«Яндекс» выделит рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» в отдельный бизнес

Проект перестал быть экспериментальным.

Сервис «Яндекс.Дзен» перестал быть экспериментальным проектом «Яндекса». Об этом говорится в блоге проекта.

«Яндекс.Дзен» стал отдельным направлением, которое возглавил Дмитрий Иванов. Он ранее руководил Yandex Discovery: подразделением, куда входили «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Лончер». Исполнительным директором проекта стал Виктор Ламбурт, пишет The Bell.

По словам Иванова, компания пока не планирует раскрывать финансовую информацию «Дзена», сейчас компания оценивает run rate выручки проекта за 12 месяцев в 4 млрд рублей.

Бизнес-направление «Яндекс.Дзена» стало пятым для «Яндекса» после «Такси», «Вертикалей» (входят проекты «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия» и «Авто.ру»), «Маркета» и «Медиасервисов» (входят «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Кинопоиск»), рассказали vc.ru в компании.

В своём блоге «Яндекс» назвал «Дзен» самым быстрорастущим по аудитории и выручке экспериментом. По данным компании, пользователи площадки проводят на ней около 20 минут, а пользователи мобильных приложений — 35 минут в день.

По словам Ламбурта, сейчас вся группа компаний «Яндекса» оценивается в $11,4 млрд, а «Дзен» в будущем планирует увеличить свою оценку до «нескольких миллиардов долларов».

Тестовая версия «Дзена» появилась в 2015 году, а в мае 2017 года «Яндекс» запустил платформу, с помощью которой интернет-издания, бренды и авторы могут публиковать свои материалы в ленте «Яндекс.Дзена».

По собственным данным на июнь 2018 года, с июня 2017 года аудитория проекта выросла в два раза, до 13 млн пользователей в день. Ламбург рассказал The Bell, что сейчас «Яндекс» не раскрывает разделение по платформам. По его словам, аудитория делится на мобильную и десктопную примерно пополам.

6.6K6.6K открытий
54 комментария

13 млн пользователей в деньКто эти супермены, способные потреблять такой контент в таком дизайне?

Ответить

Вы же знаете, что контент персонализирован, да?

Ответить

Это что, там ещё такой дизайн есть.

Ответить

про смерть Д. Билана там тоже есть ?

Ответить

Там ещё и карточки скрываются после клика, насколько я помню.

Ответить

Где-то пару месяцев назад начал проводить эксперимент над экспериментальным «Дзеном». Дотоле юзал его спорадически.

Дизайн в Android-браузерах и в специальном приложении меня устроил вполне. Он весьма существенно отличается от того, что вижу на Вашем скриншоте. Придирка у меня была только одна — автообновление ленты а ля офклиент Twitter'a. Но сейчас эта неполадка, похоже, пофиксена.?

Контент «Дзен» весьма точно подхватил из моей истории просмотров в браузере. Похоже, учитываются ещё многие факторы. Например, моё био в профиле (в частности, возраст). Я не ленился лайкать/анлайкать рекомендации и вскоре они стали намного точнее, чем в Google Новостях.

Например, меня чуть менее, чем полностью не интересуют футбольные новости. «Дзену» хватило пары-тройки анлайков, чтобы перестать мне их впаривать. Google Новости даже после нескольких десятков анлайков яростно впаривают мне футбольный чемпионат.

«Дзен» — молодой сервис. В активно-солидольную фазу он только начал вступать. При этом нидерландцы уже на экспериментальной фазе сварганили весьма годный сервис. Думаю, надеюсь, со временем он будет становиться только лучше.

--

Ответить

Проект стал полноценным куском говна, который сливает любые бюджеты рекламодателей.

Ответить