Оффтоп Лера Михайлова
18 998

«Почему каждый раз, когда я за что-то плачу, с меня берут деньги? У меня это в голове никогда не укладывалось»

Главное из интервью основателя финтех-стартапа Revolut Николая Сторонского Елизавете Осетинской.

В закладки

19 апреля 2018 года на канале Елизаветы Осетинской «Русские норм» на YouTube вышло интервью с основателем банковского сервиса Revolut Николаем Сторонским. Предприниматель рассказал о запуске своего дела, своём видении мира в будущем и борьбе стран за человеческий ресурс.

Revolut — это приложение для платежей без комиссии, которое позволяет открыть мультивалютную дебетовую карту онлайн, а также предлагает другие банковские услуги.

О запуске Revolut в России

Мы планируем запуститься в России в четвёртом квартале. Мы предоставляем вам сервис, который позволяет иметь банковский счёт в любой стране: к счёту прилагаются другие банковские сервисы, которые либо бесплатны, либо в 10 раз дешевле, чем в обычных банках.

Например, абсолютно бесплатные денежные переводы, конвертация валют по банковскому курсу, платежи, кредиты и страховки — на 50% дешевле, чем в банках.

Когда вы хотите открыть через нас счёт, мы собираем о вас данные из разных баз, просим ваше фото и фото паспорта, а наш софт автоматически сравнивает ваше лицо с фото в документе. Также смотрим на другие параметры: например, насколько вы активны в интернете.

Есть модель, которая определяет риски клиента: если у вас низкие риски по модели, то мы вам автоматически открываем счёт, если высокие — вы попадаете в очередь, после чего сотрудники вручную смотрят на ваши данные и решают, открыть или не открывать счёт.

О первых инвесторах

Сейчас у нас около 2 млн пользователей, Revolut стал прибыльным после 2,5 лет работы. Инвестиций мы привлекли где-то около $86 млн, из них потратили, наверное, $40 млн — перед тем, как выйти на прибыльность.

Наша компания стоит около $2 млрд, но продавать её мы точно не будем. Возможно, возьмём инвестиции на этих условиях. Сторонние инвесторы владеют около 40-45% компании.

Я сам был своим первым инвестором, довёл компанию до первых клиентов, тогда в команде было человек 10-12. И после этого мы пошли в рынок, поднимать деньги от профессиональных инвесторов.

О кризисе 2008 года

Когда мне предложили уехать в Лондон работать в знаменитый инвестбанк — в 2006 году Lehman Brothers был эквивалентом Goldman Sachs, — мне было 20 лет. Тогда я работал и параллельно заканчивал МФТИ и РЭШ.

Потом случился кризис 2008 года. В воскресенье я увидел новость о том, что Lehman Brothers обанкротился, и подумал, идти ли в понедельник на работу. Пришёл на работу, пропуск работал, всё работало. Там уже человек 300-400 сидели без каких-либо доступов к компьютерам, к трейдинговым системам.

Так мы и сидели следующие 2-3 недели, ничего не делали. И все 400 человек играли в одну и ту же игру, к которой был доступ: вертолётики сбивали.

Мне было 20 лет, я на это всё с интересом смотрел. Я всегда знал, что могу найти любую работу, которую захочу.

О плохом и дешёвом

Я помню, когда акции Lehman Brothers начали падать. Сначала торговались по $100, потом по $80, потом по $20, потом по $5. Был такой момент, когда они просто в ноль пошли — это глюк системы был такой на Bloomberg, но я уже тогда понял, что всё плохо.

Мой босс, боссы босса, брокеры говорили, что мы не можем обанкротиться, и вложили много собственных денег в акции, и много потеряли.

Подход должен быть другой: если что-то падает, ты никогда не покупаешь, наоборот, ты играешь на понижение. Покупать то, что дешево — это неправильно, надо продавать. То, что дешево — плохо.

Об отказе от престижной работы и запуске своего дела

Я уже достиг всего в банке, что мне дальше оставалось там делать? Да, на меня все смотрели как на слабоумного: почему я ухожу от того, что успешно делаю. Но я достиг своего потолка, поэтому я всё бросил и начал делать.

Я практически всегда в голове могу посчитать почти любые цифры. Если я знаю, что я потратил $200, я знаю курс и знаю по какому курсу банк взял с меня деньги. И сразу могу посчитать, что я потерял $10-12 на транзакции.

И каждый раз я плачу и считаю, сколько я потерял. Это несправедливо. Почему каждый раз, когда я за что-то плачу, с меня должны деньги брать? У меня это в голове никогда не укладывалось.

При этом я знаю, как работают банки: там много менеджеров и людей, которые ничего не делают. 80% из них уволишь — ничего не поменяется.

Об идее создания Revolut

Я обратился к топ-консультанту в сфере платёжных систем: позвонил ему, объяснил, какой продукт хочу сделать. Он сказал, что это невозможно, и положил трубку.

Я позвонил снова и договорился о встрече: чтобы он приехал к нам в офис и объяснил каждую деталь работы платёжных систем, чтобы у меня в голове полная картина сложилась. Я всё это записал, мы с командой две недели над этим думали и нашли решение.

Позвонил консультанту, рассказал своё решение — он с удивлением ответил, что оно может сработать. Он, профессионал, работал в индустрии 20 лет, не смог предложить нам решение проблемы, а мы смогли сами придумать.

О правилах найма

У нас на тот момент была команда из шести человек, включая Влада Яценко (сооснователь Revolut — vc.ru) и ещё четырёх программистов. У нас non-tech-людей не было.

В принципе, мы стараемся в основном нанимать людей технических специальностей. Я верю в то, что мы — люди технических специальностей — строим продукт, а остальные его продвигают.

О любви к работе

Моя работа — моё хобби. У меня в жизни никогда не было двух или трёх хобби, всегда было только одно. Когда я работал в трейдинге, всё было точно так же, я очень любил это дело.

Одна из характеристик людей, которых мы нанимаем — это любовь к тому, что они делают. Человек, который любит свою работу, тратит на неё семь дней в неделю, тот, кто не любит — три дня в неделю.

Это как процент в банке: я вложил и в первого, и во второго по $100, но один приносит мне 3,5% в неделю, а другой — 7%. И через год между ними будет разница не в 40% доходности, а, к примеру, 1000% доходности.

О рабочем графике

Я работаю около 85-90 часов в неделю. Это как профессиональный спорт: к старту приходят миллионы людей, на каждом новом этапе люди отсеиваются, поэтому чтобы быть на финише, нужно много работать, попадать в тренды, иметь мозги.

О том, почему банки проиграют борьбу за рынок

Через 10-15 лет на рынке будет несколько больших похожих на нас игроков: приложения с банковскими счетами, к которым привязаны всевозможные банковские продукты, в том числе страховки, кредиты, ипотеки, трейдинг, криптовалюты.

А банки не выдержат конкуренции. Как и на рынке такси: когда пришёл Uber, многие из компаний закрылись или потеряли прибыль.

В банках есть хорошие люди, но нет талантливых людей. У них нет хороших дизайнеров и программистов, они не понимают, как делать PR — это просто большие корпорации с кучей операционистов, которые закомплексованы бюрократической структурой.

Все топы, которые сидят в банках, абсолютно не понимают, что происходит. Я со многими из них разговаривал, и многие из них как будто находятся в 19 веке, они не понимают, куда надо двигаться, как построить современную техкомпанию.

О ценности личных данных в соцсетях

Я сам просто не пользуюсь соцсетями. Для бизнеса и для людей изучать данные из соцсетей — это хорошо, мы можем многое узнать о человеке, не прося его приходить в отделение.

В будущем, наверное, у вас будет свой ID, при помощи которого вы сможете давать доступ к части информации о себе или ко всей информации. И заходя на этот профиль, на сайт, вы всегда сможете узнать, кто из провайдеров какую часть данных получил. И всегда сможете включить или выключить доступ. Я не удивлюсь, если провайдеры вам будут деньги за это платить.

Об идеальном устройстве мира в будущем

Для меня идеальный мир был бы таким: люди смогут выбирать себе правительство, государства будут конкурировать за людей. Сейчас, например, живя в России, я не могу выбрать возможность быть подданным Австралии. Я думаю, через 10-20 лет это будет возможно.

Сейчас что-то подобное делает Эстония: вводит электронные паспорта и визы, снижает налоги.

