{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Софья Тойшева

«"Мосигра" появилась из-за типичной ошибки стартаперов»

Сооснователь «Мосигры» Дмитрий Кибкало о том, как построить бизнес на настольных играх, силе вертикальной интеграции и свободе самовыражения.

Дмитрий Кибкало, сооснователь "Мосигры"

История сети магазинов «Мосигра» началась с попытки распродать остаток тиража настольной игры, выпущенной в качестве подарка отцу Дмитрия Кибкало. Ровно через год, в ноябре 2009-го, возле станции метро «Таганская» открылся первый магазин «Мосигра» — один из немногих на тот момент в Москве, специализирующийся на настольных играх.

Спустя 10 лет компания выросла в крупнейшую в России сеть с десятками франчайзи и собственным издательством, став одним из лидеров рынка настольных игр. Сейчас 72 магазина «Мосигры» приносят годовую выручку в 600 млн рублей.

Когда вы придумали «Мосигру» и почему решили бросить то, чем занимались на тот момент?

В детстве отец играл с мной в «Шакала» — настольную игру, которая в 70-е годы была очень популярна среди студентов МГУ. Поле для нее мы рисовали от руки, а вместо фишек использовали пуговицы. Я давно хотел сделать эту игру в подарок отцу. Нашел художницу, типографию и заказал на неизвестном тогда так широко сайте Alibaba.com фигурки пиратов и «золото». Штучный тираж оказался слишком затратным вариантом, и пришлось заказать сразу 100 экземпляров.

Часть игр я раздарил, а остатки решил продать, но магазины не хотели брать на реализацию неизвестную игру. Тогда в ноябре 2008-го мы с Димой Борисовым — моим другом, который помогал собирать игру — открыли онлайн-магазин, закупив еще несколько игр для ассортимента. Когда стало понятно, что «настолки» — это перспективно, я решил оставить работу в продюсерском центре. Хотелось строить собственный бизнес. Конечно, все бросить было не так просто. Сначала я ушел на месяц в отпуск и занимался только «Мосигрой». Помню, чувствовал драйв и радость каждый день. Вернувшись из отпуска, я уже знал, что уволюсь.

Правда, мне потребовалось еще полгода, чтобы доделать все проекты и подготовить фирму к максимально безболезненной передаче в другие руки. Как раз в это время «Мосигра» начала активно расширяться, встал вопрос об открытии второго магазина — дел было невпроворот! Кстати, с моим бывшим директором мы до сих пор дружим и даже сотрудничаем по части игр и не только.

Сколько у вас на тот момент было денег, какие вложения были в бизнес?

Первые вложения составили 400 тысяч рублей. Часть этой суммы достали из своего кармана, часть — заняли у знакомых. Деньги пошли на закупку товара и создание сайта. Первые заказы Борисов доставлял лично, за день успевая развезти около 20 игр. Мы не только отбили все вложения к концу декабря (то есть практически за месяц), но и смогли неплохо заработать. Бизнес пошел в гору, и заказов стало слишком много — тогда мы нашли курьерскую службу, которая в то время тоже только открылась.

Заработанные интернет-магазином деньги пошли на открытие точки самовывоза рядом со станцией метро «Белорусская». А в марте 2009 года мы смогли позволить себе первый оффлайн-магазин. Это было небольшое подвальное помещение за 120 тысяч рублей в месяц у станции метро «Таганская». После этого продажи «Мосигры» выросли в два раза. К подвальчику выстраивались очереди. Порой приходилось продавать прямо с грузовика!

А какая маржинальность у вашего бизнеса?

Стоимость картона составляет 20-25% от цены игры на полке, остальное уходит на оплату труда, аренду помещения, авторские отчисления и маркетинг. Мы первые на этом рынке, кто стал серьезно вкладываться в маркетинг: проводить BTL-акции – игротеки, участвуем во всех фестивалях и выставках, играем с покупателем в магазинах, рассказываем об играх на радио и тв.

В чем успех Мосигры? Пытался ли кто-нибудь повторить вашу модель?

Модель сети розничных магазинов Мосигра пытаются копировать все, кто приходит в этот бизнес. Но наша сила — в вертикальной интеграции. Мы реализуем и контролируем весь процесс целиком — от возникновения идеи до того момента, когда игра попадает на полку магазина. У Мосигры есть свое издательство, фабрика, дистрибуция, сеть розничных магазинов и эвент-агентство.

Сегодня процесс разработки игр в «Мосигре» включает три главных направления: издание зарубежных игр по лицензии, собственные разработки и производство корпоративных настольных игр по индивидуальным заказам. Тираж наших собственных игр — от 1 тысячи до 10 тысяч экземпляров. Собственные разработки, а это порядка 150 игр, составляют примерно половину оборота.

Еще одна фишка «Мосигры» — мы ориентируемся на клиента. Клиент = друг. И это для нас не просто слова, а принцип, который в компании возведен в культ. Мы всегда стараемся сделать так, чтобы покупатель остался доволен. Если игра по какой-то причине не подошла — примем ее обратно. Зато потом клиент вернется и приведет друзей.

Можно ли предсказать коммерческий успех той или иной игры?

Чтобы понять, станет ли игра популярной, нужно ее протестировать. Хорошую игру хочется доиграть до конца и обсудить между партиями. В Мосигре успешными считаются игры с тиражом от 5 тысяч штук в год. Однако создать крутую игру недостаточно — нужно уметь продвигать свои издания и разработки. Например, участие в крупных отраслевых выставках — один из способов удачно купить и продать лицензию на игру.

Есть ли у вас кумиры среди российских или западных бизнесменов?

Кумиров, пожалуй, нет. Но, например, я слежу за тем, что делает Илон Маск. Потому что ему удается удачно комбинировать маркетинг с инновациями и технологиями. Кроме того, это человек, который исполняет мою мечту — запускает ракеты в космос (смеется)!

Из российских бизнесменов мне интересно наблюдать за Федором Овчинниковым («Додо Пицца»), Настей Татуловой (кафе «Андерсон»), Лешей Локонцевым («Top Gun»), Аней Цфасман («Даблби»). Почему они? Я тоже помешан на клиентоориентированности, а эти люди и их бизнес — отличный пример, того, как делать надо! И к тому же все они очень приятные люди, всегда радуюсь их успехам и находкам.

Что вы думаете про бизнес-образование в России?

Нам точно есть к чему стремиться: в России качественное бизнес-образование пока что имеют единицы. Существует очень мало мест, где можно получить современные практические знания. При этом бизнес —сфера, которая постоянно развивается. Кроме Сколково я даже не знаю, где в России можно найти преподавателей-практиков.

Где вы учились бизнесу?

Я закончил мехмат МГУ и ощущаю, что мне очень не хватает бизнес-образования. Хотелось бы поехать поучиться, получить EMBA, но, к сожалению, не хватает времени. Мое бизнес-образование — это книги, youtube, конференции, общение с умными людьми. Стараюсь использовать любую возможность, чтобы учиться новому. Но основной учитель — это, конечно, собственный опыт в бизнесе.

Как вы относитесь к ошибкам?

Ошибки — это платное обучение. Невозможно достичь чего-то действительно стоящего, не ошибаясь. Можно сказать, что Мосигра появилась из-за типичной ошибки стартаперов: мы произвели товар, не зная, кому будем его продавать. Пришлось делать свой интернет-магазин… В итоге это сработало в нашу пользу, и сегодня мы имеем работающий бизнес! Я вывел для себя правило: ошибаться можно! Главное, делать правильные выводы. И не наступать на те же грабли. А наступать на другие.(смеется)

Какую музыку вы предпочитаете?

Любимые жанры — рок, джаз. Музыки в моей жизни всегда было много, я играл в разных любительских коллективах. Сейчас играю в Starpёrsons. Это моя отдушина. Каждый из членов группы успешен в своей сфере бизнеса, у каждого — своя жизнь, но когда раз в неделю мы собираемся вместе, играем, пишем песни, общаемся, то происходит какая-то химия. Рождаются драйвовые песни, шутки, клипы. Я недавно понял: круто, когда не нужно никому ничего доказывать, а можно просто играть в свое удовольствие, не переживая о том, понравится результат кому-то или нет.

Какая книга была прочитана вами недавно?

Недавно прочел книгу «Как работать на работе» Сергея Бехтерева — отличная вещь, советую всем руководителям. Особенно тем, кто погряз в вечном цейтноте. Также увлекся теорией Ицхака Адизеса, и многое из его теорий и наработок применяю у себя в компании. Художественную литературу, увы, почти не успеваю читать. С нетерпением жду лета и отпуска, чтобы впасть в книжный запой.

Что может заставить вас поменять вашу жизнь на 360 градусов?

Я сам.

Есть ли вероятность того, что придется уехать из страны?

Это примерно, как в том анекдоте: какова вероятность встретить на улице динозавра: или встречу, или не встречу.

Каким вы видите себя в 60-70 лет?

Я знаком с бизнесменами, которым за 60, но при этом они выглядят и живут так, будто им 35-40! Это то, чему я хотел бы научиться: оставаться активным, везде успевать, всегда находить время на важное. Ну, а еще я понимаю, что фундамент для того, какими мы будем в старости, закладывается уже сейчас. Это касается всего: и материальной сферы, и состояния здоровья, и отношений с людьми. Я работаю над этим.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

{ "author_name": "Софья Тойшева", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443","\u043c\u043e\u0441\u0438\u0433\u0440\u0430","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439\u043a\u0438\u0431\u043a\u0430\u043b\u043e"], "comments": 5, "likes": 16, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39999, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Jun 2018 12:06:48 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Очень позитивный человек - приятно почитать! Понравилось отношение к бизнесу - очень личное, правильное, ориентированное на услуге/продукте а не зарабатывании денег

1

Помню все детство играли в "советскую" монополию,
дали друзьям на два дня, а они переехали.
Так и не смогли больше найти ту самую монополию, все современные ни о чем по сравнению с ней.

1

А в чём заключалась "советскость" игры, помните? У меня была в детстве игра "Менеджер" - просто клон Монополии с теми же клетками недвижимости, карточками событий, "тюрьмой" и бумажными деньгами. Не о нём речь случайно?

2

Ошибся с названием.
"Менеджер" называлась.

2

Ну времена уже не те, все совершенствуется и меняется, ни что не вечно )

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 5 комментариев
В Петербурге с 1 ноября введут QR-коды для посещения мероприятий Статьи редакции

С 15 ноября — для посещения бассейнов, театров и других, с 1 декабря — и для общепита.

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Произвол от Тинькофф Банка или инструкция о том, как заморозить свои деньги. Массовая блокировка счетов граждан по 115ФЗ

Получается, чтобы заморозить все свои деньги в данном банке достаточно попросить их менеджеров увеличить лимит на снятие наличных. Крутой лайфхак, не так ли?

Apple обновила дизайн MacBook Pro: вернули магнитную зарядку и HDMI-слот, добавили «чёлку» Статьи редакции

Два размера экрана — 14,2 дюйма по цене от 189 990 рублей и 16,2 дюйма по цене от 234 990 рублей.

Скриншот vc.ru
Вкратце: два MacBook с MagSafe, HDMI-портом и чёлкой, новые чипы M1 Pro и M1 Max, а также AirPods 3 — анонсы Apple Статьи редакции

Коротко о главных анонсах.

Разработчик беспилотных судов для изучения океана Saildrone привлёк $100 млн Статьи редакции

Надводные дроны Saildrone изучают состояние океана и составляют карты морского дна.

Saildrone
Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Apple запустила в продажу салфетку для протирки дисплея за 1990 рублей Статьи редакции

На презентации её не показывали.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

null