Офтоп Albert Khabibrakhimov
10 711

PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост после девяти лет работы

Но останется в компании.

В закладки

Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков с 1 августа покинет этот пост. Об этом он рассказал на своей странице в Facebook.

В то же время Манджиков отметил, что остаётся в «Яндексе», но не уточнил, чем именно займётся. В разговоре с vc.ru он также отказался обсуждать детали своей будущей работы.

По его словам, он думал об уходе с осени 2016 года, а решение принял в мае 2017 года.

Почему перестаю заниматься пиаром «Яндекса»? Есть такое понятие — «усталость металла». Когда приходил в «Яндекс» в уже далёком 2009 году, думал, что «оттарабаню три-четыре года, потому что умные книжки по карьере так советуют, и пойду дальше». Но нет, «Яндекс» оказался больше, чем просто страничка в интернете. Это большой, красивый и захватывающий мир. Каждый новый год был непохожим на предыдущий.

В итоге уже практически девять лет. За это время сменились главы коммуникаций в Facebook, Google, Uber и Apple. Так вот, «усталость металла». Вот я её почувствовал. Пытался бороться, порой успешно. Советовался с несколькими близкими людьми, парой коучей. Главное и очевидное открытие — время бежит неумолимо быстро и ещё так много хочется попробовать.

Очир Манджиков
до 1 августа PR-директор «Яндекса»

В 2017 Манджиков предложил руководству «Яндекса» реформу в PR-структуре, которую, по его словам, приняли. Будет создан единый центр корпоративного пиара, который возглавит Ася Мелкумова. Под её руководство перейдут все специалисты по корпоративным коммуникациям. PR-специалисты, отвечающие за продуктовые коммуникации, перейдут из группы в собственные продукты. Центр будет подчиняться IR-директору Екатерине Жуковой.

Очир Манджиков окончил МГИМО, работает в «Яндексе» с 2009 года. До этого он отвечал за коммуникации розничной сети МТС, «Евросети» и работал в сети магазинов электроники Divizion.

За это время произошло всё и даже больше, чем можно было предположить. IPO компании, вывод разных продуктов на рынок — от «Такси» и «Браузера» до «Музыки» и «Дзена», закрытие сервисов, разные кризисные ситуации с ночами без сна, победа в разбирательстве ФАС, выход «Яндекс.Книги», покупка компаний и так далее.

#новость #яндекс

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 61, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42319, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Jul 2018 20:39:20 +0300" }
{ "id": 42319, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42319\/get","add":"\/comments\/42319\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42319"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

PR на мой взгляд одна из самых не понятных и бесполезных функций любой крупной организации. Все что они делают, это согласовывают публичные ответы, которые если не читать - ни чего не потеряешь.
Отними у продуктов Яндекса пиар и оставь только маркетинг, ни чего не изменится

Ответить
18

С такой демагогией можно вообще любую профессию свести к ненужной:
- программист? Только по кнопкам долбит, ничего больше не умеет
- нейрохирург? Да с теми приблудами что у них есть - ничего сложного
- пилот самолета? Да я вчера в world of warplanes 10 часов налетал, чего там уметь то

Ох уж эти кухонно-диванные аналитики...

Ответить
0

Примеры легко парируются, т.к. в них есть измеримый результат - появление функционала в ПО, результаты операций (по сравнению с другими нейрохирургами), выполнение перемещения из точки А в точку Б на протяжении года без аварийных ситуаций.
а для PR такого результата нет. Ну кирпичи отчетов. Ну графики и презенташки. Реклама и PR - это там, где измерение эффективности работы заложено в бюджете отдельной строкой на фокус-группу по 1000 рублей на руки участнику ... который должен подметить своё улучшение отношения к товарному знаку Свинорылово на +5% после мощного вирусного ролика с хрюканьем, бушевавшего в соц. сетях.

Ответить
8

Отними у продуктов Яндекса

... и останется только Яндекс.Директ, который всех кормит и поит, а также позволяет демпинговать на все новых и новых рынках.
Собственно, хороший PR предусматривает работу как с журналистами (пулом журналистов, причем разными видами СМИ), так и с государственными органами (лоббизм) ... но выхолащивание какой-либо информации из публичных выступлений первых лиц компании - это конечно самая суть PR, превращающая любого инициативного и прикольного топа, острого на язык - в подобие Михаила Сергеевича Горбачева, который мог, пожалуй, час за часом говорить о чем угодно, ничего при этом не сказав по существу. Как там было ... "Чтобы углУбить, надо нАчать ... "

Ответить
1

выхолащивание какой-либо информации из публичных выступлений первых лиц компании - это конечно самая суть PR

Ну или наоборот. Даже кажущиеся довольно интересными людьми топы зачастую двух слов связать не могут. Выборка у меня, конечно, такая себе, но, по-моему, это черта многих руководителей в разных отраслях: не уметь нормально разговаривать. Пиарщикам остаётся делать вид, будто руководители всё же умеют.

Ответить
0

Пиарщикам остаётся делать вид

Вот так правильно :)
И превращается это в разновидность шоу-бизнеса :(
...
Поймите правильно, когда PR-щик через ассистента в конце месяца рассылает конверты с "вознаграждением" редакторам профильных СМИ - это конечно тоже мрак ... но это хотя бы какие-то реальные действия - подмазывание прессы, так сказать в рамках некой генеральной линии (обороны репутации компании).
...
А вот "делание вида" и посты в Facebook в рабочее время = это как-то совсем никак, человеку платят деньги за то, чтобы он/а прокачивал/а свою и только свою репутацию, чтобы потом свалить куда-то еще - заниматься блин тем же самым.

Ответить
1

"делание вида" и посты в Facebook в рабочее время

Соцсети больше не являются каналом коммуникации для брендов!?

человеку платят деньги за то, чтобы он/а прокачивал/а свою и только свою репутацию

Я не знаю, где вы набрались таких сведений о сфере пиара, поэтому возразить вам мне нечего: всё равно останетесь при своём.

И превращается это в разновидность шоу-бизнеса :(

В некотором роде сам шоу-бизнес - это разновидность пиара, а не наоборот :)

когда PR-щик через ассистента в конце месяца рассылает конверты... это хотя бы какие-то реальные действия

Оплата размещения контента - это такое же реальное действие, как и его создание. "Делание вида" - это и есть создание контента, точнее, этап его редактирования.

Ответить
–1

Соцсети больше не являются каналом коммуникации для брендов!?

Уход в новояз, точно не является способом содержательного общения. Словесные кружева. Кто-нибудь объяснит, для смеха, что за "бренд"-то такой, что для него нужен целый "менеджер"?
Так сказать, менеджер по охране Ветряной Мельницы, менеджер по PR Ветряной Мельницы, менеджер по подбору айдентики Ветряной Мельницы, менеджер по работе с Дон Кихотами ...
...
И где-то в конце очереди стоит офигевший мельник, и спрашивает - народ, расступитесь, зерно уже три дня лежит, надо муку делать, ну дайте поработать ...

Я не знаю, где вы набрались

Из смелых заявлений PR щиков, в том числе и на VC. Где типичное (см. картинку).

"Делание вида"

Опять же - см. картинку. Изрядно PR щиков любят не искусство в себе, а себя в искусстве. Причем делают это напоказ и с удовольствием. Это утомляет.

Ответить

0

Не думаю. (тм)

Ответить

2

лайк, если сейчас сидишь без носков

Ответить

11

да фиг знает, может быть уже устал реально. Говорю сам, как человек, работающий на одном месте почти восемь лет. До этого редко больше двух лет работал на одном месте, так как быстро утыкался в потолок, а здесь просто свобода действий большая, но это не спасало от выгораний.

Ответить
0

если бы устал, то ушел бы в другую компанию, а он остается, хотя сам говорит что больше не хочет здесь работать

Ответить
3

В Яндексе хватает должностей, чтобы сменить деятельность на совершенно другую

Ответить
2

Куда например можно уйти из пиара?

Ответить
13

в разработчики беспилотного авто, например.

Ответить
5

Ну точно, почему бы и нет🤷🏻‍♂️

Ответить
–3

Тут интересно другое:
1. Купил ли он гражданство Мальты (тоже), вместе с другими топами.
2. Не свалил ли он вовремя, перед "бэмсом" по репе Яндекса, который не в силах ни предотвратить, ни сгладить ... но видит ясно и отчетливо в близком будущем. Ну, не знаю, полезут маленькие товарищи майоры из Яндекс.Станций, или всплывет что-то аналогичное - хотя бы проблемы с качеством, недоработками и массовыми возвратами.
3. Ясно что из Яндекса с такой позиции его сразу не отпустят, потому что другой наниматель виден сразу - Google, например, который бы очень не отказался от такого ценного кадра именно в РФ.

Ответить
2

Как вариант - В такси... И херачить по 12+ часов.

Ответить
3

То что написано, не даёт понять _зачем_ написано, учитывая что раньше о существовании такого PR директора я вот например и вовсе не знал, да и в принципе о работе Яндекса в сфере PR ничего не знал. Кроме того, что Яндекс - максимально закрытая компания, работающая в духе no comments, от лица собирательных персонажей вроде Тимофея Журавлева или этого .. Платона еще кажется.

Ответить
–1

свобода действий большая

В Яндексе?

Ответить
–7

Напрочь непонятно сколько еще людей с невоозбразимыми сочетаниями букв в имени и фамилии мирно трудится в Яндексе на сотнях должностей. Я полагаю о них кто-то из первых лиц заявлял что "у нас уже больше сотни долларовых миллионеров в компании, начинавших с самых низов, и продолжающих работать в компании".
Но как получилось что про каждого сотрудника Яндекса "отработавшего долгие годы", можно узнать совершенно внезапно из таких вот публикаций, а до этого ничегошеньки? Прямо засекреченные конструктора в закрытых городах из СССР, никому не известные, но получающие ленинские премии ..
Кстати, рекомендую
https://www.anekdot.ru/id/888674/
"Известный физик-ядерщик Харитон рассказывал, что к нему обратились с вопросом о том, какое у него воинское звание"

PS. Я хотел только напомнить свой прежний тезис, что чем труднее произнести (или даже прочитать) ФИО человека, чем оно инфернальнее (навроде Саши Бло из Пелевина), тем выше взлетает он по карьерной лестнице в Москве ...

Ответить

7

А это очень типичный коммент, и отвечал я уже на это - что похоже в Москве действует непреложный закон из John Smith, Mark Roberts и Fhtagn Ktulhu на повышение всегда идет последний, и никак иначе. Я пока не могу объяснить почему, но постоянно на это натыкаюсь - интервью именно из Москвы от людей с топ-позиций PR&marketing (но не только) все время содержат невообразимые звукосочетания в ФИО, за редкими исключениями.
Но если Вы везде видите расизм (ну или фашизм), то пожалуйста, снимите эти коричневые очки :), и подумайте, с чем это может быть связано на самом деле, невооруженным так сказать взглядом.

Ответить
1

Я буду собирать коллекцию, ну правда.
Вот сейчас прилетел минус от
Armen Amirkhanyan (head of PR, банк Сфера)

Уважаемый Армен, явление определенно существует, Вы тому живое подтверждение (+1). И я Вас очень прошу - посмотрите Ваш список контактов - ведь наверняка другие PR-щики в Вашей условной "визитнице" скорее подтвердят, нежели чем опровергнут гипотезу о непременной необходимости заковыристого имени для успешной карьеры в PR и маркетинге в Москве?

P.S. Для справки, могу вспомнить еще двух знакомых Арменов, но фамилии у них простые, и от PR они абсолютно далеки ... то есть чем сложнее, тем видимо все-таки лучше.

P.P.S. Надо открывать пафосный онлайн сервис, позволяющий молодым специалистам подобрать наиболее сложное сочетание ФИО для карьеры в PR в Москве. Чтобы была Маша Иванова, а становилась Марсельеза Винье-Де-Лузитанова

Ответить
8

Мне уже стоит рассылать резюме?)

Ответить
3

Вот, клиенты первые, бизнес пошёл. Ура.
 
Не, Евстигней, к сожалению пока рано резюме рассылать. Во-первых имя возвращает нас к известному актеру (многим запомнившемся именно ролью "Ручечника"). Оно слишком простое, а язык должен буквально спотыкаться при прочтении имени. Далее, слишком простая фамилия.

Хороший пример, это например Олег ИваХнов - который трудится с грузовиками и работягами где-то в регионе, а ведь мог бы достигнуть высот PR в Москве - потому что это Х в середине фамилии ну никак не ожидаешь, настроившись прочесть банальное Иванов.
 
Что можно порекомендовать? Было Евстигней, можно сделать Евстахий (пошла задумка где же эти трубы, и у кого), или даже Ехстафхий. Ну или просто Евстгней (убрали И, получился нечитаемый ряд согласных)

Фамилия - Миланов также требует адаптации - в PR много женщин, причем красивых и амбициозных, им надо сносить крышу чем-то из их близкого ассоциативного ряда, мешая заумное и бытовое, на манер Покрас-Лампаса (мощный удар про тему так волнующей дам темы покраски волос и душки-военного, настоящего полковника)

Я бы рекомендовал, скажем. "Евстахий Ухов - PR агентство широкого профиля, мы действительно слушаем и слышим наших клиентов." На Евстахии спотыкается язык, а Ухов несёт задор и энергию "Дубинушки".

Ответить
1

частично вдохновлен Осторожно Модерн "Выборы" - где из Святелкина делали Зипун-гору
https://www.youtube.com/watch?v=f0Ek8duGf9Q

Ответить
0

Ивахнов ето хiхiл

Ответить
0

"Марсельеза Винье-Де-Лузитанова"

Ага, на собеседование приходить с собачкой по имени Бхуджангасана-Витольда-Ла-Скала Третья и говорить, что от "я от Парипурна Навасана Владимировича".
В условия работы обязательно двух рабов-джуниоров.

Ответить
–1

Вот Вы смеетесь, а реально кажется что мир PR и рекламы в Москве именно такой, все ходят, бряцают своими собачками и Парипурнами (покровителями) как доспехами и оружием, и очень-очень-очень боятся проговориться о том, что же делают на работе изо дня в день.

Ответить
1

Сергей, а я и не шутил, практически..

Ответить

0

Вы что-то имеете против сотрудников НИИ, получающих премии за секретные разработки? Так, интересно просто — у меня отец — лауреат гос. премии и как раз в ядерном центре (и закрытом городе) работал.

Ответить
1

Валентин, стоит напомнить для молодых, наверное, что уровень секретности в Советском Союзе превосходил все мыслимые и немыслимые пределы, все возможности печатать что-либо (или тем более копировать), строго контролировались ... функцию PR отделов несли Первые отделы (с отставниками КГБ) - контролировавшие даже на обычных предприятиях с кем, как, когда контактируют ключевые сотрудники, и активно участвовавшие в сборе и отработке различных интересных задач по сотрудникам.
 
После окончания ВУЗа, вероятность попасть в "закрытый" НИИ (т.н. почтовый ящик), была весьма высока - поскольку этих закрытых НИИ в некоторых отраслях народного хозяйства был больше, чем каких-либо иных. Так что "закрытый" НИИ был скорее правилом, нежели чем исключением. Еще и разные категории закрытости, допуска к гостайне и непременно возникающие в связи с этим ограничения (во многих сферах жизни). Но и маленькие прянички.

У жителей закрытых городов ограничений было больше, но и прянички побольше. Но и срок давности по гостайне гораздо длиннее.
 
Я бы сказал, что закрытые города с секретными учеными - хотите Вы этого или нет, это Шарашки 2.0 - где кнута было несколько меньше, а пряника сильно побольше.

И в конечно счете, они не сработали, эти Ленинск-17 и Новомыслинск-49 (закрытые города имели неконкретные общие названия с добавлением цифры). Потому что оказалось, что если ученый не вовлечен в общение, не может публиковаться открыто, ездить по миру на всякие мероприятия, свободно общаться, свободно и без задержек переписываться с коллегами - то выпекать вундервафли ему гораздо, неизмеримо сложнее, т.к как научные обмены максимально для него затруднены, и варится он по сути в собственном соку (некой школы, или некой группы ученых).

Классическая история - то что с Сахаровым происходило. Никто не мешает Вам гордиться собственным отцом, на здоровье, просто направлять интеллектуальный потенциал тысяч (тысяч!) ученых преимущественно в военку в течение десятилетий подряд ... это скорее огромная трагедия СССР, нежели чем повод поднять бокалы.
Ведь сгорели то на чём? Не на подводных лодках или баллистических ракетах? Сгорели на том, что жрать народу стало нечего, поскольку денег от продажи нефтегаза перестало хватить на канадскую пшеницу из провинции Альберта ...

Ответить
1

Спасибо, что рассказали мне про городю где я провёл первые 17 лет жизни — куда б я без Вас?

Ответить
0

Вы что-то имеете против

Интересно, где это можно вычитать, про "против", видимо, Вы очень старались обидеться, ну и заодно похвастались, куда же без этого :)
 
Сама система секретных ученых с секретными премиями в закрытых городах просто весьма своеобразна - и когда ее де-факто переносят на IT компанию, почему-то делается смешно.

Ответить
0

Те, кто затевают эту калмыкофобию, калмыкофобию затевают, вот это вот это, затевают все вот это. Это я… Этим людям я это и адресовываю. Доиграетесь. С этой калмыкофобией, которую вы затеваете.

Ответить
2

Facebook, Google, Uber и Apple

да, один и тот же уровень компаний для сравнения...

А что, разве нет? Из российских компаний только Yandex можно сравнить с любой из перечисленных.

Ответить
0

Теремок тоже постоянно себя с McDonalds сравнивает, и неизменно делает вывод что он лучше, и вот почему ...
Но к сожалению, Яндекс трудно с кем-то сравнить - ни с Google, ни с китайцами - как не сравнивай, получается модель в масштабе 1/43. А скорее - и того меньше :(
Я продолжу аналогию - т.е. конечно ярких наклеечек и колхозного тюнинга дофига и больше (а также планшет на Android прикручен к панели в салоне), но все равно это _моделька_, которая едет только если ее толкают.
Как модельку можно сравнить с реальным Land Cruiser 70, который допустим, весьма дубовый и тупой (как Facebook), но при этом производится более 30 лет, и при этом возит кого угодно по всему миру по каким угодно дорогам и вне их.

Ответить
4

Кодзима гений.

Ответить
0

Панки хой.

Ответить
1

Цой жив

Ответить

1

Я уже писал нечто подобное чуть выше, и убрали.

Ответить
2

Весь "Беспощадный PRщик" в одной публикации. И главное, как четко сформулирован высокий профессиональный уровень и в-целом нравы в отрасли.

Ответить
1

Скатертью дорожка

Ответить

1

Яндекс не Рамблер, долго работают

Ответить
1

Они так настойчиво "грабят корованы" во всех сферах сразу, что скоро будут эдаким Соловьем-Разбойником, собирающим деньги со всех за всех для прохода через дремучий лес Runetа. И по понятным причинам на каждого Соловушку рано или поздно находится Илья Муромец.
Или скорее Инста Гугловец - количество вполне адекватных людей, начинающих бизнес на базе Инстаграм экаунта (для представления продукции/услуг), и проверяющих какие у них позиции по ключевикам только в Google - весьма выросло за последние годы.
То есть люди сознательно идут на это - понимают что в Яндекс им не пробиться никоим образом, что их клиент в Гугле, и что самый главный ресурс - это рекомендации клиентов, и легкая на подъем молодая клиентская база, которая может сделать покупку, просто увидев в ленте Instagram что-то яркое, красивое, интересное.
И никаких Директов или VK бирж им не надо. Ну просто не верят они этим банно-прачечным комбинатам, где вполне реальные, скажем 50 000 рублей в месяц на рекламу пресловутых авторских тортиков, превращаются в 0 заказов (при красивой и подробной статистике как люди прям вот видели, прям нажимали, прямо вот заходили ... и загадочным образом исчезали, не дойдя до формы заказа).

Ответить

–1

Ну не Очир же ;-)

Ответить
1

не укладывается до сих пор в голове, что 2 года человек занимал чужое место - "думал об уходе с осени 2016 года, а решение принял в мае 2017 года." - но ушел в июле 2018, вот это скорость принятия решений! Не знаю, через какое место он попал в Яндекс, но, судя по интервью, Очир и двух слов связать не может - https://www.youtube.com/watch?v=nmSYv5iQ47s

Ответить
0

Спасибо за видеоролик, потому что информации о человек _ноль_, а так, хоть что-то. И массовое удаление комментов в ветке - как нельзя лучше иллюстрирует методы работы Яндекса с обращениями клиентов. Причем, все изменилось как раз около 10 лет назад - вместо живых (пусть анонимных) ответов, стало все больше cut'n'paste из FAQ и просто отписок :(

Ответить

0

Не очень понятно что там было написано. Но для панегрика великому из величайших PR директоров современности, материал и правда содержит немного информации, для осмысления. Самый незаметный PR директор, премия вручается .... Немудрено, что без каких-либо фактов и инфы по существу вот только необычное ФИО и привлекает внимание, больше чем вся остальная вода в статье.
P.S. Сейчас модно стало называть расизмом / сексизмом / еще каким-нибудь измом все, что только можно. И это тупизм, который, к сожалению, побеждает.

Ответить
2

А если нечего написать кроме расисткой шутки (вряд ли там было что-то другое) зачем вообще что-то писать. Школьники они и есть школьники

Ответить
1

Ну понятно что все кругом жутко травоядные и зачем-то политкорректные, но юмор и сатира чуть более чем полностью состоит из "измов", вот так это устроено.
А если сюда прорвался поток ботов (откуда-то) - тогда это и правда тревожный признак - потому что, как я уже писал ранее, достаточно нотариального заверения скриншота с "кое-каким" материалом, чтобы по действующему законодательству хлопнуть _сам ресурс_, причем на продолжительное время.
Фактически, по схеме
1. Первый пишет по методичке запретные заклинания в комменте на ресурсе
2. Второй - непосредственно в очереди к нотариусу - скринит и заверяет
3. Третий отправляет жалобу в РКН, прикрепляя заверенный скрин.

Ответить
0

Я вот кажется начинаю догадывать о чем были комментарии, очень мешала буква Ж, но если ее убрать - водопад шуток вполне объясним

Ответить

0

Просто заебался мужик

Ответить
0

Ого!

Ответить

0

Спасибо за возможность писать одно и то же разными словами, интутивно определяя что именно вызывает такое раздражение реакции. Написал - пропало, еще написал - еще пропало. Весело. Попробую восстановить написанное ранее. Дорогая редакция, вы как минное поле - никогда не знаешь на чем подорвешься сегодня.

Ответить
0

раздражение реДакции

Оговорка по Фрейду = должно было быть реДакции, а написалось "реакции". Реакционеры редакции VC :)

Ответить
0

(по материалам прежних комментов)
Забавная вещь, когда о _существовании_ ключевого сотрудника Яндекса, отработавшего на своем посту 9 лет, узнаешь из публикации на стороннем ресурсе, где сообщается что он "устал и уходит" (но недалеко). Учитывая, что должность этого сотрудника связана с выдачей позитива о компании в окружающее пространство (PR), можно считать, что этот дембельский аккорд запомнится надолго.
 
В Яндексе, по словам отцов-основателей, за годы работы "выросло" более сотни долларовых миллионеров - просто пришедших в компанию на entry level должности и делавших свою работу, постепенно растущих в руководителей направлений, и вроде бы еще опционы получающих. Это великолепно (и неплохой задел для PR и историй успеха, казалось бы). Но - нет. Наоборот, Яндекс - максимально закрытая структура, проделавшая огромный путь от доброй такой человечности конца 90-х к абсолютной обезличенности уже в 2010-х годах, шаблонным ответам .. и наконец текущему состоянию - игнорированию каких-либо попыток получить живой ответ, выходящий за пределы Наиболее Часто Встречающихся (идиотских) Вопросов. Частью этого была титаническая работа по упрятыванию возможности написать в поддержку (во всех сервисах).

Гугл, например, с самого начала задал планку "у нас только голый функционал, в 1000 раз больше места под бесплатный ящик, быстродействие системы как в Голливуде, но мы _никому_ не будем помогать искать кнопки в интерфейсе, и никого не будем слушать - утопающие - помогайте себе сами через группы пострадавших от Гугл продуктов". И это сработало. Но Яндекс-то никогда такой производительности не имел ... и работал только с узким русскоязычным рынком, сознательно ограничивая иноязычную поисковую базу, отчего же понадобилось так много усилий тратить, чтобы выстроить огромную, высокую и толстенную стену между собой и пользователями? Если постройкой этой стены руководил и "строили, строили и наконец достроили" - персонаж из заметки, то мы поздравляем его с премией анти PR декады ...
 
Конечно, поддерживать даже десятки млн. пользователей, миллионы вебмастеров, сотни торговых площадок в Маркете - сложно. Но возможно, причем без "ля-ля-ля", я ничего не слышу!".
Ведь за игнорированием потребностей пользователей происходила - последовательная, и все более беззастенчивая _ручная_ перетряска поисковой базы, с тем чтобы всеми силами гнать стадо сайтов в Директ и только в Директ - при этом объявляя раз в полгода об очередном интеллектуальным прорыве (через месяц мытарств оказывавшимся откровенным пшиком, но на подходе был следующий .. кхм, такой же) .... брать и откровенно портить интерфейс работающих продуктов - Яндекс.Вебмастера, Яндекс.Денег и Яндекс.РСЯ - без возможности возврата к старому интерфейсу .. и опять заливать про космические корабли бороздящие просторы Вселенной ... наверное это чересчур.

Яндекс.Почта тормозила в прежней версии, в версии neo (или уже neo2) тормоза остались, старые глюки вроде тоже (например не работали русскоязычные anchor в html документах), и это все до сих пор не дотягивает до производительности Google Mail десятилетней давности.

Чем конкретно на фоне таких невиданных успехов заниматься PR директору? Можно ли 9 лет работать так, чтобы никто слыхом не слыхивал про какой-то PR Яндекс.Продуктов? Наверное да. Если вкладывать в PR общение не а аудиторией, а с государственными органами и например ключевыми партнерами - производителями браузеров, мобильных операционок и другими возможными переносчиками бацилл Яндекс.браузера и Яндекс.Поиска - провайдерами, например. Может быть, тогда удивляться нужно не работе незаметного PR щика, а тому, кто неправильно сформулировал штатное расписание - обозвав менеджера по работе с госорганами и ключевыми партнерами = PR директором?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }