Офтоп Albert Khabibrakhimov
6 854

Банки предложат россиянам снимать деньги с карт на кассах магазинов

В ближайшее время такой сервис могут запустить «Сбербанк» и Mastercard.

В закладки

Банки и платёжные системы тестируют сервис, позволяющий снимать наличные с карты на кассе магазина при помощи POS-терминалов. Об этом пишут «Ведомости».

«Сбербанк» планирует запустить такой сервис во втором квартале 2018 года, рассказал газете собеседник, знающий об этом от сотрудников госбанка. Если он начнёт работать, воспользоваться услугой смогут держатели карт «Сбербанка» и только в тех магазинах, которые банк обслуживает самостоятельно. Представитель банка отказался от комментариев.

Платёжная система Mastercard протестировала систему снятия наличных на кассе с несколькими банками, среди которых ВТБ и «Русский стандарт», рассказали изданию два банкира. Представитель Mastercard сообщил лишь, что система изучает такую возможность.

По данным «Ведомостей», технология Mastercard будет работать так: при оплате покупок или услуг по банковской карте клиент одновременно запрашивает у кассира нужную сумму наличных, вводит пин-код. Далее банк, выпустивший карту, одобряет покупку и выдачу наличных. Сумма, которую можно снять с карты на кассе, будет ограничена, уточнил собеседник газеты, близкий к «Русскому стандарту».

Один из собеседников издания рассказал, что Mastercard позволит снимать деньги только при совершении покупки. «Сбербанк» тестирует вариант, при котором клиент не обязан покупать что-либо в магазине.

Mastercard обращалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с вопросом о том, законна ли выдача наличных денег в торговых точках при условии оплаты товаров, купленных в этой точке, сообщила «Ведомостям» замруководителя управления контроля финансовых рынков ФАС Лилия Беляева. По её словам, служба пришла к выводу, что при прочих равных условиях это не приведёт к ограничению конкуренции.

Возможность выдавать наличные через кассу позволит банкам сэкономить на банкоматах и наличных, которые не приносят доход, объяснила предправления некоммерческого партнёрства «Национальный платёжный совет» Алма Обаева.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 88, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32851, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Feb 2018 08:05:11 +0300" }
{ "id": 32851, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32851\/get","add":"\/comments\/32851\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32851"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

88 комментариев 88 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
49

Разговор в очереди:
-пропустите меня, мне лишь денег снять

Ответить
31

Вот только-только всё больше людей начинают просто прикладывать карту, сокращая время в очереди для других. Нет, теперь всё обратную сторону!

Ответить
23

Очень надеюсь, что этого не будет.

Магазины даже не в состоянии держать нужную сумму и номиналы, чтобы просто давать сдачу за покупки. Вечное «Оляяяяяяя, есть размееееен?», которое ставит всю очередь на паузу.

Ну и да - комиссия будет не ниже комиссии эквайринга.

Ответить
3

не ниже комиссии эквайринга

А еще непонятно, как они через POS терминал будут менять MCC код транзакции, иначе, если это будет "покупка", этим будут пользоваться во всю для кешбека, вывода нала с кредиток и так далее.
Огромная такая дыра... Так что комиссия может вначале и не будет (как PR акция), но дальше банки и платежные системы свое возьмут, в тарифах или в комиссиях...

Ответить

–1

Я не вижу проблемы на стороне процесинга банка отменять кешбек и блокировать выдачу наличных с кредиткки

Ответить
4

В США давно можно попросить снять кеша с карточки на кассе и ничего, всё работает.

Ответить
0

Скорее всего если сделают выдачу, то банк будет им наличку поставлять и это решит проблему с разменом.

Ответить

0

Сейчас они делают инкассацию и в магазинах и в банкоматах и магазинам и банку приходится хранить все по отдельности.

Ответить
0

Такая ерунда в Европе уже больше 10 лет практикуется. Сам был в ситуации, когда на автоматической заправке не срабатывала банк карта, а евро с собой не было. Зашел в магазин, попросил обналичить с карты. Сделали, даже бровью не повели.

А ситуации с "разменом" из-за того, что кассу снимают постоянно, выгребая весь нал в сейф.

Ответить
12

И будут во всяких пятёрочках очереди из любителей сбера. И так сейчас можно безошибочно угадать банкомат сбера по длине очереди.

Ответить
0

не будет.
с комиссией за снятие наличных никто из тех, кто сейчас образует очереди у банкоматов не будет стоять в магазе.

Ответить
14

Вот это да. Аудитория ВэЦэ не лучше бабок у подъезда. "Не надо нам этот ваш энторнет, не надо нам деньги на кассе снимать". Не надо — не снимайте. Это бомбическая функциональность, которая позволит получить наличную мелочь в карман без специального похода до банкомата.

И, кстати, в загнивающих штатах такое было как минимум в 2011, а может и раньше.

Ответить
6

Это же будет просто ахеренно, если я смогу в любой торговой точке снять наличку. Особенно если без процентов за снятие, или с минимальным процентом. Вообще больше не надо париться о банкоматах

Ответить
1

Уже давно не парюсь о банкоматах, есть банки с соответствующими картами.

Ответить
3

У меня тоже нет такой проблемы, ибо львиная доля всех платежей - безнал. Но бывают ситуации когда срочно нужна наличка, а банкоматов рядом нет. Зато есть куча торговых точек

Ответить
0

львиная доля всех платежей - безнал.

Где?

Ответить
0

так везде.
в месяц не больше 1000 рублей налички уходит, я даже кошелек сменил, чтобы носить только карты и одну-две бумажки.

Ответить
1

кто сказал что без процентов? :D

Ответить
2

Этот процент будет платить сам банк, а он эти деньги будет брать за счёт экономии на обслуживании банкоматов. Поддержка только в тех магазинах где расчётный счёт в том же банке (следовательно и терминалы их же).
Магазину это тоже кстати выгодно, нужно меньше платить за инкасацию денег до банка. Плюс дополнительное привлечение трафика в магазин, зашёл снять наличку попался на маркетниговую уловку и купил сникерс)
С точки зрения реализации на терминале тоже не проблема.

Ответить
0

На тренинге по безопасности по кредиткам, именно "похожие" пожелания покупателя и рассматривались как признак мошеннической схемы.
"А давайте у Вас это куплю не за $700, а как будто за $2000, а Вы мне отсыпете $1000 наличными, а $300 Вам?"

Ответить
5

Инновации примерно 30 лет. В США кэшбэк есть почти везде, удобно если нужно немного наличных, нет необходимости искать банкомат. На кассе в терминале выбираешь сумму, которая прибавляется к финальному чеку. Пример: покупка на $10, кэшбэк $20, с дебетовой карты снимается $30. Не работает с кредитными картами. Удобно всем: магазинам меньше возни с наличными, покупателям не нужно искать банкомат, если нужно $20 для каких-то мелких нужд.

Ответить
0

как-то термин "кэшбэк" ассоциируется больше с программой лояльности, а не с выдачей налички в магазине.

Ответить
4

Именно по этому этот механизм называют сash-out за пределами США.

Ответить
1

я понимаю о чем вы говорите, но сам термин cash back дословно "наличные обратно" больше все таки подходит к случаю когда вам кассир дает обратно наличные чем когда какие-то жулики из банков обещают за сто тысяч потраченных рублей скидку в пятьсот рублей на покупку которая вам не нужна

Ответить

0

можно поспорить. это не наличные "обратно". это "выдача" наличных.

Ответить
1

Правильно выше писали что лучше назвать cash-out)

Ответить
0

какие-то жулики из банков обещают за сто тысяч потраченных рублей скидку в пятьсот рублей на покупку которая вам не нужна

Какое то предвзятое отношение к кэшбэкам у вас

Ответить
0

Всё так, хоть один толковый коммент. Ой, он от Андрея :)

Ответить
–12

Бестолковый функционал.. для чего тогда безнал оплата?

Ответить
39

Чтоб ты на маршрутке до дома добрался из ашана

Ответить
6

Странный Вы человек однако! Вообще за пределами городов, не везде работают банкоматы, где-то их вообще нет в населенных пунктах, а людям что делать? В таких населенных пунктах во многих магазинах нет онлайн касс, по закону можно не ставить, если мобильный оператор не может предоставить стабильный сигнал, вот и получается что у людей и банкоматов нет и в магазинах можно только за наличку что-то купить, может в одном из магазинов будет возможность снять наличные на кассе и это большой плюс людям, да и в сельской местности люди приобретая продукты молочные и мясо друг у друга явно не по карте рассчитываются!

Ответить
3

и банкоматов нет и в магазинах можно только за наличку что-то купить

Есть определенные сомнения, что магазины, которые не могут себе позволить безнал оплату, позволят установку описанной системы выдачи наличных

и только в тех магазинах, которые банк обслуживает самостоятельно. Представитель банка отказался от комментариев.

Очень туманно

Ответить
0

А я не понял, что это вдруг наличка перестала быть нужна магазинам - прибили каких-то крупных игроков рынка, радостно делавших из безнала нал, или из нала безнал за ~6 - 10% ?
Я конечно понимаю что сетевым гипермаркетам безнал выгоднее, но ведь вокруг них десятки тысяч киосков (палаток /мск/), маленьких магазинчиков, павильончиков и так далее ... которые все ИП и все на наличке (хотя и оплату по карте предлагают тоже)

Ответить
0

Ростелеком уже везде.

Ответить
0

Жаль разбивать Ваш оптимизм. В Новосибирской области, более 60% населенных пунктов про интернет высокоскоростной и не слышали даже!

Ответить
1

Бывает что надо деньги на такси, а телефон для вызова такси по безналу сел. Вообще вариантов когда нужна небольшая наличность много, а банкоматов по близости нет.

P.S. Интересно, а Samsung Pay для снятия налички прокатит?)

Ответить
–4

Бывает, что сидя на толчке обнаруживаешь, что кончилась бумага, а газетки под рукой нет - нужно срочно изобрести систему по мгновенной доставке бумаги на дом?

PS. Почему-то мне кажется, что вышеописанный кейс распространеннее кончившихся наличных для такси и мысленных страданий приносит больше

Ответить
0

Я бы пользовался

Ответить
0

Бывает что надо деньги на такси,

а телефон для вызова такси по безналу сел.

Я понимаю, что такси - первая и единственная потребность каждого человека с утра до вечера (и ночью), но здесь явно что-то другое ...

Ответить
6

Банкоматы станут органическими, а очереди космическими.

p.s. а твой пукан бомбическим

Ответить

0

Это точно я с Новым предписанием вчера столкнулся от Сбера. Что нельзя переводить больше 30к на другую карту. Что самое интересное на Голд Сбер как всегда не распространяется. Это при том что карта дебет, скоро я свои деньги только на кассе смогу получать и то по 5к за одно снятие и не больше 15к в день.

Ответить

–1

У меня карта сбер аэрофлот. Я хотел перевести жене на карту. 32к мне не давали делать перевод. Звоню оператору, а он мне 30к ща раз и не более 150к в день. Новостей об этом мне не присылали и я не видел. Хотя раньше за раз больше 100к переводил.

Ответить

0

Это будут четкие суммы в духе 100, 500, 1000 руб. И чтобы снять все деньги придется прогонять операцию НН-ое кол-во раз.

Ответить
2

В Варшаве такое видел :)

Ответить
3

Это в сети магазинов Жабка :)

Ответить
0

Жабкомат, какое говорящее название!

Ответить
1

Кажется, у них жабы — символы домашнего очага, типа как в библейском Египте :)

Ответить
2

Невероятно, российские банки додумались до кэшбека. Почему это нельзя было сразу внедрять, на этапе появления карт в России?

Ответить
–3

Сам то понял, что написал? Кэшбек это скидка, которая возвращается клиенту за определенные покупки. Кстати в картах МИР сразу заложили программу лояльности.

Ответить
2

Какая говорящая фамилия.
Кэшбек - это не только cashback reward, но и буквально возврат налички. Платишь картой, а сдачу получаешь на руки. В Штатах так прилично экономишь на обналичивании по сравнению с банкоматом.

Ответить
0

с off лучше?

Ответить
0

Дурачок ты. Кэшбек – это и есть деньги, которые получают на кассе при необходимости, когда совершают покупку. Это так было еще до того, как интернет появился. Разумеется, не в России. А то, о чем ты говоришь – это уже вторичное значение слова.

Ответить
1

Тогда давай пояснение, что оперируешь термином в старом значении. Можешь написать - "Помню когда не было интернета, кешбек был другой, не то что сейчас". Давай ещё по импринтерам понастольгируем

Ответить
1

Это основное значение английского слова cashback, а не "старое". Им пользовались и пользуются уже десятки лет.

Ответить
0

Новое слово есть для России - cashout

Ответить
1

Сбербанк бы вначале починил свои терминалы и инкассации наладил. А то вечером в половине не внести денег на карту (видимо переполнен), в половине не снять потому что не работают и очереди.

Ответить
3

вторую часть твоей проблемы они и решают

Ответить
0

не очень у них это получается.

Ответить
1

Вот это уже ближе. Из-за де-факто монополизма, они не успевают обслуживать банкоматы - а тут рядом такие же терминалы + наличка в кассах.
Единственная проблема - наличие фальшивок, которых в кассах де-факто больше, чем в подготовленных пачках в банкоматах.

Ответить
3

Тогда упадет объем налички в магазине. Говорят, через крупные производятся определенные схемы по обналу

Ответить
2

Опередил!:))
Больше скажу: а банки типа не в курсе, что торговые сети продают наличман?

Ответить
1

по пятницам обычно у них день наличных и карты внезапно не принимаются

Ответить
0

Я не знаю почему сегодня 6 февраля вылезло в топ, но рад что не пропустил Ваш коммент - а ведь действительно, именно в конце недели после 18:00 до глубокой ночи "Кредитные карты к оплате временно не принимаются".
Спасибо за объяснение.
Всегда в это время недоуменные лица людей, как правило тех, кто набрал полные тележки - и тоскливыми взглядами смотрит на очередь из 15+ человек к каждому банкомату + очереди из 6-7+ человек в каждую кассу

Ответить
0

если набрали тележку и карты не принимают, бросайте тележку прямо на кассе и приходите в другой день :D может магазины/рестораны задумаются что для них важнее - обнал или клиенты

Ответить
1

Налить особо не получится из-за лимитов. Например, в Чехии кэшбэк возможен только при покупке от 800 рублей, а сумма кэшбэка ограничена 4500 рублями.

Ответить
3

Бедные чехи, вынуждены для кэбшека еще и кроны на рубли обменивать...

Ответить
1

Интересно, кто кому будет платить? По хорошему банк должен мерчанту платить в этом случае за кассовую операцию и всё такое. Отрицательная комиссия?

Ответить
0

Тем временем, на Почте России не принимают карты для оплаты.

Ответить
1

Вообще то принимают.
Но не за все.
Посылку с наложенным платежом я например не смог оплатить.
А жена в том же отделении картой оплачивала доставку.

Ответить
0

Во Владивостоке точно нет. Вам везет

Ответить
0

Работаю у частника (сельская местность), у которого несколько магазинов. С оплаты по безналу банк забирает себе 3%. С обналичкой народ шлем в пешее эротическое... Начальство за обналичку наказывает (от - 1% от выручки - до половины зарплаты, особо упертых могут и уволить).
Не знаю, как будет после "указов сверху", на данный момент этому не рады. Сужу не только по нашей фирме.

Ответить
1

То есть спрос получается на сервис есть?

Ответить
0

Да, есть. Особенно у тех, кто "владеет" картами "Momentum" и подобными. Ну, ты понЕл!©Lurkmore

Ответить
0

по контектсу понял, но я немного не в курсе что там с моментумом?

Ответить
–1

Раньше я на кассе деньги только разменивал а теперь еще и снимать смогу, круто! Пришел так и снял всю кассу)

Ответить
1

Сумма, которую можно снять с карты на кассе, будет ограничена

Ответить
0

Ну Леш, я уж понял что миллион там не снимешь

Ответить
0

вроде когда новость была в прошлых годах обещали лимит до 1 тыр, который как раз без пинкода.

Ответить
0

Ну да, ну да. У банков лицензии отзовут, останется только цб, деньги будет снимать негде. Правильно заметил комментатор выше. Сняли деньги на ашан, сняли на маршрутку из ашана. И всё. Зачем вам еще деньги?

Ответить
0

последний раз встречал такое в австралии. очень удобно. но, если быть честным, австралия это единственная страна, где я ни разу не держал в руках наличные за 1,5 месяца пребывания и не видел, чтобы наликом расплачивались в магазиах.

Ответить
0

Отлично, будем налить через пятерочки, магниты и Дикси...

Ответить
0

Лайфхак от Сбербанка: если не проходит оплата картой, снять через кассира деньги с карты и оплатить покупку наличными

Ответить
0

4 года назад в штатах таким же способом снимал наличку. Очень удобно я вам скажу

Ответить
0

Проценты за снятие должны брать

Ответить
0

не берут

Ответить
0

карта была эмитирована в РФ?

Ответить
0

Для банка эта операция выглядит как оплата. Сумма выданных средств прибавляется к стоимости покупки.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }