиться на моём блоге - https://medium.com/@vladimirpolo. Так что добро пожаловать : )

1
Ответить

Тоже сейчас командой трудимся над продуктом, было приятно прочитать статью, удачи!

1
Ответить

Спасибо, Кирилл. И вам удачи в новом году : )

1
Ответить

Интересно было бы узнать как и где искали технического директора, чем заманивали.

1
Ответить

Дмитрий, постараюсь в ближайшие месяц-два описать алгоритм. Если на VC не увидите, то смело добавляйтесь вот здесь - https://medium.com/@vladimirpolo. Также выложу в своём FB - https://www.facebook.com/polonikv

Ответить

я не совсем понял. Вы делаете блог для компаний, где их клиенты могут обучаться? Так это же есть. Например, геткурс.

В чем разница между обучалками у вас и собственным блогом?

Ответить

Зенур, отвечаю на оба ваших вопроса:
1. Касательно Геткурс. Прямо сейчас зашёл на их сайт, и сразу на главной вижу "Для тренеров, преподавателей, инфо-бизнесменов. Для семинаров, тренингов, курсов, очных и онлайн-занятий". Вот мы как раз НЕ хотим делать что-то подобное, где будут чаты, домашние задания и т.д.
Мы гораздо ближе к инструментам контент-маркетинга. Представьте себе ebook или whitepaper, только интерактивный, со статистикой, сегментацией и т.д. Причём хотим помогать именно SaaS-компаниями. Фокусные решения работают гораздо лучше, чем суперуниверсальные.

Тем не менее, я уверен, что ребята тоже стараются сделать свою систему качественной. Просто у нас разные целевые аудитории. И у этих аудиторий разные потребности.

2. Касательно того, чем отличается от блога:
- блог практически невозможно использовать для прямой лидогенерации. Много ли вы встречали качественных блогов, где перед прочтением контента от вам бы просили email? А в случае с академией это вполне нормальная просьба - зарегистрироваться в системе, чтобы "сохраниться" и иметь возможность продолжить с того же места.
- блог даёт гораздо меньше статистики. Особенно если пользователь читает с разных устройств. Вам очень трудно будет вычислить конкретных людей, которые прочитали десяток статей на вашем блоге (т.е. заинтересовались вашим контентом). В академии это проще простого.
- в блоге не получится сегментировать контент. Например, под технических специалистов сделать один курс, а под менеджеров - другой. В академиях же при необходимости можно делать непересекающиеся системы.
И т.д.

2
Ответить

"мы в стелс-режиме создаём" -> статья на VC.ru

Ответить