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 67, "likes": 64, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36706, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Apr 2018 11:47:11 +0300" }
{ "id": 36706, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36706\/get","add":"\/comments\/36706\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36706"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

«Я работаю около 85-90 часов в неделю.»
Ага, Стаханов XXI века буквально. (лапша за уши не цепляется)

Ответить
4

даже если считать без выходных - это по 13 часов в день
почти убедил)

Ответить

6

Ну можно считать все время бодрствования работой — все равно в фоновом режиме думаешь о своем проекте.

Ответить

0

Если ты программист -- "работать" разве означает только нажимать на кнопки? А как посчитать сколько фактического времени "работает" руководитель? Программист же тоже откроет HTML код pikabu и для мимо проходящего человека покажется очень занятым. Так что все условно. Я тоже говорю, что "работаю" -- все время, потраченное не на личные нужды или вы хотите с секундомером считать время.

Ответить

1

Ну если у вас своего мнения нет и вы хотите чтобы вам за вас сказали, сколько вы работали, о чем вообще разговор.

Ответить

0

пашут так некоторые на 2х работах, когда нужно семью кормить, или кто то временно болен в семье, а ипотеку нужно чем то выплачивать.

как правило это люди без образования. на основной работе, а вечером на такси до поздней ночи. иногда доходит до того, что их насильно отправляют домой.

кто на что учился...

Ответить
1

Ну а что удивительного?

Человек же не просто по найму работает, а свой бизнес развивает.
Непонятно применимо ли тут понятие трудоголик, но такие люди есть.
У меня знакомый так вырос сейчас по карьере - стал каким то там региональным замом по чему-то. Уехал в другой город, семья осталась в прежнем. Семья пробовала приезжать к нему но смысла нет - уходит рано приходит поздно.

Я не верю в то, что такой режим - это норма. Но то, что есть люди, которые работают в таком режиме не просто верю, а знаю, что есть.

В конце концов никто не говорит, что так можно работать постоянно.

Вон про Южную Корею почитал, как там все помешаны на карьере, как они с детства ориентируют детей на такую гонку. Не знаю на сколько правда - но, вроде как правдивое интерьвю (или просто рассказ о собственном опыте) давал человек.

Тем не менее такие люди вызывают восхищение.

Ответить
4

Люди, которые работали в Японии/Южной Корее, нередко отмечают, что там очень затянуты внутренние процессы. То есть большое количество формально рабочего времени люди сознательно или бессознательно компенсируют снижением нагрузки в течение этого времени. Кому удается – долгожители с хорошим здоровьем, кому не удается – шагают в окно.

Ответить
1

Мне всегда было интересно посмотреть из чего состоит рабочий день таких людей и на сколько лёгкая их работа, что они могут столько работать.

Ответить
0

Согласен, а жить то, когда?

Ответить
0

Плохой у Вас бизнес значит, если работа - это просто нажимать клавиши или сидеть за столом.

Когда в машине едешь и твой мозг схемы обрабатывает, это развлечение или забота о бизнесе? И так везде.

Мда.

Ответить
8

вообще про финтех забавно читать, как будто единственная задача банка это снимать комиссию. это финтеху так хотелось бы.

а как насчет оттока капитала если на рынке шухер? пройдет слух что данные революта этого слили, люди начнут забирать бабло, что тогда, сколько дней он протянет? вот это главное отличие.

с банков хоть что-то взять можно, часто есть гарантии государства, есть дофига активов, тех же офисов и пр.
поэтому люди там деньги хранят.

а эти онлайн-финки это просто пшик же. завтра повесить 404 на главную и прощай пока. сколько их уже было в 2000-е - все сгинули с хлопком, киданув людей.

или например как насчет кредитования? вот он подданным австралии хочет быть, а слабо ему выдавать ипотеку гражданам украины сейчас или той же новой зеландии? или кредиты на бизнес юрлицу в свазиленде?

Ответить
11

Страны Свазиленд больше не существует. Со вчерашнего дня Эсватини.

Ответить
2

А то со Швейцарией путали все время

Ответить
0

Еще одна Мьянма (Бирма) будет, это все изменит конечно. Но кстати, программерам всего мира (карты, каталоги, рубрикаторы) - хорошая прибавка за сверхурочные - ведь надо оперативно все это внести, и так чтобы работали оба названия страны, но ссылались на один объект.

Ответить
3

Для этого надо понимать как работает система. На зарубежном рынке порядка 80% прибыли банков - как раз от операционной деятельности. В РФ ситуация иная - около 20-30%. Остальное как раз за счёт привлечения денег и кредитования на привлечённые средства, и все тому подобное. Резервы держатся, как раз для покрытия разрывов между балансом и долгами. Если организация занимается только расчётами, то кредитный риск просто отсутствует. Офисы и помещения банки не берут в собственность, а арендуют. По факту с любого разорившегося банка взять вообще нечего. А деньги в них хранят, поскольку альтернатив вменяемых пока нет.

Ответить
3

ну т.е. финтех хочет снять эти 80%, не вкладываясь в рискованные 20%? :)
какая-то утопическая идея немного.
люди все равно зарплату получают в банк и копят в банке.
не вижу тут убийцу банков )

Ответить
0

Вы знаете, ну может быть какая-то систематизация, да. И выводы, тоже. Но после старой-старой книжки "Банковская тайна" от Шена Бекасова, и после громких банкротств - и в этих Братьев-Лерманов и конечно банков в России - в какие-либо осознанные и логичные действия финансистов перестаешь верить в принципе.
Остается только общее ощущение запредельной (!) наглости и бесконечного апломба и пафоса и банкиров и персональных брокеров и инвест-консультантов - всей этой шатии-братии.
Ну вот ровно то, с чего начинается интервью - почему при каждой операции я должен _платить_ и _платить_ много - даже в тех случаях, когда по логике платить должны мне.
Они ведь никуда не ушли не то что из 19-го столетия - а с XII века, тех самых "скамеечек" (banco) менял в Венеции, которые со временем решили на хранимые у них золотые и серебрянные монеты выписывать долговые расписки, и тихо-спокойно этих расписок стало сперва в 3-4, потом в десятки, а потом и в сотни раз больше, чем собственно монет.
 
То что для частного лица или бизнеса назовут мошенничеством - т.к. нельзя получить кредит на $1 000 000, если у Вас имущества на $100, для банка является обычной, ежедневной, рутинной операцией. Им типа можно. Ну и дальше на ту же тему ... "Пирамида долгов" и все такое.

Ответить
0

пройдет слух что данные революта этого слили, люди начнут забирать бабло,

что тогда, сколько дней он протянет? вот это главное отличие.

Я этот Revolut то понимаю, то не понимаю - с каждым новым материалом все меняется. Я думал что к ним сливаешь деньги со счета в банке (ну типа как в PayPal), и пользуешься. Но можно конечно и возвращать на счет - на свой счет.
 
Теперь вот выясняется, что можно перегонять на счета других людей и организаций - это круто, но вызывает вопросы - что, вот так просто, скажем $100 000 отправить кому-то из США в ЕС, и не надо с налоговиками объясняться? Или, еще хуже - получить на счет в Revolut эту сумму, и вывести в свой банк, и начать тратить и дальше что?
 
Короче вопрос у Вас правильный - толи они платежная система как бы лучше SWIFT (и гораздо реальнее Ton, потому что они вот здесь и уже работают), толи небанковская фин. структура без гарантий для клиентов в случае банкротства.

Ответить
0

В-целом, вся движуха последних лет укладывается в одну схему
 
1. У человека есть $10 000 - $20 000 на счету в банке. И кредиты, ипотека.
2. (соблазн и искушение)
3. У человека есть долг перед банком, возможно придется продать квартиру/дом с невыплаченной ипоеткой и долго работать только чтобы отдать долги
 
Для того чтобы создать нужное напряжени в п.2 - успешно применяются
• кредитные карты разных видов (можно тратить больше, чем зарабатываешь, и довольно долго не платить)
• игра на бирже через персонального брокера или самостоятельно (включая фьючерсы на ресурсы и кросс-курсы валют и конечно акции)
• снижение процента по депозитам до уровня, когда деньги просто лежат, или даже лежат и немного убывают (от стоимости обслуживания)
 
Со временем, этого оказалось мало, ведь Internet, новые технологии .. и поэтому для усиления эффекта
• 2-3 года подряд шумиха про криптовалюты (ввод и вывод средств дорогие, биржи банкротятся, курс прыгает как угодно)
• ну и системы вроде Revolut - тоже отлично в эту канву ложатся - облегчение фин. операций, в том числе с криптовалютами.
 
Кто-то очень хочет, чтобы среднего класса не было, и люди деньги ни в коем случае не копили, чтобы больше тратили и залезали глубже в долги. Видимо, тогда они перестанут требовать от политиков чего-либо, и присоединятся к армии живущих на пособие, которые голосуют только за увеличение социальных гарантий и т.д. - сиречь госрасходов (оплачиваемых с налогов работающих граждан).

Ответить
5

Кто понял откуда у него профит?

Ответить
42

Сын приходит к отцу. Спрашивает: папа откуда у тебя берутся деньги? Ты
работаешь в банке, пришел человек - положил деньги, через некоторое
время забрал. Так деньги-то откуда?
Сынок, а ты принеси мне из холодильника кусок сала.
Тот приносит.
А теперь снова унеси.
Пап так в чем всетаки суть?
Сала - нету, а пальчики - жирные!

Ответить
3

Брехня это. Человек типа сделал карьеру в банке и у него в голове не укладывается, почему переводы стоят денег. Брехун и позёр

Ответить

0

В доступе к большим суммам.

Ответить
7

Мы планируем запуститься в России в четвёртом квартале

Ну-ну.

Ответить
3

И уйти как в прошлый раз.

Ответить
6

Я читаю VC или смотрю ТВ??? Что это за лабуда?

Ответить
4

Посмотрел целиком. Какой-то вундеркинд, эмоций за все интервью не больше, чем у Цукерберга на выступлении в конгрессе. Идея супер, банковский Убер какой-то, но согласятся ли банки на это все? Эта модель убивает банки в долгосрочной перспективе.

Ответить
2

А кого мнение банков волнует то? Самые умные преобразуются, купят стартапы нового поколения, остальные умрут или переключаться на другие аудитории, которых не хватит на всех.

Ответить
1

На открытие счетов в банках через его апп нужно договариваться с банками. Не понимаю, как банки на это соглашаются. Видимо, они думают, что это просто еще один путь привлечения клиентов. А на самом деле, как только Револют наберет достаточное количество банков, он начнет эти же банки "убивать".

Ответить
0

Ну так в интервью про это и говорится же. Что банки как таковые умрут в перспективе. А соглашаются из-за консерватизма.

Ответить
0

Плохо слушали. Это сейчас работает через банки, а потом он сказал, что получает лицензии на банковскую деятельность в разных странах. Так что револют сам станет банком

Ответить
0

По мне все же как фейсбук для интернета.

Ответить
1

Только фб скатился в итоге в лютое днище. Тонны рекламы, невменяемый перегруженный интерфейс, дополнительное приложение только для того, чтобы смайлики слать, весом как утюг, и прочие прелести.. так что сомнительный комплимент, прямо скажем.

Ответить
–1

Такси сервисы соглашались с убером, звукозаписывающие компании соглашались с эппл. Они были крупными и богатыми и не видели угрозы от мелких юнцов.

Ответить
1

Что-то про звукозаписывающие и эппл неудачный пример. Они просто смогли принять, что вся музыка должна стоить одинаково и продаваться потреково. И стали зарабатывать еще больше.

Ответить
0

сложный вопрос. те кто вообще не шарят - согласятся. но и те кто самые умные - тоже согласятся :) потому что понятно что ветер перемен уже дует и дальше будет только хуже, так что лучше согласиться первыми возможно на более выгодных условиях.

Ответить
0

Дак вроде как сказал же, что уже вышли в плюс и что банки уже работают с этим.

Ответить
0

Да, но не понимаю, почему они с ним работают. Понятно, что банкам клиенты нужны, но он же работает как агрегатор банков, если я правильно понял. Комиссии за услуги через его апп либо нулевые, либо гораздо меньше, чем в самих банках. В итоге это убьет большинство банков, останутся только крупные, в которых будут комиссии меньше и услуги лучше.

Ответить
0

Банкам нужны деньги, чтобы на них зарабатывать. Они их проворачивают на биржах и т. П . Зарабатывают проценты. Они ведь не просто из на счётах держат

Ответить
3

А чувак в курсе криптотемы и что уменьшение времени и комиссий переводов это одна из главных их фишек?

Лучше бы комиссию за эквайринг уменьшили бы раз в 10 для начала. Такой продукт затронет все клиентские бизнесы и всех их клиентов.

А то 2-4% за то что по карте деньги принял - это дикий перебор и архаизм, особенно если учитывать что в некоторых сферах рентабельность после налогов 10-15%.

Миллиарды транзакций. Клиенты даже не подозревают, что в цене каждой их покупки по карте заложена эта комиссия, которую пилят виза и мастер с банками эмитентами.

Ежу ясно, что транзакция не может стоить такой конский процент комиссии в современном, уходящем от налички мире и он должен стоить десятые и сотые доли процента.

Кто справится с этим - сделает великое благо всем, и бизнесу и людям.

Ответить
0

Клиенты даже не подозревают, что в цене каждой их покупки

по карте заложена эта комиссия, которую пилят виза и мастер

с банками эмитентами.

Ой да ладно. Клиенты с картами - очень часто владельцы бизнесов с приемом платежей по картам. И пропаганда установки карточных терминалов - это уменьшение возни с наличкой, которую надо проверять при приёме, пересчитывать в кассе, инкассировать, и так далее - вот для крупных гипермаркетов выгоднее оплаты по карте, чем наличка.
 
Каждая транзакция по карте - это связь с банком по Internet (которая время от времени прерывается, иногда надолго). И подтверждение операции, как правило.
 
Если Вы поясните, почему плотная загрузка банковских серверов такими транзакциями (даже без учетов услуг связи, часто мобильной) должна вдруг стоить сотые доли процента ... будет понятнее как Вы это вычислили.
 
Условием установки терминала является запрет на адекватное повышение цен на оплату по карте. Вот с таким маневром мы бы и увидели реальное отношение людей к карточным платежам.

Ответить
0

Платёжки обычные - это те же ходят деньги или съем и взнос денег в своих банках - это все бесплатно, на этом фоне комиссии за эквайринг имеют такой конский процент, хотя здесь нет ни кассиров, ни банкоматов, ни инкассации, ни бумажных денег. Что там сравнивать, часто даже денежные переводы между странами имеют меньшую комиссию, чем комиссии эквайринга. Не убедил?

Ответить
0

Сергей, бесплатный межбанк на 100 рублей (или даже 23 рубля), по-Вашему бывает? А ведь платежная система предоставляет банкам единую систему авторизации платежей, а в точки продаж - интерфейс этой системы через приобретаемое отдельно устройство, осуществляющее связь с банком/платежной системой.
 
Многие хотели сделать подобие Visa/MasterCard, и даже кое-кто сделал (в отдельных странах), но что-либо сделать с ними "в мировом масштабе" довольно сложно.
 
Давеча в банке операционист Сбера рассказывала клиенту, что дескать MasterCard больше распространена в Европе, а Visa мол в США ... ну не знаю :) Знаю что карточку Сбера (вне зависимости от того, Visa это или Master) могут и не принять за рубежом (транзакция будет отклонена), равно как и любого другого российского банка.
И наоборот - иностранные карты в России срабатывают не всегда.
 
Вот эта проблема посерьезнее 2-2.5% за эквайринг - "удобное" средство платежей в поездке таковым быть перестало без танцев с бубном, в ходе борьбы с кардерами. Вот когда у тебя стоит клиент (или ты сам им являешься), и дело идет об оплате $1000, а платеж тупо не проходит, хотя товар/услуга очень нужна, и деньги вроде есть ... вот что делать? Звонить в банк из-за границы? Дорого и глупо, быстро они могут только заблокировать карту, и все - а позвонить можно еще на $100, например.

Ответить
0

Согласен, сломать хребет сложно обоим монстрам и вся армия банков на их стороне.

На счёт загранки, не знаю. Сколько ездил сам, сложностей лично у меня не было. Такое наверное есть, но не думаю что это существенно. Не с одной же картой сбербанка жить. Совсем без налички тоже непонятный квест. Да и обычно интернет есть для решения вопросов, зачем звонить. Надо прямо извернуться чтобы попасть в ситуацию.

Ответить
0

Сколько ездил сам, сложностей лично у меня не было

Ну вот жители РФ, оказавшиеся за рубежом в 1998 и 2007 и 2008 году, с Вами не согласятся :) Как и клиенты Мастер-Банка в 2013 году, и целого ряда банков в 2017 году :)
 
Плюс есть проблема повторных снятий по кредиткам (два раза за один сервис, или невозврата депозитов), которую _именно_ российские банки обычно решают в пользу иностранной точки продаж - в отличие от например банков американских.
 
Если у Вас лично есть подушка безопасности, позволяющая не думать о таких мелочах - ну что же, очень хорошо ... А мне вот, некомфортно давать абы кому открытую авторизацию на доступ к своему счету, поэтому карты я использую по самому минимуму. Да и воруют эти базы данных карт постоянно. Кстати, часто включая инфу с магнитной полосы - так что можно сделать точную копию карты, ничем не отличающуюся от настоящей ... Короче, кредитки - для того чтобы тратить деньги не задумываясь, и поэтому и воруют с них часто и разнообразно.

Ответить
0

У меня, была проблема с картой сбера в одной из среднеазиатских стран. Ни одном банкомате местных банков не смог снять денег. И в магазинах при оплате, такая же ерунда.
Пришлось кинуть себе перевод с приложения Корона, и только так я смог решить проблему.

Ответить
0

После 4 квартала Тинькову пизда?

Ответить
8

проект, созданный для тех, кто вынужден часто использовать несколько различных валют

в россии скоро таких запретят, так что вряд ли

Ответить
1

Люблю оптимистов ... но все же, чем 4-й квартал (неизвестного года) отличается от вполне обычного для российских реалий "Приостановлено действие лицензии банка" - появляющееся совершенно внезапно, когда ничто не предвещало, лицом банка только что стала голливудская знаменитость, и в прессе только что появилась серия интервью о запредельной финансовой стабильности банка, а также высоком профессионализме команды и об инвестициях в оптимизацию IT инфраструктуры, найме доп. персонала и т.д.?

Ответить
2

Очень многие финтешники недооценивают силу банков. Они думают, что это 19 век, но на самом деле это не так, просто хайпа там гораздо меньше. И в этом их конкурентная сила (банков). Потому что когда что-то знаешь, лучше промолчать :)

Ответить
1

Только у меня их сайт не открывается?

Ответить
0

это происки сам знаешь кого...

Ответить
1

Гонконг юр. лиц не обслуживаете... Странно. А должны бы.
IBAN для USD SWIFT операций будете давать или только для SEPA EUR?

Ответить
0

Марк, хоть вопрос (за)умный, но какой смысл задавать его Лере Михайловой, подготовившей этот материал?

Ответить
1

"...И каждый раз я плАчу и считаю, сколько я потерял."
Чувствительный мужчина.

Ответить
1

«Также смотрим на другие параметры: например, насколько вы активны в интернете.»
И как они узнают мою активность? По страничке в соц.сети? Так у меня их нет, а если этот параметр будет хоть сколько серьезным, то к черту такие сервисы.

Ответить
–2

Я не против мужчин, которые любят себя, но не очень хочу на это смотреть :(
Титульное фото несколько раздражает тем что у мужика ровненькая укладочка, а девушки творческий беспорядок на голове, и этот взгляд + губки бантиком у так-то руководителя мощного финтех проекта вовсе не позволяет воспринимать персонажа серьезно :( Кажется, что он возмущен таким небрежением к do my hair.
...
А теперь, господа - небольшой эксперимент - загрузите приложенное фото в Google Images и оцените полученный результат. Google все же, бесподобен в своих догадках :)

Ответить
0

A google определяет фото как
adolescent
definition: 1. a young person who is developing into an adult

Ответить
0

если у вас низкие риски по модели, то мы вам автоматически открываем счёт, если высокие — вы попадаете в очередь, после чего сотрудники вручную смотрят на ваши данные и решают, открыть или не открывать счёт.

С хера ли? Никогда не понимал, какого лешего банки имеют право не открыть тебе расчетный (не кредитный!) счет?!

Ответить
0

Проверяют на наличие в черных списках, отправляют запросы и ждут ответа от соотв. учреждений. Но он же так не может сказать в интервью, правда? И поэтому вещает про сличение фото с фото в паспорте по технологиям нейросети ...

Ответить
0

==== In English below =====

Ответить
0

Видеоверсию кто-нибудь смотрел? Там много фирменных Осетинских "Ок!" или поменьше стало?

Ответить
0

И меня в карте билайн конвертация в валюту по курсу ЦБ, здесь еще выгоднее?
Про кешбеки вообще ни слова.

Ответить

–1

Тинькофф мультивалютные карты убил этот REVOLT
RIP

Ответить
0

Знаки препинания ставьте

Ответить
0

Фанат Тинькофф ТЧК Нет времени объяснять ТЧК Нет времени считать скрытые платежи ТЧК Ой ЗПТ Всё ТЧК

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }