Оффтоп Svetlana Velichko
152

Как посмотреть и проанализировать свой ссылочный профиль?

Алгоритм ссылочного ранжирования — важный момент ранжирования веб-сайтов в поисковых системах. Смысл в том, что чем больше куплено ссылок с некоммерческим (а иногда и коммерческим) анкором, и чем они «жирнее», тем выше позиции сайта по данному запросу. Это значит, что ссылочный профиль нужно постоянно анализировать и улучшать. Давайте вместе разберемся, как проводить такой анализ максимально эффективно.

В закладки

Что такое обратные ссылки

Бэклинки приводят юзеров на ваш сайт с внешних площадок. Чем больше обратных ссылок — тем выше доверие и повышение вашего веб-сайта для поисковых систем.Все просто: если на ваш ресурс переходят (пускай и по ссылкам), это значит, что контент увлекателен. Если говорить об обратных ссылках, тут надо понимать, что смысл не количестве, а в качестве, иначе они имеют все шансы подвести сайт если не под монастырь, то под Минусинск.

Донор и акцептор

Если вы — новичок в развитии сайта, проясним основные моменты who is who в ссылочном продвижении:

Донор

Сайт-донор — это сайт, который передает свой вес другим сайтам в Интернете с помощью размещения ссылок на внешние ресурсы.

Сайты-доноры бывают разные и оцениваются по таким параметрам:

  • динамика переходов на сайт (рост посещаемости потенциальных клиентов на веб-сайт заказчика)
  • траст сайта (уровень доверия поисковых систем к сайту)
  • возраст (это срок его существования с момента индексации поисковыми системами)
  • качество ссылочного профиля (не содержащие коммерческих запросов со словами «купить», «стоимость», «продажа» и т. д.)
  • динамика ссылочного профиля (рост проставления ссылок на площадке)

Наш совет — обязательно обращайте внимание на динамику переходов на сайт и ссылочный профиль:)

Акцептор

Акцептор — это продвигаемый сайт (то есть ваш или клиентский).

5 главных причин размещать ссылки

  • Трафик. Вы поставили ссылку на внешний сайт, по ней начались переходы, а это значит, что вашим бизнесом заинтересовались и его изучают. А если потенциальным клиентам понравится товар, то скорее всего, они его купят. Это замечательная стратегия для высококачественных, но еще не успевших о себе заявить ресурсов.
  • Охват тематики. Не имеет значения, насколько ваш сайт развит. Более того, ни один сайт в Интернете не сможет полностью удовлетворить запросы каждого пользователя. Если вы уверены в том, что выполняете свою работу на высшем уровне — расставляйте ссылки на популярных сайтах, информация на котором соответствует вашему сайту. За это вы получите плюсик в карму:)
  • Хорошие и плохие сайты. Не секрет, что сайты должного уровня будут работать с такими же ссылками. То есть, «спамные» площадки ссылаются и получают ссылки с таких же «подозрительных» сайтов. Размещая ссылки на таких сайтах, есть вероятность того, что вы получите санкции поисковых систем.
  • Связь между ссылками. Как только вы ссылаетесь на внешний сайт — это «звоночек» для поисковых систем. Мол, поглядите, у нас качественный ссылочный профиль и сайт наш не участвует в схемах обмена ссылками.
  • Ссылки — это идеальная возможность познакомиться и договорится от дальнейшем долгосрочном сотрудничестве. В Интернете много людей с хорошей репутацией и их мнение влияет на решения людей. Их называют «лидерами мнений», к ним относятся: блогеры, вебмастера, журналисты. Если вы поставите ссылку на популярную личность, то скорее всего, он вас заметит. Такие личности мониторят упоминания о себе.

Порядок работы над ссылочным профилем

Чтобы ссылочный профиль сайта был максимальным эффективным, необходимо:

  • оценить ссылки конкурентов с помощью сервисов
  • провести анализ анкор-листа
  • проверить сайт на наличие внешних ссылок
  • определить необходимое количество ссылок для закупки и требования к донорам

Анализ анкор-листа

Анкор — это ссылка, завуалированная под слово или текст. Нажимая на анкор, пользователь автоматически переходит на другой сайт.

Анкор-лист — это список анкорных ссылок в виде главных запросов всевозможных типов вхождений, которые публикуют на площадках-донорах с целью увеличить переходы на сайт.

Посмотреть анкор-лист сайта своего или конкурентов можно, а сервисов для этого — уйма. Самые надежные — Ahrefs и Majestic SEO. Анкор-лист должен быть уникален для каждого сайта. Если вы хотите «выстрелить» со своим проектом в будущем и продержаться как можно дольше на рынке, то необходимо держать свой ссылочный профиль в безопасности, то есть:

  • 70% безанкорных ссылок
  • 30% анкорных

Как составить анкор-лист

Прежде чем начинать ссылочное продвижение, нужно составить анкор-лист. Правильное составление и распространение анкоров повысит позиции сайта. Любая ошибка может привести к наложению санкций. Вот алгоритм по созданию грамотного анкор-листа:

  • Проведите анализ сайтов-конкурентов
  • Составьте фирменные анкоры

Проведя анализ сайтов-конкурентов, вы заметите, половина их ссылок — фирменные. Что должно быть написано в анкорах, чтобы они были «брендовыми»:

  • URL-ссылки
  • название компании
  • имя владельца

Сочетайте эти варианты, и получите множество фирменных анкоров.

  • Распространяйте анкоры на главной странице сайта

Запомните! В ТОПе не всегда находятся сайты, которые используют правильные методы продвижения. Если вам показалось, что какой-то ресурс сомнительный — удалите его из списка сайтов-доноров. Заранее проработанный анкор-лист сэкономит время на постановке задач линкбилдерам и позволит избежать неприятной ситуации, когда на 5% сайта находится 95% ссылок.

Проверка качества ссылочного профиля своего сайта

Четких рекомендаций и пожеланий по процентному соотношению разных видов ссылок нет, главное — не «перебарщивать» с dofollow.

«Белые» ссылки содержат в анкоре адрес страницы (URL-ссылка, название бренда). Спамные анкоры выглядят так: «купить сумку в Москве» или «заказать планшет». Такие ссылки могут привлечь санкции поисковых систем. ПС считают спамом и те анкоры, в которых постоянно повторяются слова. Для этого нужно соблюдать «график», иначе можно схлопотать санкции. Например: «купить платье Одесса», «купить телефон», «купить туфли». Купить, купить, купить — так не надо делать, включайте фантазию:)

Как провести экспресс-проверку ссылочного профиля

  • Берем ссылку сайта, который нужно проверить
  • Проверяем посещаемость в SerpStat
  • Смотрим показатели по AlexaRank
  • Сверяем данные по Majestic SEO
  • Анализируем результаты по Trust Flow
  • Проверяем наличие санкций, АГС по Хtool
  • Диагностируем соотношение входящих и исходящих ссылок

В результате мы получим перечень качественных площадок для размещения и ведомости по некачественным сайтам.

Как проверить ссылки сайтов конкурентов

Приступая к анализу, нужно собрать перечень сайтов, с которыми вы будете работать. Выбирать нужно лучших, тех, в чьей «удачливости» вы не сомневаетесь. Не считая очевидных фаворитов ниши, можно фильтровать проекты и просто по посещаемости. То есть, отбирать самые трафиковые.

Легче всего это устроить при поддержке такового SimilarWeb:

Как проанализировать свой ссылочный профиль

Оценить качество «бэклинков» можно по внутренним метрикам сервисов, чаще всего, у них есть DA, TrustFlow и другие параметры для проверки качества доноров. Но для того, чтобы получить более подробную информацию, нужно соблюдать следующие пункты:

  • выгрузить «бэки» через Ahrefs, Majestic, Serpstat или другие сервисы, которыми вы пользуетесь
  • соединить их в одну базу
  • загрузить все обратные ссылки через CheckTrust
  • выбрать критерии оценки доноров

Этот алгоритм, в первую очередь, будет полезен для оценки плохих ссылок на своем сайте при каких-то неполадках, чтобы убрать низкокачественные ссылки. При помощи этого списка действий можно более детально оценить качество обратных ссылок нужных конкурентов.

7 инструментов для проверки ссылочной массы сайта (конкурентов или своего)

Ahrefs

Сервис для проверки внешней SEO-оптимизации сайта. В виде диаграмм показывает число доменов, страниц и IP-адресов. Указывает типы ссылок и битые ссылки.

Стоимость: от 99 $ в месяц.

Google Webmaster Tools

Сервис от Google, который выполняет анализ ссылочной массы с помощью основного набора функций. Только для своих проектов.

Стоимость: бесплатно.

Яндекс. Вебмастер

Сервис, который кроме анализа ссылочной массы позволяет посмотреть на какие сайты ссылаются на отдельные страницы или разделы ресурсов. Только для своих проектов.

Стоимость: бесплатно.

CheckTrust

Дает оценку качеству ссылок, выдает полный отчет, в котором показывает некачественные ссылки без фильтрации.

Стоимость: проверка первых 500 ссылок — бесплатно, далее 30 $.

LinkPad

Сервис поиска всех обратных ссылок, в которых можно отследить уровень вложенности внешних ссылок.

Стоимость: бесплатно.

Majestic SEO

Инструмент анализирует количество ссылок и доменов источников, после чего выдает отчет, где показаны трастовые тематики.

Стоимость: от 30 $ в месяц.

PR-CY

Сервис, который показывает общее количество ссылок URL, текстовое окружение внутренних и внешних ссылок для всех страниц ресурса.

Стоимость: бесплатно.

На какие параметры доноров обратить внимание в первую очередь?

Траст — оранжево-зеленая зона по сервису CheckTrust (максимальное значение — 100, выбирайте от 31)

Спам — чем ниже значение, тем лучше (максимально — 100, выбирайте доноры со спамом до 12)ТИЦ — чем больше, тем лучше (начинайте от 50)Трафик — зависит от тематики и региона (у хороших доноров без привязки к региону в широкой тематике минимальная посещаемость — 1000 уников/сутки)Количество страниц в индексе — от 500 в Яндекс и Гугл.

Вывод

Чтобы добиться успешного выведения ресурса в ТОП поисковиков, нужно не только знать о количестве обратных ссылок, но и об их качестве. Главное — проверять ссылки с помощью сервисов о которых мы писали выше, определить тип ссылочного профиля и спланировать стратегию. И поверьте, оно того стоит!

Если Вам интересно продвижение проекта с помощью ссылок руками специалистов — заполняйте бриф, будем рады помочь:)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Svetlana Velichko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40094, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jun 2018 08:59:31 +0300" }
{ "id": 40094, "author_id": 156314, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40094\/get","add":"\/comments\/40094\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40094"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }