{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Alla Inozemtseva

Как бренды теряют триллионы рублей на рекламе у накрученных блогеров: что спасёт маркетинг влияния?

Гигант рынка потребительских товаров, компания Unilever раскритиковала блогеров, завышающих свое влияние в социальных сетях, чтобы заключать с брендами более выгодные для себя контракты.

Уровень гонораров блогеров в большинстве случаев напрямую зависит от количества подписчиков, так что многие из них предпочитают искусственно увеличивать их число. Кто-то накручивает фолловеров с помощью специальных ботов, вручную или с помощью сервисов. Кто-то также равномерно накручивает лайки и комментарии, чтобы профиль казался живым.

Компания Unilever посчитала, что из-за подобных случаев рынок становится непрозрачным и приняла решение временно приостановить работу с блогерами. Теперь они сосредоточатся на рекламе в социальных сетях с прозрачной собственной политикой, принимающих меры для искоренения мошенничества подобного рода.

“Доверие нарабатывается очень долго, а лишиться его можно в кратчайшие сроки. Существует множество лидеров мнений, но несколько человек способны испортить всю картину целиком. Основная проблема заключается в том, что из-за единичного случая подрывается доверие ко всему каналу” - заявил генеральный директор по маркетингу Unilever Кит Уид.

Instagram каждый день блокирует миллионы фальшивых аккаунтов, чтобы сохранить доверие между блогерами и рекламодателями. Однако Unilever считает, что чтобы потребители не потеряли доверие к брендам и самим блогерам, маркетинг влияния в целом должен стать более прозрачным.

Отследить накрутку после определённого количества подписчиков вручную фактически невозможно: на анализ профиля одного блогера с 80 000 подписчиков уйдет несколько недель, так как физически не получится сделать это быстрее. Создание базы блогеров также не поможет, потому что начать накручивать показатели можно в любой момент. Если естественная популярность начнет спадать, даже самый известный блогер обращается к накрутке. Единственный выход в такой ситуации - использовать специальные платформы и проанализировать официальные данные от Instagram.

Трудности для честных блогеров

Из-за того, что рекламодатели продолжают обращать внимание на количество подписчиков, не собирая полные данные о вовлеченности и портрете аудитории (география, пол, возраст, интересы, количество подписок и подписчиков), блогеры продолжают накручивать показатели. Честные блогеры страдают сразу по нескольким параметрам: теряют крупных рекламодателей, так как те зачастую делают выбор в пользу “накрученных” и теряют доверие, когда бренды разочаровываются.

После подобных инцидентов, многие бренды были вынуждены перепроверить блогеров с которыми они уже работают при помощи специализированных платформ и отказаться от дальнейшего сотрудничества более чем с половиной из них.

Теперь, когда накрутки стали осложнением для всего маркетинга влияния, бороться с ним будут на всех уровнях. Платформа Instagram, платформы для работы с блогерами и сами блогеры.

Вовлеченность решает

Прогресс не стоит на месте, и блогеры не устают придумывать новые методы накрутки. Самый топорный метод - а именно ботов, сейчас можно заметить почти сразу, так что блогеры предпочитают использовать более сложные алгоритмы.

За небольшую плату блогер может получить живых подписчиков, и иллюзию вовлеченности в контент. Часть сервисов по накрутке также предоставляет расширенный пакет услуг: накручивает лайки в аккаунте рекламодателя, чтобы у него создалось впечатление, что благодаря сотрудничеству с блогером, к нему пришла новая аудитория.

Также существуют чаты активности, и специальные хэштеги (например #liketime, #чатактивности, #likeforlike, #обменлайками и др.), где настоящие пользователи договариваются о том, чтобы взаимно лайкать и комментировать публикации друг друга. Таким образом, живые люди поднимают вовлеченность в профиле и отследить накрутку вручную становится невозможно.

Однако самые технически совершенные сервисы уже научились отличать реальные показатели от накрученных. Благодаря обновлению API Instagram, у автоматизированных сервисов появилась возможность получить доступ к статистике аккаунта с разрешения пользователя и проанализировать ее.

После проведения компании, благодаря специальным инструментам аналитики (Яндекс.Метрика,Google Analytics) сейчас можно отследить количество реально пришедших покупателей.

Качество, а не количество

Чтобы изменить ситуацию, важно оценивать качество аудитории, а не ее количество, считают представители онлайн-платформы по размещению рекламы у блогеров GetBlogger. Специальные алгоритмы уже научились выявлять фейковые и накрученные аккаунты. Проанализировав в совокупности все показатели (количество подписчиков у подписчиков, чтобы избежать массфолловеров, географию, пол, возраст и интересы каждого из них) можно сделать объективные выводы о блогерах. По данным GetBlogger в России около 80% всех блогеров применяют различные способы накрутки: по итогам прохождения двухэтапной проверки из почти 57 тыс. блогеров блогеров только 14500 были допущены к работе на сайте.

Брендам следует начать уделять большее внимание показателям вовлеченности и сделать выбор в пользу микроинфлюэнсеров. Они - мощный, но недооцененный канал рекламы, с более высокой конверсией в продажи и вовлеченностью аудитории (от 6 до 12%). Подписчики больше доверяют их публикациям, вовлекаясь в контент и увеличивая конверсию в заказ.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Nikita Treschev

Хорошая попытка, getblogger

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Резнов

Вот вообще не удивительно, что ноют всякие компании, по типу Юнилевера. Сами заходят на рынок, и неразумно сливают херову кучу бюджета на блогеров. Даже цены не проверяют, которые пишет блогер и агенство. Очень часто бывало, что снижали цены на 150-200к чисто потому, что опускали с небес подрядчиков, когда заходим с крупным клиентом. Крупные кампании сами себе делают херовее, так как опыта работы с блогерами нет абсолютно. Есть только понимание, что это новое и прикольное, и «раз крупники закупаются – мы тоже должны». Но абсолютно не заботятся о разделении задач при сотрудничестве с лидерами мнения. В итоге из-за отсутствия грамотности рынка, нечестный блогер, получив заветный миллион за интеграцию, что уже является полнейшей дичью, думает “как же так навариваться каждый раз”, так как клиенты - лохи итак готовы платить бешенные деньги за обертку, а не за содержание.
Если не довольны инструментом, может все же проблема не в инструменте, а в людях, кто им пользоваться не умеет?
Из-за этой проблемы страдает весь рынок. То, что всякие “Юнилеверы” избаловали лидеров мнений своим неэффективным подходом - это факт. За последний год цены значительно выросли на просмотр. Блогеры - это обычные пацаны. Такие же, как мы, только рожи знакомые. Не бойтесь торговаться, общаться о своих целях, говорить «дорого». Если нужен перформанс, работайте с блогерами, как с источником трафика. Ну или найдите НОРМАЛЬНОЕ агентство, которое может вам показать перформанс кейсы, а не количество просмотров. Посмотрите, как профессионалы с ними работают. А так сами рынок портят и потом жалуются! Бомбануло)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Брязгин

Так замечательно, побольше таких сливающихся крупняков и аппетиты блогиров возможно станут поспокойней.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дима Лесин

Наконец эту шайку "миллионников" разгонят.

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Дмитрий, статья про то, что накрученные блогеры мешают индустрии развиваться, но есть инструменты, которые помогают отличить одних от других

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Petuhov

Накрутку вычислить можно очень быстро, если есть понимание работы ютуба, как платформы. Поэтому я не вижу актуальности в данной проблеме. Я вижу проблему в отсутствии необходимой грамотности платящей стороны.

Может все же проблема не в инструменте, а в людях?

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Варвара, постараюсь ответить на ваш вопрос, как человек, который отвечает за развитие GetBlogger.

Вы правильно написали, что на платформе рекламодатель оплачивает исключительно охват рекламы, а не фикс за количество подписчиков блогера (или его необоснованные желания).

Мы стараемся замерять результаты рекламодателей из совершенно разных сфер (интернет магазины, мебель, услуги, медицина, онлайн сервисы и так далее), чтобы понимать, какая окупаемость у каждого рекламодателя от рекламы у блогеров и что мы можем сделать, чтобы она стала больше. При этом, есть и те компании, кто отрабатывает в 0, но много и тех, кто показывает ROI 300-400% и больше.

Если мы сравниваем рекламу у блогеров с таргетом, то она обычно дешевле. Средний CPM на платформе 250-300 руб. Таргет с узкими интересами на узкое ГЕО выйдет сильно дешевле.

При проведении рекламных кампаний с блогерами лучше ориентироваться не на цену клика (так как она обычно высокая, но при этом, конверсия в продажи также обычно больше 5-8%), а на общую окупаемость.

По нашему мнению, если правильно подходить к запуску рекламной кампании, блогеры ближе к перфоманс рекламе, чем к медийной на узнаваемость. Но если у вас есть сомнения можете посмотреть базу знаний, которую мы подготовили. Она поможет ответить на многие вопросы.

https://getblogger.ru/knowledge_base

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Maxim Bugaev

ну если для вас дорого - не пользуйтесь. цены то рынок устанавливает.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Maxim Bugaev

компании обманывают потребителей, продвигая свои товары через якобы независимые обзоры блогеров, и, внезапно, недовольны, что блогеры обманывают компании, накручивая себе рейтинги?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Make Luv

Ну-ну, септиллионы теряют.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Родченко

компания юнилевер потеряла 8 миллионов фунтов за несколько лет) и это только один случай из тысячи

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Petuhov

+

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kostyuk

Чтобы не переплатить нужно для начала проверить блогера на накрутки, а уже потом отталкиваться от реальных показателей. Проверить инста-блогеров можно например на http://fakelikeinfo.ru/ , есть англ. и русская версия сайта.
Насчет платформ, в России их мало, но они есть и уже совсем скоро появиться полновесная платформа, где цены на блогеров будут в открытом доступе. Уже сейчас можно выбрать любую категорию блогеров на бета версии сайта http://adinblog.ru/топ/ и сранить рейтинг по правильным показателям. За основу взята не оценка по кол-ву подписчиков, так как их сейчас модно накручивать и иметь множество неактивных пользователей. Платформа использует среднее кол-во лайков на пост, что гораздо точнее определяет вовлеченность аудитории и популярность блогера, а проверить накручивают ли лайки или нет очень просто, например тем же онлайн сервисом , который я указал чуть выше. В любом случае, чтобы дать рекламу у блогера, нужно 100 раз подумать и все просчитать самому. Думаю скоро у нас будет не хуже чем у буржуев и инфлюенс-маркетинг вряд ли потеряет свою актуальность.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov
на анализ профиля одного блогера с 80 000 подписчиков уйдет несколько недель, так как физически не получится сделать это быстрее

Пригласить математика, который разбирается в статистике.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kostyuk

глупость)) Блогера с 80 тыс. подписчиков можно проверить не более чем за 30 минут, для этого есть чудесный онлайн сервис fakelikeinfo.ru ,

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Karpushin Mike

Алексей, к сожалению так просто это сделать не получится. Чтобы понять накручен человек или нет, нужно проанализировать все 80 тыс. подписчиков на предмет накрутки. Руками это сделать не получится, так как займе слишком много времени.

А чтобы собрать статистику для математика, нужно проанализировать не менее 20 тыс. профилей

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Читать все 71 комментарий
null