Ребята сделали классный сервис. Мы организовали на AcademyOcean свою академию еще летоми. Автоматом направляем в нее всех сотрудников из новых аккаунтов, они проходят базовый курс обучения работе в ПланФиксе. Это снимает кучу вопросов к нашей службе поддержки и к тому же, как выяснилось, повышает конверсию в постоянное использование после триала. Так что мы активно развиваем свою академию, добавляем новые курсы, а прямо сейчас делаем отдельную академию на английском. ПланФикс не так просто раскусить сналету, так что обучение в формате курсов нас очень выручает. За что Володе и всей его команде большое от нас спасибо)
Если в команде >5 людей, то система не работает. Или нужен очень большой маркер)
Касательно планов. На самое ближайшее будущее - будем создавать материалы в помощь клиентам. Чтобы развеять миф о том, что академию делать долго. Сейчас, если у клиента абсолютно нет контента, то создание академии с нуля занимает до 4-5 дней (из них почти всё время - это создание контента, и часа два в самом AcademyOcean). Вот эту задачу для них упрощаем. С другой стороны, создание хорошего ebook по нашим исследованиям занимает от недели до двух, так что академия уже заметно быстрее.
Делал в Serpstat академию на этой платформе. Очень круто как для генерации лидов так и для обучения пользователей. Плюс очень крутая аналитика. Удачи вам!
Игорь, благодарю. Помню, ты начинал использовать AcademyOcean с его самой первой версии. Когда аналитика представляла собой всего одну табличку (без графиков, дашбордов и воронок) : )
AcademyOcean — крутой инструмент, и просто находка для Customer Success. Мы, в Serpstat, активно используем Академию в качестве альтернативы обучающим персональным урокам на этапе онбординга пользователей (ведь, увы, далеко не все пользователи охотно идут на живой контакт). Serpstat — продукт непростой, да и пользовательская аудитория наша весьма разнообразна по части экспертизы. Поэтому качественное обучение юзеров на самых ранних этапах их жизненного цикла просто необходимо в борьбе за Retention Rate. Володя, Серёжа, Лена и Витя, спасибо вам и больших успехов! :)
Сейчас, если я все правильно понял, вы заточены только под предоставление своей платформы, и с этого осуществляете монетизацию (ежемесячная подписка с производителем курсов).
Но мне интересна ситуация, когда человек планирует на базе вашей платформы запустить свои платные нишевые курсы (второй случай в статье).
Когда такой курс готов, вы распространяете его примерно так же, как делаете с другим контентом (по социальным сетям, рассылкам, сообществам и так далее)....
Вопрос как раз по входу в вашу платформу. Т.е. если я начинаю создавать платный курс, за пользование платформы я сразу должен платить ежемесячно (даже если продаж нет/их мало/они будут только сезонными, например), помимо решения вопросов самих продаж (рекламы/маркетинга/биллинга/etc). Рассматривали ли вы вариант, когда платформа на какое-то время предоставляется на каких-то лояльных условиях (или бесплатно) для создания таких платных курсов, но с каждого пользователя, купившего курс забирать себе процент (вместо текущего предложения в виде первого бесплатного месяца для производителя курса). Ведь это позволит набрать интересных курсов, сделать в перспективе свой маркетплейс, и начать зарабатывать еще и с рекламы таких курсов. Или вам это все не интересно? Текущий способ монетизации опробован и является самым надежным.
Андрей, вариант, который вы предлагаете - он безусловно интересен и имеет право на успешную жизнь. Но мы решили фокусироваться немного на другом. Мы помогаем компаниям получать от курсов следующее: - лиды (email-ы людей, которые захотели получить доступ к курсу). - полную статистику о том, кто и чем интересовался. Это полезно для sales-команд. - повышенную лояльность тех, кто сначала пришёл за контентом, а потом сконвертировался в пользователя.
Т.е. мы не предлагаем компаниям зарабатывать на курсах (для тех, кто хочет сделать упор на это, есть другие платформы). Но мы предлагаем получить гораздо бОльший эффект от контента, который создают компании.
Мы ваша ЦА. Задача которую вы решаете -- есть (вторым планом, правда).
Но только к середине текста вы написали, какую задачу решаете для SaaS-компаний (только это заставляло читать дальше -- какую-то нашу задачу, наверное, вы решаете). Не надо так :) Пишите сразу.
Кирилл, если честно, хотелось удержать баланс между пользой в статье и рассказом сугубо о том, что мы делаем. Поэтому рассказ о нас поставил пониже. По учту, спасибо. Может быть буду какое-то короткое описание добавлять в начале статьи. Буду рад пообщаться по вашей задаче. Мой скайп - v.polonik.
Николай, благодарю. Пока не нашёл масштабируемый способ, о котором мог бы сказать "Я делал вот это на протяжении хотя бы N месяцев подряд и оно приносит стабильные масштабируемые продажи". Этот этап ещё предстоит. И буду рад поделиться опытом, когда получу его : )
Зенур, отвечаю на оба ваших вопроса: 1. Касательно Геткурс. Прямо сейчас зашёл на их сайт, и сразу на главной вижу "Для тренеров, преподавателей, инфо-бизнесменов. Для семинаров, тренингов, курсов, очных и онлайн-занятий". Вот мы как раз НЕ хотим делать что-то подобное, где будут чаты, домашние задания и т.д. Мы гораздо ближе к инструментам контент-маркетинга. Представьте себе ebook или whitepaper, только интерактивный, со статистикой, сегментацией и т.д. Причём хотим помогать именно SaaS-компаниями. Фокусные решения работают гораздо лучше, чем суперуниверсальные.
Тем не менее, я уверен, что ребята тоже стараются сделать свою систему качественной. Просто у нас разные целевые аудитории. И у этих аудиторий разные потребности.
2. Касательно того, чем отличается от блога: - блог практически невозможно использовать для прямой лидогенерации. Много ли вы встречали качественных блогов, где перед прочтением контента от вам бы просили email? А в случае с академией это вполне нормальная просьба - зарегистрироваться в системе, чтобы "сохраниться" и иметь возможность продолжить с того же места. - блог даёт гораздо меньше статистики. Особенно если пользователь читает с разных устройств. Вам очень трудно будет вычислить конкретных людей, которые прочитали десяток статей на вашем блоге (т.е. заинтересовались вашим контентом). В академии это проще простого. - в блоге не получится сегментировать контент. Например, под технических специалистов сделать один курс, а под менеджеров - другой. В академиях же при необходимости можно делать непересекающиеся системы. И т.д.
Ребята сделали классный сервис. Мы организовали на AcademyOcean свою академию еще летоми. Автоматом направляем в нее всех сотрудников из новых аккаунтов, они проходят базовый курс обучения работе в ПланФиксе. Это снимает кучу вопросов к нашей службе поддержки и к тому же, как выяснилось, повышает конверсию в постоянное использование после триала. Так что мы активно развиваем свою академию, добавляем новые курсы, а прямо сейчас делаем отдельную академию на английском. ПланФикс не так просто раскусить сналету, так что обучение в формате курсов нас очень выручает. За что Володе и всей его команде большое от нас спасибо)
Дима, я тоже очень рад был увидеть, что у вас конверсия выросла с 17-19% до 25% (т.е. почти на треть). Спасибо, и ждём вашу англоязычную академию : )
История на 1 000 000. Спасибо, особенно позабавила традиция с командным вычеркиванием задач. Какие планы на будущее?
Если в команде >5 людей, то система не работает. Или нужен очень большой маркер)
Касательно планов. На самое ближайшее будущее - будем создавать материалы в помощь клиентам. Чтобы развеять миф о том, что академию делать долго. Сейчас, если у клиента абсолютно нет контента, то создание академии с нуля занимает до 4-5 дней (из них почти всё время - это создание контента, и часа два в самом AcademyOcean). Вот эту задачу для них упрощаем. С другой стороны, создание хорошего ebook по нашим исследованиям занимает от недели до двух, так что академия уже заметно быстрее.
А если более глобально, то хотим, чтобы компании перестали создавать устаревшие ebooks и whitepapers, а перешли на более новый маркетинговый инструмент. Недавно писал об этом небольшую статью - https://medium.com/marketing-and-entrepreneurship/7-reasons-you-need-to-stop-making-whitepapers-d0e64b6d943
Делал в Serpstat академию на этой платформе. Очень круто как для генерации лидов так и для обучения пользователей. Плюс очень крутая аналитика. Удачи вам!
Игорь, благодарю. Помню, ты начинал использовать AcademyOcean с его самой первой версии. Когда аналитика представляла собой всего одну табличку (без графиков, дашбордов и воронок) : )
AcademyOcean — крутой инструмент, и просто находка для Customer Success.
Мы, в Serpstat, активно используем Академию в качестве альтернативы обучающим персональным урокам на этапе онбординга пользователей (ведь, увы, далеко не все пользователи охотно идут на живой контакт). Serpstat — продукт непростой, да и пользовательская аудитория наша весьма разнообразна по части экспертизы. Поэтому качественное обучение юзеров на самых ранних этапах их жизненного цикла просто необходимо в борьбе за Retention Rate.
Володя, Серёжа, Лена и Витя, спасибо вам и больших успехов! :)
Катя, спасибо большое. Рад, что ваша академия растёт. И что вы довольны результатами.
Интересное предложение. Но у меня есть вопросик.
Сейчас, если я все правильно понял, вы заточены только под предоставление своей платформы, и с этого осуществляете монетизацию (ежемесячная подписка с производителем курсов).
Но мне интересна ситуация, когда человек планирует на базе вашей платформы запустить свои платные нишевые курсы (второй случай в статье).
Когда такой курс готов, вы распространяете его примерно так же, как делаете с другим контентом (по социальным сетям, рассылкам, сообществам и так далее)....
Вопрос как раз по входу в вашу платформу. Т.е. если я начинаю создавать платный курс, за пользование платформы я сразу должен платить ежемесячно (даже если продаж нет/их мало/они будут только сезонными, например), помимо решения вопросов самих продаж (рекламы/маркетинга/биллинга/etc). Рассматривали ли вы вариант, когда платформа на какое-то время предоставляется на каких-то лояльных условиях (или бесплатно) для создания таких платных курсов, но с каждого пользователя, купившего курс забирать себе процент (вместо текущего предложения в виде первого бесплатного месяца для производителя курса). Ведь это позволит набрать интересных курсов, сделать в перспективе свой маркетплейс, и начать зарабатывать еще и с рекламы таких курсов. Или вам это все не интересно? Текущий способ монетизации опробован и является самым надежным.
Заранее спасибо за ответ.
Андрей, вариант, который вы предлагаете - он безусловно интересен и имеет право на успешную жизнь. Но мы решили фокусироваться немного на другом. Мы помогаем компаниям получать от курсов следующее:
- лиды (email-ы людей, которые захотели получить доступ к курсу).
- полную статистику о том, кто и чем интересовался. Это полезно для sales-команд.
- повышенную лояльность тех, кто сначала пришёл за контентом, а потом сконвертировался в пользователя.
Т.е. мы не предлагаем компаниям зарабатывать на курсах (для тех, кто хочет сделать упор на это, есть другие платформы). Но мы предлагаем получить гораздо бОльший эффект от контента, который создают компании.
Мы ваша ЦА. Задача которую вы решаете -- есть (вторым планом, правда).
Но только к середине текста вы написали, какую задачу решаете для SaaS-компаний (только это заставляло читать дальше -- какую-то нашу задачу, наверное, вы решаете). Не надо так :) Пишите сразу.
Добавил в закладки.
Кирилл, если честно, хотелось удержать баланс между пользой в статье и рассказом сугубо о том, что мы делаем. Поэтому рассказ о нас поставил пониже. По учту, спасибо. Может быть буду какое-то короткое описание добавлять в начале статьи.
Буду рад пообщаться по вашей задаче. Мой скайп - v.polonik.
🤘
Короче вы делаете сайты
Отличный рассказ! Расскажите подробнее, как вы продаете сейчас?
Николай, благодарю. Пока не нашёл масштабируемый способ, о котором мог бы сказать "Я делал вот это на протяжении хотя бы N месяцев подряд и оно приносит стабильные масштабируемые продажи". Этот этап ещё предстоит. И буду рад поделиться опытом, когда получу его : )
Кстати, вероятнее всего подобным опытом буду делиться на моём блоге - https://medium.com/@vladimirpolo. Так что добро пожаловать : )
Тоже сейчас командой трудимся над продуктом, было приятно прочитать статью, удачи!
Спасибо, Кирилл. И вам удачи в новом году : )
Интересно было бы узнать как и где искали технического директора, чем заманивали.
Дмитрий, постараюсь в ближайшие месяц-два описать алгоритм. Если на VC не увидите, то смело добавляйтесь вот здесь - https://medium.com/@vladimirpolo. Также выложу в своём FB - https://www.facebook.com/polonikv
я не совсем понял. Вы делаете блог для компаний, где их клиенты могут обучаться? Так это же есть. Например, геткурс.
В чем разница между обучалками у вас и собственным блогом?
Зенур, отвечаю на оба ваших вопроса:
1. Касательно Геткурс. Прямо сейчас зашёл на их сайт, и сразу на главной вижу "Для тренеров, преподавателей, инфо-бизнесменов. Для семинаров, тренингов, курсов, очных и онлайн-занятий". Вот мы как раз НЕ хотим делать что-то подобное, где будут чаты, домашние задания и т.д.
Мы гораздо ближе к инструментам контент-маркетинга. Представьте себе ebook или whitepaper, только интерактивный, со статистикой, сегментацией и т.д. Причём хотим помогать именно SaaS-компаниями. Фокусные решения работают гораздо лучше, чем суперуниверсальные.
Тем не менее, я уверен, что ребята тоже стараются сделать свою систему качественной. Просто у нас разные целевые аудитории. И у этих аудиторий разные потребности.
2. Касательно того, чем отличается от блога:
- блог практически невозможно использовать для прямой лидогенерации. Много ли вы встречали качественных блогов, где перед прочтением контента от вам бы просили email? А в случае с академией это вполне нормальная просьба - зарегистрироваться в системе, чтобы "сохраниться" и иметь возможность продолжить с того же места.
- блог даёт гораздо меньше статистики. Особенно если пользователь читает с разных устройств. Вам очень трудно будет вычислить конкретных людей, которые прочитали десяток статей на вашем блоге (т.е. заинтересовались вашим контентом). В академии это проще простого.
- в блоге не получится сегментировать контент. Например, под технических специалистов сделать один курс, а под менеджеров - другой. В академиях же при необходимости можно делать непересекающиеся системы.
И т.д.
"мы в стелс-режиме создаём" -> статья на VC.ru