Оффтоп Dmitriy Provotorov
10 219

Customer Journey Map: пять шагов для создания продукта, который понравится пользователям

Сооснователь компании «Мануфактура» Дмитрий Провоторов — о том, как с помощью CJM превратить две звезды оценки мобильного приложения в пять и увеличить выручку в четыре раза.

В закладки

Customer Journey Map (карта путешествия пользователя) — это методология развития продукта, которая основывается на подробном анализе потребностей и поведения аудитории. Результатом её применения становится увеличение доли пользователей, довольных использованием продукта. В этом материале пойдёт речь о том, что может дать использование CJM продукту и его владельцу.

Что показывает карта

Работа по методологии CJM направлена на выяснение следующих моментов:

  • в каких точках аудитория соприкасается с продуктом;
  • как разные сегменты аудитории взаимодействуют с продуктом;
  • какие этапы пользователи проходят на пути к своим целям и какие эмоции при этом испытывают;
  • где они сталкиваются с барьерами, не позволяющими достигать целей;
  • насколько благополучно пользователи переходят с одного этапа на другой.

Для получения ответов на эти вопросы нужны наблюдения за аудиторией. Если проект только разрабатывается, то один из вариантов получения данных — это запуск MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт) с анализом поведения аудитории на каждом шаге.

Вот как об этом сказал Педро Маркес, продуктовый дизайнер крупнейшего сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com:

Движение небольшими итерациями на старте даёт реальную уверенность в том, что вы создаёте что-то правильное. Делать большое решение без промежуточных измерений рискованно. Если оно работает, вы не понимаете, что именно сработало. Если не работает — вы не знаете, что следует исправить.

Педро Маркес
продуктовый дизайнер Booking.com

Мнение рынка: СJM только начинает свой путь в России

Насколько широко российский рынок знаком с методологией CJM? Компания «Мануфактура» задала этот вопрос нескольким компаниям с заметными digital-продуктами.

Те российские компании, которые пользуются Customer Journey Map на протяжении всего процесса создания и жизни продукта, — редкие и очень продвинутые в UX команды. CJM — это практика, которую при построении продукта надо использовать с самого начала, ещё на этапе идеи.

Наталья Стурза
UX-аналитик банка для предпринимателей «Точка»

Компаний, использующих CJM, в России мало. Большинство работает в рамках традиционного подхода, нацеленного на формальное совершенствование. Например, компания внедряет для автоматизации процессов систему электронной очереди и бросает все силы на её развитие, при этом не вникая в то, как сделать её действительно удобной для людей, которые работают с ней каждый день. Тем не менее, запрос на трансформацию бизнес-процессов в рамках CJM существует, и он достаточно велик.

Александр Киреев
консультант Neuroniq (CJM-проекты для X5 Retail Group, сети аптек «Ригла» и другое)

Ozon не придерживается строгих канонов и правил при проектировании продуктов. Мы подбираем инструменты в зависимости от задачи, и наши разработчики могут использовать в том числе и Customer Journey Map. Эта методология анализа пользовательского поведения и выявления точек для улучшения продукта достаточно эффективна и проста в использовании.

Дарья Негреско

менеджер отдела по связям с общественностью Ozon

CJM сейчас набирает обороты, вижу его в мире digital всё чаще и чаще. В «Эвотор» я принесла Customer Journey Map с моего прежнего места работы — из digital-компании «Альфа-банка» Alfa-Lab. Там эта методология используется во многих продуктах, связанных с интернет- и мобильным банкингом. Впрочем, я не стану утверждать, что CJM нужен абсолютно всем, — лучше попробовать и оценить лично.

Надежда Авданина

лидер по продукту в компании «Эвотор»

Мы используем Customer Journey Map с самого запуска проекта «Совесть». CJM помогает оценить весь путь клиента: от момента его первого визита на сайт карты «Совесть» до того, как он становится активным покупателем товаров в рассрочку. Также мы используем CJM для улучшения работы приложения, в котором работают наши агенты продаж. Так, мы добавили в него элементы геймификации — дали возможность агентам по продажам соревноваться в течение дня и вызывать друг друга на баттлы. В результате повысили интерес сотрудников к работе и их производительность.

Надежда Онищук
менеджер по развитию продукта карты рассрочки «Совесть»

CJM можно назвать известным, но малоиспользуемым инструментом из арсенала менеджеров по продукту. В Skyeng мы используем CJM для развития продуктов, где присутствует не только ИТ, но и большая операционная составляющая — коммуникация с преподавателями, call-центр, customer care и так далее. При этом наш CJM сдвоенный: он отображает, как накладываются пути ученика и учителя. Это помогает улучшать взаимодействие пользователя сразу и с продуктом, и с преподавателем.

Михаил Карпов
директор по продукту компании Skyeng

На мой взгляд, CJM сейчас распространён слабо, компании с такими продуктами можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы в «Додо Пицца» только начинаем использовать CJM, но уже довольно давно и плотно используем родственный инструмент — User Story Map, который служит для визуализации сложных пользовательских сценариев и приоритизации задач разработки.

Антон Бевзюк

Chief Agile Officer в «Додо Пицца»

CJM всё чаще начинают использовать крупные компании со сложными продуктами. Сложными могут считаться сценарии, где больше трёх точек контакта. Если у вас есть интернет-магазин с цепочкой «внешние баннеры — магазин — колл-центр — курьер», то вам может казаться, что вы все переходы между этими точками держите в голове. Но это иллюзорно. И первыми это поняли владельцы сложных продуктов, однако сейчас к этому приходит и весь остальной рынок. Мы в QIWI строим CJM для каждой новой функции и периодически исследуем путь пользователя по уже внедрённым решениям.

Алёна Егорова
UX-дизайнер, менеджер по клиентскому опыту «QIWI Кошелёк»

Таким образом, игроки рынка относят CJM к числу наиболее эффективных, но пока малораспространённых инструментов.

Пять шагов к пониманию

Методология Customer Journey Map описывает общие принципы развития продукта, применение которых на практике может различаться. Вариант использования CJM, который мы применяем в компании «Мануфактура», включает пять этапов.

Шаг 1. Сегментация аудитории

Работа по составлению CJM начинается с приёма классического маркетинга по разделению целевой аудитории на группы по интересам.

Наш клиент, немецкий информационно-развлекательный портал Meinestadt, обратился к нам с задачей по развитию мобильного приложения. Мы установили в нём триггеры для записи действий пользователей и выделили в них наиболее частые сценарии, которые позволили разделить ЦА на три главных сегмента.

  • Тусовщик. Заходит в приложение, чтобы искать интересные события (концерты, выставки, спортивные мероприятия) и покупать билеты.
  • Навигатор. Использует приложение для поиска нужных мест — ресторанов, баров, заправок и так далее.
  • Читатель. Изучает новостную ленту, чтобы быть в курсе происходящего в городе.

Примечательно, что клиент хотел сделать ставку совсем на другой сегмент аудитории — авторов, которые сами генерируют контент в приложении. Но анализ показал, что таких пользователей почти нет. Это уберегло владельца продукта от ошибочного инвестирования в невостребованный функционал.

Для новых продуктов, у которых ещё нет устоявшейся аудитории, можно использовать анализ конкурентных аналогов, данные из открытых источников, консультации с экспертами, анкетирование предполагаемой аудитории, прогнозирование на основе теоретических моделей (например, известного принципа Парето 20/80) и некоторые другие методы.

Шаг 2. Определение aha-моментов

Aha-момент — это точка, где пользователь находит то, что искал, и испытывает сильные положительные эмоции. После этого он с большой вероятностью примет решение стать постоянным посетителем.

Поэтому в поиске aha-моментов работающего продукта помогает измерение показателя возврата (retention) у разных сегментов аудитории: где больше возвращений к использованию продукта — там, скорее всего, чаще происходит достижение целей.

В приложении Meinestadt пользователи каждого из трёх сегментов аудитории возвращались, если в предыдущий раз находили то, что искали. Концерт любимой группы, заправку с низкой ценой на бензин или важное объявление от местной полиции. «Нашёл!» — это и было для них aha-моментом.

Шаг 3. Формирование пользовательских сценариев (user flow)

Дальше нужно выяснить, как пользователь приходит к aha-моменту. Например, он видит рекламу, устанавливает приложение, скроллит ленту новостей, видит событие, заходит на его страницу и — эврика! — покупает билеты.

Шаги выстраиваются в потоки (user flow), после чего можно измерить процент конверсии по переходу из шага в шаг.

Установить последовательность действий пользователей помогают различные системы аналитики.

  • Для веб-продуктов: Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Roistat.
  • Для мобильных продуктов: Localytics, AppMetrica от «Яндекса», Amplitude, Flurry Analytics, Fabric, CleverTap, Adjust, Branch.io.

Шаг 4. Составление карты Customer Journey Map

Потоки user flow, состоящие из шагов и aha-моментов, объединяются на визуальной карте, которая наглядно показывает все основные модели взаимодействия аудитории с продуктом.

Ценность этой карты в высокой объективности — она строится на результатах аналитики реальных событий и не содержит непроверенных гипотез.

Карта поведения трёх основных сегментов ЦА мобильного приложения Meinestadt

Шаг 5. Анализ состояния аудитории, выявление барьеров

Второй важный документ при составлении Customer Journey Map, помимо схемы движения пользователей, — это её расшифровка с описанием каждого шага пользователей и снятием данных, характеризующих его поведение на этом шаге.

Зная размер аудитории на каждом этапе, мы можем посчитать конверсию перехода из шага в шаг и обнаружить критические моменты. Если с первого шага на второй переходит 80% пользователей, а со второго на третий — только 5%, это значит, что где-то здесь существует барьер.

Возможно, пользователь не нашёл иконку поиска или на его пути появилась ссылка, уводящая из приложения. Определив барьеры, мы можем их устранить: сделать нужную функциональность заметнее, убрать отвлекающие элементы, наиболее востребованные опции вынести вперёд.

Итогом составления Customer Journey Map становится ранжирование функциональности по степени востребованности и приоритизированный список задач по доработке продукта.

Что дал CJM

Составив карту путешествия пользователя для Meinestadt, мы смогли разработать для приложения стратегию развития, которая учитывала интересы пользователей. Однако после запуска аудитория сначала отреагировала низкими оценками и возмущёнными призывами вернуть «всё как было».

При этом пользователи просматривали всё больше контента и совершали всё больше целевых действий. Увеличилось и количество возвратов. Люди возмущались, но пользовались, потому что было удобно.

Через некоторое время оценка приложения резко пошла вверх, поднявшись с 2,0 до 4,67. Аудитория привыкла к новым интерфейсам, к тому же мы выявили самые главные претензии пользователей и провели по ним ряд небольших доработок.

Прибыль на первом этапе после запуска нового приложения выросла на 138%, а через некоторое время — в четыре раза. Этот рост был органическим — мы не внедряли никаких дополнительных механик монетизации, не увеличивали количество показов и интеграций рекламы, только разработали для приложения новую структуру и продуманные интерфейсы.

Почему CJM

По итогам этого проекта мы с нашим клиентом сделали для себя несколько выводов.

1. Пользователи, достигающие своих целей с помощью продукта, приносят ему прибыль

Одна из моделей монетизации Meinestadt заключается в получении вознаграждения от сервиса аренды квартир за каждого перешедшего пользователя. В новом приложении, где поисковые функции вынесены на первый план, искать съёмное жильё стало намного легче, поэтому переходов стало намного больше, и сумма вознаграждения от сервиса аренды возросла.

2. CJM позволяет использовать бюджет проекта наиболее рациональным образом

Развитие востребованной функциональности, которая была определена с помощью CJM, помогло достичь роста бизнес-показателей продукта. Вкладывая в непроверенные гипотезы, клиент рисковал потратить бюджет менее эффективно.

Можно сделать десять нужных функций и победить, а можно 50 ненужных — и проиграть.

Спасибо за внимание. Изучайте свою аудиторию, и люди к вам потянутся.

#инструменты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitriy Provotorov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 75, "likes": 56, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37000, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 37000, "author_id": 106338, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37000\/get","add":"\/comments\/37000\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37000"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Что может посоветовать Дмитрий Провоторов, если он даже сайт не смог доделать по человечески. Сплошные дубли, копипаст в коде, мелкий текст на экране, бесконечное тестирование и непонимание простых вещей.
Вообщем судите сами.
Адрес сайта: https://vrachi.ru/moscow
Единственная адаптивная страница которую мы добавили после Мануфактуры самостоятельно: https://vrachi.ru
Адаптивную версию сайта в Мануфактуре сделать не смогли.
Постоянно всё на сайте отваливается, код ужасный, Дима не понимает самых простых вещей, не знает азов, на сайте не были заполнены вообще title, discription, H1
Я кстати никого не отговариваю зааказывать сайты у Димы Провоторова, идите и заказывайте!

Ответить
5

Алексей, если вы недовольны выполненными работами, которые были реализованы в рамках договора и подписанных вами актов, вы можете выставить нам претензию в досудебном или судебном порядке.

Ответить
8

Зачем?
Давайте их обсудим здесь, как говорится при всём честном народе, мне скрывать от ребят в данном вопросе абсолютно нечего.

Ответить
4

Покажи здесь всем, что я написал на твоих актах.

Ответить
9

Или расскажи всем как ты мне врал на Дизайн Выходных в Ярославле куда я тебя возил на своей машине, что уже почти всё готово, а там и конь не валялся.

Ответить
4

Или напомнить тебе как ты сам в своей переговорной при Юре и Станиславе признался, что обманул меня.

Ответить
8

Только обязательно соблюдайте шесть обязательных условий при работе с Провоторовым Дмитрием и его агентством из Воронежа - Мануфактура:
1. Не платите Мануфактуре деньги вперёд до тех пор, пока сайт не будет протестирован на вашей целевой аудитории.
2. Проверьте до оплаты, работоспособность сайта в течении месяца.
3. Пропишите в договоре, чтобы полное тестирование проводили в Мануфактуре.
4. Сразу размещайте код на своём аккаунте в репозитории (обязательно)
5. Хостинг оформляйте на себя, и пусть они на вашем хостинге сразу размещают сайт (обязательно)
6. Параллельно с разработкой сайта в Мануфактуре, проводите SEO аудит независимой компанией (обязательно)

Ответить
0

Алексей, страна должна знать своих героев.

Отправьте инсайд редакторам, на главной, в правой колонке есть специальная кнопка. Расскажите, как было дело, а после мы послушаем Дмитрия.

Ответить
1

А разве редакторам это интересно?

Ответить
14

Редакторам не знаю, а нам всем — да!

Ответить
9

Тогда надо будет мне написать развёрнутую статью об этой работе, со всей перепиской, видео и скриншотами.

Ответить
1

Это будет лучше, вместо того чтоб метать в комментах. Так и вторую стороную послушаем, в статейка будет в поиске гуглится , что хорошо для будущих клиентов

Ответить
1

Я не мечу, а спокойно рассказываю об опыте работы со студией Мануфактура.
И даже если вы посмотрите внимательно, никого не отговариваю с ней работать или идти к конкурентам, а просто рекомендую соблюдать шесть правил которые написал выше.

Ответить
0

Надо конечно сделать, но на это надо время выделять.
Тут ведь я случайно его статью увидел, и пишу без подготовки, по памяти.

Ответить
0

Редакторы выполняют роль передатчика, они лишь отредактируют ваш текст согласно внутреннему регламенту качества.

А писать надо, так как автор этой статьи претендует на звание «эксперта», навязывает людям своё мнение, но если он обманщин, а еще и дилетант, то об этом НЕОБХОДИМО рассказывать.

Тем самым вы защитите будущих клиентов от не правильного выбора, ну или дадите информацию для размышления ...

Ответить
0

Напишу конечно, надо только время найти, желание есть.

Ответить
0

Только это не через слив нужно делать, а через кнопку «Написать» — он тут сверху.

Ответить
3

М-да. Комментарии интереснее, чем статья.

Ответить
2

для веб-продуктов: Google Analytics, Яндекс.Метрика, Roistat;
для мобильных продуктов: Localytics, Яндекс AppMetrica, Flurry Analytics, Fabric, CleverTap, Adjust, Branch.io
-------
хочу заметить, что лучше всего с построением user paths "из коробки" справляется Amplitude, коей по какой-то причине вообще нет в списке

Ответить
0

Дмитрий, согласен, хороший инструмент. Добавил его в список. Спасибо.

Ответить
3

Как посмотреть таблицу из пункта 5? Потому что такой скриншот, это издевательство.
То что находится в пункте 4, это не cjm, а просто отдизайненные basicflow юзкейсы

Ответить
0

К сожалению, таблицу показать не могу — NDA. Потому такой скриншот — хоть что-то :) Да, CJM — это User Flows + Таблица с анлизом + Таблица с ранжированием идей по развитию (roadmap). Работаем с немцами по такому подходу уже третий год.

Ответить
2

Очень ценный урок получился. Прежде чем выходить куда-то раскручиваться со своим контентом, неплохо бы поработать с возражениями клиентов.

Ответить
0

Люблю такие повороты в комментариях. Сама статья вполне годная, хоть и был упущен Amplitude, который по факту является самым удобным инструментом для изучения поведения пользователей.
Но первый комментарий - как выстрел в голову :)

Ответить
4

Простой пример того, что люди не в теме не только программирования, но и дизайна. Вместо радиокнопок при регистрации, они используют чекбоксы.

Ответить
1

На этом экране зашквар вообще полный, потому как должны быть выпадающие списки в ряде полей, а не просто ввод данных строкой, хотя, если это было тех.задание такое... Надо признать эти чек-боксы работают как радио. Но все же, я бы настоял на изменении подхода к заполнению этой, достаточно длинной, формы. Для полноты картины не хватает понимания как форма коммуницирует с пользователем и какой фидбек выдает. Кстати, какие поля обязательные? И где ссылка на "соглашение".. Короче не, зашквар =)

Ответить
0

Соглашение, это вообще отдельная песня, они его в код главной страницы прописали, и оно в поиске так вываливалось под названием сайта, пока мы не убрали его на отдельную страницу.
Есть скриншот, можно при желании найти как сайт в поиске выглядел после его сдачи Мануфактурой.

Ответить
0

Как же затрахали кометы про seo пишите оно было оплачено или вы оплатили сайт. Напишите сумму и что входило, а то возможно вы представляли концепцию и заставляли по ней рисовать

Ответить
1

Чекбоксы это SEO?
Копипаст в коде это SEO?
Ребята просто первый раз делали сайт такого плана, вот и вся правда полученная от сотрудников студии в кулуарах.
Речь идёт о том, в каком состоянии выдаёт сайты Мануфактура заказчику, не укладывается в сроки, врёт, какое SEO? Заголовки написать это SEO? Да это просто обычное дело, чтобы людям было сразу видно о чём страница.

Ответить
0

Вы скинули аудит независимый. Вы его сами читали?
Чекбоксы - Покажите ТЗ, кто знает, вы дали концепцию, теперь вам кто-то напел и вы начинаете давать заднюю
Копипаст кода - я не читал весь аудит, увиделдубли дескрипшена, вы про это?
Сроки- тоже покажите тз, естьь договор?

Ответить
0

Вы можете про сроки спросить у Димы Провоторова, он не отрицает, что затянул на полгода. Если его сейчас пригласить в комментарии, он это подтвердит, а вы будете выглядеть как человек не знающий ситуацию, но защищающий его.
Кто мне, что напел?
Студия Мануфактура позиционирует себя как очень серьёзная компания имеющая мировые награды, но в то-же время не знающая сколько районов в её родном городе Воронеже, мне пришлось самому это выяснять и добавлять район. Дубли в коде, копипаст, это когда берут часть кода и тупо копируют не задумываясь о том, что когда будешь править в одном месте, ошибка останется в другом.
Главные претензии к Мануфактуре были по вранье, качеству кода, задержке на полгода сдачи, постоянных ошибок на сайте и неумению его передавать заказчику.
SEO аудиты были сделаны для проверки сайта и понимания ситуации с этой стороны. Их несколько, тот который по ссылке в комментариях более компактный, есть и более развёрнутый.
В данном случае SEO это вторичные вопросы, главное это враньё Димы Провоторова, и непорядочность в отношениях с клиентами. Не тот уровень у Мануфактуры, чтобы сайты сложные делать.

Ответить
0

Фёдор, кто включает заднюю?
Это в чём выражается, поясните.

Ответить
0

Да я не знаю ситуацию но выглядит она однобоко, и очень хотелось бы получить комментарий

Ответить
0

Так позовите сюда нужного вам комментатора!
https://www.facebook.com/provotorov

Ответить
0

Я то этого сделать не могу, Дима предпочитает общаться через пресс-секретаря или почту России, что долго и неудобно когда есть например Telegram.

Ответить
0

СМС из 2015 года.

Ответить
0

Ой, жесть ...

БОЛЬШЕ ПОЛЕЙ БОГУ ПОЛЕЙ!

Ответить
1

Жестоко там выморозить публикацию.
Зато стал интересно. Камменты рулят!

Ответить
1

Когда статья зашла, но потом не очень😁

Ответить
2

ТЗ подробное составляли?

Ответить
0

Мы сейчас говорим о явных фактах, которые не зависят от подробности технического задания.
Таких как враньё со стороны Мануфактуры, обман в сроках, плохой код, не передача сайта после его 100% оплаты, если вы хотите больше хайпа в этих комментариях, то я поищу скриншоты и переписку с Мануфактурой.

Ответить
2

Я никого не оправдываю и не сужу - просто такие вещи как возможности администрирования, пожелания по сео, возможность изменить какую то информацию, пусть это будет банально номер телефона на сайте нужно предварительно уточнять в ТЗ. Пожалейте погромистов.

Ответить
5

Ну, это как посмотреть.
Ты ж когда в салоне машину заказываешь, не уточняешь в заказе, что руль должен крутится, а багажник - открываться.

Ответить
0

Этот комментарий для Viacheslav Soldatov
Разумеется, за это оплачивалось отдельно.
Мы говорим о дублях в коде.
По вашему серьёзная компания имеет право писать плохой код и при этом пиариться везде, что они практически студия мирового уровня?
Нет, так не пойдёт.

Ответить
0

Просто мы думали, что пришли в салон "Мерседеса", а на деле оказалось в кружок "Сделай сам"

Ответить
0

Дима сам сказал, что они всё знают и сделают в лучшем виде.
А на деле, он сделал один уровень доступа в административную панель (Главный администратор) и предложил его использовать для всех причастных к сайту. Он даже не понимает, что этого делать ни в коем случае нельзя, разве можно предоставлять главный доступ редактору который пишет тексты например. Даже в Битриксе 2009 года, полно настраиваемых уровней доступа, это априори, как то, что воздух должен быть прозрачным.

Ответить
0

Ну если Дима сказал что он знает лучше вас что вам надо, значит тут он и нае**ся. Люди, ожидания, требования разные. Для этого тз и делают.

Я вот например битрикс ненавижу всей душой, шатал мотал его всячески, и мне было бы неочевидно что нужно по дефолту делать "как в битриксе".

Ответить
0

При чём здесь Битрикс?
Вы тоже как и Дима по дефолту не знаете, что в хорошем сайте должно быть несколько уровней доступа и пользователь имеет право сменить номер телефона привязанный к сайту, если захочет?

Ответить
0

Есть сайты где не нужны множественные роли, есть сайты где не нужно менять номер телефона руками томущт их сотня и они выгружаются автоматом, есть сайты где пользователь не должен менять информацию из соображений безопасности, есть сайты которые собираются и выгружаются без админки чтобы работало быстрее, есть сайты в которых не нужна сео оптимизация вообще.

Чтобы случился хороший код, результат и взаимопонимание я детально обговариваю и прописываю в тз такие вопросы, включая банальный как будет меняться номер привязанный к сайту.

Ответить
0

Простим замену номера Диме как начинающему сайтостроителю, но как быть с дублями в коде, с которым даже программист который его писал не смог работать?
Кстати, Дима доверил код писать начинающему программисту PHP, который ранее писал на C#
Читая эти строки, потенциальные заказчики сайтов у Мануфактуры, должны знать о большой текучки кадров в этой компании, и что опыта там минимум, т. к., там считают каждую копейку (разумеется свою)

Ответить
0

Не знаю что там в коде и никоим образом не пытаюсь оправдать контору, более того если с вами не составили тз, то это непрофессионально как по мне - просто хотел поделиться моментом который скорее всего позволил бы избежать подобной ситуации.

Ответить
0

Да при чём здесь техническое задание, если там работать некому было, а Дима врал, что всё хорошо, в сроки укладываемся, максимум сдвинемся на месяц, всё будет круто и очень хорошо работать. Он вообще не контролировал там ситуацию, и это я его заставил на работе появляться, и сам начал ездить каждую неделю за сотню километров, чтобы лично проверять при нём, какой у нас прогресс, что они сделали.
Илья который пришёл на середине проекта в компанию, вообще с программированием завязал, в Фейсбуке даже Mac свой продавал, и торжественно об этом писал.

Ответить
0

Немного рекламы Мануфактуры.

Ответить
0

Причем тут программисты? Разве они получали задание от заказчика напрямую? Заказчик работал со студией, а не "программистами", и платил соответственно.

Ответить
0

Потом уже начали встречаться и с программистами, когда поняли, что без этого контроля работать они не будут. Но дело не в этом, если он не умеет, то, что не сделай, он не сможет. Ну в первый раз он это делает, что с него взять.

Ответить
0

Вы встречались с программистами? То есть вы (заказчик) выполняли управленческие функции вместо подрядчика?

Ответить
0

Когда подрядчик не смог сделать вовремя, разводил руками и говорил невнятные сроки, разумеется нам пришлось ездить каждую неделю и встречаться со всеми, чтобы слышать от исполнителей, что на самом деле происходит.

Ответить
0

Надо больше хайпа!

Ответить
0

Самого Артёма Геллера пришлось привлекать, чтобы он уговаривал Диму Провоторова передать сайт заказчику, который его оплатил полностью.

Ответить
1

Это как вышло? У нас есть проблемный заказчик, Геллер поможет порешать?)

Ответить
0

При чём здесь проблемный заказчик?
В нашем случае был проблемный исполнитель, Дима Провоторов, который после оплаты не хотел передавать сайт заказчику, и Артём как старший наставник Димы, которому он может доверять, объяснял Диме Провоторову по телефону, что это нормальная практика когда сайт отдают заказчику, если он хочет его разместить на своём хостинге.
Это не секретная история, и не выдуманная копирайтерами.

Ответить
0

Это был стеб, ситуация когда руководителю студии командуют что делать на проекте другие специалисты, пусть даже более опытные, довольно абсурдна :)

Ответить
0

У меня дежавю. Эта тема ж уже когда-то тут поднималась, или кто-то другой что-то подобное писал про этих ребят на цп?

Ответить
0

Такие истории про "студии", состоящие из одного "руководителя" и постоянно меняющихся копеечных самоучек с фриланс-бирж, и клиентов этих студий, происходят регулярно.

Ответить
0

Вы читали аудит? Покажите тз на сайт, пожалуйста. Мета данные, дубли каким образом это относится к сайту? Это работа seo или маркетолога.

Ответить
0

По вашему эти простые вещи не должна знать и делать крутая из Воронежа для сайта стоимостью 1 500 000 рублей в деньгах 2013 года, про который в договоре она указала, что он будет сделан надлежащим образом?

Ответить
3

«это же очевидно», «вы же профессионалы», «вы мне обещали, что всё будет в лучшем виде» и прочие типичные горячие пирожки про ошибки в коммуникации :)

Ответить
1

Если компания не знает где надо ставить радиокнопки, а где чекбоксы уже только по одному этому моменту можно судить, что нет там контроля и разработчиков с опытом. У меня всегда было чуть больше информации о том, что происходит внутри компании Мануфактура.
Простой пример: разработчик уже уволился, забрал трудовую, а тебе на встрече в переговорной говорят, что его просто сегодня нет. Привет Денису и Алексею!

Ответить
0

Тут не в этом дело, это второй вопрос. Главные претензии к Мануфактуре только в том, что они врали (Дима это признал), поставил новичка программиста на сложный проект, относился к нему спустя рукава, затянул сроки, сайт после оплаты не хотел отдавать, вот, что необходимо знать людям, чтобы на эти грабли не наступать, а выполнить шесть простых правил при работе с Мануфактурой, эти правила описаны выше.

Ответить
0

Большая часть того, что в аудите названа ошибками скорее вызывает желание спросить - 'А в ТЗ это - было?'. Ладно, если полагались на то, что разработчик опытный он понимает как лучше - за то и деньги платим, то не было ли случаев что разработчик прямо говорил 'Вот это делать? Я считаю что полезно но потребует +X времени / +Y денег' и ответ был 'И так нормально'.
Было бы интересно точку зрения другой стороны увидеть.

Ответить
0

Так я про это и пишу, что студия не опытная, знаний мало, максимум, что им стоит делать - сайты визитки, логотипы и фирменный стиль.
Главные претензии к Мануфактуре были по вранье, качеству кода, задержке на полгода сдачи, постоянных ошибок на сайте и неумению его передавать заказчику.
SEO аудиты были сделаны для проверки сайта и понимания ситуации с этой стороны. Их несколько, тот который по ссылке в комментариях более компактный, есть и более развёрнутый.

Ответить

Комментарий удален

0

Хотел к врачу записаться, но нельзя, Мануфактура сделала так, что если ты администратор сайта или врач, ты не имеешь права на профилактику и лечение, поэтому делать тебе у врача нечего.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления