Оффтоп Alexander Gornyi
5 264

Стартап дня: конструктор логотипов Tailor Brands

Пользователь вводит название и категорию продукта, указывает предпочтения в стиле — алгоритм составляет из этих данных логотип.

В закладки

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Американский стартап Tailor Brands автоматизирует создание логотипов. Разумеется, шедевра уровня Apple или Twitter за две минуты и 15 кликов не получить, но уже даже Facebook может воспользоваться сервисом, и никто не заметит разницы. Мелкий бизнес приблизительно по тому же алгоритму лого и создаёт, только на той стороне провода ленивый фрилансер, а не шустрый робот.

Пользователь вводит название и категорию продукта, на примерах указывает предпочтения в стиле и формате и находит иконку по коллекции. Алгоритмы (Tailor Brands не стесняется рассказывать об искусственном интеллекте и машинном обучении) соединяют иконку с текстом, выбирают цвет со шрифтом — и логотип готов. При необходимости клиент дорабатывает результат напильником, вдруг робот с палитрой всё-таки не угадал.

Лобовая монетизация такой игрушки очевидна: сделать бесплатно, скачать в высоком разрешении — $20. Цену выше ставить нельзя, даже в США за $50 уже живой фрилансер ту же работу выполнит. Чтобы экономика сходилась, привлечение клиента должно стоить не больше $10, а это в крупном масштабе невозможно.

Tailor Brands поступил хитрее. Логотип действительно создаётся бесплатно, на скачивании действительно paywall, но продаётся не файл в высоком разрешении, а подписка. Кроме «немедленно скачать» стартап впихнул в тарифы несколько опций, напрямую связанных с логотипом, вроде дизайна визитки или сезонных вариантов лого и крайне далёкие от базового сервиса маркетинговые инструменты — планировщик публикаций в Facebook и подобное.

Минимальная цена, чтобы скачать, отключить и забыть — $10. Меньше, чем предложенные мной $20, но если каждый пятый забывает отписаться и платит год, то это уже в среднем $30 с лишним. Однако кроме мошенничества на невнимательности подписка приносит и честные деньги.

Владелец маленькой кофейни никогда не знал о существовании планировщика публикаций для Facebook и не искал его специально, но после триала может и втянуться, почему бы и нет, инструмент полезный.

В итоге автоматизация логотипа — не самостоятельный бизнес, а способ привлечения клиентов к нормальным подписным сервисам, которые сами по себе слишком конкурентны, и в лоб через Google их рекламировать экономически нецелесообразно.

Сейчас Tailor Brands пропускает через себя полмиллиона новых пользователей в месяц, конверсию в платных, к сожалению, не называет. Стартап потратил $5 млн, ещё $15,5 млн привлёк в недавнем раунде.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 4, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42455, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Jul 2018 10:38:48 +0300" }
{ "id": 42455, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42455\/get","add":"\/comments\/42455\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42455"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

Скудные примеры. Другие сервисы, такого плана, намного больше предлагают вариантов.

Ответить
1

пойду уволю дизайнера. (нет)
пойду уволюсь сам

Ответить
0

Говно полное их варианты, и таких стартапов полно. Какой нормальный человек будет там логотип вообще брать?

Ответить
0

вообще это вопрос времени, скоро боты за нас и дизайны будут делать и тексты писать

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления