Стартап дня: конструктор логотипов Tailor Brands

Пользователь вводит название и категорию продукта, указывает предпочтения в стиле — алгоритм составляет из этих данных логотип.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Американский стартап Tailor Brands автоматизирует создание логотипов. Разумеется, шедевра уровня Apple или Twitter за две минуты и 15 кликов не получить, но уже даже Facebook может воспользоваться сервисом, и никто не заметит разницы. Мелкий бизнес приблизительно по тому же алгоритму лого и создаёт, только на той стороне провода ленивый фрилансер, а не шустрый робот.

Пользователь вводит название и категорию продукта, на примерах указывает предпочтения в стиле и формате и находит иконку по коллекции. Алгоритмы (Tailor Brands не стесняется рассказывать об искусственном интеллекте и машинном обучении) соединяют иконку с текстом, выбирают цвет со шрифтом — и логотип готов. При необходимости клиент дорабатывает результат напильником, вдруг робот с палитрой всё-таки не угадал.

Стартап дня: конструктор логотипов Tailor Brands

Лобовая монетизация такой игрушки очевидна: сделать бесплатно, скачать в высоком разрешении — $20. Цену выше ставить нельзя, даже в США за $50 уже живой фрилансер ту же работу выполнит. Чтобы экономика сходилась, привлечение клиента должно стоить не больше $10, а это в крупном масштабе невозможно.

Tailor Brands поступил хитрее. Логотип действительно создаётся бесплатно, на скачивании действительно paywall, но продаётся не файл в высоком разрешении, а подписка. Кроме «немедленно скачать» стартап впихнул в тарифы несколько опций, напрямую связанных с логотипом, вроде дизайна визитки или сезонных вариантов лого и крайне далёкие от базового сервиса маркетинговые инструменты — планировщик публикаций в Facebook и подобное.

Минимальная цена, чтобы скачать, отключить и забыть — $10. Меньше, чем предложенные мной $20, но если каждый пятый забывает отписаться и платит год, то это уже в среднем $30 с лишним. Однако кроме мошенничества на невнимательности подписка приносит и честные деньги.

Владелец маленькой кофейни никогда не знал о существовании планировщика публикаций для Facebook и не искал его специально, но после триала может и втянуться, почему бы и нет, инструмент полезный.

В итоге автоматизация логотипа — не самостоятельный бизнес, а способ привлечения клиентов к нормальным подписным сервисам, которые сами по себе слишком конкурентны, и в лоб через Google их рекламировать экономически нецелесообразно.

Сейчас Tailor Brands пропускает через себя полмиллиона новых пользователей в месяц, конверсию в платных, к сожалению, не называет. Стартап потратил $5 млн, ещё $15,5 млн привлёк в недавнем раунде.

44 показа
5.6K5.6K открытий
4 комментария

Скудные примеры. Другие сервисы, такого плана, намного больше предлагают вариантов.

Ответить

пойду уволю дизайнера. (нет)
пойду уволюсь сам

Ответить

Говно полное их варианты, и таких стартапов полно. Какой нормальный человек будет там логотип вообще брать?

Ответить

вообще это вопрос времени, скоро боты за нас и дизайны будут делать и тексты писать

Ответить