{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Вадим Курило

Кейс: 904 тысячи переходов в сутки на тестах в Facebook

История о том, как почти с нулевым бюджетом удалось создать вирусный сайт и получить на нём миллион кликов AdSense.

Привет, меня зовут Вадим Курило. Долгий период наша скромная команда занимается трафиком в Facebook. В разные периоды времени мы делали социальные голосовалки под выборы, развивали миллионные паблики и привлекали посетителей с помощью приложений.

В этой заметке я расскажу о том, как несколько лет назад мы с партнёром поймали очередной тренд в Facebook, создали под него сайт, заработали $90 тысяч и потом всё закрыли.

Идея

История берёт начало с лета 2015 года, когда в сети расплодились социальные тесты вроде «Кто из друзей в тебя тайно влюблён?» или «Кто твоя родная душа?». Конечно, сейчас юзеры привыкли к данному формату и не воспринимают его всерьёз, но на заре своего зарождения это было стильно, модно, молодёжно.

Я не буду сейчас оправдывать то, что все эти «анализы» — это чистый рандом. Когда темы иссякли и начались бредовые «Какой ты кот?», большинство юзеров осознало всю их глупость. Но в первые полгода тренда пользователи действительно считали, что в основе тестов лежит некая разработка гарвардских учёных.

Эта уверенность в правдивости подталкивала всех делиться результатами, и вирусность материалов просто зашкаливала. Заметив взрывной рост первых подобных проектов (nametests.com, vonvon.me), мы решили тоже запрыгнуть на поезд, сделав простенький MVP.

Выбрали тему «Кто ты из "Игры престолов"», нарисовали десять картинок-результатов, написали скрипт, который подсовывал мужские ответы мальчикам (ты — Джон Сноу) и женские — девочкам (ты — Дейенерис). На всё затратили два дня времени и 10 июля закинули ссылку на наш одностраничный сайт в сообщество с 100 тысячами фанов.

Спустя четыре дня на тестовый сайт зашло 2000 человек, и лишь половина из них были с паблика, вторая часть пришла по репостам друзей. Другими словами, 1000 юзеров привели 1000 друзей. Результаты порадовали.

За следующие несколько дней мы уже нарисовали нормальный дизайн (до этого сайт был на голом бутстрапе), добавили парочку дополнительных тестов и сделали для посева десяток публикаций в новых пабликах (общее число фанов около 300 тысяч человек). Всего затраты составили около $300.

Посевы дали 8000 переходов, но постоянные репосты результатов просто разорвали сайт. Если 17 июня к нам зашло 9000 человек, то 18-го планка прыгнула до 26 тысяч, а ещё через сутки — 69 тысяч.

Вот так всё выглядело на графике.

С 0 до 69 тысяч заходов за четыре дня

Казалось, что мы нащупали золотую жилу. Потратив два часа времени, можно было уже на следующий день получить десятки тысяч переходов. Оставалось только догадываться, какие числа были на счётчиках первооткрывателей ниши.

Впрочем, вскоре появились и первые проблемы. Сгенерированные картинки-результаты слишком быстро съедали доступный трафик. Когда у вас контентный проект со 100 тысячами хостов в сутки — это одно дело. Если сайт, который генерирует десятки тысяч уникальных картинок за день — совсем другое.

Пришлось быстро переходить на более дорогой тариф DigitalOcean, подключать Cloudfare CDN и перерисовать все шаблоны изображений, оптимизировав формат.

В целом наша работа выглядела следующим образом: напарник отвечал за сервер и бэкенд, я занимался всеми остальными делами: составлением и добавлением тестов, дизайном, раскруткой и монетизацией. Никакого чёткого плана по тому, что мы делаем и куда движемся.

Мы просто затыкали дыры, которые появлялись на пути, и старались не сбавлять темп. Наращивать объём было сложно, так как новые материалы всё ещё добавлялись вручную программистом, без какой-либо админки.

Примерно так выглядело наше затыкание дыр

Тем временем посещаемость не думала спадать и каждый день практически удваивалась. 23 июля на сайт зашло 335 тысяч пользователей. Это стало рекордом на какое-то время. Громадный вклад в этот показатель сделала Армения, в которой каким-то образом завирусился один из тестов. Позже этот трафик перекинулся на Грузию и со временем зацепил Россию

С 0 до 335 тысяч заходов за восемь дней

В следующие дни показатели начали падать, и у нас появилось немного времени подумать над тем, что делать дальше. Было решено взяться за админку и локализацию. Выбрали самые популярные языки в Facebook и добавили страны, с которых было много заходов на наш проект. Например, в списке языков появился сербский.

Стоит заметить, что с локализацией сильно усложнилась работа по добавлению новых публикаций. Если раньше от идеи теста на русском до его появления на сайте могло пройти несколько часов, то теперь быстро перевести этот же материал на девять языков было не так просто.

В итоге мы пришли к тому, чтобы готовить контент пачками. Нашли на сайте peopleperhour.com нейтивов по каждому из языков, придумывали темы и ответы сразу для 20 тестов, скидывали архивы переводчикам и спустя несколько дней получали результаты.

Спустя месяц со старта проекта стало заметно, что наша посещаемость стабильно уменьшается. И хотя мы всё свободное время уделяли сайту, рисовали шаблоны, занимались переводами, админкой, распределением нагрузок, но аналогично скорости роста теперь наша посещаемость так же быстро падала.

С 300 тысяч до 30 тысяч за месяц

Волны на скриншоте — это всплески, когда выстреливал какой-то из тестов. Мы могли опубликовать десяток материалов, которые почти не собирали просмотров, и потом вдруг появлялся один, который получал больше переходов, чем все за неделю до него вместе взятые. Тем не менее, общий тренд на спад был очень демотивирующим

Вторая жизнь

Самое интересное, что вы никогда не угадаете, какая тема зайдёт. Зачастую что-то интересное читатели просто пропускали, но зависали над явной попсой и тем, что нам казалось абсолютно не вирусным.

Так было с тестом «Как ты будешь выглядеть через 100 лет». Даже не помню, как эта тема пришла в голову, после сотни материалов «Какой вы кот» и «С кем из друзей ты полетишь на остров» сложно продолжать креативить.

Работа превратилась в монотонную рутину, и ещё одним творением этой рутины стал «Ты через 100 лет». Мы просто выбрали из поиска картинки людей, живущих век назад, и подставляли их рандомом юзерам. Мужчины видели рядом с собой солидных усачей в котелках, а женщины нежных дам с собачками.

После очередной вечерней публикации ничего странного не произошло, тест получил сотню лайков, тысячу прохождений и пошёл на спад. На следующее утро в Google Analytics необычно активной оказалась Исландия. Конечно, особых всплесков это не дало, но за следующие пару дней на наш квиз зашло 5000 исландцев. Чтобы понять, сколько это в процентном значении, население страны 330 тысяч человек.

Вот так выглядел график с Исландии (мы так и не поняли, откуда появился трафик и почему на этот тест).

3000 человек в сутки — не так много, в абсолютном значении, но это 1% населения Исландии

Восприняв это как забавную особенность, мы даже не ожидали, что будет дальше. Исландия стала спичкой, от которой огонь перекинулся на Великобританию, через два дня зацепил Канаду и США, а чуть позже и Австралию.

В последний день лета счётчик показал 904 439 сессий за сутки.

Суточный рекорд за всё время

Это стало максимумом за весь период жизни проекта. Больше подобных пиков не случалось, а посещаемость начала уверенное сползание вниз. Около года мы пытались добавлять новые материалы и развивать функциональность тестов, подключали игры и завели блог вроде Adme, но время бурной молодости для сайта уже было позади. На серверах хранились миллионы сгенерированных картинок, и настал момент, когда оплата за хостинг превысила доход с AdSense. В апреле 2016 года мы закрыли проект

Выводы

В нынешнее время, скорее всего, не получится повторить успех по аналогичной схеме. Тем не менее, я для себя вывел три урока, которые поспособствовали успеху.

  1. MVP и быстрота принятия решения зачастую являются ключевыми факторами. Если бы мы готовились к запуску не три дня, а месяц, то никогда бы не получили таких же результатов.
  2. В команде каждый должен закрывать свою часть обязанностей и не влезать на поле другого. У нас обязанности были чётко поделены, и точно знаю, что без партнёра-разработчика сам этот проект не вытянул бы.
  3. Возможности быстро появляются и быстро затухают. Не нужно бояться открывать для себя новые ниши, как и не стоит ожидать, что ваш сайт будет жить вечно. Рано или поздно придёт время, когда нужно слезать с лошади.

Бонус

И напоследок статистика дохода с AdSense за пиковый день.

30 и 31 августа доход с AdSense превысил $4000 за сутки

На таком трафике стоимость клика у нас прыгала от 1 цента (Армения) до 20 центов (Австралия, США). Всего за год жизни сайт собрал чуть больше $90 тысяч и 1 млн кликов. Полученную статистику AdSense со средней ценой клика позже оформили в виде наглядной карты. Надеюсь, будет полезно.

И напоследок — можете подписываться на мой Telegram-канал, если он у вас ещё работает.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Денис Колокольцев

юрий дудь подкачался и наконец перестал выглядеть как скелет лошади

Ответить
Развернуть ветку
Айнур Закарин

как велосипед

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило
Автор

смешно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гончарук

Я сначала увидел фотку без нижней части, где то выше носа. Первая мысль: "Дудь"

Ответить
Развернуть ветку
Айнур Закарин

Так вот кто все эти тесты делал!
(но вообще норм, молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Belous Dmitry
Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Помойму это разновидность изощренного спама

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило
Автор

Люди сами выбирают, что им интересно, мы просто подсраиваемся под их интересы. Если 1 миллион домохозяек хотят узнать, какой они кот - это их право)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

А сколько заработали? И сколько съел DO?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило
Автор

Траты на хостинг у нас были в пределах нескольких сотен долларов/месяц (иногда поднимали тариф, иногда переходили на меньше). Плюс локализация 1 теста стоила около 50 долларов (перевод на десяток языков).

Если брать грубо, то маржа в лучшие периоды составляла 80%.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Крутой результат, конечно :)
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Так вы обычным арбитражом занимались.

delete

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

А adme или лайфхакер - это тоже арбитраж по вашему?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Не, это не арбитраж, это пылесос трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Babak

Не совсем понятно откуда появились миллионы картинок на серверах и как вы их генерировали, если это обычные статичные тесты???

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Персональный результат теста генерировался в виде картинки для расшаривания в сетях. Видимо, так.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило
Автор

Все так. У нас был шаблон картинки (фон), на который потом накладывался текст и аватарка пользователя - в итоге генерировалась уникальная картинка. Она и шейрилась в ФБ. Статические картинки не дали бы такого результата, пользователям нужна персонализация для более вирусного эффекта

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Babak

Понял, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Tetyura

А если вместо закрытия сайта закрыть закрыть доступ из Армении и других стран с низким RPM и потереть картинки этих пользователей? Маржинальность можно поднять в разы. Или заменять все персонализированные картинки старше недели на статичную стандартную?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksandr Reinhardt

Отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Koshkin

Считаю если уж тратить на что-то столько времени, так с пользой для других. Сорвал бабла на спаме - совсем не современно

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

А другие, я так понимаю, и сами не знают, что для них польза. Такие «тесты», как в посте - это развлечение, отдыха для мозга читателя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вилячкин

Какие есть подобные вирусные темы сейчас?
Никто не спалит(

Ответить
Развернуть ветку
Stas Nesterenko

Ну так ктож свою прибыль будет отдавать. Такие вещи отжимаются в ноль в одно рыло, а потом ещё и зарабатывают бабки продавая очередной инфокурс

Ответить
Развернуть ветку
Дима Дмитрий

Точно. Вот уже инфокурс подоспел - kurilo.pro/2018/fb-adsense.html

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Sokolov

Вадим, вы же были спикером на КИНЗЕ? :) Крутой кейс!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Духовный калькулятор

Вадим, у вас ссылка на ФБ не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

она не у него не работает, а у vc.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

не у нас, а у ФБ :)
Это все их борьба с privacy, закрыли подобные механики.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сотников

сорри за офтоп а куда делась лента комментариев в правом углу?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

на месте вроде...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bridis

Молодцы! Словили волну и заработали денег.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Карта кликов не особо точна, зависит от ниши + гугл делает дискаунт на посещамаесть, чем больше трафа, тем меньше стоимость клика. Вы это сами должны были видеть на спайках трафика, как он уменьшает стоимость клика. В некоторых проектах у меня стоимость клика 1-3 бакса в США при 5к уников в сутки. Кроме того делать подобные выкладки про стоимость клика и т.п - это против их TOS agreement.

Ну а так классный кейз - спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Кейс ложьпиздежь или как нашару поссать по ветру.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Хорошо заработали на тренде. the trend is your friend

Ответить
Развернуть ветку
Vadym Sivak

странно, что Япония такая "дешевая". есть объяснение?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило
Автор

Только что посмотрел по стате - с Японии было 845 кликов, так что более-менее усредненное должно было получиться. На счет самой цены - тяжело судить, целенаправленно на Японию не работали. Может вся реклама у них в Yahoo откручивается, а на AdWords конкуренции нет, вот и цены низкие

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan

Подскажите, как можно узнать больше о Японии?
У меня есть стата по ~250к АдСенс кликов именно из Японии, там у меня средний CPC $0.15.
Интересуют альтернативы Адсенсу для Японии.

Ответить
Развернуть ветку
Art Moderator

Насколько глупым были мои анализы в личном кабинете когда я часами вымерял свой доход +-5$ в день .... За парней очень рад 😃 круто очень круто

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Armen Adamyan

а где брать такие скрипты сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null