{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Какие необратимые изменения запустил облачный тренд в российском бизнесе

Обзор тенденций, заданных облачными технологиями, среди российских компаний.

Директор по развитию отраслевого программного продукта «1С: Фитнес клуб» Руслан Микитюк

Облачные технологии для бизнеса имеют значение куда большее, чем просто инструмент рациональной автоматизации. Облака меняют философию управления и действуют как катализатор для глобальных рыночных трансформаций, в том числе психологических и социальных.

В России тоже облачно

Состояние рынка облаков в России многие до сих пор характеризуют как зарождающееся и приводят растиражированные данные — 1% от мирового рынка облачных вычислений. Тем не менее отечественный бизнес уже распробовал блага перемен и сам существенно изменился за несколько лет активной миграции в облачную среду.

Последнее исследование от Selectel и iKS-Consulting показало: 80% опрошенных представителей крупного и среднего бизнеса уже используют облачные решения. Ещё 9% собираются внедрить их в ближайшем будущем. И только 11% респондентов не хотят идти в облака.

Исследование российского рынка облачных технологий от Selectel и iKS-Consulting

Не корысти ради

Стереотип номер один в теме облачных миграций — бизнес осваивает технологию для экономии бюджета. Думать так вполне резонно. Если предприниматель решил организовать ИТ-инфраструктуру компании в облаке, ему, конечно, не нужно покупать железо и заботиться о том, кто и как будет его обслуживать. Сотрудники ИТ-отдела, оборудование — эти статьи расходов точно отпадают.

По ходу работы возникает ещё много прецедентов сокращения ситуативных трат. Это касается сезонных нагрузок, например, у отелей и гостиниц, когда нужно задействовать дополнительные серверные ресурсы на короткий срок. В облаке это делается в несколько кликов.

Да, счета за использование услуг провайдера повысятся по существующим тарифам. Но сколько было бы потрачено на решение тех же проблем традиционными ИТ-средствами? На примере фитнес-рынка: аренда ПО начинается от 3990 рублей в месяц, это на порядок дешевле разового приобретения.

И потом, дополнительное оборудование будет попросту простаивать, когда на смену лету придёт зима или новый филиал клуба придётся закрыть из-за неудачно выбранной локации. В облаке же можно отключить определённые услуги, как только они стали неактуальны.

И всё-таки экономия — не первостепенная причина. В исследовании TAdviser основными мотивами предпринимателей к облачным переменам названы, во-первых, возможность ускорения запуска новых проектов и открытия новых филиалов.

При коробочном решении для открытия того же филиала фитнес-клуба нужно потратить около недели на покупку дополнительного оборудования и ещё неделю на установку и запуск. Облака сокращают процесс до пары дней. Для глобальных проектов соотношение временных издержек будет ещё более выгодным.

Во-вторых, возможность непрерывности бизнеса. Форс-мажоры вроде повреждения кабеля или перегрузки сервера для бизнеса с высоким уровнем проникновения ИТ-технологий могут иметь большие последствия. Облака помогают избежать подобных простоев. На смену нескольким рискам технических неполадок приходит один, менее вероятный — качество интернет-связи.

Исследование TAdviser: ключевые игроки рынка облачных сервисов в России

От бизнес-рутины к бизнес-творчеству

В ежедневном режиме тут и там появляются релизы о бизнес-решениях для разных ниш — системы оплаты, контроля допуска, биометрическое распознавание, боты. Интеграция таких решений с облачными ИТ-системами очень оперативна. Можно быть гибким и маневренным, не утопая в долгих процессах настройки.

Сеть фитнес-клубов Athletic-GYM, например, изначально начинала работать с облачной версией «1С:Фитнес-клуб», чтобы облегчить процесс масштабирования и собрать воедино клиентские базы всех филиалов. В итоге перемены произошли куда более масштабные: система автоматизации была интегрирована с сайтом, мобильным приложением, биометрическим контролем доступа.

Клиенты Athletic-GYM покупают и продлевают абонемент в мобильном приложении, там же записываются на занятия и оценивают работу тренеров, входят в зал и открывают шкафчики в раздевалках по отпечаткам пальцев. При этом в штате у компании нет ни одного профессионального ИТ-специалиста, а только руководители проектов.

Филиал Athletic-GYM

Предпринимателям сегмента СМБ ещё несколько лет назад было сложно представить, что столько ИТ-возможностей, ранее доступных лишь гигантам, будут в массовом доступе по низкой цене. Это, конечно, бонусы в копилку развития малого бизнеса.

Для корпораций в облачном развитии важнее дополнительные возможности обработки, хранения и использования больших данных. Поэтому облачные сервисы и дальше будут только больше интегрироваться друг с другом, предоставляя новые варианты комбинаций для ИТ-инфраструктуры компаний.

И, самое главное, на мой взгляд, что делают облака для творчества в бизнесе — избавляют от рутины. Если миграция в новую среду совершена грамотно, с пониманием чётких целей, что бывает не всегда, у бизнеса развязываются руки. Руководитель может избавить себя и команду от тяжёлого воза стандартных задач и сфокусироваться на созидательных действиях.

Например, сосредоточить усилия менеджера по работе с клиентами на индивидуальном подходе, а не на работе с базой. Ориентировать отдел маркетинга на продажи, а не ждать недельных согласований данных для формирования отчётности. ИТ-отдел может переключиться с режима постоянного латания дыр на поиск инноваций. Список можно продолжать.

Вымирающие виды

Самое заметное изменение в трансформации рынка труда — вымирание ряда профессий. Как бы грубо ни звучало, облачные решения для салонов красоты, частных клиник и фитнес-клубов уже сегодня в ряде компаний оставили без работы сотрудников ресепшн и отделов маркетинга. Их задачи делегированы программе — это выгоднее и эффективнее для бизнеса, ничего не поделать.

Малый и средний бизнес отдаёт в облака несколько самых распространённых функций. На первом месте — бухгалтерский учёт и отчётность (54% объёма сегмента SaaS). И вот уже официальный представитель Министерства финансов России заявляет, что к 2019 году профессия бухгалтера исчезнет, поскольку становится неактуальной на фоне совершенствования технологий.

Для ИП, ООО с небольшим количеством услуг сервисы для бухгалтеров могут исключить потребность в специалистах или свести её к минимуму. «Тинькофф банк», к примеру, предоставляет своим клиентам в виде бонуса бесплатную онлайн-бухгалтерию, которая помогает справляться с отчётностью самому предпринимателю.

Следующие по списку — сотрудники call-центров (16,4% объёма сегмента SaaS). Похожая судьба у кассиров, юристов. Одна из самых громких новостей 2017 года — намерение «Сбербанка» заменить больше 3000 сотрудников своих юридических отделов на роботов дала повод задуматься многим носителям профессии.

В «Атласе» вымирающих профессий, составленных центром «Сколково», 57 позиций, в списке профессий будущего — 186. Этот тренд не новость. Бизнесменам и потенциальным соискателям важно увидеть в нём возможности.

По прогнозам авторов проекта к 2030 году исчезнут 57 профессий. Одни из первых в списке — бухгалтер, сметчик, менеджер по кредитам, копирайтер, турагент

HR-трансформация

Облака сокращают кадры, но и облегчают рекрутинг: снижаются риски кадровых просчётов. Искать PR- , ИТ-специалиста, программиста — задача не из лёгких. В большинстве случаев приходится выбирать вслепую, поскольку многие компетенции сложно оценить.

Тут на помощь приходят сервисы по обработке большого количества резюме соискателей. Компания «Ростелеком» в 2017 году приступила к внедрению мощной HR-системы на основе SAP SuccessFactors. Она должна автоматизировать все процессы управления персоналом, включая рекрутинг, адаптацию и планирование карьеры.

Начальники нового типа

Наконец, облака влияют на психологию управленческих отношений. Корпоративные планировщики задач, облачные хранилища, настраиваемые системы доступа, возможность передавать любой файл короткой ссылкой, а не долгой подгрузкой, быть доступным из большинства точек мира — всё это стимулирует практику работы вне офиса и ставит руководителя и подчинённого в принципиально иные условия взаимодействия.

В России эта практика только начинает распространяться, в основном благодаря ИТ-компаниям. К фрилансерам ещё относятся с недоверием. «Как я прослежу, что он работает, а не халтурит?» — этот вопрос тормозит решения многих руководителей.

Тем не менее, тренд даёт о себе знать. Один из самых масштабных российских примеров — проект «Билайна» BeeFree по переводу сотрудников на режим удалённой работы. Его запустили в 2016 году. Сейчас в компании больше 3000 человек работают удалённо, проводя вне офиса от двух до пяти дней недели. Сами офисы перестроены в коворкинги. Конечная цель «Билайна» — задействовать в проекте около 9000 сотрудников. Этого показателя должны достигнуть в конце года.

Офис «Билайна» превратился в коворкинг. Из фоторепортажа The Village

Количество удалённых работников в стране — косвенное свидетельство зрелости менеджмента. Дело не в самом факте отсутствия или присутствия человека в офисе, а в изменении системы ценностей. Облака запустили процесс переориентирования модели работы от отсиживания часов на рабочем месте на результат.

Да, у отечественного рынка облачных вычислений ещё очень большие пределы роста. Он только вступает в активную фазу и, я думаю, на наших глазах будет развиваться в несколько раз стремительнее, чем в предыдущие годы.

Детские болезни отрасли почти преодолены — качественный интернет глубже проникает и в регионы, предприниматели больше узнают о технологии и становятся лояльнее. Трансформации, запущенные в бизнес-среде, уже необратимы. Так что о таких крупных облачных кейсах, как у «Билайна», «Ростелекома» или «Сбербанка» мы будем слышать куда чаще уже в этом году.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Скоро не будет возникать вопроса "пользоваться облачными сервисами или нет?". И не потому что дёшево, уволить кого-то, а просто удобнее. Уже полно сервисов, которыми мв пользуемся являются облачными: файлообменники вместо папки common, гугл диск вместо мs офиса, мессенджеры, мобильные приложения, сайты, да и вообще весь интернет! Не может быть такого, чтобы Интернет, как глобальное облако развивался, а облачные сервисы нет.
Будущее за удобством и функционалом. Если удобно, люди будут пользоваться любым сервисом, как например, заблокированным LinkedIn.
А разработчику создать крутой продукт в облаке легче))
А тем, кому в облако "нельзя", перейдут в гос. облако, которое уже создается Ростелекомом в Удомле

3

Комментарий удален

Читать все 1 комментарий
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

null